Отзыв
на урок учителя начальных классов
ФГАУЗ «РКПД»-«Детский туберкулезный санаторий»
Казаргельдиновой Расимы Эрнисовны,
по изобразительному искусству в 1 классе
Изображать можно в объеме.
Дата проведения: 24.09.2020г.
Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК «Школа России» разработан по программе Б. Неменского «Изобразительное искусство». Урок направлен на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм деятельности. Учитель на уроке является организатором учебной деятельности.
Расима Эрнисовна при разработке урока опирается на особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер урока, который ставит своей главной задачей развитие личности ученика. На уроке учитель использует деятельностные методы и приемы обучения таких, как проблемный диалог, блиц-ответ, мозговой штурм, обучение ребенком других детей и т.д. Нестандартные задания представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя свои знания).
Смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность в группах и индивидуально. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
В уроке предусмотрены четыре вида универсальных учебных действий: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Урок построен так, что все УУД имеют возможность проявиться в ходе деятельности учащихся.
Педагог использует технологическую карту, где представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно. Она имеет четкую структуру с указанием времени на этапы.
К уроку создана авторская презентация, музыкальным фоном выбрана музыка П.И. Чайковского, физминутка соответствует теме урока. Урок задуман как единое целое от цели, задач, УУД, этапов урока до деятельностного и эмоционального наполнения, без которого нельзя провести полноценный урок в начальной школе.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у учащиеся мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации.
Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, выполнены.
Руководитель МС школы Г. Р. Хисматуллина
Учитель начальных классов
Высшей кв. категории С. Н.Филиппова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.