Отзыв открытого урока учителя истории
на тему:
по теме «Александр II. Отмена крепостного права» 8 класс
Урок Нурмагомедовой А.М. учителя истории прошел на высоком методическом уровне. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.
Цель урока достигалась через применение современной образовательной технологии критического мышления. Даже во время лекционной части урока ученики были не пассивными слушателями, активно включались в изучение нового материала через следующие приемы технологии: оценка (где ошибка?), диагноз (в чём причина?), самоконтроль (каковы недостатки?), критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?).
Работая в группах, учащиеся составляли опорные схемы, заполняли пункты характеристики царя Александра. Работа с подготовленными дидактическими материалами для каждой группы помогало учащимся находить ответы на вопросы: что изменилось в положении крестьян в середине XVII века? к каким последствиям это могло привести? в чем причина церковного раскола и др.
Хочется отметить рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока. Во многом этому способствовало применение информационных технологий на уроке: работа с учебной презентацией, работа с текстами исторических источников, применение ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) по теме. ЦОР применялись также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока проводился через работу с электронными тестами по заданиям С КИМов ЕГЭ и самопроверку учащихся усвоенных на уроке знаний.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока подобран логически (от простого к сложному), продуман каждый этап. Слайдовая презентация содержит наглядный и практический материал. Все это позволяет оптимально увеличить плотность урока и его темп.
Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку.
Отзыв родителей на открытый урок
учителя истории
на тему:
по теме «Александр II. Отмена крепостного права» 8 класс
Все этапы урока были выдержаны, логически связаны и сопровождались мультимедийной презентацией, созданной учителем, что позволило мотивировать их познавательную активность.
Азраъ Магомедзагидовна умело использовал различные методические приемы: слушание, обсуждение проблем, отчет групп о результатах своей деятельности, применяя мультимедийную презентацию, электронное приложение по биологии, дополнительный познавательный материал, тестирование. Очень интересно было слушать учителя и учащихся.
Все выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, цели и задачам урока, возрастным особенностям и учебным возможностям класса, а разнообразие видов деятельности обеспечило занятость всех учеников.
На уроке был выдержан высокий темп работы. Сочетая различные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, учитель развивал умение учащихся работать в группе и предъявлять результаты своей деятельности, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
В течение урока отмечалась комфортная психологическая обстановка: царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Дети были раскрепощены, свободно общались с учителем и друг с другом.
Присутствовали оздоровительные моменты: минуты релаксации.
Родители 8 класса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.