ОУД Естествознание : «Кто летит на юг? » с использованием элементов технологии ТИКО
Оценка 4.8

ОУД Естествознание : «Кто летит на юг? » с использованием элементов технологии ТИКО

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
19.05.2020
ОУД  Естествознание :   «Кто летит на юг? » с использованием  элементов технологии ТИКО
Развитие представлений о причинах отлета птиц.
кто летит на юг.doc

 

Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с использованием  элементов технологии ТИКО,

                                                 технологии  исследования, технологии Г. Домана

 

Өткізу күні/Дата проведения:  22. 10. 2018г.

Тәрбиеші/Воспитатель:   Халитова С.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"

Пән/Предмет: Естествознание.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Перелетные птицы».  

Тақырыбы/Тема:   «Кто летит на юг? »                        

Мақсаттары/Цели:  

1.Тәрбиелік- воспитательная:  Воспитание любви к птицам, умение сопереживать.

 2.Дамытушылық – развивающая:  Развитие  представлений о причинах отлета птиц. 

3.Оқыту- обучающая:  Ознакомление  со строением махового и пухового пера. Обучение различию  зимующих и перелетных  птиц на основе существующего признака.                                                   

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:  здоровьесберегающая  технология,   технология  полиязычия, ИКТ, технология ТИКО,  технология исследования, технология Г.Домана.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  презентация, аудиозапись -  голоса птиц, «ТИКО конструктор» , карточки Г.Домана серия «Чудо птицы»: грач, ласточка, сковец, лебедь, маски птиц: воробей, дятел, синичка, ворона, снегирь, коробочка, перья, камень, весы, проволока, лупы, бумажное перо,   кисточки,   растительное масло,  пипетка, вода.                                                                                                      

Көптілділік/ Полиязычие: 

 Қазақ тілі: клюв – тұмсық, хвост – құйрық, голова – бас, туловище – бәден, крылья – қанаттар, птицы – құстар , зимующие – қыста, корм – жемтік, воробей – торғай, ворона – қарға қырық, синица -  ақсағал, дятел– тоқылдақ, снегирь - бозшымшық.  

English:  клюв –beak, хвост –tail, голова –head, туловище –trunk, крылья –wings, птицы –birds, зимующие –wintering, корм –feed, воробей –sparrow, ворона –crow, сорока – forty –, синица - blue titmouse, дятел – woodpecker, снегирь - bullfinch.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Предлагает послушать и отгадать загадку.     

Снится ночью пауку  Чудо-юдо на суку.

Два крыла и длинный клюв.    Прилетел- плохи дела.

А кого паук боится, Угадали- это….   птица – құс – bird.

Рассматривают птиц на экране

 Показывает слайда №1. Интересуется, что общего у всех птиц. Сравнивают. Обобщают. Анализируют: у всех есть клюв, две лапки, есть крылья и оперение. 

Предлагает отправиться в гости к птицам. Включают аудиозапись -  голоса птиц.                               Использование игры «Узнай голоса птиц».  Цель: учить узнавать голоса птиц.                                                 2. Негізі бөлімі/основная часть: Демонстрирует иилюстрации перелётных птиц – карточки Г.Домана серия «Чудо птицы»: грач, ласточка, сковец, лебедь. Организовывает рассматривание. Предлагает описать увиденных птиц.

Описывают, высказываются: грач большой, вестник весны; чёрный, важный.

Ласточка – темненькая, невеличка, длиннохвостая.

Скворец - певец, черный, звонкоголосый, маленький.

Лебедь …

Интересуется, можно ли сейчас увидеть или услышать этих птиц? Почему? Почему их называют перелётными? Размышляют: можно ли их услышать сейчас.  Они улетели. Объясняют, почему. Например: замёрзла земля и водоемы, растений замёрзли, стало холодно, исчезли насекомые и т.д.  Делают выводы: почему они улетели. Какой корм едят эти птицы.

Обобщают: почему их так называют - перелётные.

Использует компьютерную игру «Кто лишний». Цель: развитие логического мышления.  Организует  физминутку «Ворон» Цель: четко произносить слова, выполнять движения ориентируясь в пространстве относительно себя.

Утром ворон встал на лапки, (встают со стула)

Приготовиться к зарядке. (руки на пояс)

Повернулся влево, (выполняют повороты корпуса влево)

Повернулся вправо, (выполняют повороты корпуса вправо)

Приседанье сделал славно (приседают, руки вперед)

Клювиком почистил пух, (выполняют повороты головы влево, вправо)

И на стульчик тихо — плюх.

Предлагает построить конструктора ТИКО  необыкновенную птицу

Строят из ТИКО конструктора  птицу, рассматривают свои поделки, делятся впечатлениями.

       

 Дает советы: голос у вороны низкий, каркает она громко, крылья у нее большие. Снегирь, синичка, воробей будут петь высоким голосом, крылышки у них маленькие.                                      

Предлагает превратиться в мальчиков и девочек.  

Организовывает  игру - драматизацию « Мы - птицы». Цель: закрепить представления о зимующих птицах. 

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла птичка полетать.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает.

Использование загадки                            

1. Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет

Крошки собирает.

Вылетает воробей.  « Я Воробей». Вылетает дятел, его спрашивают: « Ты кто? » - « Я Дятел »

Дятел:         Воробушка- воробей,

                    Ты не бойся, не робей.

                    Прыгай с веточки сюда

                    Дам я вкусного зерна,

                    Воробей чего ты ждешь?

                    Хлебных крошек не клюешь

 

Воробей:     Я давно заметил крошки,

                    Да боюсь сердитой кошки.

                    Чик-чирик, чик- чирик.

2.     А вот маленькая птичка,

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.

Вылетает синичка.« Ты кто?»- « Я синичка».

Вылетает ворона: « Ты кто ?»-« Я ворона».

Ворона: Прилетела к нам синичка

              Села прямо за окном.

              Эту маленькую птичку

              С нетерпением  мы ждем.

              И чтоб птичке легче стало-

              Ведь исчезли червячки-

              Для неё кусочки сала

              Мы повесим на сучки).

Синичка: Ваше сало я склюю,

                 Всем спасибо говорю:

                 Синь-синь-синь

                 Синь-синь-синь.

3.     Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Вылетает снегирь: « Ты кто?» - « Я- снегирь».

Снегирь: С севера я прилетел,

  Вкусных ягод захотел,                                                                       

  Юч-юч-юч-юч-юч-юч!.

Организуют  веселый птичий хоровод. Птички летают и поют  свою песенку.                                               

Дает советы: голос у вороны низкий, каркает она громко, крылья у нее большие. Снегирь, синичка, воробей будут петь высоким голосом, крылышки у них маленькие.                                       Предлагает превратиться в мальчиков и девочек.  

Говорят все вместе:                                                          

Быстро день кончается,

Птичьи игры прекращаются

Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь,

В девочек и мальчиков превратитесь.

Показывает детям коробочку: - Как вы думаете, что находится в коробке.   Заинтересовываются. Трясут. Нюхают. Высказывают предположения.                                       

Загадывает загадку: По лесу летало, в воде болтыхалось.  В воду упало и сухим стало. (перо.) Узнают, что находится в коробочке. Достают из коробочки перо.

Интересуется:  Чье это перо?                          

- Как вы думаете, какую роль играют перья для птиц. Пытаются объяснить, для чего птицам – перья.

Предлагает найти ответ на вопрос, пройти в лабораторию и исследовать, как устроено перо. Проходят в лабораторию. Усаживаются за столами. Анализируют.

Вопрос: Чем  отличаются птицы от животных? Людей? Объясняют: - Они умеют летать.

 Рассказывает: Все птицы  покрыты огромным числом  перьев. Птицы, единственные на земле имеют перья.

Вопрос:  за счет чего летают птицы? Одинаковые ли они? Отвечают: у птиц есть крылья.  Рассматривают перья от разных птиц. Делают вывод: перья разных размеров, цвет пера разный.

Показ крыльев от разных птиц.

Организует исследовательскую де-ть. Предлагает  посмотреть на крылья, которые приготовил вам профессор Знайка для исследований. Находят самое длинное перо. Узнают и запоминают: Это перо  называется «маховое».  Эти перья расположены по краям крыльев.

Рассматривают. Исследуют пальцами. Описывают: плотное, жёсткое. Большое.

1.Опыт «Лёгкое или тяжёлое?» Кладут на руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Взвешивают на весах – перо, камень, два пера. Делают вывод: перья очень лёгкие.   2.Опыт «За счёт чего перо лёгкое?» Подбрасывают перо. Рассказывают: падает медленно, плавно кружась. Делают вывод:  за счет чего оно легкое.  Стержень пустой.                                                                    Отрезают край у пера – видят пустоту. Вставляют проволоку, проверить пустоту.                                                                  Машут перьями. Объясняют: ощущают воздух.

Рассказывает: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

3.Опыт «как устроено перо»

Рассматривают перо, через лупу.   Видят,  на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера. Узнают:  если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.                                      

Обращает, внимание: какие у вас ещё лежат перья? Пуховые. Предлагает описать их. Сравнить с маховыми. Описывают: маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький. Накладывают и сравнивают  с маховым. (водят по руке – мягкое, пушистое)

Вопрос: Зачем такое  перо птице? Размышляют. Рассуждают: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

4.Опыт «Какое перо легче?» Вопрос: зачем птицам перья? Дуют  – определяют,  какое улетит быстрее – пуховое или маховое? Делают вывод: легче пуховое.                                                                      Объясняют: Помогают взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания.  

5.Опыт «Почему у водоплавающих перья не намокают»

Интересуется:  А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают?

Рассказывает: Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое  оперение,  удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо

Экспериментируют: На  бумажное перо, наносят  кисточкой жировую смазку (растительное масло)  пипеткой капают воду.                                                                     

 Делают вывод: Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Вспоминают пословицу «Как с гуся вода».

Вспоминают. Объясняют: Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Уточняет: о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем узнали мы сегодня в лаборатории? Интересного для вас? Как можно помочь птицам зимой?

 

   


Скачано с www.znanio.ru

Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Интересуется, можно ли сейчас увидеть или услышать этих птиц?

Интересуется, можно ли сейчас увидеть или услышать этих птиц?

Вылетает синичка.« Ты кто?»- «

Вылетает синичка.« Ты кто?»- «

Организует исследовательскую де-ть

Организует исследовательскую де-ть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020