ОУД Путешествие по временам года

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном конспекте представлены задания для детей старшей группы. Где дети выполняли задание от каждого времени года. Задания логически переплетались между собой и плавно переходили от одного задания к другому. Были использованы блоки Дьенеша и палочки Кюизнера. Использовались разные образовательные области.
Иконка файла материала ОУД Путешествие по временам года.doc
в специализированной группе с нарушением речи с использованием технологий Конспект открытого просмотра ОУД развивающего обучения старшая  группа Тема: «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»  Задачи:  Коррекционно­образовательные: Закрепить названия времен года, умение кодировать и декодировать блоки по  четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина) используя блоки Дьенеша;  ориентироваться на плоскости используя в речи выражения вверху (над), внизу  (под), слева, справа с использованием криотерапии. Закреплять состав числа два,  три, четыре с помощью палочек Кюизенера.  Коррекционно­развивающие: ­развивать зрительную память, навык самоконтроля; ­развивать умения осуществлять последовательные умственные действия:  анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать; ­развивать конструктивно творческое мышление; Коррекционно­воспитывающие: ­воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её  самостоятельно; ­ воспитывать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения. Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с  временами года, цветной лед, раздаточный материал. Ход занятия Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А  теперь улыбнитесь друг другу! Артикуляционная гимнастика Упражнение «Время года» ­Ребята скажите, какое время года сейчас на улице? (осень) ­Каким цветом можно его обозначить? (желтым) Почему? ­Какое время года наступит после осени? (зима) ­Каким цветом обозначим? (белым) Почему? ­Какое время года было перед осенью? (лето) ­Каким цветом обозначим? (красным) Почему? ­Какое время года наступит после зимы? (весна) ­Каким цветом обозначим? (зеленым) Почему? ­Правильно ли у нас расположены времена года? ­Сколько времен года? (4)Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие, мы с вами побываем сразу во всех временах года. Каждое время года приготовило для вас задания. У меня в  руках желтый лист. Как вы думаете, от какого времени года задания?  Осень: (садятся за столы) Задание: вам надо помочь животным, сосчитать, сколько они сделали  запасов на  зиму. ­Что заготовил зайчик? (1 капусту и 1 морковку) ­Сколько всего овощей? (два овоща) ­Возьмите палочку обозначающее число два. А два это сколько? (1 и 1) ­Возьмите палочку обозначающее число один. ­Что запасла белка? (1 грибок и 2 шишки) ­Сколько всего? (три) ­Возьмите палочку обозначающее число три. Три это сколько? (1 и 2) ­Возьмите палочку обозначающее число один и два. ­ Что запас ёжик? (1 яблоко и 3 листочка) ­Сколько всего? (четыре) ­Возьмите палочку обозначающее число четыре. Четыре это сколько? (1 и 3), а ещё  (2 и 2). ­Возьмите палочку обозначающее число один и три, два и два. Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зверятам лесным посчитать запасы. Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующее время года. Кто  нас встречает после осени? (зима) (Показ картинки: снежинки) За что вы любите  зиму? Какой сказочный праздник бывает зимой? (Ответы детей) Закройте глаза,  представьте, что наступил Новый год. (Воспитатель выставляет картинку елки на  мольберте) Откройте глаза. Что это? (Елка) Она вам нравится? Что нужно сделать,  чтобы елка стала новогодней? (Высказывания детей) Давайте украсим елку  ледяными цветными кубиками. ­Возьмите красный кубик  поставьте наверх елки. ­Синий с левой стороны. ­Зеленый снизу елки. ­Жёлтый с правой стороны. Контрольные вопросы: 1. С какой стороны зеленый кубик? 2.Каким цветом кубик с правой стороны? Весна: Молодцы! Подойдите ко мне. Сейчас мы отправляемся в следующее время года.  (Вывешивается картинка: изображение зеленого листочка) посмотрите, какое время  года  нас встречает? (Весна).  Вся природа оживает и птицы запели веселую  весеннюю песенку. Пальчиковая гимнастика: «Птички» Воспитатель: Весной к нам возвращается много птиц из теплых краев. Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.Игра «Засели жильцов в домики» (Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки,  соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»). Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какая птичка здесь живет?  (показывает) Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей) Лето: Воспитатель: Хорошо! Мы отправляемся дальше, в следующее время года. Какое  время года  нас встречает? (Лето) (Показ картинки: изображение бабочки)  Дыхательная гимнастика с бабочкой Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах.  Игра «Четвертый лишний» (презентация) Заключительная часть. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось наше  путешествие? А какое время года ваше любимое? Задания из какого времени года  сегодня для вас были интересными?  Выберите символ и поставьте на магнитной  доске.  А какие трудными?  Спасибо, молодцы, мне очень понравилось путешествовать с вами по временам года.

Посмотрите также