ОУД "Верблюд на пастбище" с применением элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана
Оценка 5

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
Детсад
23.01.2018
ОУД "Верблюд на пастбище" с применением  элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана
Мақсаты (цель): учить лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции животного. Міндеттер (задачи): закрепить навыки плановой (последовательной) работы умение использовать изученные приёмы лепки. Расширять знания о домашних животных и их детёнышей. Развивать творческую фантазию. Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: социо - игровая технология, ИКТ, технология В.В. Воскобовича, элементы технологии Г. ДоманаҰйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности с применением игр социо - игровой технологии, элементов технологии В.В.Воскобовича, элементы технологии Г. Домана Топ (группа): старшая «Б» Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М. Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество - лепка. Тақырыбы (тема): Верблюд на пастбище. Мақсаты (цель): учить лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции животного. Міндеттер (задачи): закрепить навыки плановой (последовательной) работы умение использовать изученные приёмы лепки. Расширять знания о домашних животных и их детёнышей. Развивать творческую фантазию. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботится о них. Коррекционная работа с детьми ОПП: «верблюд» конструктор «Фонарики» В.В. Воскобовича Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать м.м.р. Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: социо - игровая технология, ИКТ, технология В.В. Воскобовича, элементы технологии Г. Домана, технология полилингвального обучения, игровая технология, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика «У зверей четыре лапы», физминутка) Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание иллюстрации и беседа по теме «Домашние животные». Чтение произведений о верблюде. Д/и «Назови детёнышей», разучивание загадки, стихотворения ««Я шагаю по пустыне» Б. Уразовой». Құралдар (оборудование): сюжетный рисунок, ТСО, аудиозапись; пластилин, дощечка, стека, рабочая тетрадь № 1. Конструктор Воскобовича «Фонарики», «Нетающие льдинки», схемы Сөздік қоры (словарная работа): шубат, караван. Полилингвальный компонент: лепить ~ жасау - sculpt, сглаживать ~ тегістеу - smooth, ширату – скатать - roll up, туловище – trunk - бәден, голова – бас - head, уши - құлақ – ears, глаза – eyes – көздер, верблюд - , лошадь – жылқы - horse, коза – ешкі - goat, корова – cow - сиыр, овечка – қозы – lamb, үй жануарлары – домашние животные – Pets. верблюд – camel – түйе. Іс – әрекет кезендері Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті - Управленческие действия педагога Балалардың іс – әрекеті Деятельность детей Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно - побудительный Организовывает игру «Животные» - социо –игровая технология Цель: Развитие наблюдательности у детей, веры в себя. Предлагает детям, разделиться на четвёрки используя приём «разрезная открытка». Использует игру «Узнай голоса животных». Цель: уметь соотносить голос с определённым домашним животным. Полилингвальный компонент: Предлагает отгадать загадку и узнать, какое животное будут лепить. Проявляют интерес.Заинтересовываются игрой. Делятся на четвёрки по цвету одежды. Подгруппа детей, выбирает - договаривается, в каких животных (домашних) она «превратится». Потом они дружно произносят игровой зачин: – Кем мы были, мы не скажем, А что делали – покажем. После этих слов дети начинают совершать определенные действия, по которым зрители – остальные подгруппы отгадывают, что было ими задумано. Заинтересовываются. Слушают аудиозапись с голосами домашних животных. Перечисляют, голоса каких домашних животных узнали. Полилингвальный компонент: лошадь – жылқы - horse, коза – ешкі - goat, корова – cow - сиыр, овечка – қозы – lamb, үй жануарлары – домашние животные – Pets. Слушают загадку. Загадывает ребёнок (предварительная работа): - По песку идёт гора, Воду пьёт по два ведра. Зверь горбатый, добродушный. И в пустыне очень нужный. Отгадывают: верблюд – camel – түйе. Іздену - ұйымдастырушы Организационно - поисковый Уточняет: Верблюд – это домашние животное? Что интересного вы можете рассказать об этом животном? Предлагает рассказать о верблюде используя карточки Г. Домана. Предлагает построить верблюда из конструктора «нетающие льдинки» В.В.Воскобовича Вопросы: чем полезны домашние животные? Что они дают человеку? Организует д/и «Назови детёныша» с мячом. Цель: развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Обращает внимание на рисунок в рабочей тетради (стр.24). Предлагает рассказать, что изображено на картинке. Предлагает вылепить караван из верблюдов. Предлагает обсудить этапы лепки верблюда. Демонстрирует, как разделить пластилин на части. Разъясняет технику лепки. Организует пальчиковую гимнастику «У зверей четыре лапы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Предлагает приступить к лепке верблюда. Проводит индивидуальную работу. Отвечают на вопрос: да, верблюд – это домашние животное. Берут карточку, Вспоминают, рассказывают о верблюде, опираясь на ранее полученные знания. Например: верблюд – это выносливое животное, верблюд очень выносливое животное и может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100 литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний. Существует 2 вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его спину от палящего жаркого солнца. Конструируют из «нетающих льдинок» верблюда Размышляют. Объясняют, чем полезны домашние животные человеку. Перечисляют. Корова даёт молоко, мясо. Лошадь – кумыс. Верблюд – шубат. Коза – молоко, шерсть. И т.д. Встают в круг. Воспитатель в середине. Ловят мяч в произвольном порядке, запоминают какое животное, назвал воспитатель. Ребенок возвращает мяч, называя детеныша названного животного. Например: корова — теленок, овечка ягнёнок, коза – козлёнок и т. д. Рассматривают иллюстрацию в альбоме. Рассказывают, на картинке изображён верблюд. Соглашаются с предложением воспитателя. Слушают воспитателя и запоминают, на какие части нужно разделить пластилин: для туловища отрезаем стекой половину бруска пластилина. Оставшуюся часть делим на три части: для головы, ног, ушей и хвоста. Обсуждают, этапы лепки. Смотрят. Слушают. Запоминают. 1. Из половины бруска пластилина, лепим туловище – придаём форму колбаски. С помощью приёмов прищипывания и вытягивания формируем – шею и горб. (см. рис. 1 на стр.25) 2.Вторую половину бруска делим пополам – скатываем шарик для головы, формируем мордочку, с помощью приёмов прищипывания и приглаживания. 3.Из лепим уши и хвостик. 4.Из пластилина белого и чёрного цвета делаем глазки. 5.Для ног пластилин скатываем в форме колбаски и слегка расплющиваем. 6.К туловищу верблюда крепим готовые части. Выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают слова стихотворения: У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладонями уши) Только на макушке. (массажируем две точки на темени) Выбирают пластилин. Приступают к лепке. Коррекционная работа с детьми ОПП Предлагает детям построить верблюда из конструктора «Фонарики» Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать м.м.р. Берут конструктор «Фонарики » конструируют верблюда Рефлексивтік – коррекциялаушы Рефлексивно - коррегирующий Помогает организовать выставку «Караван верблюдов». Предлагает рассказать о своём домашнем животном. Анализ: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Чьи домашние животные понравились больше? Почему? Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение «Я шагаю по пустыне» Б. Уразовой Организую выставку. Получившиеся работы размещают на выставке. Рассматривают получившиеся животные. Каждый ребёнок, рассказывает о своём верблюжонке, как его зовут, чем он любит заниматься, что он любит есть. Где он живёт. Рассказывают, чем занимались. Перечисляют, какие приёмы использовали для лепки верблюда. Сравнивают работы. Объясняют, чьи работы понравились больше остальных и почему. Вспоминают стихотворение и рассказывают вместе, рассматривая «Караван верблюдов». Я шагаю по пустыне, Груз несу невозмутимо, Кораблём зовут не зря, с человеком мы друзья, молоко даю и шерсть, Пользы от меня не счесть. Күтілітн нәтиже ( ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят): технику выполнения лепки с передачей формы и соблюдением пропорций. Түсінеді (Понимают): какую пользу приносят домашние животные для человека. Қолданады (Применяют): приёмы прищипывания, вытягивания в свободной изобразительной деятельности. Называют домашних животных и их детёнышей.
12 верблюд.doc
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности с применением игр социо ­  игровой технологии, элементов технологии В.В.Воскобовича, элементы технологии  Г. Домана Топ (группа): старшая «Б»      Тәрбиеші (воспитатель):  Чумак Г.М. Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество ­  лепка.                                        Тақырыбы (тема):  Верблюд на пастбище.                                                                                   Мақсаты (цель): учить лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции животного.                Міндеттер (задачи): закрепить навыки плановой (последовательной) работы умение  использовать изученные приёмы лепки. Расширять знания о домашних животных и их  детёнышей. Развивать творческую фантазию. Воспитывать любовь к домашним животным,  желание заботится о них.  Коррекционная работа с детьми ОПП:   «верблюд»  конструктор  «Фонарики» В.В.  Воскобовича    Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать м.м.р. Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого  потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: социо ­  игровая  технология, ИКТ, технология В.В. Воскобовича, элементы технологии  Г. Домана,   технология полилингвального обучения, игровая технология, технология сохранения и  стимулирования здоровья (пальчиковая  гимнастика  «У зверей четыре лапы», физминутка) Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание иллюстрации и беседа  по теме «Домашние животные». Чтение произведений о верблюде.  Д/и «Назови  детёнышей», разучивание загадки, стихотворения  ««Я шагаю по пустыне» Б. Уразовой».      Құралдар (оборудование): сюжетный рисунок, ТСО, аудиозапись; пластилин, дощечка,  стека, рабочая тетрадь № 1.   Конструктор Воскобовича «Фонарики», «Нетающие  льдинки», схемы                                                                                                         Сөздік қоры (словарная работа): шубат, караван.                                                                      Полилингвальный компонент: лепить ~ жасау ­ sculpt, сглаживать ~ тегістеу ­ smooth,   ширату  – скатать ­ roll up, туловище – trunk ­ бәден, голова – бас ­ head, уши ­ құлақ – ears,  глаза – eyes – көздер, верблюд ­ , лошадь – жылқы ­ horse, коза – ешкі ­ goat, корова – cow ­  сиыр, овечка – қозы – lamb,  үй жануарлары – домашние животные – Pets. верблюд – camel  – түйе. Іс – әрекет кезендері Этапы Балалардың іс – әрекеті Деятельность  детей деятельности Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно ­ побудительный Педагогтың басқару іс­ әрекеті     ­ Управленческие действия педагога Организовывает  игру   «Животные» ­ социо –игровая  технология Цель: Развитие  наблюдательности у детей, веры в себя.                                      Предлагает детям, разделиться на четвёрки  используя приём   «разрезная открытка».   Проявляют интерес.Заинтересовываются  игрой. Делятся на четвёрки по цвету  одежды.  Подгруппа детей, выбирает ­  договаривается, в каких животных  (домашних) она «превратится». Потом они  дружно произносят игровой зачин:  – Кем  мы были, мы не скажем,  А что делали – покажем.  После этих слов дети начинают совершать  определенные действия, по которым  зрители – остальные подгруппы Использует игру «Узнай  голоса животных».                       Цель: уметь соотносить голос с  определённым домашним  животным.  Полилингвальный  компонент: Предлагает  отгадать загадку и узнать,   какое   животное   будут лепить.       Іздену ­  ұйымдастырушы Организационно ­ поисковый Уточняет: Верблюд – это  домашние животное?                    Что интересного вы можете  рассказать об этом животном? Предлагает рассказать о   верблюде используя карточки Г. Домана.   Предлагает построить   верблюда из конструктора  «нетающие льдинки»  В.В.Воскобовича отгадывают, что было ими задумано.  Заинтересовываются. Слушают  аудиозапись с голосами домашних  животных. Перечисляют, голоса каких  домашних животных узнали.  Полилингвальный компонент: лошадь –  жылқы ­ horse, коза – ешкі ­ goat, корова –  cow ­ сиыр, овечка – қозы – lamb,  үй  жануарлары – домашние животные – Pets. Слушают загадку. Загадывает ребёнок  (предварительная работа):                              ­ По песку идёт гора,                                       Воду пьёт по два ведра.                                  Зверь горбатый, добродушный.                      И в пустыне очень нужный.                            Отгадывают: верблюд – camel – түйе.   Отвечают на вопрос:  да, верблюд – это домашние животное. Берут карточку, Вспоминают,  рассказывают о  верблюде,  опираясь на ранее полученные знания.  Например: верблюд – это выносливое  животное, верблюд очень выносливое  животное и может прожить до 40  лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и около месяца без  еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100  литров. Верблюжья шерсть считается  хорошим лекарством от разных  заболеваний. Существует 2  вида верблюдов: одногорбые и двугорбые.  Горб верблюда защищает его спину от  палящего жаркого солнца. Конструируют из «нетающих льдинок»  верблюда Размышляют. Объясняют, чем полезны  домашние животные человеку.  Перечисляют. Корова даёт молоко, мясо.  Вопросы:  чем   полезны домашние   животные?   Что   они дают человеку? Организует   д/и   «Назови детёныша» с мячом.  Цель:  внимания, закрепление представлений  об окружающем мире. развитие Обращает внимание на рисунок в   рабочей   тетради   (стр.24). Предлагает  рассказать,   что изображено на картинке.  Предлагает  вылепить   караван из верблюдов.  Предлагает  обсудить   этапы лепки верблюда. Демонстрирует,  как разделить пластилин части. Разъясняет технику лепки. на       Организует пальчиковую  гимнастику «У зверей четыре  лапы». Цель: моторики, координации движений пальцев рук.   развитие   мелкой Лошадь – кумыс. Верблюд – шубат. Коза –  молоко, шерсть.  И т.д. Встают в круг. Воспитатель  в середине.    Ловят  мяч  в произвольном порядке,  запоминают  какое животное, назвал  воспитатель. Ребенок возвращает мяч,  называя детеныша названного животного.  Например: корова — теленок, овечка  ягнёнок, коза – козлёнок и  т. д. Рассматривают иллюстрацию в альбоме.  Рассказывают, на картинке изображён  верблюд.                                                           Соглашаются с предложением  воспитателя. Слушают воспитателя и запоминают, на  какие части нужно разделить пластилин:  для туловища отрезаем стекой половину  бруска пластилина. Оставшуюся часть  делим на три части: для головы, ног, ушей  и хвоста.                                                           Обсуждают, этапы лепки. Смотрят.  Слушают. Запоминают.                               1. Из половины бруска пластилина, лепим  туловище – придаём форму колбаски. С  помощью приёмов прищипывания и  вытягивания формируем – шею и горб. (см. рис. 1 на стр.25)                                               2.Вторую половину бруска делим пополам  – скатываем шарик для головы,  формируем мордочку, с помощью приёмов прищипывания и приглаживания. 3.Из  лепим уши и хвостик.                                      4.Из пластилина белого и чёрного цвета  делаем глазки.                                               5.Для ног пластилин скатываем в форме  колбаски и слегка расплющиваем.                 6.К туловищу верблюда крепим готовые  части. Выполняют пальчиковую гимнастику и  проговаривают слова стихотворения:         У зверей четыре лапы. (поднимаем и  опускаем 4 пальца на обеих руках) Когти могут поцарапать.  (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда.  (соединить пальцы двух рук, образовав  шарик, по очереди разъединять пальцы, Предлагает приступить к  лепке верблюда.                            Проводит индивидуальную  работу. Предлагает детям построить   верблюда из конструктора   «Фонарики» Цель: закрепить  геометрические фигуры,  развивать м.м.р. Помогает  организовать выставку «Караван верблюдов». Предлагает рассказать о своём домашнем животном.  Коррекционная  работа с детьми  ОПП Рефлексивтік – коррекциялаушы Рефлексивно ­ коррегирующий     Что Анализ:  Чем   мы   сегодня занимались? вам понравилось?     Чьи     домашние животные понравились больше? Почему?  Предлагает   вспомнить   и рассказать  стихотворение   «Я шагаю по пустыне» Б. Уразовой опуская их вниз) Хвост, усы, а носик мокрый.  (волнообразные движения рукой,  «рисуем» усы, круговые движения  пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладонями  уши) Только на макушке. (массажируем две  точки на темени) Выбирают пластилин. Приступают к  лепке. Берут конструктор «Фонарики »  конструируют верблюда     Организую  выставку.  Получившиеся работы   размещают   на   выставке. Рассматривают получившиеся животные. Каждый ребёнок, рассказывает о своём верблюжонке, как его зовут, чем он любит заниматься, что он любит есть.  Где он живёт.                                                   Рассказывают, чем занимались.  Перечисляют, какие приёмы использовали  для лепки верблюда.   Сравнивают работы. Объясняют, чьи  работы понравились больше остальных и  почему. Вспоминают стихотворение и  рассказывают вместе, рассматривая  «Караван верблюдов».                                    Я шагаю по пустыне,                                       Груз несу невозмутимо,                                  Кораблём зовут не зря,                                   с человеком мы друзья,                                   молоко даю и шерсть,                                      Пользы от меня не счесть.  Күтілітн  нәтиже ( ожидаемый результат).                                                                                Айтады (Воспроизводят):  технику выполнения лепки с передачей формы и соблюдением  пропорций.                                                                                                                                         Түсінеді (Понимают): какую пользу приносят домашние животные для человека.                 Қолданады (Применяют): приёмы прищипывания, вытягивания в свободной  изобразительной деятельности. Называют домашних животных и их детёнышей.

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением  элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением  элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением  элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением  элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана

ОУД "Верблюд на пастбище" с применением  элементов технологии В.В. Воскобовича, Г. Домана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018