Овощи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи" способствует развитию связной речи. Развивает активный словарь детей по данной теме. Учит изменять существительные по падежам, учит образовывать относительные прилагательные. Учит согласовывать существительные с прилагательными, учит составлять простые предложения. составлять рассказ-описание(по схеме); Развивает внимание, память, мышление.
Иконка файла материала Овощи.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Никифоровского района Тамбовской области Овощи конспект  логопедического занятия по лексической теме  подготовила  учитель ­ логопед Давыдова Елена Юрьевна р.п. Дмитриевка 2017 г.Цель: ­ развитие связной речи. Задачи:   ­учить изменять существительные по падежам; ­ учить образовывать относительные прилагательные; ­ учить согласовывать существительные с прилагательными;  ­ учить составлять простые предложения; ­ учить составлять рассказ­описание(по схеме); ­развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления  рассказа, мяч. Ход занятия: 1. Орг. момент. Логопед:  О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.  Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей) Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук) Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)  Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,  солёные.(огурцы)     Вверху — зеленая,  Внизу — красная, В землю вросла. А что же это? (Свекла) Он бывает очень разный – Зеленый, желтый, красный. И жгучий он и сладкий, Стоит знать  его повадки. Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это… (Перец)Как на нашей грядке выросли загадки­ Сочные да крупные вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)  2. Игра «Подбери признак» Морковь (свёкла, репа, капуста) ­ (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая,  круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…. Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)­ (какой?) – вкусный, хрустящий,  красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…. 4.  Игра «Один­ много» Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один ­ много».  Помидор­ помидоры  Огурец­ огурцы  Тыква­ тыквы Кабачок­ кабачки Баклажан­ баклажаны 5. Игра «Назови сок, салат». Логопед: Сейчас поиграем в игру «Назови сок, салат».Сок из моркови­ морковный Сок из капусты­ капустный Сок из свёклы­ свекольный Салат из огурцов­ огуречный Салат из картофеля­ картофельный Суп из гороха­ гороховый Икра из кабачков­ кабачковая 6. Физкультминутка «Урожай». В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют) Мы морковки натаскаем («Таскают»)  И картошки накопаем. («Копают») Срежем мы кочан капусты, («Срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками­ 3раза.) Щавеля нарвем немножко («Рвут») И вернёмся по дорожке. (маршируют) 7. Игра  «Собери картинки». Логопед: Соберите  картинки и назовите овощи,  которые у вас получились: ОгурецПомидор Баклажан КапустаПерец Лук 8.Игра «Четвертый лишний». Капуста, морковь, яблоко, чеснок. Баклажан, кабачок, груша, помидор. Клубника, огурец, свёкла, картофель. 9. Итог занятия.  Вспомните, о чём говорили. Какие овощи вы знаете?Информационные ресурсы: http://detsad-kitty.ru/lessons/logo/3624-konspekty-logopedicheskix-zanyatij- po.html http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix- zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-leksicheskoj-teme-ovoshhi.html http://www.liveinternet.ru/users/5466955/post303481724

Посмотрите также