ОВЗ окружающий мир (6-7 лет)
Оценка 4.9

ОВЗ окружающий мир (6-7 лет)

Оценка 4.9
docx
20.06.2021
ОВЗ окружающий мир (6-7 лет)
28.04 овз окр.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности по

ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

С учетом в группе ребенка ОВЗ (ЗПР)

 

Дата: 28.04.21г

ДОО: № 57

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Методист: Сафина Ольга Александровна

Руководитель практики: Сафина О.А.

Воспитатель: Сафина О.А

Образовательная область:   «Познавательное развитие»

Тема: Пожарная безопасность

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная,  двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая

Цель: развитие интереса к профессии пожарного, развитие активности, любознательности, инициативности в процессе совместной познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

·         Дети проявляют умение готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками,

·         демонстрируют умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками (отвечают, слушают),

·         умеют высказывать свою точку зрения о причинах возникновения пожаров, проявляют готовность к совместной деятельности со сверстниками, знают основы пожарной безопасности, о телефонной службе «01», об источниках опасности пожарной безопасности (спички, огонь, дым),

·         демонстрируют знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы         

Воспитательные задачи: Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками, воспитывать интерес к профессии пожарного.

Развивающие задачи: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками (отвечать, слушать), развивать умение высказывать свою точку зрения о причинах возникновения пожаров.

Обучающие задачи: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, закреплять основы пожарной безопасности, знания о телефонной службе «01», знания об источниках опасности пожарной безопасности (спички, огонь, дым), уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Алексей (ЗПР)- воспитывать желание слушать педагога, умение взаимодействовать со сверстниками;

Развивать психические процессы.

 

Список использованной литературы.

1.    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3.    Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с. С. 25-27.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.

Методы воспитания: беседа, художественное слово, игра, эмоциональное стимулирование, поощрение, метод стимулирования занимательным содержанием.

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация

Средства воспитания и обучения: звуковые (аудио – звуки сирены пожарной машины)

 

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача:  

Привлечь внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность.

-Эмоциональное стимулирование

- Беседа

 

Играет звуки сирены пожарной машины

Ребята, что это за звуки? Вы узнали? Верно, это звуки серены пожарной машины! А как вы догадались? Хорошо, верно!

Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге.

Проявляют вниманием, смотивированы          на предстоящую деятельность.

2.Основная часть

2.1. Актуализация знаний о пожарной безопасности

Задача:   развивать  умение вы­сказывать свою точку зрения, побуждать к самоконтролю и взаимоконтролю. 

-Беседа

-Эмоциональное стимулирование

Педагог оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы, стимулирует детей выслушать ребенка ОВЗ

 

 

 Ребята, как вы думаете, что такое пожар? Отвечаем полным ответом.  Хорошо. А что может стать причиной пожара? А как вы думаете, огонь – это добро или зло? А в каких случаях огонь нам необходим? А почему огонь может нанести вред? Алексей, а ты как считаешь? Катя, все верно ли сказал Алексей?  Молодцы! А как называется профессия людей, которые борются с огнем? Ребята, а где может произойти пожар?

Чем мы можем потушить пожар? А если загорелись электрические приборы, можно тушить водой? Почему?

Скажите, пожалуйста, если случился пожар, по какому номеру нужно звонить? А что нужно сказать, когда вы дозвонились до пожарной службы? Верно, назвать свою имя, фамилию, возраст, домашний адрес и объяснить, что горит.

Ребята, а теперь нас ждут интересные конкурсы по пожарной безопасности. Но для начала давайте разделимся на две команды. Придумайте, пожалуйста, название своей команды. Хорошо, молодцы!

 

активно участвуют в диалоге, слушают воспитателя

Дети высказывают   свою точку зрения

2.2.Игровая ситуация: «Будь внимательным»

Задача:  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  знания об источниках опасности пожарной безопасности (спички, огонь, дым)

 

 

        

 

-Беседа

-Объяснение

-Игра

-Поощрение

Педагог оказывает помощь в ориентировке в группе; оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы, упрощает задание

 

 

 

 Ребята, первый конкурс называется «Будь внимателен». Я буду называть слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару:

Дым, пирожное, утюг, морковь, вода,  шланг, краска, каска, билет, песок, электроприбор, лопата, сирена, спичка, карандаш, маска, огонь, кукла, огнетушитель. Молодцы! Обе команды получают по две звездочки!

 А теперь, ребята, прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте отдохнем!

Активно участвуют в игре, проявляют инициативу.

проявляют готовность к совместной деятельности со сверстниками,  знают  об источниках опасности пожарной безопасности (спички,  огонь, дым)

 Физ. минутка

Задача: Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.

- Показ

Художественное слово

Педагог оказывает помощь в ориентировке в пространстве

 

Все ребята дружно встали                

Выпрямится.

И на месте зашагали.                

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,                   

Руки поднять вверх.

А теперь вперед прогнулись.     

Прогнуться вперед, руки вытянуть перед собой.

Как пружинки мы присели 

Присесть.

И тихонько разом сели.  

Выпрямится и сесть.

Молодцы!

 

Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения.

Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности.

2.3. Викторина «Отгадай загадку»
Задача:  Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. «Объясни поговорку».

Задача:  развивать умение высказывать свою точку зрения в процессе объяснения пословиц про пожарную безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Объяснение

-Эмоциональное стимулирование

Педагог оказывает помощь в ориентировке в группе; оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы, упрощает задание

 

 

 

 

 

 

- Объяснение

-Эмоциональное стимулирование

Педагог оказывает помощь в ориентировке в группе; оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы, упрощает задание

 

 

 

 Ребята, я буду загадывать загадку каждой команде, а ваша задача – отгадать ее. За каждую отгаданную загадку, каждая команда будет получать звездочку! Если одна команда не смогла угадать загадку, то второй команде предлагается высказать свой ответ.

Воспитатель загадывает загадки о правилах пожарной безопасности каждой команде, затем каждая команда за правильный ответ получает звездочку.

Какие вы молодцы! А теперь переходим к последнему конкурсу!

 

 

 

 

 

 

Последний конкурс называется «Объясни поговорку». Ребята, каждой команде я скажу пословицу о пожарной безопасности. Задача каждой команде – объяснить эту пословицу.

1 команда - Спичка – невеличка, а огонь великан.

2 команда - Спички не игрушка, огонь не забава.

Воспитатель задает каждой команде по одной пословице, дети объясняют.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми конкурсами! Давайте сейчас вместе посчитаем звездочки в каждой команде.   Победила дружба!

Активно и заинтересованно  участвуют в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно участвуют в конкурсе, высказывают свои точки зрения

Проявляют  готовность к взаимопомощи в  процессе общения со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют умение  высказывать свою  точку зрения в  процессе объяснения  пословиц про  пожарную безопасность.

3.Рефлексия

Задача:  побудить детей к анализу собственной деятельности.

- Беседа

-Эмоциональное стимулирование

Педагог задает наводящие вопросы, дает начало фразы

- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? А что было легким? А что самым трудным?  Хорошо!

Дети выражают свое мнение, анализируют свою деятельность.

Дети анализируют собственную деятельность.

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-Эмоциональное стимулирование

-Беседа

Педагог задает наводящие вопросы, дает начало фразы

Ребята, все вы сегодня были молодцы, успешно справились со всеми заданиями, и поэтому, я дарю вам медали! А сейчас наше занятие подошло к концу, всем спасибо.

Слушают педагога и отвечают на вопросы.

Ориентированы на  самостоятельную деятельность в  режимных моментах.

 


 

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Воспитательные задачи : Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками, воспитывать интерес к профессии пожарного

Воспитательные задачи : Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками, воспитывать интерес к профессии пожарного

Этапы Методы Деятельность воспитателя

Этапы Методы Деятельность воспитателя

Игровая ситуация: «Будь внимательным»

Игровая ситуация: «Будь внимательным»

Задача: Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками 2

Задача: Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками 2

Рефлексия Задача: побудить детей к анализу собственной деятельности

Рефлексия Задача: побудить детей к анализу собственной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021