Озаглавливание текстов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перед вами ключевые (опорные) слова, по которым вам нужно составить план действий для того, чтобы озаглавить текст. – Подготовьте на их основе связный ответ на вопрос: как правильно озаглавить текст? (Сначала нужно прочитать и понять, о чём текст. Затем найти слова, передающие тему или основную мысль. Потом соединить их и составить короткое сочетание или предложение. Оно точно должно соответствовать содержанию и смыслу текста.) 2. Работа по учебнику. Упр. 38 – совершенствуется умение работать с заголовком – устанавливать связь заголовка с темой текста. Учитель может предложить ученикам задание самостоятельно подобрать заглавие, которое передавало бы главную мысль текста (Хорошо весной в горах!). – Какое слово выражает в этом заглавии авторское отношение? (Хорошо.) Дополнительно: звуко-буквенный разбор слова поёт. Один ученик выполняет на доске. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur22.doc
Русский язык Текст Урок 22 (18). Тема: Озаглавливание текстов. Цель:   – развитие умений понимать тему и главную мысль текста, самостоятельно подбирать к тексту заглавие. Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Словарная работа.     4  3 Беседа на основе материалов, подготовленных учениками дома. –  Что обозначает слово  артист? (Человек, занимающийся творчеством и Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. публично исполняющий произведения искусства: актёр, певец, музыкант, балерина.) – Какие бывают артисты? (Цирковые, эстрадные, кино, театра.) – Какие у вас есть любимые артисты?  Дети называют известных и любимых артистов. –  Кто бывал в театре? Расскажите о его посещении, спектакле, который смотрели.       Рассказы детей. –  Что   же   такое   театр?   (У   слова   два   значения:   1)   представление драматических   произведений   на   сцене;   2)   само   помещение,   где представляют на сцене такие произведения.) – Какие вы знаете театры? (Драматический, оперы и балета, театр юного зрителя, кукольный, пантомимы и др.) – Запишите и сравните эти два слова – артист и театр. – По каким признакам их можно сравнить? (Вопрос, ударение, количество слогов, звуков и букв.) Ставят ударение, подчёркивают букву безударного гласного. Работа   в   Орфографической   тетради   со   словом  артист  на   с.   1,   со словом театр – на с. 44. На   слайде   (или   на   обратной   стороне   доски)   слова:  партер,  сцена, декорация,   грим,   роль.   Учитель   спрашивает,   как   понимают   ученики слова  партер  (нижняя   часть   зрительного   зала),  декорация,  грим (оформление лица для игры на сцене). Задание: выписать слова в два столбика: в один – те, что относятся к слову артист, в другой – к слову театр. 2. Проверка домашнего задания. Упр. 36. – Чьё стихотворение вы записывали дома? Какое у него заглавие? © ООО «Баласс», 2012 2–  В  каких строчках  выражено авторское   отношение  к  сказке?  Какая в стихотворении главная мысль? – Прочитайте стихотворение в парах выразительно. II. Формулиро­ вание проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1   3   1 – Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. – Зачем нужно заглавие к тексту? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? На доске записывает тему: Заглавие текста. Задание: сформулируйте цель урока по заданному началу:  Будем учиться… Предположения учеников:  соотносить название с темой и главной мыслью;   находить   ошибки;   выбирать   заглавия;   самим озаглавливать тексты. – Чем ещё не занимались специально, подробно? (Сами не озаглавливали тексты, а только сравнивали и выбирали заглавия.) –  Поэтому   цель   будет   такой:   будем   учиться   озаглавливать   тексты, самостоятельно подбирать заглавие. – Составим план урока. План (примерный) 1. 2. Как озаглавить текст? Подбор заглавия к тексту. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять   свои   мысли   в устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2012 3Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.      1  3  3  1 1. Учитель показывает на слайде (или записывает на доске) в столбик слова: ПОНЯТЬ НАЙТИ СОЕДИНИТЬ КРАТКО/ТОЧНО – Перед вами ключевые (опорные) слова, по которым вам нужно составить план действий для того, чтобы озаглавить текст. –  Подготовьте   на   их   основе   связный   ответ   на   вопрос:   как   правильно озаглавить текст? (Сначала нужно прочитать и понять, о чём текст. Затем найти слова, передающие тему или основную мысль. Потом соединить их и составить   короткое   сочетание   или   предложение.   Оно   точно   должно соответствовать содержанию и смыслу текста.) 2. Работа по учебнику. Упр.   38   –   совершенствуется   умение   работать   с   заголовком   – устанавливать связь заголовка с темой текста. Учитель   может   предложить   ученикам   задание   самостоятельно подобрать   заглавие,   которое   передавало   бы   главную   мысль   текста (Хорошо весной в горах!). – Какое слово выражает в этом заглавии авторское отношение? (Хорошо.) Дополнительно: звуко­буквенный разбор слова поёт. Один ученик выполняет на доске. © ООО «Баласс», 2012 4– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Упр. 39 – подбор по алгоритму заглавия текста на основе анализа его содержания и ключевых слов.  Краткая беседа по содержанию. – О ком говорится в тексте? – Сколько в тексте частей? Назовите ключевые слова. (Серёжа, боялся, трусишка, стать храбрым.) – Изменился ли мальчик? – Что самое важное, главное в этом тексте? – Легко или трудно быть храбрым? – Как можно озаглавить текст? Воспользуйтесь алгоритмом, опирайтесь на тему или главную мысль текста. Возможные   варианты   названия:  «Трусишка»;   «Как   Серёжа   решил стать храбрым»; «Трудно стать храбрым». Работа   со   словарными   словами  собака, Подчеркнуть букву безударного гласного. Дополнительно:   найти   предложения   в   тексте   упр.   39,   в   которых встречаются эти слова. Выписать одно предложение на выбор с каким­либо из слов.  однажды,  мальчик. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) © ООО «Баласс», 2012 5VΙ . Итог урока.  – Достигнута ли цель урока? (Да, учились озаглавливать тексты и поняли, что для этого нужно делать.)         4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Подготовиться к словарному диктанту, упр. 37. 2. Задания №6, 7 (Тема 3), Рабочая тетрадь, 2­й кл. Деятельность учеников:  – Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.  – Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также