Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»
Оценка 4.6

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.05.2018
Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»
Ожидаемые результаты реализации Программы • Организация полноценного отдыха детей. • Создание системы летнего отдыха и занятости детей в период с 3 июня по 28 июня. • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков. • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
программа для ОЛДП Улыбка при ГКГ (2).doc
Утверждено:                          Директор  МОБУ «Городская  классическая  гимназия»  Ипатьева О.Ю._________________2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Оздоровительно­развивающая программа летнего  оздоровительного  лагеря дневного пребывания  «Улыбка»  при МОБУ «Городская  классическая  гимназия» 2017 г. Оздоровительно­развивающая программа летней оздоровительной площадки лагеря дневного пребывания   Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию  ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную  деятельность, развитие творческих способностей.  Задачи реализации программы:            оздоровление детей  и сплочение детей в  дружный коллектив; создание в лагере атмосферы  раскрепощенности, веселья и доброжелательности; закрепление  общеразвивающих гимнастических упражнений;  закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности;  воспитание у отдыхающих любви  к спорту и здоровому образу жизни, привитие навыков здорового образа жизни; развитие познавательной активности и интересов; развитие интересов к игровой деятельности; снижение эмоционального напряжения детей, повышение самооценки; воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости; воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;  воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.  2 Актуальность программы: Летние каникулы ­ самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей  ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Лето ­ наилучшая пора для общения с природой,  постоянная смена впечатлений,  встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками   природы.   Это   время,   когда   дети   имеют   возможность   снять   психологическое   напряжение,   накопившееся   за   год,   внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. психологического напряжения детского организма.   Содержанием   летнего   досуга   должен   стать   активно   организованный   отдых   детей,   способствующий   снятию   физического   и Цель открытия летней оздоровительной площадки при МОБУ « Городская  классическая  гимназия» ­ охватить  детей полноценным оздоровлением и  занятостью.  Программа составлена с учетом интересов и возрастных  особенностей детей  Адрес учреждения.    г.Якутск, ул. Кулаковского 6/2   Телефон  8(4112) 33­50­82  Сроки реализации программы  с 03.06.17 по 28.06.17 Место реализации программы  МОБУ «Городская  классическая  гимназия»   Основания для разработки программы  ­ закон РФ “Об образовании”; ­  конвенция о правах ребенка; ­  приказ  департамента образования и науки  «Об организации летней оздоровительной кампании в 2012 г» и в целях совершенствования     организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»; ­  распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»; ­  постановление главы муниципального образования  «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей». Ожидаемые результаты реализации Программы 3  Организация полноценного отдыха детей.  Создание системы летнего отдыха и занятости детей в период с 3 июня  по 28 июня.   Сохранение и укрепление физического и психологического  здоровья детей и подростков.  Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей. Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования Кадровое обеспечение  (место работы, образование, стаж работы, должность лиц, участвующих в процессе реализации  Программы) начальник летней  оздоровительной площадки дневного пребывания.   Система организации контроля над исполнением программы  осуществляется начальником лагеря.   Концепция программы   Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему   педагогической   поддержки   включается   и   психологическая,   и   социальная,   и   оздоровительная   поддержка   –   поскольку   все   они интегрируются.  Создание  комфортной   психологической   среды   для   каждого   ребенка   предполагает   помощь   в   обретении   внутренней   свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально­волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.  В ней уделено внимание профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.  4 Организация взаимодействия летнего оздоровительного  лагеря дневного пребывания  «Улыбка» Управление образованием Дворец детского творчества 5 Летний оздоровительный  лагерь  дневного  пребывания   МОБУ «  ГОРОДСКАЯ   КЛАССИЧЕСКАЯ   ГИМНАЗИЯ»» Занятия и кружки по интересам СИНЕМАЦЕНТР Кинотеатр «Лена», Спортивная площадка при школе Бассейн «САМОРОДОК» МУЗЕИ 6 Летний оздоровительный лагерь  дневного пребывания  МОБУ « ГОРОДСКАЯ  КЛАССИЧЕСКАЯ  ГИМНАЗИЯ»» Материально­техническая база 1. Классы  пребывания. 2. Малый  зал  с набором настольных игр, спортивного инвентаря. 3. Большой  спортивный зал с  набором спортивного   инвентаря. 4. Спортивная площадка. 5. Столовая. Программа  летней оздоровительной площадки дневного пребывания   на следующие принципы: Принципы программы Принцип  гумманизации  отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода   к   ребенку,   родителям,   сотрудникам   лагеря   необходимо   психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей  деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип  демократичности Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей. Принцип  дифференциации  воспитания      Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 7  отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально­психологическими особенностями детей;  создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);  взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;  активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип  творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий  потенциал. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:  необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;  оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально­волевой сфер с учётом его  индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:  вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;  сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;  постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. Принцип интегративно­гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»:  грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);  грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);  грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);  грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);  грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). 8 Принцип личностного Я Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:  при развитии детского самоуправления;  при наличии перечня реальных социально­значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок  в отдельности, так и группа.  при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей. Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:  добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;  доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;  в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. 9 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: 10     «Лето, солнышком согрето»;    проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о организации летнего отдыха; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) 1. Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:     встреча детей, знакомство; запуск программы «Лето, солнышком согрето»; формирование органов самоуправления,  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 2. Основной этап смены. Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­творческих дел; работа творческих мастерских.    3. Заключительный этап смены.  Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря                      в   будущем. 11 Механизм реализации программы Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей: 1. Организационный модуль. Формы работы: планирование; подготовка к лагерной смене; оформление уголка; подготовка материальной базы; определение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии. организация питания в школьном оздоровительном лагере.                    2. Оздоровительный модуль. Формы работы: утренняя зарядка; влажная уборка, проветривание; беседы о вредных привычках; организация питания воспитанников; спортивные праздники; экскурсии; подвижные игры. 3.  Творческий модуль Формы работы: коллективно­творческая деятельность; участие в общелагерьных мероприятиях; работа творческих мастерских; экскурсии в музеи; конкурсы; 12  викторины. 4. Патриотический модуль Формы работы: посещение музея; мероприятия; просмотр видео­фильмов; беседы.            5. Нравственно­экологический модуль Формы работы: беседы о нравственности; викторины, конкурсы; мероприятия. 6.   Социально­психологический модуль Формы работы:    анкетирование; индивидуальные беседы; групповая работа; 13 Кружки проводятся ежедневно,  в кружковое время  с10:00 до 13:00  и  с  14:00 до 15:00.  Каждый ребенок выбирает кружок по желанию с  правом перейти в другой кружок и попробовать свои силы. Списки составляют руководители кружков с учетом интересов детей. В кружке должно быть не менее пяти детей. Вожатые контролируют местонахождение детей. В последний лагерный день организуются  выставки   работ  кружка  «Умелые  ручки»  и фестиваль  талантов. Список  кружков  и  занятий  № Названия кружков 1. Математический кружок 2. Театральный кружок 3. Спортивные секции 4. Кружок иностранных языков 5. Литературный кружок 6. Кружок русской словесности руководитель Бобинова Л.А. Третьякова В.А. Терентьева А.В. Иванова Т.А. Платонова Л.С. Гомзякова 14 Содержание программы Дата 03.06.17 Суббота 05.06.17 Понедельни к 06.06.17 Вторник 07.06.17 Среда  08.06.17 Четверг 09.06.17 Пятница Название мероприятий Открытие сезона: 1.Линейка открытия. Праздник «Лагерь, двери открывай!» 2.Вводный инструктаж по ПБ и ТБ.  3. Выпуск отрядных  газет «Здравствуй лето!» (  I­II отряды) 4. Занятия во «Дворце детского  творчества» (III­IV отряды) 1. Инструктаж на тему: «Правила поведения  в  лагере» 2 Занятия во «Дворце детского  творчества» (  I­II отряды) 3. Водные процедуры. Посещение  бассейна. (III­IV отряды) 4. Выпуск отрядных  газет «Здравствуй лето!» (III­IV отряды) 1.Инструктаж на тему: «Правила поведения  в пеших  походах по  городу» «Правила  дорожного  движения» 3. Занятия во «Дворце детского  творчества».  (III­IV отряды)  4 Водные процедуры. Посещение  бассейна. ( I­II отряды) Флеш­моб  во «Дворце  детского  творчества» 1. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время   прогулок и походов» 2. Занятия  по интересам.  4.  Поляна творчества. ( Конкурс  рисунков  на  асфальте.) 1. Инструктаж по т.б. 2. Занятия во «Дворце детского  творчества» ( I­II отряды) 1.Инструктаж по т.б. 2 Занятия во «Дворце детского  творчества».  (III­IV отряды) 15 10.06.17 Суббота 12.06.17 Пондельник 13.06.17 Вторник 3. Кружок  иностранных  языков 4. Танцевальный  кружок 5.Занятия  по  математике 6.Кружок  русской  словесности 1. Инструктаж по т.б. 2. Занятия во «Дворце детского  творчества» ( I­II отряды)  3. Выпуск  лагерной  стенгазеты (III­IV отряды) Водные процедуры. Посещение  бассейна.  3. Литературный  кружок 5.Занятия  по  математике 6.Театральный  кружок 4. Бассейн 5.Занятия  по  математике 6.Шахматный  кружок 1 Инструктаж  по  т.б. 2. Занятия во «Дворце детского  творчества» (III­IV отряды)  3.Водные процедуры. Посещение  бассейна. ( I­II отряды) 3. Танцевальный  кружок 4. Литературный  кружок 5.Занятия  по  математике 6.Кружок  русской  словесности 1.   Конкурс  талантов «Юные  звездочки» 2. Музейная программа.  3. Посещение  кинотеатра. 16 14.06.17 Среда 15.06.17 Четверг 16.06.17 Пятница 17.06.17 Суббота 19.06.17 Понедельни к 20.06.17 1. Инструктаж по т.б. 2. Занятия во «Дворце детского  творчества» ( I­II отряды) 3. Театральный кружок 4. Занятия  по  математике 5.Литературный  кружок 1.Инструктаж по т.б. 2 Занятия во «Дворце детского  творчества».  (III­IV отряды) 3. Конкурс  «Мисс  и  Мистер «Улыбка» 1. Инструктаж по т.б. 2. Занятия во «Дворце детского  творчества» ( I­II отряды)  3. Водные процедуры. Посещение  бассейна. (III­IV отряды) 4. Соревнования  по  «Ориентированию» 3. Литературный  кружок 4. Театральный  кружок 5.Занятия  по  математике 6.Кружок  русской  словесности 1. Техника безопасности 2.  Занятия во «Дворце детского  творчества».  (III­IV отряды) 3. Посещение  бассейна. Водные  процедуры. ( I­II отряды)  4. Игры ­ соревнования на свежем воздухе: «Поиск клада» 1. Поход  в  кинотеатр 2. Битва  хоров   между  отрядами. Конкурс  групп  поддержки.  «Черлидеры»  1. Инструктаж по т.б. 17 Вторник 21.06.17 Среда 22.06.17 Четверг 23.06.17 Пятница 24.06.17 Суббота 2. Занятия во «Дворце детского  творчества» ( I­II отряды)  4. Театральный  кружок 5. Математический  конкурс «Юный  математик» 6.Кружок  русской  словесности 1.Инструктаж по т.б. 2.Оформление  газеты  «До свидания! Лагерь » 3. Музейное  дело 4. Музыкальные  занятия 5. Занятия  по  математике Флешьмоб,  посвященный к  Якутскому  празднику «Ысыах» 1.Инструктаж по т.б. 2. Занятия во «Дворце детского  творчества».  (III­IV отряды) 3.Оформление  газеты  «До свидания! Лагерь » 3. Театральный  кружок 4. Занятия  по  математике 1.Инструктаж по т.б. 2. Занятия во «Дворце детского  творчества».  (III­IV отряды) 3.Оформление  газеты  «До свидания! Лагерь » 3. Кружок  иностранных  языков 5. Занятия  по  русской  словесности 1. Инструктаж по т.б. 2. Занятия во «Дворце детского  творчества» ( I­II отряды)  3. Водные процедуры. Посещение  бассейна. (III­IV отряды) Интеллектуальный  конкурс между  командами  (команды   18 смешанные) 1. Станция  спортивная 2. Станция  литературная 3. Станция танцевальная 4.Станция  математическая 5. Станция театральня 1. Техника безопасности 2.  Занятия во «Дворце детского  творчества».  (III­IV отряды)  3. Посещение  бассейна. Водные  процедуры. ( I­II отряды) Итоговая выставка  работ во «Дворце  детского  творчества» 1. Просмотр  любимых  фильмов. 2. Посещение  музея 3.Подготовка к  закрытию  лагеря. 1. Закрытие лагеря. Концертная  программа отрядов. 2. Праздничный  обед.   26.0.2017 Понедельни к 27.06.2017 Вторник 28.06.2017 Среда 19 Самовыражени е, дружба, новые знакомства Что ожидают дети Открытие нового, приключения Яркий образ 20 Что ожидают взрослые взрослые Ответственность Высокая активность детей, проявление лидерских качеств. ­Организация полноценного отдыха детей. Сохранение и укрепление здоровья Ожидаемые результаты реализации Программы Расширение кругозора, развитие творческих способностей. ­Создание системы летнего отдыха и занятости детей в период с 2 по 27 июня.  ­Сохранение и укрепление физического и психологического  здоровья детей. ­Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей. Список литературы, использованной при разработке программы 1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1­11 классы. – М., 2007 г. 2. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно­правовая база).­Волгоград: издательство « Учитель», 2006 3. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г. 4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 5. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г. 6. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г. 8. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г. 9. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г. 10. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г. 11. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г. 21 Программу составила:  Начальник лагеря.                           /Ибрагимова З.М./ Программу проверила:  Заместитель директора по воспитательной работе.                         / Дегтярева Л.К./ В  ДЕНЬ  ОТКРЫТИЯ  ЛАГЕРЯ   ИМЕТЬ  ПРИ  СЕБЕ! ПЕРЕЧЕНЬ    ДОКУМЕНТОВ:  1 Копия  паспорта  одного  из  родителей. 22 2.Копия свидетельства  о  рождении  ученика  (8 кл. ­копию  паспорта).  3. Страховку  от  несчастных  случаев 4. От  участкового  педиатра – справку   об  отсутствии  по  месту  жительства  инфекционных  заболеваний. 5 Справку  от  участкового  педиатра  («Здоров. Может  посещать ОЛДП»)    Детям  при посещении лагеря иметь: 1.Сменную  обувь 2.Спортивную  форму 3. Головные  уборы (кепки,  платки и.т.д.) В день  посещения  бассейна: 1.Сланцы 2. Пакет под  уличную обувь 3.Мочалку, мыло, шампунь 4.Полотенце 5. Шапочку плавательную 6.Купальник (плавки) Расписание  в  бассейн №       Дни         1 2 3 Среда   Суббота Пятница    Время 12:15  ­ 13:00  10:25 ­  11:10 14: 05 ­14:50 Группа I- II группы I –II группы III группа 23 14: 05 ­14:50 11:20  ­ 12:05 12:15 ­  13:00 IV  группа IV  группа III группа 1 отряд 2 отряд Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Ноговицына Н.А. математика Соловьева Е.Н. история Ноговицына Н.А. математика Соловьева Е.Н. история Ноговицына Н.А. математика Соловьева Е.Н. история Голокова М.А. музыка 4 5 6 Среда Суббота Суббота Понедель. Время 10.00­10.45  12.00­12.45 14.00­14.45 Вторник 10.00­10.45  12.00­12.45 14.00­14.45 Винокуров Я.Г. шахматы Среда 10.00­10.45  12.00­12.45 14.00­14.45 Четверг 10.00­10.45  12.00­12.45 Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Соловьева Е.Н. история Винокуров Я.Г.  шахматы  Ноговицына Н.А математика Ноговицына Н.А математика Голокова М.А. музыка Соловьева Е.Н история 24 3 отряд Соловьева Е.Н. история Ноговицына Н.А. математика Голокова М.А. музыка 4 отряд Ноговицына Н.А. математика Соловьева Е.Н. история Винокуров Я.Г.  шахматы. Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Ноговицына Н.А. математика Соловьева Е.Н история Ноговицына Н.А. математика Голокова М.А. музыка Соловьева Е.Н. история Ноговицына Н.А.. математика Соловьева Е.Н. история Винокуров Я.Г.  шахматы Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» Занятия во «Дворце детского  творчества» 14.00­14.45 Пятница 9:30­10:15 10.30­11.15  11.30­12.15 Соловьева Е.Н  история Соловьева Е.Н. история Ноговицына Н.А математика Винокуров Я.Г.  шахматы  Ноговицына Н.А математика Ноговицына Н.А. математика Соловьева Е.Н история Голокова М.А. музыка Винокуров Я.Г.  шахматы Голокова М.А. музыка Винокуров Я.Г.  шахматы  Ноговицына Н.А математика 14.00­14.45 Голокова М,А.    музыка Винокуров Я.Г. шахматы  Соловьева Е.Н. история Голокова М.А. музыка Винокуров Я.Г.  шахматы  Голокова М.А. музыка Соловьева Е.Н история Ноговицына Н.А  математика 25

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская классическая гимназия»

Оздоровительно-развивающая программа ОЛДП «Улыбка» при МОБУ «Городская  классическая  гимназия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018