Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.
Картотека упражнений:
1. "Таня плачет".
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А. Барто
Дети имитируют, плач, громко всхлипывают, дыхание "рыдающее".
2. "Гласные".
Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и,
Затем упражнение повторяется беззвучно.
Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.
Картотека упражнений
1. «Таня плачет».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А. Барто
Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».
2. «На лошадке».
Я на прутике скачу:
Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя досыта,
Подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал,
Гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу.
Чу, моя лошадка, чу!
Н. Бакозаде
Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.
3. «Ворона».
Особа всем известная.
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Ворона...
В. Степанов
Дети протяжно произносят: «Каарр!» сначала громко, потом беззвучно, с
закрытым ртом.
4. «Хохотушки».
Под березой на опушке хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!
Дети громко смеются и хихикают.
5. «Гласные».
Дети протяжно произносят пары гласных: ая, оё, ую, ыи, з—е.
Затем упражнение повторяется беззвучно.
6. «Пчела».
У пчелы чудесный дар:
Собирать цветков нектар!
Хорошо, любой поймет,
Если есть захочет мед!Дети держат руку на шее и произносят поочередно: «Жжж» и «Ззз».