Ознакомление с Городецкой росписью
Оценка 5

Ознакомление с Городецкой росписью

Оценка 5
docx
12.07.2022
Ознакомление с Городецкой росписью
городечкая.docx

Форма технологической карты

 

Тема: декоративное рисование

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие

Цель: закрепление знаний детей о дымковской игрушке,

Задачи: (в форме глагола)

         образовательные: закреплять умение выполнять элементы дымковской игрушки на шаблоне;

         развивающие: (развивать познавательные         процессы: восприятие, память, мышление, воображение; мыслительные операции: сравнение, обобщение; предпосылки учебной      деятельности: слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по инструкции взрослого;

         воспитательные: воспитывать нравственные качества, бережное отношение к труду взрослых).

Дополнительные задачи: (задачи к дополнительным образовательным областям).

Словарная работа:

         обогащение словаря: (кольцо, решетка, элемент росписи);

         активизация словаря: (волнистая линия).

Материалы, оборудование (средства): образцы народной игрушки, краски, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, бумага, образец изделия

Методы и приемы (способы): рассматривание иллюстраций, объяснение, показ способов изо действий, анализ элементов росписи, напоминание, вопросы.

Подготовительная (предварительная) работа: беседа о промысле, рассматривание иллюстраций и образцов.

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о дымковской игрушке, рисунки детей

 

Этапы, продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

- Собрались все вместе в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня мне по почте пришло письмо от моего очень хорошего друга.

Дети встают в круг и выполняют приветствие.

Дети заинтересованы предстоящей деятельности.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Хотите узнать, что в этом письме? Слушайте. «Здравствуй, это пишет твой друг, Павел. Сейчас я живу в городе Городец и  работаю на заводе Городецкой росписи, расписываю посуду, мебель и еще многое другое. Но я не просто так тебе пишу. На этой неделе мне поступило очень много заказов и я не успел раскрасить все изделия, мне нужна помощь».

Вот с такой просьбой к нам обратился мой друг, как же мы можем ему помочь? Конечно, мы поможем ему нарисовать элементы Городецкой россписи. Мы станем настоящими умельцами!

В этом пункте ответы детей не записываются.

 

2.2

Этап восприятия материала

Решить ряд поставленных задач: (выбирается из задач, записанных выше, до таблицы).

Тогда, мои умельцы, прежде чем нарисовать такие красивые элементы, нам нужно внимательно их рассмотреть. Посмотрите какие красивые элементы у Городецкой росписи. Это розаны, листья, ромашки.. Вспомните, как правильно держать кисть, шепотью на железную юбочку, помните?

Чтобы нарисовать такой красивый розан, вспоминайте, набираем краску красного цвета, рисуем аккуратный круг и закрашиваем его, это подмалевок. Даем ему высохнуть и прорисовываем элементы нашего розана черной краской. Обратите пожалуйста внимание, что подмалевок должен хорошо высохнуть и черной краски на кисточке не должно быть много, чтобы линии были аккуратными. Далее оживляем наш красивый Розан. Белой краской, кончиком ворса добавляем точки и дуги, вот так. Ромашка рисуется тоже очень интересно. Так же рисуем подмалевок, только уже другой краской, голубой или розовой. Даем подсохнуть. Если подмалевок рисуете розовой краской, то элементы ромашки начинаем рисовать красной краской. Это точка посередине и от нее тонкие капельки. Прорисовали по кругу красные капельки, в свободные места добавляем белые капельки, вот так!

А теперь, прежде чем начинать помогать моему другу, рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить ряд поставленных задач: (выбирается из задач, записанных выше, до таблицы).

Размяли пальчики? Молодцы! Вот такие Розан и Ромашка у меня получились,  Мне так интересно узнать, какими же красивыми получится Розан и Ромашка у вас?

С чего нужно начать рисовать? А что потом? А вы помните как правильно держать кисть? Молодцы! Приступайте.

 

 

3.

Заключитель

ный этап

Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.

Какая красота у вас получилась, ребята! Скажите, кем мы с вами были сегодня, кому мы помогали? Вам понравилось быть умельцами Городецкой росписи? Вы большие  молодцы!

В этом пункте рефлексивные детские ответы и ответы детей к анализу детских работ не записываются.

 

 


 

Форма технологической карты

Форма технологической карты

Подготовительная (предварительная) работа: беседа о промысле, рассматривание иллюстраций и образцов

Подготовительная (предварительная) работа: беседа о промысле, рассматривание иллюстраций и образцов

Вот с такой просьбой к нам обратился мой друг, как же мы можем ему помочь?

Вот с такой просьбой к нам обратился мой друг, как же мы можем ему помочь?

Далее оживляем наш красивый Розан

Далее оживляем наш красивый Розан

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга

Вы большие молодцы! В этом пункте рефлексивные детские ответы и ответы детей к анализу детских работ не записываются

Вы большие молодцы! В этом пункте рефлексивные детские ответы и ответы детей к анализу детских работ не записываются
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2022