"Ознакомление с художественной литературой для детей 3-4 лет"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

"Ознакомление с художественной литературой для детей 3-4 лет"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
23.05.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

11-гр.-Ознакомление-с-художественной-литературой-для-детей-3-4-лет.-Строкач-И.Г..docx

Здравствуйте!

 

 Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети. И в этот период важно сохранить здоровье, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом. И прежде всего для наших детей.

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

 Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!

  • Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз.
  • Учите с детьми стихи, потешки,  загадки наизусть.
  • Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями.
  • Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию. Передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли.

Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?

  • Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать.
  • Озвучьте рассказ. Придумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в сказку, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.
  • Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.
  • Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.
  • Загадайте загадки по сказкам.

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк и семеро козлят)

Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. ( Репка)

  • В хорошо знакомые сказки можно и поиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги – ребенок будет рад любому варианту. 

Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории. 

Можно придумать с ребёнком свою сказку.

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Предлагаю пальчиковые игры:

Апельсин.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Сжимают и разжимают пальцы        обеих рук в кулаки)
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка — кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас — беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Дом и ворота.

На поляне дом стоит, (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук)
Ну, а к дому путь закрыт. (Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом)
Мы ворота открываем, (Развернуть ладони параллельно друг другу)
И в тот домик приглашаем. (Изобразить крышу дома)

 Проводите время с пользой. До новых встреч.

С уважением, Ирина Геннадьевна.


 

скачать по прямой ссылке