Здравствуйте!
Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети. И в этот период важно сохранить здоровье, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом. И прежде всего для наших детей.
Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.
Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.
Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!
Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?
Нашла однажды
мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Уходя, просила
мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину
пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк и семеро
козлят)
Чтобы вырвать этот
овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. ( Репка)
Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.
Можно придумать с ребёнком свою сказку.
Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Предлагаю пальчиковые игры:
Апельсин.
Мы
делили апельсин.
Много нас, а он один. (Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук в кулаки)
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта
долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка — кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас —
беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)
Дом и ворота.
На поляне дом
стоит, (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук)
Ну, а к дому путь закрыт. (Развернуть ладони к себе, средние пальцы
соприкасаются друг с другом)
Мы ворота открываем, (Развернуть ладони параллельно друг другу)
И в тот домик приглашаем. (Изобразить крышу дома)
Проводите время с пользой. До новых встреч.
С уважением, Ирина Геннадьевна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.