Ознакомление с видами пиломатериалов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ознакомление с видами пиломатериалов.
Иконка файла материала Урок пиломатериалы 6 класс.docx

Урок №2

Тема:   пиломатериалы.

Практическая деятельность: ознакомление с видами пиломатериалов.

Цели урока: - овладение знаниями о видах пиломатериалов и умениями определять их виды;

- создание условий для развития представлений о предприятиях и профессиях в деревообрабатывающей промышленности, видах ее продукции и деятельности и понимания необходимости экономного использования пиломатериалов.

Прогнозируемые результаты обучения:

по завершении урока учащиеся должны знать

- способы получения пиломатериалов;

- виды пиломатериалов;

- некоторые изделия из пиломатериалов;

 должны уметь

- различать пиломатериалы по форме, виду и размерам, их поперечному сечению.

Оборудование и средства обучения: плакаты, рисунки с изображением распиливания бревен и изделий из пиломатериалов. Образцы пиломатериалов и изделий из них.

Ход урока:

I.         Этап организации занятия.

Проверка готовности учащихся к уроку. Мобилизация внимания через простановку вопросов на этапе актуализации субъективного опыта, отгадывание загадок.

II.     Этап  актуализации субъективного опыта учащихся.

Отгадайте загадки:

- эта хвойная порода подрастает год от года, да быстрее всех одна – очень стройная …;

- весной соком угощает и сережки одевает, зимой дом согревает.

Ответы на вопросы учителя:

- в чем заключается отличие между деревом, древесиной, лесоматериалом и пиломатериалом?

- что означает понятие спелость деревьев?

- почему нельзя использовать неспелые деревья?

- какой вид древесины используется  для изготовления сруба дома?

- какой вид древесины используется для изготовления полов и дверей?

III.  Этап изучения нового материала.

1.     Получение пиломатериалов.

2.     Виды пиломатериалов.

Брус – это пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Соответственно числу пропиленных сторон брусья бывают двухкантные, трёхкантные и четырёхкантны.

Из больших брусьев получают брусья меньших размеров и доски. А при продольном распиливании досок получают бруски.

Брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм, шириной более двойной толщины. Доски бывают необрезные и обрезные.

Лицевая пласть.

Обапол – пиломатериал в виде боковой части бревна, которая остаётся при продольной распиловке (рис. 6, ж).

3.       Профессии: станочники-распиловщики.

IV.  Этап первичной проверки изученного материала.

Выполнить задание.

Задание 1. Определите виды пиломатериалов (рис. 6) и напротив определений поставьте соответствующую букву.

абв   г

д   е ж

Рис. 6 – Виды пиломатериалов.

Определение

Буква

Брус двухкантный

 

Брус трёхкантный

 

Брус четырёхкантный

 

Доска необрезная

 

Доска обрезная

 

Брусок

 

Обапол

 

Правильные ответы: а – обапол, б - брус трехкантный, в – брус четырехкантный, г – доска обрезная, д – брусок, е – доска необрезная, ж – брус двухкантный.

Проверить качество выполненных заданий и результат записать в рабочую тетрадь. За 1 правильный ответ начисляется 1 балл.

V.      Этап выполнения практического задания.

    Выполните задание.

Задание 2. Лабораторная работа «Ознакомление с видами пиломатериалов».

1. Получите у учителя образцы пиломатериалов.

2. Измерьте ширину и толщину рассмотренных пиломатериалов.

3. Определите вид пиломатериала и породу древесины.

4. Результаты наблюдений оформите в рабочей тетради в виде таблицы:

Номер

образца

Порода древесины

Размеры, мм

Вид пиломатериала

ширина

толщина

Проверьте правильность выполнения задания в колонках «порода древесины» и «вид пиломатериала». За каждый изучаемый образец начисляется максимальное количество баллов – 2 при правильном определении породы древесины и вида пиломатериала. Результат запишите в рабочую тетрадь (за каждый правильный ответ начисляется  1 балл).

VI.   Этап оценки выполнения заданий.

Сложите количество набранных баллов за выполнение заданий №1, №2. По сумме баллов определите отметку на уроке для чего используйте таблицу оценки результатов учебной деятельности, помещенную в разделе 1 пособия.

VII.        Этап подведения итогов урока.

Учащиеся называют свои оценки за выполнение заданий и полученную отметку на уроке.

Учитель проводит количественную и качественную оценку деятельности учащихся на уроке:

- количество полученных отметок (10, 9, 8, 7, 6 и т.д.);

- типовые ошибки и пути их устранения;

- положительные стороны выполненной работы.

VIII.    Этап рефлексии.

Инициирование рефлексии постановкой следующих вопросов:

- Что вы изучали на уроке?

- Какие новые знания приобрели?

- Какие умения приобрели?

- Ваше впечатление об уроке? 

IX.       Этап завершения урока.

Запись темы урока и выставление отметок в дневнике учащихся. Перечень необходимого на следующем уроке.

 

Видео урок «Пиломатериалы»


 

Посмотрите также