Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром
Оценка 4.6

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
искусство
Детсад
08.04.2019
Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром
Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром Тема: В гостях у кукольного театра Цель занятия: формирование представлений о специфике работы в кукольном театре. Задачи: Образовательные: познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол. Развивающие: развивать творческие способности и речь воспитанника. Воспитательные: побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии.
kukolny_teatr.docx
Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром Цель занятия: формирование представлений о специфике работы в  Тема: В гостях у кукольного театра кукольном театре. Задачи: Образовательные: познакомить воспитанников с историей куклы и  кукольного театра, приёмами вождения кукол. Развивающие: развивать творческие способности и речь воспитанника. Воспитательные: побудить детей к импровизации, используя театральные  куклы; создать творческую атмосферу на занятии. Ход занятия: I. Организационный этап Педагог: ­ Здравствуйте, ребята а чтобы лучше познакомиться с тем, чем мы будем заниматься, сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами  в сказочный мир – театр кукол. А что такое театр кукол? Как вы думаете  дети? Ответ детей. ­ Дети, вы когда­нибудь были на спектаклях кукольного театра. Ответ детей. ­ Чем же театр кукол отличается от других театров. Ответ детей. ­ Правильно, театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором  действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми  от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их  управления. Итак, тема сегодняшнего занятия: "В гостях у кукольного  театра". Отправляемся в путь. II. Основной этап Педагог: Дорогие зрители! Сказку послушать, не хотите ли? Сказку не  простую, а кукольную. Ответ детей. Педагог: Кукольный театр! Волшебные слова. Кукольное представление ­ наше любимое зрелище. Откуда взялся этот удивительный мир? А корни его  надо искать в древности с появлением кукол. Но точно сказать, когда они  появились невозможно. При раскопках в Египте была найдена кукла, возраст  ее более 4 тысяч лет. А вот кукол близких к театральным куклам делали по ­  особому, чтобы она могла совершать движения. Показ слайдов о истории театра кукол.. В Египте куклами были небольшие статуэтки, которые приводились в  движение веревочками. (Показывает слайд со статуэтками) В древнем Риме устраивались шествия с огромными механическими  куклами. (Показывает слайд с механическими куклами) А куклы театра Индии ­ плоские фигурки театра теней. (Показывает  слайд с фигурами теней) В нашей стране это ручные куклы, которыми пользовались бродячие  кукольники. В нашем кукольном театре есть такие куклы. И наша задача ­ не только  научиться ими управлять, но и изготавливать их, придумывать и ставить с  ними сказки­спектакли. (На столе стоит коробка, на котором лежат предметы: листок и  кукла Петрушка. Все прикрыто накидкой.) Педагог: Наш волшебная накидка поможет "оживить" наших кукол.  Ребята, только у нас куда ­ то исчезли куклы и золотой ключик от театра. Они лежали на нашей коробочке. Здесь записка, давайте прочтем.(Читает) "Ну что глупые девчонки, задиристые мальчишки, никогда вам не видать  кукольных представлений! Ваш золотой ключик и куклы я надежно спрятала.  Подпись, Баба Яга. Педагог: Ребята, может Петрушка знает где наши куклы?.Надо только  накинуть на руку волшебный плащ. За ним оживает любая кукла. (Надевает куклу на руку и накидку, проделывает с куклой действия). Петрушка: Знаю, знаю, Это сделала Баба Яга. Она грозилась меня в печку бросить, если я вам буду помогать. Только я ее не боюсь. Помогу вам.  Слушайте внимательно! Вы должны: 1.  Назвать волшебные слова, с которых обычно начинаются русские  народные сказки. 2.  Сумейте "оживить" то, что достанется вам в коробочке Справитесь ­ получите свои куклы и золотой ключик, который откроет  вам удивительный мир сказок. Педагог. Какие сказочные волшебные слова нужно сказать? Ответ детей. (Педагог снимает с руки перчаточную куклу и открывает коробку с  куклами., педагог достаёт куклы из коробки). Педагог: Дети, а в коробочке у нас хранятся театральные куклы. Да здесь много разных кукол, из разных материалов: это бумажные куклы: объемные и  плоские; деревянные, пенопластовые, вязанные. Эти куклы все предназначены  для показа сказок. Вот с таких кукол мы начнем знакомиться с кукольным  театром. А теперь нам надо их "оживить" А чтобы оживить ее надо многое о них узнать. По способу управления  куклы делятся на верховых и напольных. Верховые куклы находятся над  ширмой, а кукловод управляет снизу. Показ слайдов Педагог: Напольные куклы находятся прямо на полу. Кукловод  управляет ими на глазах у зрителей. (Показывает слайд ­ рисунок) Педагог: Дети, а куклы, которые у меня в руках, к какому виду  относятся? Ответ детей ­ верховые. Педагог: Их ещё называют перчаточными. Стоит надеть такую куклу на  руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что  это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности  речевого аппарата ­ кукла двигается и говорит. А добиться это можно только  благодаря разминкам, гимнастики, с которыми мы и будем знакомиться на  наших занятиях. Дети, мы сейчас попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги.  Представим, что ваши пальчики ­ это кисточки. И сейчас этими кисточками  мы и будем рисовать на воображаемом листе. Левой кистью "рисуем" контур  этого листа в воздухе. Далее " рисуем" поочерёдно то ­ правой, то ­ левой  кистью. Рисунки слева "рисуем" левой кистью, а справа ­ правой. (Педагог проводит разминку кукловода. Дети повторяют движения  за педагогом, выполняя упражнения для подвижности запястья.) Задание: Покрасим листок: Верх ­ голубым цветом, а низ ­ зеленым. В правом углу ­ солнышко, а в левой стороне ­ тучки. В центре нашего листка ­ теремок. Слева ­ рисуем куст. Справа ­ дерево. Птички летают с куста на дерево. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. На нашем воображаемом  листе мы нарисовали теремок. Еще актер ­ кукловод должен четко и красиво произносить речь  персонажа. На занятиях мы тоже будем учиться четкости речи. А помогут нам в этом специальные упражнения. (Проводится упражнение для отработки четкости речи.) Озвучим наш рисунок. Стоит терем ­ теремок.  Он ни низок ­ ни высок. Кто в тереме живет? (показывает таблички с надписями.)все вместе медленно  произносим звуки. Пи ­ пи ­ пи (мышка) Пых ­ пых ­ пых (ёжик) Ква ­ ква ­ ква (лягушка) Гав ­ гав ­ гав (собачка) Ко ­ ко ­ ко (петушок) Педагог: После такой разминки попробуем обучаться приемам вождения  кукол. Но сперва надо научиться правильно одевать куклу на руку. Возьмите  себе по кукле и посмотрите, как она сделана. Куклы­перчаточные отличаются от обычных кукол, которыми играют дети, тем что у них нет туловища. Его  заменяет рубашка­перчатка, которая надевается на руку. Лучше куклу  надевать на правую руку. Указательный палец вставьте в патронку в шее. Если это отверстие большое, вставьте в него два пальца: указательный и средний.  Большой палец в одну руку куклы, остальные в другую. Педагог: Молодцы! а теперь смотрите и повторяйте за мной движения  под музыку. (Проводятся упражнения с куклой) 1.  Кукла идет ­ радостно, грустно. 2.  Наклоны головы и туловища. 3.  Повороты: налево, направо, быстро, медленно. 4.  Кукла: ползет по руке кукловода, разглядывает, прячется. 5.  Кукла: разглядывает, разговаривает, слушает. Педагог: Ваши куклы, ребята, сделали первые робкие свои шаги. Но  чтобы стать настоящим кукловодом ­ надо еще многому научиться. На наших  занятиях вы узнаете много секретов кукольного театра. Вот мы и справились со вторым заданием. Мы "оживили" наших кукол,  заставив их двигаться. Но ключика так и ненашелся.. Что ­ же делать дальше? (На руке у педагога надета перчаточная кукла Петрушка. Педагог  делает ею движения, как будто она что ­ то хочет сказать на ушко). Педагог: Ребята, Петрушка нам что­то хочет сказать, только просит  поместить его вот за эту небольшую накидку, так как в старые времена за  такой же ширмой он вместе с друзьями выступал на площадях и ярмарках, в  городах и деревнях. (Педагог надевает накидку. И вот над ней появляется Петрушка.) Петрушка: Здрасьте, здрасьте, зрители! Дети и родители, Гости заезжие, господа приезжие! Все собрались, никого не ждем Тогда разговор начнем. Петрушка: Что ребятки золотой ключик ищите? У меня он. Ответите,  правильно на мои вопросы ­ получите его. Готовы? Ответ детей: Готовы. Петрушка: Без чего нельзя обойтись в кукольном театре? Ответ детей: Без куклы. Петрушка: На какие виды делятся куклы по способу управления? Ответ детей: Верховые и напольные. Петрушка: Как называется кукла, одетая на руку? Ответ детей: Перчаточная. Петрушка: Молодцы! Чудеса, да и только! Приглашаю вас всех один раз  в неделю в школу кукольных наук". Нам такие способные кукловоды очень  нужны! Даю вам ключик от театра. До свиданья. III. Заключительный этап. Рефлексия Педагог: Дети, у каждого из вас в руках перчаточная кукла – персонаж  русской народной сказки. В нашем творческом объединении есть особое  правило. После каждого занятия возвращать куклы в волшебную коробочку,  но прежде, чем вы это сделаете, я хотела, чтоб вы голосом своего героя  ответили на вопрос: "Что вы узнали сегодня, с чем познакомились, чему  научились?" (дети друг за другом подходят к коробке, отвечают и  возвращают куклу, педагог благодарит каждого) Педагог: Мы сегодня не только с вами побывали в гостях у кукольного  театра, но и познакомились с главной героиней ­ куклой. Ваши руки  попробовали ее оживить: она говорила и двигалась. Но чтобы стать  настоящим кукловодом надо многое узнать и многому научиться. Наши  занятия помогут вам познать не только секреты кукольного театра, но и  познать самого себя. Наше занятие закончено. До свидания! И до встречи  снова в мире сказки

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром

Ознакомление детей второй младшей группы с кукольным театром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019