Эстрадная хореография: классические выразительные средства
Оценка 4.9

Эстрадная хореография: классические выразительные средства

Оценка 4.9
Лекции
docx
искусство
Взрослым
18.05.2018
Эстрадная хореография: классические выразительные средства
Классический танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства. Классическая хореография строится на двух основных принципах - выворотность и распрямленность. На основе выворотности тазобедренного сустава строятся 5 позиций ног, а распрямленность является основой хорошей осанки. Любой танцор, знакомый с балетной хореографией, знает, что всегда необходимо стремиться ввысь, вытягиваться. Хорошо освоить эти и многие другие принципы помогает работа у станка. Ее не избежать, но зато как много дает танцору этот труд. По сути своей это тяжелая и кропотливая работа. Но совершив ее, впоследствии танцор сможет гордиться красотой своих правильных движений, грацией и необыкновенной пластикой. В процессе взаимовлияния данных танцев создается особое хореографическое искусство.Лекция.
Публикация.docx
ВЛИЯНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОЙ ХОРЕГРАФИИ В настоящее время у начинающих танцовщиков и хореографов­профессионалов большой   популярностью   обладает   эстрадный   танец   как   особый   вид   хореографии, синтезирующий различные направления современной хореографии и спортивные элементы, актерское мастерство и требующий от танцоров высокого уровня физической подготовки. Эстрадный   танец   развивает   такие   способности   как   музыкальный   слух,   чувство   ритма, двигательную   и   мышечную   память,   формирует   навыки   двигательного   воспроизведения ритмического рисунка, партерной растяжки и акробатики, необходимые для выполнения трюковой   части   номера,   умение   выполнять   комплексы   специальных   хореографических упражнений,   воспитывает   важнейшие физические   качества   двигательного   аппарата   в   сочетании   с   моральными   и   волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации.    развивает   творческую   самостоятельность, О значении эстрадного танца писали Е. Д. Васильева, А.В. Верхоляк, Р.Х. Ильясова, Р.Х. Уразгильдеев, В.И. Уральская, и др.  Эстрадный   танец   очень   разнообразен   по   стилевым   направлениям.   Однако,   внедрение классических элементов в эстрадный танец делает его более содержательным, изящным, выразительным, одухотворенным, наполненным глубоким смыслом. Алеся   Прусская   ­   "Меня   очень   огорчает   какое­то   безразличие,   иногда   даже пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального фактора   в   формировании   личности   танцора,   в   росте   его   профессионального мастерства. Самое важное для них ­ это трюки, а ведь стиль составляют как раз мелкие   связующие   движения,   они   и   танец   делают   танцем,   придают   ему неповторимость особый эстетический аромат". Классический танец ­ это основа любых видов танцев, основная система выразительных  средств хореографического искусства. Классическая   хореография   строится   на   двух   основных   принципах   ­   выворотность   и распрямленность. На основе выворотности тазобедренного сустава строятся 5 позиций ног, а распрямленность является основой хорошей осанки. Любой танцор, знакомый с балетной хореографией,   знает,   что   всегда   необходимо   стремиться   ввысь,   вытягиваться.   Хорошо освоить эти и многие другие принципы помогает работа у станка. Ее не избежать, но зато как много дает танцору этот труд. По сути своей это тяжелая и кропотливая работа. Но совершив   ее,   впоследствии   танцор   сможет   гордиться   красотой   своих   правильных движений, грацией и необыкновенной пластикой. В процессе взаимовлияния данных танцев создается особое хореографическое искусство. Безусловно,   важным   моментом,   влияющим   на   выразительные   возможности   эстрадного танца,   становится   использование   в   нем   классической   музыки.   При   этом   музыкальный материал   «должен   обладать   достаточно   ярко   выраженными   жанровыми   свойствами,   во многом определяющие его танцевальные качества». Например, музыка П.И. Чайковского, основанная   на   вальсовом   движении,   в   котором   как   раз   и   можно   обнаружить   ярко выраженные   жанровые   свойства   вносит   в   танец   изящество,   красоту,   особый одухотворенный стиль, выразительность и глубокий смысл.  Музыкальная   основа   в   классической   хореографии   формирует   чувство   ритма,   метра (рисунок   равномерного   чередования   сильных   и   слабых   долей   во   времени),   стиля исполняемого   движения   или   танца,   вырабатывает   музыкальную   память   и   логику музыкального мышления.  Внедрение   классических   элементов   обогатит   эстрадный   танец,   и   многие   педагоги­ хореографы приходят к пониманию важности включения в разминочную часть занятия не только элементов, но классического станка в целом. Об этом писали многие педагоги­ хореографы,   отмечая,   что   «в   основе   учебно­танцевальной   подготовки   лежит   система подготовительных   упражнений   классического   танца».   Именно   эти   подготовительные движения часто используют педагоги­хореографы в своих разминочных частях, совместно с классическим экзерсисом у станка.  В   движениях   эстрадного   танца   очень   важны   положения   и   движения   рук.   Если пронаблюдать за движением рук в эстрадном танцевальном номере, то можно заметить занимаются   ли   исполнители   классической   хореографией.   «Классические»   руки пластичные, выразительные и их красоту нельзя не заметить. Позиции рук в классическом танце  также   могут  использоваться   в  эстрадном  танце,  что  делает   последний  изящным, красивым, выразительным.  Классический танец посредствам собственной лексики движений развивает силу мышц и выносливость, в связи с этим и в плане физического развития танцовщиков очень важным предстает внедрение элементов классического танца в эстрадный.  Большое   значение   в   эстрадном   танце   также   занимают   позы   и   ракурсы   классического экзерсиса,   такие   как   аттетюд,   тербушон,   круазе,   эфасе,   экарте   и   др.,   «основными выразительными   средствами   классического   танца,   отличающие   его   от   других   видов хореографии   являются:   позы,   пальцевая   техника   и   allegro   (прыжки)»,   их   применение делает эстрадный танец более выразительным.  Рисунок   и   хореографический   текст   составляют   композицию   танца.   Композиционный рисунок   в   любом   номере   для   любого   стиля   танца   является   важной   составляющей.   Он может   обогатить   номер   и   добавить   в   него   много   ярких   красок.   В   первую   очередь композиционный   рисунок   зависит   от   музыки,   которая   в   эстрадном   танце   чаще   всего динамичная,   и   в   этом   случае   быстрый   музыкальный   темп   будет   диктовать   развитие   и быструю смену рисунка танца. Композиционный   рисунок   бывает   двух   видов:   статичный,   при   таком   построении исполнители   мало   двигаются  по  сцене,  находясь   на  одном  месте,  показывают   большое количество движений; динамичный, это движущиеся рисунки, они наполнении различными перестроениями,   способами   переходов   из   одного   рисунка   танца   в   другой.   Застывшие формы античных скульптур, статичные позы в арабеске, академичные положения, такие рисунки   присуще   классическому   балету,   а   рисунки   построенные   на   взаимоотношениях присуще   эстрадной   хореографии,   но   в   классическом   танце   также   существуют   много дуэтных танцев которые в  балете  называют  па де де,  где также  присутствует  элемент взаимоотношений   между   партнерами.   Следовательно,   здесь   также   очевидно   влияние классического танца на эстрадный. В эстрадном танце часто используются академические рисунки классического танца.  Таким   образом,   движения   классического   танца,   часто   пронимающие   в   эстрадные хореографические композиции: положения рук, позы, ракурсы, прыжки маленькие, средние или большие. Их внедрение в эстрадный танец способствует приобретение более глубокого смысла,   занятия   классическим   танцем   развивает   пластичность,   гибкость,   выворотность, классические  позы  и  ракурсы  придают номеру  эстетическую  красоту,  выразительность, изящество.  Список литературы  1.   Верхоляк   А.В.   Влияние   выразительных   средств   и   компонентов   хореографического произведения   на   целостное   обучение   ребёнка   в   процессе   постановки   танцевального драматургического номера // Since time. – 2014. – №5. – С. 62–70.  2. Карпенко В.Н. Выразительные средства классической хореографии: основные понятия и требования / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: Сб. докл. Всерос. науч.­практ. – 2016. – №1. – С. 222–228.  3. Моор Е.А. Опыт музыкального оформления занятий классического танца в мужском классе популярной музыкой // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. – №12. – С. 19–21.  4.   Пахарева   Т.Н.   Классический   танец   как   средство   формирование   исполнительской культуры   //   Актуальные   проблемы   права,   экономики   и   управления:   Материалы   IX Междунар. науч.­практ. Конф. – 2016. – №3. – С. 427–429.  5. Уразгильдеев Р.Х. Танец. – Пермь: Мектеп, 2011. – 102 с.

Эстрадная хореография: классические выразительные средства

Эстрадная хореография: классические выразительные средства

Эстрадная хореография: классические выразительные средства

Эстрадная хореография: классические выразительные средства

Эстрадная хореография: классические выразительные средства

Эстрадная хореография: классические выразительные средства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018