Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».
Оценка 5

Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».

Оценка 5
Документация
docx
искусство +1
Взрослым
14.05.2018
Учебно-методический комплекс  в отделе «Пластические искусства».
Что именно входит в УМК в нашем отделе «Пластические искусства»? Во-первых, детально разработанная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по различным видам декоративно-прикладного или изобразительного искусства – основной документ, вокруг которого формируется весь комплекс. Во-вторых, календарный учебный график и план воспитательной работы. Строго в соответствии с календарным учебным графиком педагогом разрабатываются конспекты занятий. Материалы бесед, экскурсий, а также экзаменационные и проверочные вопросы. В-третьих, применяемые дидактические средства: печатные и цифровые источники, наглядность, перечень различного учебного оборудования. В-четвёртых, средства проверки и оценивания обученности по программе (диагностические карты и бланки фиксации реализации дополнительной общеобразовательной программ): контрольные задания, тесты, экзаменационные материалы, если они предусмотрены программой. Кроме того, в УМК должны быть темы рефератов и проектов, также, если они предусмотрены программой. Наконец, не забудем и про «методички»: методические разработки, методические рекомендации, методические пособия, которые педагоги дополнительного образования специально составляют по своему направлению деятельности. Конечно, они тоже находят своё место в учебно-методическом комплексе.
Учебно-методический комплекс .docx
Учебно­методический комплекс  в отделе «Пластические искусства». Как известно, в современной системе дополнительного образования детей образовательный   процесс   строится   преимущественно   на   основе   авторских разработок   педагогов,   т.е.   авторских   образовательных   программ.   К   числу таких   программ   относятся:   созданные   педагогом   путем   переработки, дополнения,  изменения  других  программ, а также  авторские   оригинальные программы   (заявляющие   и   доказывающие   новизну   подхода   автора­ разработчика   и   принадлежащие   ему   на   правах   интеллектуальной собственности).   Но   начинающим   педагогам   трудно   работать   по   таким программам,   поскольку   большинство   уже   созданных   программ   (за   редким исключением)   труднодоступно   для   воспроизведения   другими   педагогами   в силу   недостаточной   предъявленности   (а   нередко   и   просто   отсутствия)   их методического обеспечения. Ответ на вопрос «как реализовать программу?» чаще всего остается за рамками ее основного текста, существуя в латентном виде и будучи известен только автору разработчику. Кстати, эта же проблема – реальной работы другого педагога по готовой образовательной программе – сопутствует   и   современным   примерным   программам   (образовательных программ, рекомендованных к использованию в системе ДО Министерством образования   РФ.   Таким   образом,   в   условиях   активного   насыщения   рынка образовательных   услуг   большим   количеством   авторских   программ, аккумулировавших   опыт   многих   педагогов,   существенно   возрастает   роль методического обеспечения их деятельности. Вместо привычной мобилизации педагога   на   разработку   все   новых   и   новых   образовательных   программ целесообразно перенести акцент на создание авторских методических систем. Создать   собственную   методическую   систему   –   это   значит   воспроизвести авторские   способы   проектирования   целостной   образовательной   среды, формируемой   на   основе   авторской   программы,   особых   подходов   ее разработчика   к   осуществлению   образовательной   деятельности,   его индивидуального стиля, особого «методического почерка». Одним   из   возможных   вариантов   современного   решения   проблемы методического   обеспечения   образовательной   деятельности   в   системе дополнительного   образования   может   стать   создание   апробированных   на практике   программ­эталонов,   сопровождаемых   развернутым   методическим обоснованием,   возможностью профессионального общения с автором­разработчиком. Являясь по существу авторской   методической   системой,   по   форме   такой   набор   программно методических   материалов   может   быть   представлен   в   виде   учебно­ методического   комплекса  (УМК).  УМК –  это   совокупность  объединенных единым концептуальным основанием программно­методических материалов, регламентирующих   образовательную   деятельность   и   организующих   набором   дидактических   материалов, образовательный процесс в рамках определенного вида деятельности той или иной направленности.  Большинство   педагогов   считает   создание   учебно­методического комплекса   (УМК)   скучной   рутиной.   Однако   эта   сторона   педагогической деятельности важна не меньше, чем живое общение с обучающимися. УМК представляет   собой   пакет   учебно­методической   и   нормативной документации, средств обучения и контроля, а также прочих образовательных ресурсов,   необходимых   для   полноценного   обучения.  Что   именно   входит   в УМК   в   нашем   отделе   «Пластические   искусства»?   Во­первых,   детально разработанная   дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая программа   художественной   направленности   по   различным   видам декоративно­прикладного   или   изобразительного   искусства   –   основной документ,   вокруг   которого   формируется   весь   комплекс.   Во­вторых, календарный   учебный   график   и   план   воспитательной   работы.   Строго   в соответствии с календарным учебным графиком педагогом разрабатываются конспекты занятий. Материалы бесед, экскурсий, а также экзаменационные и проверочные   вопросы.   В­третьих,   применяемые   дидактические   средства: печатные и цифровые источники, наглядность, перечень различного учебного оборудования. В­четвёртых, средства проверки и оценивания обученности по программе   (диагностические   карты   и   бланки   фиксации   реализации дополнительной   общеобразовательной   программ):   контрольные   задания, тесты,   экзаменационные   материалы,   если   они   предусмотрены   программой. Кроме того, в УМК должны быть темы рефератов и проектов, также, если они предусмотрены   программой.   Наконец,   не   забудем   и   про   «методички»: методические   разработки,   методические   рекомендации,   методические пособия,   которые   педагоги   дополнительного   образования   специально составляют по своему направлению деятельности. Конечно, они тоже находят своё   место   в   учебно­методическом   комплексе.   Методический   материал важное, составляющие УМК он может быть представлен как:  методические рекомендации по организации образовательной  деятельности;   методическое пособие для педагога;   методические разработки отдельных тем и занятий;   описание диагностических методик;   справочно­информационные материалы;   дидактические материалы (карточки, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);   инструкция по технике безопасности;   глоссарий (перечень терминов и выражений с толкованием или  переводом на русский язык);  компакт­диск, содержащий дополнительное программное обеспечение,  электронное пособие, ЦОРы и т.п.;   другие методические материалы.  программа проведения мастер­классов по данной программе с краткой  аннотацией;  электронный адрес автора­разработчика для осуществления  дистанционных контактов. Итак, УМК готов, а это означает, что составивший его педагог отчетливо видит  перед  собой  весь  спланированный   процесс,  каждый   его   этап,  любое действие.   Досконально   проработанный   учебно­методический   комплекс   – основа хорошо организованного и эффективного обучения. Даже если вдруг заболевшего   педагога   заменит   другой,   учебный   процесс   от   этого   не пострадает, потому что новый педагог сможет воспользоваться материалами, заранее подготовленными коллегой.  Акцентирование   внимания   педагогов­практиков   на   методическую составляющую   их   профессиональной   деятельности,   приобретение   опыта методической   работы   полезно,   прежде   всего,   самим   педагогам,   поскольку позволит им легче адаптироваться в динамично меняющемся мире детских потребностей   и   интересов,   с   меньшими   издержками   переходить   при необходимости от одних видов деятельности к другим.

Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».

Учебно-методический комплекс  в отделе «Пластические искусства».

Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».

Учебно-методический комплекс  в отделе «Пластические искусства».

Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».

Учебно-методический комплекс  в отделе «Пластические искусства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018