Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».
Оценка 5
Документация
docx
искусство +1
Взрослым
14.05.2018
Что именно входит в УМК в нашем отделе «Пластические искусства»? Во-первых, детально разработанная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по различным видам декоративно-прикладного или изобразительного искусства – основной документ, вокруг которого формируется весь комплекс. Во-вторых, календарный учебный график и план воспитательной работы. Строго в соответствии с календарным учебным графиком педагогом разрабатываются конспекты занятий. Материалы бесед, экскурсий, а также экзаменационные и проверочные вопросы. В-третьих, применяемые дидактические средства: печатные и цифровые источники, наглядность, перечень различного учебного оборудования. В-четвёртых, средства проверки и оценивания обученности по программе (диагностические карты и бланки фиксации реализации дополнительной общеобразовательной программ): контрольные задания, тесты, экзаменационные материалы, если они предусмотрены программой. Кроме того, в УМК должны быть темы рефератов и проектов, также, если они предусмотрены программой. Наконец, не забудем и про «методички»: методические разработки, методические рекомендации, методические пособия, которые педагоги дополнительного образования специально составляют по своему направлению деятельности. Конечно, они тоже находят своё место в учебно-методическом комплексе.
Учебно-методический комплекс .docx
Учебнометодический комплекс
в отделе «Пластические искусства».
Как известно, в современной системе дополнительного образования детей
образовательный процесс строится преимущественно на основе авторских
разработок педагогов, т.е. авторских образовательных программ. К числу
таких программ относятся: созданные педагогом путем переработки,
дополнения, изменения других программ, а также авторские оригинальные
программы (заявляющие и доказывающие новизну подхода автора
разработчика и принадлежащие ему на правах интеллектуальной
собственности). Но начинающим педагогам трудно работать по таким
программам, поскольку большинство уже созданных программ (за редким
исключением) труднодоступно для воспроизведения другими педагогами в
силу недостаточной предъявленности (а нередко и просто отсутствия) их
методического обеспечения. Ответ на вопрос «как реализовать программу?»
чаще всего остается за рамками ее основного текста, существуя в латентном
виде и будучи известен только автору разработчику. Кстати, эта же проблема
– реальной работы другого педагога по готовой образовательной программе –
сопутствует и современным примерным программам (образовательных
программ, рекомендованных к использованию в системе ДО Министерством
образования РФ. Таким образом, в условиях активного насыщения рынка
образовательных услуг большим количеством авторских программ,
аккумулировавших опыт многих педагогов, существенно возрастает роль
методического обеспечения их деятельности. Вместо привычной мобилизации
педагога на разработку все новых и новых образовательных программ
целесообразно перенести акцент на создание авторских методических систем.
Создать собственную методическую систему – это значит воспроизвести
авторские способы проектирования целостной образовательной среды,
формируемой на основе авторской программы, особых подходов ее
разработчика к осуществлению образовательной деятельности,
его
индивидуального стиля, особого «методического почерка».
Одним из возможных вариантов современного решения проблемы
методического обеспечения образовательной деятельности в системе
дополнительного образования может стать создание апробированных на
практике программэталонов, сопровождаемых развернутым методическим
обоснованием,
возможностью
профессионального общения с авторомразработчиком. Являясь по существу
авторской методической системой, по форме такой набор программно
методических материалов может быть представлен в виде учебно
методического комплекса (УМК). УМК – это совокупность объединенных
единым концептуальным основанием программнометодических материалов,
регламентирующих образовательную деятельность и организующих
набором дидактических материалов, образовательный процесс в рамках определенного вида деятельности той или
иной направленности.
Большинство педагогов считает создание учебнометодического
комплекса (УМК) скучной рутиной. Однако эта сторона педагогической
деятельности важна не меньше, чем живое общение с обучающимися. УМК
представляет собой пакет учебнометодической и нормативной
документации, средств обучения и контроля, а также прочих образовательных
ресурсов, необходимых для полноценного обучения. Что именно входит в
УМК в нашем отделе «Пластические искусства»? Вопервых, детально
разработанная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности по различным видам
декоративноприкладного или изобразительного искусства – основной
документ, вокруг которого формируется весь комплекс. Вовторых,
календарный учебный график и план воспитательной работы. Строго в
соответствии с календарным учебным графиком педагогом разрабатываются
конспекты занятий. Материалы бесед, экскурсий, а также экзаменационные и
проверочные вопросы. Втретьих, применяемые дидактические средства:
печатные и цифровые источники, наглядность, перечень различного учебного
оборудования. Вчетвёртых, средства проверки и оценивания обученности по
программе (диагностические карты и бланки фиксации реализации
дополнительной общеобразовательной программ): контрольные задания,
тесты, экзаменационные материалы, если они предусмотрены программой.
Кроме того, в УМК должны быть темы рефератов и проектов, также, если они
предусмотрены программой. Наконец, не забудем и про «методички»:
методические разработки, методические рекомендации, методические
пособия, которые педагоги дополнительного образования специально
составляют по своему направлению деятельности. Конечно, они тоже находят
своё место в учебнометодическом комплексе. Методический материал
важное, составляющие УМК он может быть представлен как:
методические рекомендации по организации образовательной
деятельности;
методическое пособие для педагога;
методические разработки отдельных тем и занятий;
описание диагностических методик;
справочноинформационные материалы;
дидактические материалы (карточки, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);
инструкция по технике безопасности;
глоссарий (перечень терминов и выражений с толкованием или
переводом на русский язык);
компактдиск, содержащий дополнительное программное обеспечение,
электронное пособие, ЦОРы и т.п.;
другие методические материалы. программа проведения мастерклассов по данной программе с краткой
аннотацией;
электронный адрес автораразработчика для осуществления
дистанционных контактов.
Итак, УМК готов, а это означает, что составивший его педагог отчетливо
видит перед собой весь спланированный процесс, каждый его этап, любое
действие. Досконально проработанный учебнометодический комплекс –
основа хорошо организованного и эффективного обучения. Даже если вдруг
заболевшего педагога заменит другой, учебный процесс от этого не
пострадает, потому что новый педагог сможет воспользоваться материалами,
заранее подготовленными коллегой.
Акцентирование внимания педагоговпрактиков на методическую
составляющую их профессиональной деятельности, приобретение опыта
методической работы полезно, прежде всего, самим педагогам, поскольку
позволит им легче адаптироваться в динамично меняющемся мире детских
потребностей и интересов, с меньшими издержками переходить при
необходимости от одних видов деятельности к другим.
Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».
Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».
Учебно-методический комплекс в отделе «Пластические искусства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.