Знакомство с пальчиковым театром
Оценка 4.8

Знакомство с пальчиковым театром

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
искусство
Детсад
11.04.2019
Знакомство с пальчиковым театром
Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе. Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память. 3. Формировать дружеские взаимоотношения. 4. Обогащение словарного запаса.
Знакомство детей с пальчиковым театром.docx
Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по  театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе. Цель:  создавать условия для развития творческой активности детей в  театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и  раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого  развития. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать  память. 3. Формировать дружеские взаимоотношения. 4. Обогащение словарного запаса. Методы: Игровой, творческий, словесный. Предварительная работа:  Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Оборудование: Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма. Активизация словаря: Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр. Ход занятия: Дети и воспитатель входят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький  кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные.  Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень  любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам  пришли. Дети:  Эти куклы из кукольного театра(показывают на куклы кукольного  театра), эти куклы из настольного театра(показывают на куклы настольного  театра).  Воспитатель:  Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто  скажет, почему театр называется настольный? Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка  проходит на столе. Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других  кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё  куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра ,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового  театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки  одеваются на пальчики. Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик –  это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут». Мы тихонечко пойдем, В зале стульчики найдем. Топ, топ, идем, идем, Сядем, сядем – подождем. Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики. Дети заняли свои места. Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой  – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще  один звонок, и сказка начнется. Звонит колокольчик. Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть  похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется –  аплодисменты! Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме. Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вдруг по полю, полю бежит, кто бежит (загадываю загадку) С длинным хвостиком малышка, Любит сыр и зёрна… Дети: мышка Воспитатель: Правильно, мышка­норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка: Пи­пи, терем­теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему, отгадайте кто (загадка) Снизу белое брюшко, А зовут меня… Дети: лягушка. Воспитатель: Молодцы, лягушка­квакушка  Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Лягушка: Ква­ква,терем­теремок! Кто в тереме живет? Мышка: я, мышка­норушка! А ты кто? Лягушка: а я лягушка­квакушка! Мышка: иди ко мне жить! Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало? Дети: Двое. Воспитатель: Правильно, ведь вдвоём  веселее правда? Бежит мимо, кто бежит (загадка) Чемпион по бегу, по белому снегу… Дети: зайчик. Воспитатель: Да, это зайчик­ побегайчик.  Увидел теремок, остановился и спрашивает. Зайчик: терем­теремок! Кто в тереме живет? Мышка: я – мышка­норушка. Лягушка: и я лягушка­квакушка. А ты кто? Зайчик: А я зайчик побегайчик. Мышка: иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Сколько их стало в тереме? Дети: Трое Воспитатель: Да, втроём ещё веселее, ведь правда? А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает (загадка) Длинный хвост, сама краса Это рыжая… Дети: лиса. Воспитатель: Правильно, лисичка­сестричка.  Постучала в окошко и спрашивает. Лисичка: Терем­теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­квакушка. Зайчик: Я зайчик­побегайчик. А ты кто? Лиса: А я лисичка­сестричка. Зайчик: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить Дети: вчетвером. Прибежал к терему, кто прибежал? (загадка) Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно... Дети: волк. Воспитатель: Верно ребята, волчок­серый бочок, заглянул в дверь и  спрашивает. Волк: Вууууу…терем­теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­квакушка. Зайчик: Я зайчик­побегайчик. Лиса: Я лисичка­сестричка. А ты кто? Волк: А я волчок­серый бочок. Пустите и меня к вам. Лиса: А ты не будешь нас обижать? Волк: Нее, не буду, даю слово. Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они  жить. Дети: впятером. Воспитатель: Вот живут они в теремке, песни поют. Вдруг мимо идет, кто идёт (загадка) Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой Любит шишки, любит мёд… Дети: медведь. Воспитатель: Конечно же медведь косолапый.  Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю  мочь: Медведь: Ррррр…Терем­теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­квакушка. Зайчик: Я зайчик­побегайчик. Лиса: Я лисичка­сестричка. Волк: А я волчок­серый бочок. А ты кто? Лиса: А я медведюшка­батюшка. Гу­гу­гу, как вас тут много, пустите и  меня! Лиса: Да ты же нас раздавишь. Медведь: А мне так грустно жить одному. Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его  хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка. Медведь: Спасибо вам  друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу  и буду вас охранять. Стало их в тереме сколько? Дети: шестеро. Воспитатель: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра  наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец! Занавес закрывается, дети аплодируют. Встаю из­за стола. И веду беседу стоя. Воспитатель: Ну что­ж, ребята, понравилась сказка?  А вы хотите также поиграть с нашими куколками? Дети: Да! Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои,  необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их? Дети: да! Физкультминутка: (Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке ») Воспитатель: Приготовьте свои ручки. Сидит белка на тележке, Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга  попеременно) Лисичке­сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого) Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга  попеременно). (Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять ») Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять.( «идут» по столу указательным и средним  пальчиками) Бабу снежную лепили,( «лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат  хлебушек» всеми пальчиками) Птичек крошками кормили,( «крошат хлебушек» всеми пальчиками) С горки мы потом катались,( ведут   указательным   пальцем   правой руки по  ладони левой руки)  А еще в снегу валялись.( кладут ладошки на стол то одной, то другой  стороной) Все в снегу домой пришли.( отряхивают ладошки) Съели суп и спать легли.( движения воображаемой ложкой; руки под щеку) Итог: Воспитатель: Молодцы ребята, на следующем занятии вы оденете наших  куколок на свои пальчики и сами покажете какую­нибудь другую сказку. А  сейчас давайте немножко поговорим. Скажите пожалуйста с каким театром  мы сегодня познакомились?. Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром. Воспитатель: Почему он так называется?. Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики. Воспитатель: А где находятся все герои сказки? Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой. Воспитатель: А что надо делать, чтобы занавес открылся? Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать. Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем? Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить  наших артистов. Воспитатель: А кто вам больше всех из артистов понравилось? Ответы детей… Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в сказке? Ответы детей… Воспитатель: Чему нас научила эта сказка? Ответы детей... Воспитатель: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и  надо всегда помогать и выручать друга.

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром

Знакомство с пальчиковым театром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019