Ознакомление с окружающим миром.
Оценка 4.8

Ознакомление с окружающим миром.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.02.2017
Ознакомление с окружающим миром.
Образовательная область: Социум, Коммуникация. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем! Цель: Формировать представление о детском саде, показать, что детский сад похож на семью; как и семья, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); развивать положительные эмоции у детей, речь, внимание, память; воспитывать уважение к труду взрослых; доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело). Оборудование и материалы: картинки: повар, медицинская сестра, чудесный мешок, шприц, градусник, витамины, кастрюля, сковорода, продукты, зеркала по количеству детей, коробочки для зеркал, макеты воробушков, раздаточный материал «Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем». Словарная работа: повар, врач. Билингвальный компонент: балабақша-детский сад, аспазшы-повар, дәрігер-врач.Образовательная область: Социум, Коммуникация. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем! Цель: Формировать представление о детском саде, показать, что детский сад похож на семью; как и семья, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); развивать положительные эмоции у детей, речь, внимание, память; воспитывать уважение к труду взрослых; доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело). Оборудование и материалы: картинки: повар, медицинская сестра, чудесный мешок, шприц, градусник, витамины, кастрюля, сковорода, продукты, зеркала по количеству детей, коробочки для зеркал, макеты воробушков, раздаточный материал «Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем». Словарная работа: повар, врач. Билингвальный компонент: балабақша-детский сад, аспазшы-повар, дәрігер-врач.
«Социум» ознакомление с окр миром.docx
Образовательная область: Социум, Коммуникация. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Детский сад – второй наш дом, как  тепло, уютно в нем! Цель: Формировать представление о детском саде, показать, что детский сад  похож на семью; как и семья, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;  обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара,  медицинской сестры);  развивать положительные эмоции у детей, речь, внимание,  память; воспитывать уважение к труду взрослых; доброе отношение друг к другу  (называть друг друга ласково, нежно, весело). Оборудование и материалы: картинки: повар, медицинская сестра, чудесный  мешок, шприц, градусник, витамины, кастрюля, сковорода, продукты, зеркала по  количеству детей, коробочки для зеркал, макеты воробушков, раздаточный  материал «Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем». Словарная работа: повар, врач. Билингвальный компонент: балабақша­детский сад,  аспазшы­повар,  дәрігер­ врач. Этапы деятельно сти й ы н ь л е т и д у б о п ­ о н н о и ц а в и т о М Управленческие  действия педагога Деятельность детей Организует  детей в круг. ­ Здравствуйте! При встрече люди всегда  говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к  вам сегодня: «Здравствуйте, ребята». Предлагает пройти к столам. ­На ваших столах лежат волшебные  коробочки, в них вы увидите самых умных,  сообразительных, самых находчивых детей.  Откройте коробочки, посмотрите. Кто же  это? (В коробочке лежат зеркала). Давайте  улыбнемся себе и скажем громко и  уверенно: «Мы самые лучшие дети на  свете!». Сюрпризный момент. Раздается стук в  дверь.  В гости прилетели воробышки. ­ Дорогие, ребята! Мы­ проворные  воробышки. Пролетая над вашим  детским  садом, мы увидели, что вам очень весело. И  Становятся в  круг,  здороваются,  проявляют  интерес. Рассматривают  коробочку,  открывает ее,  смотрят в зеркало, видят себя. Улыбаются сами  себе, повторяют  слова за  педагогом. й ы в о к с и о п ­ о н н о и ц а з и н а г р О Проводит беседу:  ­Что такое детский сад? ­Что вы делаете в детском саду? ­Вам нравится ходить в детский сад? Детский сад – это не только «дом», но и  взрослые, которые заботятся о вас, чтобы  вам здесь было хорошо, весело. ­Кто с вами каждый день гуляет, читает вам  сказки? Как их зовут? ­Кто главный помощник воспитателя? Как она помогает? Посмотрите, воробьи что­то принесли. ­Мы принесли вам от наших лесных друзей  вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в  нем лежит. (Открывают конверт, достают  две картинки, на которых изображены повар и врач.) Показывает картинки, уточняет, что это  повар. Словарная работа: повар, врач. ­Повар готовит еду для детей. Воробей: ­А если кто­то из деток  заболеет? ­А в нашем садике есть человек, который  следит за тем, чтобы дети не болели и росли  здоровыми. Это врач. Он лечит детей. Билингвальный компонент: детский сад –  балабақша, повар­ аспазшы­повар,  дәрігер­ врач. ­Нам в детском саду очень весело, мы  любим играть в разные игры. Физминутка. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Объясняет правила игры, дети – воробышки, Рефлексия. ­Что такое детский сад? ­Кто трудится в детском саду? ­Вы любите свой детский сад? Рассказывает о  детском саде, что  в детском саду  много игрушек,  друзей. Делятся  своими  впечатлениями. Слушают,  принимают  участие в беседе,  отвечают на  вопросы:  воспитатель  читает книжки,  няня помогает  одеваться,  приносит еду в  группу, моет  посуду. Рассматривают  картинки,  повторяют: повар, врач. Повторяют: повар  готовит еду. Слушают  педагога,  повторяют: врач  лечит детей. Делятся  впечатлениями,  отвечают на  вопросы. ­ у р и г и р р о к ­ о н в и с к е л ф е Р й и щ ю   Ожидаемый результат. Воспроизводят: рассказывает о своем детском саде. Понимают: что такое детский сад, о назначении профессии повара, врача,  воспитателя. Применяют: отвечают на вопросы, вовлекаются в беседу. Образовательной области: Социум Разделы: Ознакомление с окружающим миром Тема:  «Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: Учить детей называть свои имя, фамилию. Учить называть по имени  детей группы. Закрепить понятия «мальчик, девочка». Совершенствовать себя  как личность через общение с людьми. Учить доброжелательно относится к  детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость,  речевую активность, внимание. Закрепить умение раскрашивать предметы, не  выходя за границы. Воспитывать дружелюбие, толерантность. Билингвальный момент : Дос – друг, достар – друзья, ұл – мальчик, қыз –  девочка. Этапы деятельности Мотивационно­ побудительные Организационн о­поисковый Действия  воспитателей Круг радости «Здравствуй, друг, вот и я! Мы хорошие друзья!» Сюрпризный момент. Появляется мышка и плачет. За мышку говорит педагог: ­ Здравствуйте, ребята, меня зовут  Алиска. Я плачу, потому что мне  грустно от того, что у меня нет друзей.  А вам тут весело, вас много и все вы  друзья. Я даже не знаю, кто такие –  друзья. ­  Ребята, давайте познакомимся. Для  этого встанем в круг и будем передавать мячик и называть свое имя. Проводит беседу о дружбе. ­ Давайте поможем Алиске, расскажем,  кто такие друзья и что такое дружба. ­ У вас есть друзья? ­ Как вы понимаете слово «дружба»?  Словарная работа: друзья, дружба. Обобщает, дружба – это, когда люди  хотят быть вместе, когда вместе играют, не сорятся.  Друзья – это люди, с которыми нам  интересно и хорошо. Ребята, а вы знаете, Действия детей Встают в круг радости,  повторяют слова за  педагогом. Проявляют интерес,  здороваются с мышкой,  эмоционально  настраиваются помочь. Встают в круг,  передают мяч друг  другу, называют имя. Принимают участие в  беседе, отвечают на  вопросы, делятся уже  имеющимися знаниями. Повторяют: друзья,  дружба. какими должны быть настоящие друзья? ­ Сейчас мы это проверим. Я буду  задавать вопросы, а вы будете отвечать:  «да­да­да» или «нет­нет­нет». Игра «да­да­да» или «нет­нет­нет». Будем крепко мы дружить? Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить? Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем их считать! 1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать! Игровое упражнение «Опиши друга». ­ В группе мы все друзья. Мальчики и  девочки. И сейчас вы должны рассказать Алиске  о друге. Наводящие вопросы: ­ Как зовут друга? ­ Твой друг девочка или мальчик? ­ Добрый или злой? ­ Грустный или веселый? Билингвальный компонент: Дос – друг,  достар – друзья, ұл – мальчик, қыз –  девочка. Работа с раздаточным материалом «Это  я, это я, это все мои друзья!»:  рассмотреть картинку, обратить  внимание, как играют дети, объясняет    Играют в игру, отвечая  на вопросы. да­да­да. да­да­да. да­да­да. да­да­да. нет­нет­нет. да­да­да. нет­нет­нет. да­да­да. да­да­да. Выполняют  пальчиковую  гимнастику,  согласовывая движения с текстом. Пальцы обеих рук  сцеплены в замок. Ритмичное касание  мизинцев. Ритмичное,  поочередное касание  всех пальцев. Встряхивание кистей. Рассказывают о своих  друзьях по схеме. Повторяют: Дос – друг, достар – друзья, ұл –  мальчик, қыз – девочка. Рассматривают  картинку, выполняют  задание, раскрашивают  солнышко и шарики. порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. Рефлексивно­ корригирующи й  Рефлексия. Педагог предлагает спеть  песню «Дружба». Педагог говорит за Алиску: ­ Спасибо вам, ребята, рахмет! Теперь я  знаю точно, что у меня будут друзья,  ведь я знаю, что такое дружба и друзья. Поют песню о дружбе. Друг в беде не бросит, с другом можно играть. Предлагают Алиске  остаться в группе. Ожидаемый результат Знать: навыки культуры общения. Иметь: понятие что такое дружба; доброжелательное отношение как ко  взрослым, так и к детям. Уметь: называть своих друзей, описывать их.  3Технологическая карта организационной учебной деятельности _______________  Образовательные области: «Социум», «Коммуникация».  Раздел: Ознакомление с окружающим миром.. Тема: Моя Родина ­ Казахстан. Цель: Обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней.  Довести до сведения, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна. Дать понятие  о главном городе страны – Астане. Развивать интерес, любознательность, мышление,  речь детей. Воспитывать уважение, любовь к Родине, чувство патриотизма.   Оборудование и материалы: ковер; карта Казахстана, иллюстрации с  достопримечательностями Астаны, природы Казахстана. Словарная работа: родина. Билингвальный компонент:  Отан–Родина, бас қала – столица.   Управленческие действия педагога Деятельность детей Этапы деятельнос ти Мотивацио нно­ побудитель ный Организац ионно­ пойсковый Организует круг радости. Здравствуй, солнышко! Твои лучи  теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои  лучики зовут нас к себе. Спасибо,  солнышко, мы подросли и тянемся к  тебе, улыбнемся тебе, желаем друг  другу и всем гостям здоровья и  радости. Подарим друг другу дружбу и  радостное настроение. Пусть оно  поможет нас стать добрее и лучше.  Будь, солнышко, сегодня с нами и  подари нам хорошее настроение. ­ Я предлагаю отправиться в  путешествие на ковре­самолете. А  поможет нам путешествовать карта  Казахстана. Встают в круг, повторяют  слова и движения за  педагогом. Проявляют интерес, готовы  отправиться в путешествие. Словарная работа: родина. ­Итак, мы летим на нашем ковре­самолете и  пролетаем над нашей родной страной, над  нашей Родиной. Наша Родина называется  Казахстан. ­Посмотрите, как красива природа нашей  Родины. Показывает иллюстрации. ­Это моря, озера, реки, которые протекают на  территории нашей республики.  ­Посмотрите (показывает иллюстрации), дети,  мы пролетаем с вами над аулом, Здесь маленькие дома, кое­где стоят юрты, в  степи пасутся кони, не видно автобусов,  троллейбусов, трамваев. Воздух очень чистый и  свежий, красивая природа, в реке чистая вода. Давайте, подышим. Дыхательная гимнастика: вдох­выдох. ­А теперь мы пролетаем над красивым,  величественным городом с высокими зданиями.  Это наш самый главный город, столица нашей  Родины – город Астана. (Показывает  иллюстрации с видами Астаны.) Называет  основные достопримечательности: Байтерек,  океанариум, цирк. Повторяют: родина. Повторяют:  Казахстан. Слушают,  рассматривают  иллюстрации,  учавствуют в беседе. Повторяют: аул. Выполняют:вдох­ выдох. Билингвальный компонент: Отан–Родина, бас  қала – столица.   Физминутка. (Дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? Хорошо! Хорошо в краю родном? Хорошо! Хорошо там, где наш дом? Хорошо! Хорошо кружиться в танце? Хорошо! Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! Показывает иллюстрации. ­ Полетели дальше. Смотрите, мы пролетаем  над высокими горами со снежными вершинами.  Эти горы называются Алатау. ­За этими прекрасными горами раскинулся  город Алматы, город, в котором мы с вами  живем. Алматы назван так потому, что в городе  много яблоневых садов и сорт яблока апорт  знаменит на весь мир! Показывает иллюстрации с видами и  достопримечательностями города: цирк, театр  ТЮЗ, парки, каток МЕДЕО. Обобщает, наша Родина – Казахстан, это  большая, красивая страна. Родину нужно  любить. Напоминает о возвращении в детский сад. Рефлексивно­ коррегирующ ий Рефлексия. Вот и закончилось наше  путешествие. Вам понравилось? Как называется наша Родина? Что вам больше всего  запомнилось? Повторяют: столица  нашей Родины –  город Астана. Повторяют: Отан– Родина, бас  қала – столица.  Изображает солнце. Хлопают в ладоши. Изображает ветер. Хлопают в ладоши. Шагают. Хлопают в ладоши. Обнимают себя. Хлопают в ладоши. Разводят руками в  стороны. Хлопают в ладоши. Изображают дом. Хлопают в ладоши. Кружатся. Хлопают в ладоши. Выставляют большой  палец. Рассматривают  иллюстрации. Повторяют: Алматы. Рассматривают  картины, делятся  впечатлениями из  своего опыта. Вспоминают, делятся впечатлениями. Ожидаемый результат: Воспроизводят: название республики – Казахстан, город – Алматы, столица ­ Астана. Понимают: значение слова Родина. Применяют: включаются в беседу, полученные знания в других видах деятельности. 5Образовательная область: Социум. Коммуникация. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Кукла Сауле в гостях у ребят. Цель: Расширять знания детей о посуде, научить соотносить названия посуды             с названием продуктов, для которых она предназначена; обогащать              словарь, развивать речь. Внимание, память. Воспитывать навыки куль­            турного общения ( приветствие, прощание и др.), гостеприимства,            вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно. Оборудование и материалы: кукла Сауле. Посуда: сахарница, салфетница,            конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода. Словарная работа: салфетница, конфетница. Билингвальный компонент: конак­ гость, ыдыс­аяк­ посуда, устел­стол. Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный. Организационно­ поисковый    Действия воспитателя. Действия детей. Игровой момент: В гости  пришла кукла Сауле. ­Мы живем в Казахстане,  наш народ особое внимание  уделяет гостям! Давайте  будем гостеприимными и  угостим Сауле чаем! Обращаем  внимание на стол,  на  котором стоит поднос с  посудой :  чашка, блюдце,  ложка чайная, заварной  чайник, салфетки, кастрюля,  сковорода. Показывает посуду. Словарная работа: чайная  посуда. Это­ заварной чайник, в нем  заваривают чай. Это­ чайная чашка. Как вы  думаете, для чего она  предназначена? Это­ блюдце, на него ставят  чашку. А ложка маленькая  Проявляют интерес к кукле, здороваются с ней. Эмоционально  настраиваются. Рассматривают  посуду, наблюдают  за  действиями  педагога. Повторяют: чайная  посуда. Заваривают чай. Из нее пьют чай. Повторяют название называется чайная. Посуда, в которую кладут  сахар, называется  «сахарница». Посуда для конфет  называется конфетница. Напоминает о правилах  поведения за столом. Билингвальный компонент: Гость­ конак, посуда­ ыдыс­ аяк, стол­ устел. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Мы посуду перемыли, Чайник, чашку, ложку, Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ложку мы чуть­чуть сломали­ так мы маме помогали! Игра « Накрой на стол». ­Почему мы не выбрали  кастрюлю? Сковородку? ­Для чего нужна сковородка? ­Для чего нужна кастрюля? (Если дети затрудняются  ответить, педагог сама  называет и просит детей  повторить.) Приглашают Сауле к столу.  Рефлексия. Как называется  посуда, которую мы накрыли  на стол Сауле? Предлагает пройти в игровой  уголок, напоить кукол чаем. Прощаются с куклой Сауле. посуды: блюдце,  чайная ложка,  сахарница.  конфетница. Повторяют правила  поведения за столом. Гость­конак, посуда­  ыдыс­аяк. Стол­  устел Хлопают. Круговые движения  руками. Руки вниз. Имитируют  движения мытья  посуды. Хлопают руками. Накрывают на стол,  выбирая чайную  посуду. Сковородка нужна  для жарки. В кастрюле варят  суп. Вспоминают,  отвечают на вопросы. Обыгрывают  чаепитие в игровом  уголке. Прощаются с куклой  Сауле. Рефлексивно­ корригирующий                                                   Ожидаемый результат: Воспроизводят: название чайной посуды. Понимают: классификацию посуды: чайная, столовая. Применяют: навыки культуры поведения за столом; навыки гостеприимства. Занятие «8 марта ­ женский день» Цели: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжить учить  отвечать четко на вопросы. Учить составлять рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать  в речи детей прилагательные.  Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджея, обращаясь к детям: Кто пришел ко мне с утра? Мамочка! Кто сказал: «Вставать пора»: Мамочка!  Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Дома все убрал, подмел?  Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Мамочка ­О ком это стихотворение? Как ласково дети называют свою маму? Почему все дети  и взрослые любят своих мам? Дети произнесли на занятие фотографии своих мам ­2  или 3 (мама в детстве, мама взрослая)  Игра «Расскажи о маме»  Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографии и рассказывает о своей  маме (какая она была и какая стала) Обязательно обратите внимание на имя и отчество мамы. Физминутка «мама спит» Маме надо отдыхать,  Маме хочется поспать  Дети идут на цыпочках Я на цыпочках хожу Маму я не разбужу Я на пяточках хожу Маму я не разбужу  Дети идут на пятках спина ровная Моих пяток слышен стук Тук­тук­тук, Тук­тук­тук,  Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут Дети подбегают к воспитателю.  ­какой праздник отмечается весной? А этот день солнышко греет, птицы поют, ручьи  журчат! ­Объясните, почему мы так говорим: При солнышке тепло,  при маме добро. (Мама нас учит, любит, жалеет, кормит, заботится о нас..) ­Все доброе , светлое , нежное дарит нам мама. Мама какая?)… ­В этот день все дарят мамам ,  бабушкам, сестрам подарки. Вчера на занятии по  рисованию вы готовили рисунки –подарки к женскому дню 8 Марта. Покажите и  расскажите , что Вы нарисовали?  (Дети по очереди показывают рисунки и рассказывают что на них изображено) ­А теперь немного поиграем. Все мамы любят своих детей. Педагог поднимает вверх картинки с изображением диких и домашних  животных. У лисицы дети­лисята­ она любит своих лисят У медведицы – медвежата ­ она любит своих (медвежат)  У лосихи­ … У ежихи­ … У  барсучихи­­ … У коровы ­ … У кобылы ­ … У свиньи­ … У мыши ­ … Дидактическая игра «Найди пару»  Педагог раскладывает на солее перевернутые картинки с изображением животных и  их детенышей так, что бы получились пары и предлагает детям взять по одной  картинке, но никому не показывать, а подумать, как их изобразить. Как только  зазвучит музыка, «животные ­мамы» и «детеныши» начинают двигаться по группе,  имитируя движения медведицы, лисицы, ежонка) Если по движениям затрудняются  найти пару , то призывают друг друга характерными звуками. Когда пары  воссоединяются 0общий танец.  7.Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» Білім көздері/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром.                                              Тақырыбы/ Тема: «Наурыз – праздник весны».                                                                      Мақсаты/ Цель:  Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и  обычаях казахского народа, показать, что это народный праздник. Развивать  разговорную речь, внимание, память, умение рассказать об увиденном. Воспитывать  любовь и уважение к традициям казахского народа. Билингвалдық компанент/Билингвальный компонент: Наурыз мейрамы­праздник  Наурыз, көктем­весна. Сөздік жұмысы/ Словарная работа: гостеприимный.  Предварительная работа: разучивание стихов, песен о Наурызе, беседа. Технологиялық қамтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: иллюстрации с  изображением национальных традиций казахского народа и национальных блюд,  цветные карандаши, клей, ватман.                                                                                                                                                      Тәрбиешінің іс­әрекеті Действие воспитателя Балалардың іс­әрекеті Действие детей Іс­әрекет  бөлімдері  Этапы  деятельности Ынталандыр у  сезімді ояту Мотивационн о­ Побудительн ый  Ұйымдастыр у шылық Ізденушілік Организацио нно­ поисковый Круг радости:  «Юрта, юрта, круглый дом!»                Побывайте в доме том.                         В нём всегда одна стена.                     Очень круглая она. До того она кругла ­ ни единого  угла! Уточняет у детей, какое время года? ­Назовите признаки весны? ­Какой праздник отмечаем весной? Беседа о празднике Наурыз. Билингвальный компонент: Наурыз  мейрамы­праздник Наурыз, көктем­ весна. Люди заранее готовятся к празднику  Наурыз. Очищают родники, сажают  деревья. Наурыз – праздник дружбы, мира. В  этот день люди говорят друг другу  добрые пожелания, забывают о своих обидах. Словарная работа: гостеприимный.  Казахский народ – гостеприимный  Дети встают в круг,  проговаривают слова с  движением.  Эмоционально настраиваются.      Отвечают на вопросы,  перечисляют признаки весны,  называют праздник мам,  праздник Наурыз. Слушают, принимают активное  участие в беседе. Повторяют: Наурыз мейрамы­ праздник Наурыз, көктем­весна. Слушают педагога, включаются в беседу, делятся впечатлениями  из личного опыта. Повторяют: гостеприимный.  Внимательно слушают. народ. К празднику накрывают  праздничный дастархан с  различными блюдами казахской  кухни: казы, баурсаки, бешбармак.  Главное блюдо дастархана –  наурызкоже. Наурызкоже готовят из семи  ингредиентов. Проводят национальные игры:  кокпар, аударыспак, борьба, кыз куу, алтыбакан, тен котеру и т.д. Показывает иллюстрации  празднования Наурыза, предлагает  составить рассказ. Физминутка. Төрт дөңгелек, келесің сен дөңгелеп. Жеткізер әр уақытта қажет болған  бағытқа. Оның аты­машина кел, дос,отыр  қасыма! Сюрпризный момент: в гости  приходит Медвежонок здоровается и интересуется у ребят: ­О каком празднике вы говорите? ­Что это за праздник?   Педагог предлагает детям поиграть Игра. «Арқантартыс». Педагог предлагает выполнить  коллективную аппликацию «Наурыз» Показ и объяснение способа  выполнения работы Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Самостоятельная деятельность  Рассматривают иллюстрации.        Называют предметы казахского  быта, для чего их используют.  Составляют рассказ. Повторяют слова и выполняют  движения за педагогом. Проявляют интерес к гостю,  приветствуют медвежонка и  рассказывают ему о празднике  Наурыз. Читают стихи: Весна шагает по дворам                 в лучах тепла и света, Скорло  праздник «Наурыз» и нам  приятно это!  Зажурчал ручей в овражке,  Прилетели с юга пташки,  Греет солнышко с утра­Наурыз  встречать пора!  Дети делятся на две команды  играют (перетягивают канат). Проявляюит интерес и желание  выполнить апппликацию  «Науыз». Внимательно слушают  педагога и следят за показом.  Выполняют упр. мелкой  моторики рук в соответствии с  текстом. Дети коллективно выполняют  аппликацию. По окончании работы, дети  рассматривают получившуюся  картину, радуются. Дети прощаются с  Медвежонком. Дети встают в круг, передают  друг другу цветок с детей. Педагог проводит индивидуальную  работу. Медвежонок любуется картиной,  благодарит детей, что рассказали  ему о празднике «Наурыз»  Прощается с детьми и уходит. Игра. «Пожелай добра».   Обобщение информации полученной  на занятии  ­ Какие впечатления вы получили  сегодня от занятия? Какое у вас  настроение? Педагог приглашает  детей за  праздничный дастархан для  празднования праздника Наурыз! пожеланиями добра: пусть будет  всегда светить солнце, пусть  будут все здоровые, счастливые,  добрые, вниматель­ные,  любимые, пусть будет всегда  хорошее настроение. Дети обмениваются своими  впечатлениями, высказывают  свои мнения.  Дети рассаживаются за  праздничным дастарханом и  угощаются национальными  блюдами. Қорытындыл ау өзін өзі­ бағалау Рефлексивно ­ коррегирующ ий  Ожидаемый результат:                                                                                                                                                     Знать:праздник Наурыз – Новый год у восточных народов, Наурыз – праздник дружбы и мира, на праздник готовят наурызкоже. Иметь: представление о традиции празднования праздника Наурыз. Уметь: применять полученные навыки в процессе деятельности, участвовать в беседе,  делиться впечатлениями, работать и играть в коллективе.  8Технологическая карта  организованной учебной деятельности  Білім беру саласы / Образовательные области:  "Социум"  Бөлімдері / Раздел «Ознакомление с окружающим»  Тақырыбы /Тема: «Путешествие по родному городу»  Мақсаты /Цель: Систематизировать и расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях родного города. Стимулировать речевую и мыслительную активность, развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному городу.  Оборудование и материалы: фланелеграф, карта города, конверт, фотографии города, крупный строительный материал. Словарная работа: здания.  Билингвальный компонент: қала ­ город, ғимарат ­ здание, көше ­ улица.  іс­әрекет  кезендері Этапы деятельности  Мотивациялық  қозғаушылық     Тәрбиешінің әрекеті /  Действия воспитателя  Круг радости.  Доброе утро, самые прекрасные детки на  свете, дружные, добрые детки на свете. Игровой момент: в  группу пришло письмо (читает): «Здравствует, ребята, меня зовут ласточка  Карлыгаш, я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему родному городу.  И высылаю вам карту» (вывешивает карту).  Ұйымдастыру  іздестеру /  Организационно­ поисковый   Беседа о городе Кокшетау. Беседа сопровождается показом фотографий и  картинок с видами города (картины и фотографии размещаются на  фланелеграфе).  Как называется город, в котором мы  живем? Люди, которые живут в городе Кокшетау, называются кокшетауцами.  Все кокшетауцы любят свой город, потому что они здесь родились  и выросли. А вы любите свой город?  Наш город большой или маленький?  Действительно, город Кокшетау ­ большой  город.  Какие дома есть в нашем городе?  Словарная работа: здания.  В нашем городе много красивых зданий:  это детские сады, школы, магазины, музеи, кинотеатры, цирк, театры.  ­В нашем городе есть множество прекрас­ ных парков, где    Балалардың ісөәрекеті /  Действие детей  Встают в круг радости,  повторяют слова за пе­ дагогом, эмоционально  настраиваются, вовле­ каются в учебно­ игровую  деятельность.     Рассматриваю!      фотографии, картины, слушают,  отвечают из вопросы,  делятся уже имеющимися знаниями.  Город  Кокшетау. Повторяют: кокшетауцы.           Город большой.     Дома разные, большие,  маленькие. Повторяют:  здания. Повторяют: город ­ қала,  здание ­ ғимарат, улица ­  көше.     Руки вверх.  Складывают руки к глазам в виде бинокля. Хлопают.  Бег на месте.  Работают коллективно,  строят город.  Отвечают на вопросы, вовлекаются в  игровую деятельность в  игровом уголке.  можно отдохнуть, подышать свежим  воздухом и насладиться прекрасной  природой нашего родного края.  В городе Кокшетау красивые широкие  улицы.  Билингвальный компонент: город ­ қала,  здание ­ ғимарат, улица ­ көше.  Физминутка.  Утром рано мы встаем,  Город  видим за окном  Он проснулся, он живет!   Нас на улицу зовет!  Работа со строительным материалом: пред­ лагает построить улицы и дома города.  Рефлексия. Замечательный город у нас  получился. Как называется город, в котором мы живем?  ­Какие дома в нашем городе?  ­Какие здания есть?  Предлагает продолжить игры со строительным  материалом в игровом уголке.  Рефлекстік  түзетушілік /  Рефлексивно­ корригирующий  Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат :  Воспроизводят: название родного города, достопримечательности.  Понимают: в городе много зданий, домов, улиц, что такое достопримечательности города.  Применяют: знания, полученные в разных видах деятельности.  9 Образовательные области: познание, социум Раздел: «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Профессии. Цель: развивать и повышать интерес детей к разным профессиям; сформировать  понятия о профессиях: шахтер, строитель. Познакомить с последовательностью,  результатом их труда, раскрыть его общественную значимость. Словарная работа: уголь, шахтер, строитель. Билингвальный компонент: көмір, шахтер, құрылысшы. Оборудование: картинки людей разных профессий. Этапы  деятельн ости Мотиваци онно ­  побудите льный Организа ционно­ поисковы й Действия воспитателя Действия детей Дети выполняют  действия. Дети участвуют  в беседе с  педагогом. НАЧНЕМ ЗАНЯТИЕ С РАЗМИНКИ, НАСТРОИМСЯ НА  АКТИВНУЮ ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ. ЕСЛИ У ВАС  ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ПОТОПАЙТЕ НОГАМИ.  ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ СОБАКА – ПОГЛАДЬТЕ СЕБЯ ПО  ГОЛОВЕ. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ДРУГ –ВОЗЬМИТЕ ЕГО ЗА  РУКУ. ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ СВОЮ ГРУППУ –  ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГОВОРИТЬ О ПРОФЕССИЯХ,  ПОДУМАЙТЕ И СКАЖИТЕ, ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? СЕЙЧАС МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ПРОФЕССИЕЙ,  КОТОРАЯ ИЗВЕСТНА МИРУ С ДАВНИХ ВРЕМЕН.  ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ. 1) СКАЖИ, КТО ТАК ВКУСНО ГОТОВИТ ЩИ КАПУСТНЫЕ, ПАХУЧИЕ КОТЛЕТЫ, САЛАТЫ, ВИНЕГРЕТЫ, ВСЕ ЗАВТРАКИ, ОБЕДЫ? (ПОВАР) 2) КТО ИСПЕК СЕГОДНЯ ТОРТ? ТОРТ КРАСИВЫЙ, ПРАЗДНИЧНЫЙ, СЛОВНО ДОМИК СКАЗОЧНЫЙ? (КОНДИТЕР) 3) КТО ПЕЧЕТ ХЛЕБ, ПИРОГИ? (ПЕКАРЬ) ПРОФЕССИЯ – ЭТО ТРУД, КОТОРОМУ ЧЕЛОВЕК  ПОСВЯЩАЕТ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ВСПОМНИМ, КАКИЕ ЕСТЬ  ПРОФЕССИИ. ВЕРНО! ВОСПИТАТЕЛЬ, ВРАЧ, ПОВАР, ВОДИТЕЛЬ,  БИБЛИОТЕКАРЬ, ПРОДАВЕЦ, БУХГАЛТЕР… ПРОФЕССИЙ ОЧЕНЬ МНОГО! МЫ С ВАМИ ПОГОВОРИМ О НЕКОТОРЫХ.  ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: ЗНАЕТ КАЖДЫЙ В ДОМЕ ЖИТЕЛЬ­ ЭТОТ ДОМ ВОЗВЁЛ…(СТРОИТЕЛЬ). А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ОТНОСЯТСЯ К СЛОВУ «СТРОИТЕЛЬ»? ПРАВИЛЬНО: КРАНОВЩИКИ,  ШТУКАТУРЫ, МАЛЯРЫ, КРОВЕЛЬЩИКИ, ПЛОТНИКИ,  ЭЛЕКТРИКИ, ВОДОПРОВОДЧИКИ. АРХИТЕКТОРЫ СОСТАВЛЯЮТ ПРОЕКТЫ ДОМОВ,  ПОСЛЕ ЧЕГО ВЫБИРАЕТСЯ МЕСТО, ГДЕ БУДУТ  СТРОИТЬСЯ ДОМА. И ЭКСКАВАТОРЩИК НАЧИНАЕТ  КОПАТЬ ЗЕМЛЮ, ОБРАЗУЕТСЯ БОЛЬШАЯ ГЛУБОКАЯ  ЯМА, И В ЭТОЙ ЯМЕ СТРОИТЕЛИ НАЧИНАЮТ  ЗАЛИВАТЬ ФУНДАМЕНТ, ПОСЛЕ ЧЕГО, ВЫКЛАДЫВАЯ КИРПИЧ ЗА КИРПИЧОМ, ПОДНИМАЮТ СТЕНЫ.  ЧТОБЫ КИРПИЧИ НЕ РАСПАДАЛИСЬ, МЕЖДУ НИМИ  КЛАДУТ РАСТВОР С ЦЕМЕНТОМ. СЕЙЧАС ДОМА  СТРОЯТ ИЗ БЕТОНА И КИРПИЧА. ФИЗМИНУТКА. МЕСЯТ ТЕСТО ДВЕ РУКИ: ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ. ВОДУ МОРЯ И РЕКИ ЗАГРЕБАЮТ ПЛАВАЯ. ПОТЯНИТЕСЬ ТАК, КАК ВАМ ХОЧЕТСЯ. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: К НАМ ПРИШЕЛ СЕГОДНЯ В ДОМ  КТО­ТО С ГАЕЧНЫМ КЛЮЧОМ. ОН ПРИШЕЛ СЕГОДНЯ К НАМ, ЧТОБ СМЕНИТЬ НА КУХНЕ КРАН. (СЛЕСАРЬ) РЕМЕСЛО – ЗАНЯТИЕ, ДЕЛО, РАБОТА.  ПОСТАРАЙТЕСЬ ЗАПОМНИТЬ НАЗВАНИЯ  ПРОФЕССИЙ, О КОТОРЫХ МЫ СЕГОДНЯ ЕЩЕ НЕ  ГОВОРИЛИ. СЛУШАЕМ. ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА? Дети  отгадывают. Выходят дети и  читают стихи о  строительных  профессиях:  крановщик,  штукатур,  плотник,  кровельщик,  маляр. О стекольщике,  маляре, рыбаке) Работают в тетради.  Дети  рассказывают о  работе своих  родителей ­  строителей. Отгадывают  загадку. У КАЖДОГО ДЕЛА ЗАПАХ ОСОБЫЙ: В БУЛОЧНОЙ ПАХНЕТ ТЕСТОМ И СДОБОЙ. МИМО СТОЛЯРНОЙ ИДЕШЬ МАСТЕРСКОЙ­ СТРУЖКОЮ ПАХНЕТ  И СВЕЖЕЙ ДОСКОЙ. ПАХНЕТ МАЛЯР  СКИПИДАРОМ И  КРАСКОЙ. ПАХНЕТ СТЕКОЛЬЩИК ОКОННОЙ ЗАМАЗКОЙ. КУРТКА ШОФЕРА ПАХНЕТ БЕНЗИНОМ. БЛУЗА РАБОЧЕГО ­ МАСЛОМ МАШИННЫМ. ПАХНЕТ КОНДИТЕР ОРЕХОМ МУСКАТНЫМ. ДОКТОР В ХАЛАТЕ ­ ЛЕКАРСТВОМ  ПРИЯТНЫМ. РЫХЛОЙ ЗЕМЛЕЮ, ПОЛЕМ И ЛУГОМ ПАХНЕТ КРЕСТЬЯНИН, ИДУЩИЙ ЗА ПЛУГОМ. РЫБОЙ И МОРЕМ ПАХНЕТ РЫБАК. ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬЕ НЕ ПАХНЕТ НИКАК. СКОЛЬКО НИ ДУШИТСЯ ЛОДЫРЬ БОГАТЫЙ,  ОЧЕНЬ НЕВАЖНО ОН ПАХНЕТ, РЕБЯТА! О КАКИХ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЯХ ВЫ УСЛЫШАЛИ?  КАК ПАХНЕТ ОТ БЕЗДЕЛЬНИКОВ? ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОТ ВАС ТАК НЕ ПАХЛО? РАБОТА С АЗБУКОЙ –ТЕТРАДЬЮ. Я РАЗЛОЖУ КАРТИНКИ , НА КОТОРЫХ  ИЗОБРАЖЕНЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:  КИСТИ, ШПАТЕЛИ, МОЛОТОК, ГВОЗДИ, РУБАНОК,  ПРОВОДА, ОТВЕРТКИ, МАСТЕРКИ, ВАЛИКИ,  ГАЕЧНЫЕ КЛЮЧИ И Т.Д. ГДЕ, ЧЕЙ ИНСТРУМЕНТ? РАБОТА В ТЕТРАДИ. ­ПОДНИМИТЕ РУКИ ТЕ, ЧЬИ РОДИТЕЛИ РАБОТАЮТ  СТРОИТЕЛЯМИ. КАКУЮ РАБОТУ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ?  МОЖЕТ БЫТЬ, НАМ НЕ НУЖНА ПРОФЕССИЯ  СТРОИТЕЛЬ? ВЕДЬ ЖИЛИ ЖЕ ДРЕВНИЕ ЛЮДИ В  ПЕЩЕРАХ. ПРИВЕДИТЕ СВОИ ДОВОДЫ, ЧТО ЭТА  ПРОФЕССИЯ НЕОБХОДИМА. МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ДРУГОЙ ПРОФЕССИЕЙ. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: СЕЙЧАС, ДРУЖОК, ВОПРОС ТАКОЙ: СКАЖИ, КАК НАЗЫВАЮТ РАБОЧЕГО, ЧТО ПОД ЗЕМЛЕЙ НАМ УГОЛЬ ДОБЫВАЕТ. ОН ОТБОЙНЫМ МОЛОТКОМ, КАК ОГРОМНЫМ ДОЛОТОМ, УГОЛЬ КРОШИТ ПОД ЗЕМЛЕЙ. ОТВЕЧАЙТЕ, КТО ТАКОЙ? Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы  хотели стать? Поделитесь своей мечтой. Рефлекси вно ­  корригир ующий Дети  рассказывают,  какую  специальность  они хотят  получить. Ожидаемый результат:  Знать: разные профессии Иметь: понятие о профессии строителя, шахтера. Уметь: уважать труд людей разных профессий, отвечать на вопросы полными  ответами, слушать, играть. Образовательная область:  «Социум».   Интеграция: «Познание». Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:  Казахстан ­ наш общий дом. Цели: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан ­ большая, богатая и сильная страна.  Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой).  Воспитывать уважение, чувство патриотизма. Предварительная работа: беседы: «Мой город», «Столица моей родины»,  разучивание стихотворений о Казахстане, рассматривание альбомов «Казахстан»,  «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана». Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина,  большая Родина, Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум. Билингвальный компонент: родина­ отан, страна­ ел, столица­ елорда . Коррекционные задачи: отработка умения различать по картинкам рыб  Каспийского моря (Руслан, Алёна, Рафаэль) Этапы Деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно – поисковый Действия воспитателя Действия детей Психогимнастика «Тепло рук» Игра «Подбери словечко».  Придумайте к слову «родная»,  «родной» подходящее слово.  Вспоминайте, кого или что мы можем  назвать «родная», «родной»? Говорит: «А я придумала «родная  сторона». Как вы думаете, это что?»  Объясняет, что родная сторона – это  то место, где нам все дорого, близко,  где мы родились, где все для нас  родное. Такое место по­другому  называется Родина!  Просит сказать  слова: «Родина»,  «Казахстан»– гордо и торжественно.  Сообщает, что у него для детей  есть  небольшой сюрприз ковер­самолет,  который поможет совершить  небольшое путешествие по просторам  Казахстана. Предлагает поудобней сесть на ковре. Проводит беседу: ­ Посмотрите, ребята, родной наш  город, наша маленькая Родина,  осталась позади.  ­ Пока мы летим послушайте мой  рассказ. С древних времен на  просторах Казахстана жили коренные  жители. Кто  они? ­ Это их Родина, земля отцов и  прадедов. Позднее этот край стали  обживать представители других  народов. Назовите их. ­ В Казахстане насчитывается более  100 национальностей и народностей. У  каждого из них свои обычаи, свой язык и культура. ­ Посмотрите вниз, под нами джайляу,  около красивой юрты пасутся овцы.  Давайте спустимся и зайдем в юрту  поприветствуем хозяев. Игра «Назови предметы быта» Держатся заруки и  прередают тепло рук. Подбирают слова. Отвечают: дом, земля,  поля, леса, город и т.д. Произносят гордо и  торжественно слова. Проявляют интерес. казахи русские  украинцы  немцы  грузины  белорусы Рассматривают юрту,  называют предметы,  которые в ней находятся. Сидят в кругу. Два  ребенка стукают асыки   друг о друга и говорят  «Стук», затем асыки передают из рук в руки.  Когда асыки встречаются,  игроки, держащие асыки,  бегут в разные стороны, а  при встрече стукают их  друг о друга, говорят «Встретились». Отвечают. Называют  достопримечательности  Астаны. Акмола Целиноград с президентом Н.А.Назарбаев «ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба  (белуга, лосось, осетр,  судак, сазан, лещ, вобла). (черное золото). Отвечают на вопросы. Алматы Он очень зелёный. В нём  много яблонь. Называют  казахские  пословицы о дружбе. Сообщает о том, что в степи также  проводились и проводятся различные  игры и состязания, предлагает  поиграть в игру «Передай асыки»  (воспитатель дает детям асыки). Предлагает отправиться в главный  город нашей Родины. Проводит беседу: ­ Как он называется? ­ На какой реке  расположен город?   ­ Кто знает, как он раньше назывался? ­ Здесь находится правительство  Казахстана. Во главе с кем?  ­ Как зовут нашего президента? Игра «Рыбаки»  Сообщает, что на побережье моря  находятся города. Актау, Атырау. В  этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ. ­ Как еще называют газ? Предлагает отправиться в самый  большой город нашей Родины,  яблоневое место. Проводит беседу: ­   Как называется это город? ­ Чем же отличается Алматы от других городов? ­ Что, вы, знаете про это город? Отмечает, что Казахстан очень  дружный, поэтому сильный. Игра «Кто больше?» (просит назвать  казахские народные пословицы о  родине) Земля родная ­ колыбель золотая. Где­то золота много и все же, Родина без золота дороже. И собака хвост трубой поднимает, Если в своем ауле гуляет. Как родина дорога поймешь, Когда на чужбину попадешь.  Гусь по озеру своему скучает, Человека по родине тоска не  покидает. Просит высказать свои впечатления,  благодарит за совместную работу.   Рефлексивно –  корригирующий Высказывают свои  впечатления, говорят о  том, что больше им  понравилось. Ожидаемый результат: Воспроизводит: значение слов: родная,  родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина; казахские пословицы о дружбе; главные  достопримечательности Астаны (Байтерек, Ақорда, Дворец  мира и согласия,  Океанариум). Понимает: представление о городах Казахстана, о том, что Казахстан ­ большая,  богатая и сильная страна. Применяет: отвечает на вопросы; различает и называет  предметы быта,  находящиеся в юрте, рыб Каспийского моря.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017