Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»
Оценка 4.8

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
26.11.2017
Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»
В докладе описана работа клуба детей с ограниченными возможностями "Мы-особые".Дети учатся работать в разных нетрадиционных техниках. Активно принимают участие в конкурсах муниципального, регионального, международного уровня. В 2017 году в день детей инвалидов будет проходить персональная выставка работ детей для посёлка.
доклад.docx
Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно­прикладное творчество»                                                         (из опыта работы) Автор­составитель:  педагог дополнительного  образования Боровченко Н.М «Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». П.Михайловка 2017г.  В.А. Сухомлинский. Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают  проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной  подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к  современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой  жизни. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению  эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Это становиться серьезным  препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка. Как сделать  так, чтобы ребёнок с ограниченными  возможностями и ребёнок инвалид мог  вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его  развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его  активное участие в жизни общества?     На базе ЦВР п. Михайловка Черемховского района работает семейный  клуб  «Мы­особые» для  детей с ограниченными возможностями и детей  инвалидов. Клуб объединяет 15 семей, в которых растут дети с особыми  потребностями.  Дети с “ограниченными возможностями здоровья” ­ это сложный  своеобразный контингент. Приходится доказывать, что мы такие же дети,  которые смеются, радуются жизни, побеждают. Наш клуб относится к  социально­педагогической направленности, который решает разные задачи.  Огромный раздел в образовательной программе отводится социализации детей через декоративно­прикладное творчество. Одной из задач педагога: развитие творческого потенциала, индивидуально  выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных  художественных материалов и техник.   Занятия творчеством дают большие возможности, как для решения  общетерапевтических задач, так и для достижения конкретных  коррекционных целей. В процессе творческой деятельности у ребенка– инвалида усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно  строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, художественное творчество  помогает справиться с внутренними трудностями, негативными  переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.  Для развития творческих способностей используются нетрадиционные  техники:  лепка из солёного теста, рисования пластилином, аппликации и  игрушки из ниток, аппликации из соломки и природного материала.  Творческая работа с разными художественными материалами и техникой  стимулирует  интерес детей к  прикладному творчеству и  является  необходимым условием формирования творческой личности ребенка.      Индивидуальные занятия и занятия в малых группах, создают ситуацию  успеха каждому ребёнку, позволяют  различать не только явную, но и  скрытую творческую одаренность каждого ребёнка.  Практические занятия  помогают детям овладеть различными техниками работы, научиться работать  с различными инструментами и приспособлениями. В ходе работы  применяются различные методы и приемы включения детей в творческую  деятельность– это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание образцов,  практическая работа направляемая педагогом детей и т.д. Занятия   разработаны с учетом возрастных, психо ­ физических особенностей  воспитанников, личностных качеств, индивидуальных  особенностей детей с  ОВЗ и нацелены на формирование способности личности к самопознанию,  саморазвитию и самосовершенствованию.  Организация образовательного  процесса основана на эффективном взаимодействии педагога и  воспитанников, на создание благоприятной эмоционально­психологической  атмосфере в детском коллективе и атмосфере творчества, где каждый  ребенок может реализовать свои возможности. Занятия помогают ребенку не  только «открыться», почувствовать себя нужным, но и позволяют ему  сохранить чувство уверенности в себе, облегчают его активное участие в  жизни коллектива, а так же способствует наиболее полному вовлечению  ребенка в социальную жизнь, развитию его личности, включая культурное и  духовно­нравственное развитие.   Как результат работы  следует считать то, что дети постоянно участвуют  в  районных, областных, международных и  интернет конкурсах, показывают  прекрасные результаты, получают грамоты, дипломы, сертификаты. Родители очень активно принимают участие в жизни объединения: помогают в подготовке к выставке, посещают все мероприятия  проводимые в ЦВР и  объединении. Проведение мероприятий,  тренингов, игр  дают возможность  увидеть и услышать  друг друга, других детей и родителей в нестандартной,  игровой обстановке.  Участвуя в таких занятиях, родитель обучается строить  отношения с ребенком на паритетной основе.  На занятиях дети с  ограниченными возможностями здоровья не только расширяют свои знания, обогащают словарный запас, учатся изготавливать из различных материалов  игрушки, поделки, сувениры как своими руками, так и с участием родителей,  но  и учится фантазировать, придумывать, находить новые способы решения  творческих задач, а так же найти себе друзей. Но всё вышеперечисленное  представляется возможным только при умелом, грамотном творческом  подходе педагога к индивидуальным особенностям ребёнка и организации и  планировании учебного процесса.  «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, –  завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок  способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего  дня».             Л.С. Выготский

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»

Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017