Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
26.11.2017
В докладе описана работа клуба детей с ограниченными возможностями "Мы-особые".Дети учатся работать в разных нетрадиционных техниках. Активно принимают участие в конкурсах муниципального, регионального, международного уровня. В 2017 году в день детей инвалидов будет проходить персональная выставка работ детей для посёлка.
доклад.docx
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Доклад
«Социализация детей с ограниченными возможностями через
декоративноприкладное творчество»
(из опыта работы)
Авторсоставитель:
педагог дополнительного
образования
Боровченко Н.М «Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
П.Михайловка
2017г.
В.А. Сухомлинский.
Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают
проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной
подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к
современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой
жизни. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению
эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир
для них кажется пугающим и опасным. Это становиться серьезным
препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка. Как сделать
так, чтобы ребёнок с ограниченными возможностями и ребёнок инвалид мог
вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его
развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его
активное участие в жизни общества?
На базе ЦВР п. Михайловка Черемховского района работает семейный
клуб «Мыособые» для детей с ограниченными возможностями и детей
инвалидов. Клуб объединяет 15 семей, в которых растут дети с особыми
потребностями.
Дети с “ограниченными возможностями здоровья” это сложный
своеобразный контингент. Приходится доказывать, что мы такие же дети,
которые смеются, радуются жизни, побеждают. Наш клуб относится к
социальнопедагогической направленности, который решает разные задачи.
Огромный раздел в образовательной программе отводится социализации детей
через декоративноприкладное творчество.
Одной из задач педагога: развитие творческого потенциала, индивидуально
выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных
художественных материалов и техник.
Занятия творчеством дают большие возможности, как для решения
общетерапевтических задач, так и для достижения конкретных
коррекционных целей. В процессе творческой деятельности у ребенка–
инвалида усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно
строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, художественное творчество
помогает справиться с внутренними трудностями, негативными
переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.
Для развития творческих способностей используются нетрадиционные
техники: лепка из солёного теста, рисования пластилином, аппликации и
игрушки из ниток, аппликации из соломки и природного материала.
Творческая работа с разными художественными материалами и техникой
стимулирует интерес детей к прикладному творчеству и является
необходимым условием формирования творческой личности ребенка.
Индивидуальные занятия и занятия в малых группах, создают ситуацию
успеха каждому ребёнку, позволяют различать не только явную, но и
скрытую творческую одаренность каждого ребёнка. Практические занятия
помогают детям овладеть различными техниками работы, научиться работать
с различными инструментами и приспособлениями. В ходе работы
применяются различные методы и приемы включения детей в творческую
деятельность– это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание образцов,
практическая работа направляемая педагогом детей и т.д. Занятия
разработаны с учетом возрастных, психо физических особенностей
воспитанников, личностных качеств, индивидуальных особенностей детей с
ОВЗ и нацелены на формирование способности личности к самопознанию,
саморазвитию и самосовершенствованию. Организация образовательного
процесса основана на эффективном взаимодействии педагога и
воспитанников, на создание благоприятной эмоциональнопсихологической
атмосфере в детском коллективе и атмосфере творчества, где каждый
ребенок может реализовать свои возможности. Занятия помогают ребенку не
только «открыться», почувствовать себя нужным, но и позволяют ему
сохранить чувство уверенности в себе, облегчают его активное участие в
жизни коллектива, а так же способствует наиболее полному вовлечению
ребенка в социальную жизнь, развитию его личности, включая культурное и
духовнонравственное развитие.
Как результат работы следует считать то, что дети постоянно участвуют в
районных, областных, международных и интернет конкурсах, показывают
прекрасные результаты, получают грамоты, дипломы, сертификаты.
Родители очень активно принимают участие в жизни объединения: помогают в
подготовке к выставке, посещают все мероприятия проводимые в ЦВР и
объединении. Проведение мероприятий, тренингов, игр дают возможность
увидеть и услышать друг друга, других детей и родителей в нестандартной,
игровой обстановке. Участвуя в таких занятиях, родитель обучается строить
отношения с ребенком на паритетной основе. На занятиях дети с
ограниченными возможностями здоровья не только расширяют свои знания, обогащают словарный запас, учатся изготавливать из различных материалов
игрушки, поделки, сувениры как своими руками, так и с участием родителей,
но и учится фантазировать, придумывать, находить новые способы решения
творческих задач, а так же найти себе друзей. Но всё вышеперечисленное
представляется возможным только при умелом, грамотном творческом
подходе педагога к индивидуальным особенностям ребёнка и организации и
планировании учебного процесса.
«То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
– завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок
способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего
дня». Л.С. Выготский
Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»
Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»
Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»
Доклад «Социализация детей с ограниченными возможностями через декоративно-прикладное творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.