Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
У р о к 27
ПАЛЕТКА. ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЕТКИ
Способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, решать
текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими
фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Освоение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь фигур
различной формы
с помощью палетки, записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать
текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения
действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в
речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или
учителем
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1
электрон. опт. диск (CDROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://www.proshkolu.ru/user/Ligiya/file/2383648
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и
Палетка
терминыЭтапы
урока
I. Моти
вация
(самоопределение)
к учебной
деятель
ности
II. Сообщение
темы, цели
урока
III. Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и
оборудования, эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
На урок себя настрою:
Сижу тихо, не кричу,
Все старательно внимаю,
Ничего не упущу,
Пишу, думаю, считаю,
Слово за словом ловлю
Деятельность
учащихся
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к
уроку, готовят рабочее место к
уроку
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Выполняют задания.
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
Л – понимают и
принимают значение
знаний для человека;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи
П – владеют способами
выполнения заданий
творческого и
поискового характера,
логическими
действиями, базовыми
предметными понятиями;
самостоятельно находят
необходимую
информацию и
используют знаково
символические средстваIV. Изучение
нового материала
– Мы умеем находить площадь прямоугольников. А как же
можно найти площадь других фигур? Для приблизительного
определения площадей фигур используется палетка.
Палетка – это прозрачная пленка, разделенная на
одинаковые квадраты: это могут быть квадратные
дециметры, квадратные сантиметры, квадратные
миллиметры.
– Палетку накладывают на фигуру, площадь которой надо
измерить, тогда фигура будет как бы разбита на квадратные
единицы.
– Откройте учебник на странице 43. Там вы видите рисунок,
где на фигуру наложили палетку. Палетка здесь разбита на
квадратные сантиметры, как в данном случае на рисунке.
Здесь получились полные и неполные квадратные
сантиметры. Площадь фигуры в таких случаях находят так:
сначала находят число полных квадратных сантиметров в
фигуре.
Сосчитайте, сколько их?
– А теперь сосчитайте, сколько в фигуре
неполных квадратных сантиметров.
– Договорились, что два неполных квадрат
ных сантиметра считать за один полный.
Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10.
Значит, всего: 21 + 10 = 31 (см2).
– Прочитайте еще раз объяснение, которое дано в учебнике
на странице 43
Слушают учителя.
– В фигуре их 21.
– В фигуре 20 неполных
квадратных сантиметров.
Читают
для ее представления,
для построения моделей
изучаемых объектов
и процессов.
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
самостоятельно
планируют
и контролируют учебные
действия в соответствии
с поставленной целью;
находят способ решения
учебной задачи.
К – умеют слушать друг
друга, строить понятные
для партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задают
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы;
могут работать в
коллективе, уважают
мнения других
участников
образовательного
процесса;
Л – осознают свои
возможности в учении;V. Первичное
закрепление
№ 191 (под руководством учителя).
Выполняют с
комментированием.
VI. Практическая
деятельность
№ 193.
Было
Продали
Осталось
Записывают краткую запись и
решение задачи.
Яблоки – 380
кг
Груши – 180 кг
295 кг
106 кг
1) 380 – 295 = 85 (кг) – продали яблок.
2) 180 – 106 = 74 (кг) – продали груш.
3) 85 – 74 = 11 (кг).
О т в е т : на 11 кг яблок продали больше.
№ 196, 198
Выполняют самостоятельно (с
последующей проверкой).
Выполняют задания
П – владеют способами
выполнения заданий
поискового характера,
логическими
действиями, базовыми
предметными понятиями.
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют
готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
П – проводят анализ;
осуществляют
моделирование и
преобразование моделей
разных типов (схемы,
знаки и т. д.), построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство.
Р – осуществляют
контроль; оценку,
волевуюсаморегуляцию в
ситуации затруднения.
К – контролируют свои
действия и соотносят их
с поставленными целями
и действиями других
участников, работающих
в паре; применяют изуVII. Итоги урока.
Рефлексия
– Чем занимались на уроке?
– Что изучили нового на уроке?
– Какие задания понравились?
– Какие вызвали затруднения?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Отвечают на вопросы
VIII. Домашнее
задание
С. 44, № 195
Задают уточняющие вопросы
ченные правила общения.
Л – осуществляют
смыслообразование;
осознают
ответственность за общее
дело
П – ориентируются
в своей системе знаний –
отличают новое от уже
известного.
Р – оценивают
собственную
деятельность на уроке.
Л – проявляют
познавательный интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения