ПАЛЕТКА. ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЕТКИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Иконка файла материала 1 (123).docx
Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование У р о к  27 ПАЛЕТКА. ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЕТКИ Способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, решать  текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими  фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Освоение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь фигур  различной формы  с помощью палетки, записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать  текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в  речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или  учителем Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1  электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/user/Ligiya/file/2383648 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и Палетка терминыЭтапы  урока I. Моти­ вация  (самоопределение) к учебной  деятель­ ности II. Сообщение  темы, цели урока III. Актуализация  знаний   Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и  оборудования, эмоционально настраивает на учебную  деятельность. На урок себя настрою: Сижу тихо, не кричу, Все старательно внимаю, Ничего не упущу, Пишу, думаю, считаю, Слово за словом ловлю Деятельность учащихся Слушают учителя. Демонстрируют готовность к  уроку, готовят рабочее место к уроку Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Выполняют задания. Формируемые умения (универсальные  учебные действия) К – планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Л – понимают и  принимают значение  знаний для человека;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи П – владеют способами  выполнения заданий  творческого и  поискового характера,  логическими  действиями, базовыми  предметными понятиями; самостоятельно находят  необходимую  информацию и  используют знаково­ символические средстваIV. Изучение  нового материала – Мы умеем находить площадь прямоугольников. А как же  можно найти площадь других фигур? Для приблизительного  определения площадей фигур используется палетка. Палетка – это прозрачная пленка, разделенная на  одинаковые квадраты: это могут быть квадратные  дециметры, квадратные сантиметры, квадратные  миллиметры. – Палетку накладывают на фигуру, площадь которой надо  измерить, тогда фигура будет как бы разбита на квадратные  единицы. – Откройте учебник на странице 43. Там вы видите рисунок,  где на фигуру наложили палетку. Палетка здесь разбита на  квадратные сантиметры, как в данном случае на рисунке.  Здесь получились полные и неполные квадратные  сантиметры. Площадь фигуры в таких случаях находят так:  сначала находят число полных квадратных сантиметров в  фигуре.  Сосчитайте, сколько их? – А теперь сосчитайте, сколько в фигуре  неполных квадратных сантиметров. – Договорились, что два неполных квадрат­ ных сантиметра считать за один полный. Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10. Значит, всего: 21 + 10 = 31 (см2). – Прочитайте еще раз объяснение, которое дано в учебнике  на странице 43 Слушают учителя. – В фигуре их 21. – В фигуре 20 неполных  квадратных сантиметров. Читают для ее представления,  для построения моделей  изучаемых объектов  и процессов. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности;  самостоятельно  планируют  и контролируют учебные  действия в соответствии  с поставленной целью;  находят способ решения  учебной задачи. К – умеют слушать друг  друга, строить понятные  для партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задают  вопросы с целью  получения необходимой  для решения проблемы;  могут работать в  коллективе, уважают  мнения других  участников  образовательного  процесса;  Л – осознают свои  возможности в учении;V. Первичное  закрепление № 191 (под руководством учителя). Выполняют с  комментированием. VI. Практическая  деятельность № 193. Было Продали Осталось Записывают краткую запись и  решение задачи. Яблоки – 380  кг Груши – 180 кг 295 кг 106 кг 1) 380 – 295 = 85 (кг) – продали яблок. 2) 180 – 106 = 74 (кг) – продали груш. 3) 85 – 74 = 11 (кг). О т в е т : на 11 кг яблок продали больше. № 196, 198 Выполняют самостоятельно (с последующей проверкой). Выполняют задания П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими  действиями, базовыми  предметными понятиями. Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу. К – проявляют  готовность слушать. Л – имеют установку  на здоровый образ жизни П – проводят анализ;  осуществляют  моделирование и  преобразование моделей  разных типов (схемы,  знаки и т. д.), построение логической цепи  рассуждений,  доказательство. Р – осуществляют  контроль; оценку,  волевуюсаморегуляцию в ситуации затруднения. К – контролируют свои  действия и соотносят их  с поставленными целями  и действиями других  участников, работающих  в паре; применяют изу­VII. Итоги урока. Рефлексия – Чем занимались на уроке? – Что изучили нового на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу на уроке? Отвечают на вопросы VIII. Домашнее  задание С. 44, № 195 Задают уточняющие вопросы ченные правила общения. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за общее дело П – ориентируются  в своей системе знаний –  отличают новое от уже  известного. Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют  познавательный интерес  к предмету Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения

Посмотрите также