Урок 11. 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _____________
Тема: «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа №5»
Цель урока: сформировать представление учащихся о системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Задачи:
· формирование представления о моделях и палитрах цветов;
· формирование представления о сферах применения систем цветопередачи;
· формирование представления о способах формирования цвета;
· формирование представления о графических режимах экрана монитора;
· закрепление умений вычислять глубину цвета, информационный объем графического изображения;
· закрепление знаний о кодировании графической информации;
· умение определять числовую запись цвета в моделях RGB и CMYK;
· развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
· развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение;
· развитие умения активизировать приобретенные ранее знания по теме;
· формирование компьютерной грамотности.
Средства обучения: доска, презентация PowerPoint
Ход урока:
Содержание урока. Методы и приемы работы |
Способ организации деятельности учащихся |
Постановка цели: Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует? Сегодня мы продолжаем работать с графической информацией, мы узнаем основные модели формирования цветов. |
Слушают учителя |
Повторение пройденного материала: Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках. · Виды графики. · Основа каждой графики. · Что такое аналоговая\дискретная форма изображения? · Что такое пространственная дискретизация? · Что такое пиксель? |
Отвечают |
Изучение нового материала (беседа): Мы с вами продолжаем изучать раздел о кодировании и обработке графической информации. Давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB» |
Записывают новую тему |
ü Скажите, как человек воспринимает цвет? С помощью чего? Можете описать процесс? Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов (колбочек), находящихся на сетчатке глаза. Колбочки чувствительны к тем цветам: красному, зеленому и синему. Данные цвета называются базовыми. Сумма красного, зеленого и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет. Их отсутствие — как черный цвет, а различные их сочетания — как многочисленные оттенки цветов. ü Видели когда-нибудь опыт, как солнечный свет раскладывают на спектры с помощью призмы? |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Исходя из особенностей физиологии восприятия цвета, с экрана монитора человек лучше всего воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красный, зеленый, синий. Такая система цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов (Red, Green, Blue). Цвет из палитры можно определить с помощью формулы: Color = R + G + B Цвета могут принимать значения от 0 до 255 (от 00 до FF). Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 бит, тогда для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности. ü Давайте скажем еще раз, где применяется данная модель формирования цвета? В системе RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов. |
Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопрос |
Цветовая модель CMYK соответствует рисованию красками на бумажном листе и используется при работе с отраженным цветом, т.е. для подготовки печатных документов. Цветовыми составляющими этой модели являются цвета: голубой (Cyan), лиловый (Magenta), желтый (Yellow) и черный (Black). Эти цвета получаются в результате вычитания основных цветов модели RGB из белого цвета. Черный цвет задается отдельно. Увеличение количества краски приводит к уменьшению яркости цвета
|
Слушают учителя |
Системы цветов RGB и CMYK связаны с ограничениями, накладываемыми аппаратным обеспечением (монитор компьютера в случае RGB и типографские краски в случае CMYK). Цветовая модель HSB наиболее удобна для человека, т. к. она хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком. Компонентами модели HSB являются: · тон (Hue); · насыщенность (Saturation); · яркость цвета (Brightness). Тон - это конкретный оттенок цвета. Насыщенность характеризует его интенсивность или чистоту. Яркость же зависит от примеси черной краски, добавленной к данному цвету. Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки по границе окружности - чистым цветам. Направление вектора определяет цветовой оттенок и задается в угловых градусах. Длина вектора определяет насыщенность цвета. Яркость цвета задают на отдельной оси |
Слушают учителя |
Практическая работа Компьютерный практикум, Paint, рисунок по пикселям |
|
Подведение итогов: Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности. *домашнее задание (§ 2.2.2, стр. - )* |
Слушаю учителя, записывают домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.