Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: сформировать представление учащихся о системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Задачи: • формирование представления о моделях и палитрах цветов; • формирование представления о сферах применения систем цветопередачи; • формирование представления о способах формирования цвета; • формирование представления о графических режимах экрана монитора; • закрепление умений вычислять глубину цвета, информационный объем графического изображения; • закрепление знаний о кодировании графической информации; • умение определять числовую запись цвета в моделях RGB и CMYK; • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; • развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение; • развитие умения активизировать приобретенные ранее знания по теме; • формирование компьютерной грамотности. Средства обучения: доска, презентация PowerPoint
Иконка файла материала Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.doc

Урок 11. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема: «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа №5»

Цель урока: сформировать представление учащихся о системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Задачи:

·       формирование представления о моделях и палитрах цветов;

·       формирование представления о сферах применения систем цветопередачи;

·       формирование представления о способах формирования цвета;

·       формирование представления о графических режимах экрана монитора;

·       закрепление умений вычислять глубину цвета, информационный объем графического изображения;

·       закрепление знаний о кодировании графической информации;

·       умение определять числовую запись цвета в моделях RGB и CMYK;

·       развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

·       развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение;

·       развитие умения активизировать приобретенные ранее знания по теме;

·       формирование компьютерной грамотности.

 Средства обучения:  доска, презентация PowerPoint

Ход урока:

Содержание урока. Методы и приемы работы

Способ организации деятельности учащихся

Постановка цели:

Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует?

Сегодня мы продолжаем работать с графической информацией, мы узнаем основные модели формирования цветов.

Слушают учителя

Повторение пройденного материала:

Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках.

·       Виды графики.

·       Основа каждой графики.

·       Что такое аналоговая\дискретная форма изображения?

·       Что такое пространственная дискретизация?

·       Что такое пиксель?

Отвечают

Изучение нового материала (беседа):

Мы с вами продолжаем изучать раздел о кодировании и обработке графической информации. Давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB»

Записывают новую тему

ü Скажите, как человек воспринимает цвет? С помощью чего? Можете описать процесс?

Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов (колбочек), находящихся на сетчатке глаза.

Колбочки чувствительны к тем цветам: красному, зеленому и синему. Данные цвета называются базовыми.

Сумма красного, зеленого и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет.

Их отсутствие — как черный цвет, а различные их сочетания — как многочисленные оттенки цветов.

ü Видели когда-нибудь опыт, как солнечный свет раскладывают на спектры с помощью призмы?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Исходя из особенностей физиологии восприятия цвета, с экрана монитора человек лучше всего воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красный, зеленый, синий.

Такая система цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов (Red, Green, Blue).

Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:

Color = R + G + B

Цвета могут принимать значения от 0 до 255 (от 00 до FF). Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 бит, тогда для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности.

ü Давайте скажем еще раз, где применяется данная модель формирования цвета?

В системе RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов.

Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопрос

Цветовая модель CMYK соответствует рисованию красками на бумажном листе и используется при работе с отраженным цветом, т.е. для подготовки печатных документов.

Цветовыми составляющими этой модели являются цвета: голубой (Cyan), лиловый (Magenta), желтый (Yellow) и черный (Black). Эти цвета получаются в результате вычитания основных цветов модели RGB из белого цвета. Черный цвет задается отдельно. Увеличение количества краски приводит к уменьшению яркости цвета

 

Слушают учителя

Системы цветов RGB и CMYK связаны с ограничениями, накладываемыми аппаратным обеспечением (монитор компьютера в случае RGB и типографские краски в случае CMYK).

Цветовая модель HSB наиболее удобна для человека, т. к. она хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком. Компонентами модели HSB являются:

·       тон (Hue);

·       насыщенность (Saturation);

·       яркость цвета (Brightness).

Тон - это конкретный оттенок цвета. Насыщенность характеризует его интенсивность или чистоту. Яркость же зависит от примеси черной краски, добавленной к данному цвету.

Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки по границе окружности - чистым цветам.

Направление вектора определяет цветовой оттенок и задается в угловых градусах. Длина вектора определяет насыщенность цвета. Яркость цвета задают на отдельной оси

Слушают учителя

Практическая работа

Компьютерный практикум, Paint, рисунок по  пикселям

 

Подведение итогов:

Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности.

*домашнее задание  (§ 2.2.2, стр.       -        )*

Слушаю учителя, записывают домашнее задание

 


Посмотрите также