Памятка

  • pdf
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.pdf

 

 

“ Каждая семья настолько дурна или  хороша, насколько дурно или хорошо создавало ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание.»

Н.Ф.Шелгунов Памятка-рекомендация 

 

1.            Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребенку, как к личности.

2.            Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

3.            Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.

4.            Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.

5.            Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. 6. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Успехов Вам!

классным руководителем 7б и  10 б  класса 

Ивановой Аленой Александровной


Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку. Говорить о ребенке, в небла-

гополучной семье значить говорить о том:

 

*Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие. 

 

*Как отражается семейное неблагополучие на ребенка склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты. 

 

*Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка.

 

*Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях. 

 

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О  НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?

 

1 . Материально-бытовые условия. 

2.  Эмоционально-нравственный климат. 

3.  Режим дня ребенка в семье. 

4.  Методы и приемы воздействия взрослых на детей.

5.  Семейный досуг. 

ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ.  

1.                    . Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки. 

2.                    Семья многодетная может создать не только дружных детей - коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованы, пущены на самотек. 

3.                    Семья с низким материальным положением находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Может порадовать разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей. Тормозиться развитие детей, эксплуатацию детей в качестве добытчиков материальных благ. Вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности в трудовую деятельность, подрывающую физические силы. Растлевающую духовно сопряженную с риском для жизни, отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье. Допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход. 

4.                    Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек. 

5.                    Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими. 

б. Семья с нарушенными отношениями, повышенной конфликтностью между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из благотворного влияния семьи и школы.  7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи. 

8.                   Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их уживчивость со сверстниками и педагогами. 

9.                   Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей, обеспечивая им материальные условия существования. Если своевременно не производить корректировки воспитательного воздействия усилиями школы, то приходиться иметь дело с неблагополучными семьями. 

 

КОРРЕКТИРОВКА ВОСПИТАНИЯ В

НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ И  РАБОТА С ЭТИМИ СЕМЬЯМИ. 

 

Изучив, специфику жизни и воспитания ребенка в семье вынуждены, заниматься корректировкой семейного воспитания, корректировкой отношений “ родители - дети”, “ родители - школа”. В режиме этой задачи выделяем два аспекта:

1.  корректировка воспитания в отдельных семьях;

2.  работа с неблагополучными семьями. 

 

 

 

ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) 

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ     С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ   СЕМЬЯМИ.  1. УБЕЖДЕНИЕ-РАЗЪЯСНЕНИЕ  и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка.

2.                  МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА. – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным.

3.                  ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы.

4.                  ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях.

5.                  НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.