Памятка
Оценка 4.8

Памятка

Оценка 4.8
pdf
психологическая работа
09.05.2020
Памятка
9.pdf

 

 

“ Каждая семья настолько дурна или  хороша, насколько дурно или хорошо создавало ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание.»

Н.Ф.Шелгунов Памятка-рекомендация 

 

1.            Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребенку, как к личности.

2.            Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

3.            Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.

4.            Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.

5.            Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. 6. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Успехов Вам!

классным руководителем 7б и  10 б  класса 

Ивановой Аленой Александровной


Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку. Говорить о ребенке, в небла-

гополучной семье значить говорить о том:

 

*Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие. 

 

*Как отражается семейное неблагополучие на ребенка склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты. 

 

*Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка.

 

*Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях. 

 

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О  НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?

 

1 . Материально-бытовые условия. 

2.  Эмоционально-нравственный климат. 

3.  Режим дня ребенка в семье. 

4.  Методы и приемы воздействия взрослых на детей.

5.  Семейный досуг. 

ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ.  

1.                    . Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки. 

2.                    Семья многодетная может создать не только дружных детей - коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованы, пущены на самотек. 

3.                    Семья с низким материальным положением находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Может порадовать разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей. Тормозиться развитие детей, эксплуатацию детей в качестве добытчиков материальных благ. Вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности в трудовую деятельность, подрывающую физические силы. Растлевающую духовно сопряженную с риском для жизни, отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье. Допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход. 

4.                    Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек. 

5.                    Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими. 

б. Семья с нарушенными отношениями, повышенной конфликтностью между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из благотворного влияния семьи и школы.  7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи. 

8.                   Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их уживчивость со сверстниками и педагогами. 

9.                   Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей, обеспечивая им материальные условия существования. Если своевременно не производить корректировки воспитательного воздействия усилиями школы, то приходиться иметь дело с неблагополучными семьями. 

 

КОРРЕКТИРОВКА ВОСПИТАНИЯ В

НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ И  РАБОТА С ЭТИМИ СЕМЬЯМИ. 

 

Изучив, специфику жизни и воспитания ребенка в семье вынуждены, заниматься корректировкой семейного воспитания, корректировкой отношений “ родители - дети”, “ родители - школа”. В режиме этой задачи выделяем два аспекта:

1.  корректировка воспитания в отдельных семьях;

2.  работа с неблагополучными семьями. 

 

 

 

ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) 

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ     С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ   СЕМЬЯМИ.  1. УБЕЖДЕНИЕ-РАЗЪЯСНЕНИЕ  и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка.

2.                  МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА. – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным.

3.                  ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы.

4.                  ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях.

5.                  НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств. 

Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавало ее общество

Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавало ее общество

Н.Ф.Шелгунов Памятка-рекомендация

Н.Ф.Шелгунов Памятка-рекомендация

Выстраивайте позитивные отношения между

Выстраивайте позитивные отношения между

Мы имеем виду неблагополучие по

Мы имеем виду неблагополучие по

Говорить о ребенке, в небла- гополучной семье значить говорить о том: *

Говорить о ребенке, в небла- гополучной семье значить говорить о том: *

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020