Памятка "Адаптация к ДОУ"

  • docx
  • 18.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.docx

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

 

Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

 Адаптацию в условиях дошкольного учреждения это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

 

На процесс адаптации ребенка влияют

 

- достигнутый уровень психического и физического развития,

- состояние здоровья,

- степень закаленности,

- сформированность навыков самообслуживания,

- коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,

- личностные особенности самого малыша,

- уровень тревожности и личностные особенности родителей.

 

Показатели успешной адаптации

 

 1.внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)

 2.внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

 

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

 

1.  Легкая адаптация

2. Средняя адаптация

3.Тяжелая адаптация

4. Очень тяжелая адаптация

 

Рекомендации родителям

 

1. Режим дня, приближенный к режиму детского сада.

2. Приучить  ребенка к длительному отсутствию родственников.   

3. Сформировать у  ребенка  навыки самообслуживания

4. Подготовить  ребенка морально .

5. Поощрять его стремление к общению со сверстниками.

6. Закалять ребенка.

7. Готовьте ребенку еду как  в   детском саду.

 

Типичные ошибки родителей во время адаптации

 

- Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение.

- Обвинение и наказание ребенка за слезы

- Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности.

- Пониженное внимание к ребенку

 

Условия успешной адаптации.

 

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов          "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".

 

Роль игры в период адаптации

 

- Игра является главным расслабляющим средством для ребёнка.

- Её основная задача в этот период налаживание доверительных   отношений с каждым дошкольником, попытка вызвать положительное отношение к детскому саду.

Основная задача игр в период адаптации

 

- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

- Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго и интересного партнера в игре.

- Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией и проявлением заботы к каждому малышу.

- Игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

- Инициатором игры всегда выступает взрослый.

 

Исход адаптации.
Адаптационный период считается законченным, если:

 

1.     Ребенок ест с аппетитом;

2.     Быстро засыпает, вовремя просыпается;

3.     Эмоционально общается с окружающими.

4.     Играет.

Спасибо за внимание!