АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
На процесс адаптации ребенка влияют
- достигнутый уровень психического и физического развития,
- состояние здоровья,
- степень закаленности,
- сформированность навыков самообслуживания,
- коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,
- личностные особенности самого малыша,
- уровень тревожности и личностные особенности родителей.
Показатели успешной адаптации
1.внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
2.внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
1. Легкая адаптация
2. Средняя адаптация
3.Тяжелая адаптация
4. Очень тяжелая адаптация
Рекомендации родителям
1. Режим дня, приближенный к режиму детского сада.
2. Приучить ребенка к длительному отсутствию родственников.
3. Сформировать у ребенка навыки самообслуживания
4. Подготовить ребенка морально .
5. Поощрять его стремление к общению со сверстниками.
6. Закалять ребенка.
7. Готовьте ребенку еду как в детском саду.
Типичные ошибки родителей во время адаптации
- Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение.
- Обвинение и наказание ребенка за слезы
- Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности.
- Пониженное внимание к ребенку
Условия успешной адаптации.
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
2. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".
Роль игры в период адаптации
- Игра является главным расслабляющим средством для ребёнка.
- Её основная задача в этот период налаживание доверительных отношений с каждым дошкольником, попытка вызвать положительное отношение к детскому саду.
Основная задача игр в период адаптации
- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
- Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго и интересного партнера в игре.
- Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией и проявлением заботы к каждому малышу.
- Игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
- Инициатором игры всегда выступает взрослый.
Исход адаптации.
Адаптационный период считается законченным, если:
1. Ребенок ест с аппетитом;
2. Быстро засыпает, вовремя просыпается;
3. Эмоционально общается с окружающими.
4. Играет.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.