Памятка Асоциальное поведение
Оценка 5

Памятка Асоциальное поведение

Оценка 5
docx
09.11.2020
Памятка Асоциальное поведение
Памятка Асоциальное поведение.docx

 

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  (от англ. asocial — направленный против общества)— нарушение норм и правил, принятых в обществе

Асоциальное поведение проявляется во вредных привычках, пагубность которых подростки не осознают.

ВИДЫ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
1.Курение. К нему они приобщаются из-за стремления подражать (считать себя) взрослым. Опасаясь родителей (педагогов), подросток начинает курить тайком в компании сверстников. Эмоциональный фон, попутные беседы на запретные темы способствует закреплению привычки, хотя на начальном этапе вызывает неприятные ощущения (кашель, головокружение, тошноту).По мере закрепления привычки подростки уже не скрываются от родителей (педагогов), курят в их присутствии, несмотря на запрет. В этом проявляется их стремление освободиться от опеки и контроля со стороны старших. Постепенно вредная привычка превращается в пристрастие. Скоро перерыв в курении вызывает психический дискомфорт, внутреннюю неудовлетворенность, может появляться чувство необоснованной тревоги. Выносливость к никотину повышается, подросток может выкуривать до пачки сигарет в день. Это чревато негативными последствиями: появляются бронхиты, изжога, гастрит, изменения пульса, колебания артериального давления, расстройства центральной нервной системы в виде нарушений сна, раздражительности.
2.Алкоголизм. Это болезнь, которая возникает на основе неумеренного употребления алкоголя, проявляется патологической зависимостью от него и другими характерными психическими, соматическими и неврологическими расстройствами. Многие из подростков рассматривают пиво и вино как обязательный атрибут культа развлечений, а сам ритуал пьянства как проявление мужественности и независимости.
3.Наркомания. В научной литературе понятие наркотизм понимается как разновидность девиантного поведения, выражающаяся в потреблении определенной частью населения наркотических или иных токсических средств. Наркотизм характеризуется степенью распространенности употребления наркотиков, их ассортиментом и наличием социальных проблем, связанных со злоупотреблением наркотиками или токсическими веществами.
Наркотики, как и алкоголь, выполняют вполне определенные социальные и психологические функции. С их помощью снимается или ослабляется физическая боль, преодолеваются или же ослабляются душевные волнения и тревоги, усталость и др. Большинство людей, с удовольствием употребляющие крепкий кофе или чай, не задумываются над тем, что они принимают наркотизирующее средство (теин или кофеин). Коллективный, совместный прием наркотических средств помогает сближению, общению, вырабатывает чувство сопричастности. Это и знаменитая «трубка мира», и наши привычные «перекуры» (потребление никотина), и восточные курилки, и даже китайские «чайные церемонии». Именно поэтому совместный прием алкоголя и наркосодержащих средств часто имеет ритуальный характер. В некоторых культурах (субкультурах) потребление наркотиков служит показателем определенного социального статуса (престижное потребление). Обращение к наркотикам может выполнять и протестные функции.
4.Побеги из дома и бродяжничество. 

Бродяжничество является одной из крайних форм аутсайдерства. Социальные аутсайдеры – это люди, которые в сил ряда объективных и субъективных причин не смогли найти достойное место в обществе и оказались в самых низших его слоях..
Из всех факторов, способствующих уходу подростков из дома, главным является нездоровая семейная обстановка.
Как правило, объясняя свой уход, беглецы говорят о конфликтах с родителями, желании независимости, придирчивости и недоброжелательности со стороны взрослых, о конфликтах и ссорах родителей. Существует точка зрения, что уход из дома, вызванный конфликтом, - попытка подростка заявить о себе в условиях семьи, ограничивающей его свободу и развитие личности.
Обычно уходят из дома мальчики и по разным причинам. Девочки чаще убегают из-за трудностей
в личной жизни, осложненных плохим взаимопониманием с родителями или другими взрослыми.
Давление со стороны учителей, трудности и неудачи в школе также способствуют уходу из дома. Дети, которым трудно дается учеба, которые не нравятся учителям, оставлены на второй год, стремятся бросить школу, избавиться от всех связанных с ней неприятностей.

5.Сексуальные отклонения

-  нарушения психосексуальной ориентации по объекту, т.е. замещение нормального объекта (нарциссизм, эксгибиционизм, визионизм, фетишизм, зоофилия, некрофилия);

- нарушение по возрасту объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия);

- нарушения ориентации по полу объекта (гомосексуализм).

Так же к сексуальным девиациям относятся  мастурбация, петтинг, орально-генитальные контакты, ранняя половая жизнь, промискуитет.
6.Суицид как крайняя фаза проявления асоциального поведения. 

- Социальная изоляция при утрате объекта любви, потерявшим родителей в детстве подросткам особенно тяжела потеря других членов семьи, друзей или любимых;

-Депрессия может быть следствием предшествовавших стрессов, потери объекта любви, сопровождающиеся печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач;

-Увлечение наркотиками или алкоголем;

-Стресс, возникающий из-за тяжелой домашней обстановки, трудностей с учебой, конфликтов на сексуальной почве, колебаний при выборе профессии, неудачных попытках найти свое место в обществе;

-Переживание неудачи в личных отношениях. Чувство вины и стыда из-за внебрачной беременности – сильный мотивационный фактор для совершения самоубийства.

-Душевная болезнь.

 

7.Страхи и навязчивости это невротическая боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Биологический выражается в физиологических особенностях подростка, т.е. в неустойчивости жизненно важных систем организма (в первую очередь нервной системы).
Психологический заключается в особенностях темперамента, акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им.
Социальный фактор отражает взаимодействие подростка с социумом (семья, школа, другое окружение).

Психотерапевт Виктор Клайн выделяет шесть типов юных правонарушителей с асоциальным поведением:

1.Он просто «валяет дурака», то есть те подростки, поведение которых изобилует шалостями неблаговидными поступками (пропуски уроков, обман, самовольные уходы из дома и интернатов, такие подростки могут постоянно дразнить и обижать братьев, сестер, более слабых по типу темперамента детей, спустить колесо стоящем на улице автомобиле, подложить дымовушку на школьной дискотеке, попробывать наркотики или другие виды психоактивных веществ. Шутники могут без разрешения, не имея прав, укатить на чужом автомобиле, расписать краской заборы или стены школьного здания.

2.Враг родителей. Причиной плохого поведения таких подростков может быть их месть одному или обоим родителям. С течением времени их враждебность по отношению к родителям перерастает в настоящую войну. Нередко враждебность подростка обрушивается на родителей как гром среди ясного неба. Взрослые не понимают, что все эти годы он подавлял в себе негативные чувства, а теперь они вырвались наружу.

3.Испорченный ребенок. Такого ребенка зачастую называют личностью с асоциальной направленностью. Ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном развитии у него нет отклонений. Но в поведении у него есть явное отклонение – контакты с правонарушителями. Как правило, это свидетельствует о том, что ребенок вырос в неблагополучной семье. И теперь он живет по нормам своего порочного окружения. Он принял нормы преступного мира и подчиняется им.

4.Органик. Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это расторможенный ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослаблением интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки.

5.Психотики. Это умственно неполноценные, больные дети. Для них характерны галлюцинации, мания преследования, всевозможные навязчивые мысли. Один такой подросток убил мать и отца. Объяснял свой поступок просто: «Мне пришлось это сделать. Они не дали мне убить директора».

6.Дурное семя. Этот тип подростков называют ещё первичными психопатами. Для них характерны хронические правонарушения в течение всей жизни, здесь уже ничего не поможет. Это отклонение проявляется с самого раннего возраста, часто ещё в дошкольные годы. Обычно такой ребенок постоянно совершает асоциальные поступки, несмотря на то что попадается и знает, что наказание неотвратимо. Его не останавливает страх, и все дело в том, что он не в состоянии усвоить правила нормального порядочного поведения. Он никого не может любить по настоящему. У него нет чувства ответственности, ему нельзя доверять. Ему неведомы чувства стыда и вины.

 

 

 

 

 

 

ПРИЁМЫ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

1.Приём - просьба о помощи, заключается в установлении доверительного контакта между педагогом и ребенком, когда взрослый обращается за помощью к ребенку.

2.Приём - оценка поступок для выяснения нравственных позиций подростка и коррекции этих позиций.

3.Приём – обсуждение статьи. Подбирается ряд статей в которых описываются различные правонарушения, преступления и другие асоциальные поступки людей. Педагог просит подростка дать оценку этим поступкам. В  дискуссии воспитатель пытается через поставленные  вопросы прийти вместе с воспитанником к правильным выводам.

4.Приём – доброго поступка. В процессе работы с подростком ему предлагается оказать помощь нуждающимся. Важно при этом оценить положительно этот поступок, не выводя его  в ранг «героического поведения». 

5.Приём – распределение ролей: чёткое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения задания.

6.Приём – распределение инициативы  предполагает создание равных условий для проявления инициативы всеми учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШИФР ДИАГНОЗОВ ПО МКБ -10

 

F 07.97  Неуточненное органическое расстройство личности и поведения в связи с другими соматическими заболеваниями (Лештаев А., Борисова И., Дудник Н.)

 

F07.87 органические расстройства личности и поведения в связи с другими заболеваниями органическое поражение головного мозга по психиатрии. Жалобы: психоз, депрессия, бессонница, навязчивые мысли, страхи...

(Мадатов Р.)

F70.0 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения (Куликова Д.)

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная

предшествующей инфекцией или интоксикацией

 

F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

(Бекреев Л., Кондрашов Ю., Павлова Т., Кондрашина А., Рузавин А.,)

 

F70.12  Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

(Досаев П., Смирых Н., Концевой А., , Сорокопуд Д., Аушева В., Юркин Н., Ворса М.)

 

F71.0 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

 

F71.12. Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
 (Бабев С.)

 

F72.0.Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и близкими, чрезмерное внимание к своему здоровью. Нередко приступ страха сопровождается неприятными телесными ощущениями («останавливается сердце», «не хватает воздуха», «ком в горле»), двигательной суетливостью, плаксивостью и раздражительностью.
8.Дисморфобии. Под ними понимают необоснованную убежденность в наличие у себя физических недостатков, неприятных для окружающих. Этот феномен встречается преимущественно у девочек.
9.Двигательная расторможенность. Она проявляется в неусидчивости, обилии нецеленаправленных движений. Буйная резвость, стремление бегать наперегонки, прыгать, затевать различные подвижные игры сочетаются у таких людей с повышенной отвлекаемостью, неспособностью длительно сконцентрировать внимание. Ребенок не может сосредоточиться на объяснениях учителя, легко отвлекается при выполнении домашних заданий, в результате чего страдает его успеваемость.
10.Азартные игры. Ими увлекаются, прежде всего, подростки, развитие которых классифицировать как неблагополучное. В известном смысле само увлечение азартными играми может служить признаком личного неблагополучия, и поэтому оно не должно оставаться без внимания педагогов и родителей. Такое увлечение присуще тем подросткам, которые не могут самоутвердиться в других видах деятельности.
11.Граффити относятся к девиантному поведению. По сравнению с другими видами вандализма и насильственными преступлениями граффити представляют собой мелкие, незначительные, относительно безопасные его проявления, но от них недалеко и до других антиобщественных действий.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

             для педагогов 

ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (от англ

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (от англ

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ

ШИФР ДИАГНОЗОВ ПО МКБ -10 F 07

ШИФР ДИАГНОЗОВ ПО МКБ -10 F 07

Нередко приступ страха сопровождается неприятными телесными ощущениями («останавливается сердце», «не хватает воздуха», «ком в горле»), двигательной суетливостью, плаксивостью и раздражительностью

Нередко приступ страха сопровождается неприятными телесными ощущениями («останавливается сердце», «не хватает воздуха», «ком в горле»), двигательной суетливостью, плаксивостью и раздражительностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020