ГБПОУ «ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПАМЯТКА
ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,
Перевоз
2019 год
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный
стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н)
Преподавание по программам среднего профессионального образования:
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО.
процессе промежуточной и итоговой аттестации.
-методического обеспечения дисциплин (модулей) программ СПО Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО
программам СПО
-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в
образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО
-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих
реализацию программ СПО
Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно.
Лола Мей
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
учреждение
«Перевозский строительный колледж»
МИССИЯ КОЛЛЕДЖА
Мы строим будущее - мы строим Россию!
м качество жизни граждан России
квалифицированных специалистов отребители – Студенты, Родители,
крупные компании, предприятия малого и среднего бизнеса, общество в целом петентными
специалистами готовыми к профессиональному росту ва колледжа – выпускники с успешной карьерой,
востребованные Работодателями а рынок и на нашего Потребителя
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
В своей деятельности преподаватель должен знать и соблюдать требования, изложенные в основных нормативно-правовых документах ФГОС СПО нового поколения - федеральные, региональные:
• Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273- ФЗ
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 464)
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 464)
• Перечень профессий среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО
Документы Колледжа (размещены на сайте колледжа в разделе «Сведения об образовательной организации» - «Документы»)
ПРЕДМЕТНАЯ (ЦИКЛОВАЯ) КОМИССИЯ (ПЦК)
является профессиональным объединением педагогических работников колледжа.
В колледже функционируют следующие объединения ПЦК:
• Общеобразовательного направления
• Строительного направления
• Дорожного строительства и градостроительного кадастра
• Экономического направления
• Социально-правового направления
• Информационных технологий
• Технического обслуживания автомобильного транспорта и электрооборудования
• Физического воспитания
Отдел информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания
Главным направлений деятельности Отдела информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания является работа по совершенствованию профессионального мастерства и развитию творческого потенциала педагогических кадров; выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта; формированию качественного содержания комплектов учебно-методических комплексов по профилям подготовки колледжа
Научно-методический центр осуществляет свою деятельность в рамках Отдела информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания. Научно-методический центр – это:
Центр учебно-методической работы
Накопитель программной и учебно-планирующей документации, учебной и методической литературы
Координатор обновления содержания образования
Организатор проведения педагогических и студенческих конференций, конкурсов, семинаров, круглых столов
Инициатор внедрения мониторинга образовательного процесса и педагогической деятельности в колледже
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, из-за отсутствия необходимого опыта. Новое место работы… Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат которой ожидают преподаватели-коллеги, студенты, их родители, работодатели.
Решению задач адаптации молодых специалистов, начинающих преподавателей в колледже призвана школа молодого педагога, школа педагогического мастерства – «Педагогический поиск». «Педагогический поиск» – это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными преподавателями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами педагогического мастерства в неформальной атмосфере. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике; это открытые уроки, тренинги, диагностические исследования.
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Преподаватель организует свою работу в части проведения занятий на основании УМК, который включает учебный план, рабочие программ учебных дисциплин (модулей); фонд оценочных средств (КИМы, КОСы); методические указания; рабочие программы практик.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН – основной документ, регламентирующий образовательный процесс по специальности\профессии. В нем определен график учебных занятий, перечень учебных дисциплин, время, отводимое на их изучение, формы контроля, установлена последовательность их изучения, а также предусмотрены все виды практик и итоговой государственной аттестации.
Учебный план разрабатывается ежегодно зам. директора по учебной работе; утверждается директором колледжа в начале учебного года. До преподавателя учебные планы доводятся учебным отделом или председателем ПЦК.
Каждая дисциплина должна быть обеспечена учебно-методическим комплексом по дисциплине (УМК). На учебных занятиях преподаватель обязан иметь: рабочую программу, календарно-тематический план, план учебного занятия, вести электронный журнал теоретического обучения.
Рабочая программа дисциплины\модуля (РП) – это план учебных мероприятий и ресурсного обеспечения по дисциплине, без которой преподаватель не имеет права приступать к проведению занятий. При разработке рабочей учебной программы за основу необходимо принять: разовательные стандарты (ФГОС); - примерную программу дисциплины, разработанную ФИРО (федеральным институтом развития образования).
РП разрабатываются преподавателями или группой преподавателей в соответствии с едиными требованиями и ежегодно обновляются. РП утверждаются на заседаниях предметных (цикловых) комиссий.
Для детализации ведения дисциплины/модуля рекомендуется составлять календарно-тематический план. Его основное назначение – указание конкретной последовательности освоения дисциплины/модуля и увязки дисциплины/модуля со смежными дисциплинами.
КТП, разработанный преподавателем, рассматривается на заседании объединения ПЦК и согласуется с заместителем директора по образовательной деятельности в начале учебного года.
КТП является обязательным для заполнения электронных журналов учебных занятий. Заполнять журнал необходимо в строгом соответствии с календарнотематическим планом.
Методические указания по выполнению самостоятельных, лабораторных и практических работ определяют планирование, организацию и проведение самостоятельных, лабораторных работ и практических занятий по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу.
ЖУРНАЛ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Обязательным является ведение электронного журнала учебного занятия, в котором ставятся отметки об отсутствии студентов при наличии факта отсутствия и отражаются сведения о текущей успеваемости студентов.
Аудиторная работа студентов по дисциплине – это вид учебной деятельности студентов, выполняемый в образовательной организации под непосредственным руководством преподавателя. Аудиторная работа выполняется в группах по расписанию, в аудиториях (лабораториях, мастерских) колледжа.
Аудиторная работа по дисциплинам включает проведение лекционных, практических и лабораторных занятий, а также выполнение курсовых работ (проектов), прием зачетов и экзаменов, руководство учебной практикой.
Лекционные, практические, лабораторные занятия Типы уроков: урок получения нового знания, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации, урок контроля, комбинированный урок.
Виды уроков (занятий): беседа, дискуссия, семинар, презентация, исследование, практикум, лабораторная работа, деловая игра, конкурс, викторина, выполнение кейсов, мастер-класс, экскурсия.
Практическое занятие - формирование практических профессиональных компетенций.
Лабораторное работа – экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений.
В процессе лабораторного или практического занятия студенты выполняют одну или несколько лабораторных работ, одну или несколько практических работ.
Виды: устный опрос, проверка домашних заданий, защита и проверка лабораторных\ практических работ, контрольные работы, отчеты по практике, курсовые работы, защита портфолио.
Методы и средства для проведения текущего контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты, самостоятельная работа, викторины, рефераты.
Формы: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
Каждый преподаватель обязан:
Ø Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка колледжа, которые имеют целью укрепление трудовой дисциплины, рациональной организации процесса труда и обучения.
Ø Руководствоваться в своей деятельности должностной инструкцией работника колледжа.
Ø Организовывать учебную деятельность в соответствии с учебным планом, рабочей программой дисциплины и расписанием занятий.
Ø Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности студентов, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии.
Ø Пользоваться библиотекой колледжа при разработке программ и работе со студентами.
Ø Ежегодно обновлять учебно-планирующую и программную документацию и своевременно предоставлять ее в Научно-методический центр (в начале учебного года).
Ø Обязательным является систематическое ведение журнала учебного занятия в соответствии календарно-тематическим планом.
Ø Преподаватель должен находиться в аудитории за 10 минут до начала занятия с целью подготовки рабочего места, необходимых учебных пособий и аппаратуры.
Ø Занятие начинать с указания целей и задач, с ориентацией на конечный результат подготовки.
Ø Проводить групповые и индивидуальные консультации для студентов.
Ø Совершенствовать формы и методы проведения занятий, внедряя активные методы обучения, изучать опыт своих коллег.
*********************
Научиться можно только тому, что любишь.
И. Гёте
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА |
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, |
Ø 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Ø 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Ø 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Ø 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Ø 09.02.07 Информационные системы и программирование Ø 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования Ø 21.02.08 Прикладная геодезия
Ø 22.02.06 Сварочное производство Ø 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Ø 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Ø 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Ø 39.02.01 Социальная работа Ø 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Ø 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
******
СЛУЖАЩИХ
Ø 08.01.07 Мастер общестроительных работ Ø 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Ø 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.