ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

  • pdf
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка_Памятка для молодых педагогов СПО.pdf

ГБПОУ «ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

 

ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,

 

НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевоз

2019 год

 

                    Описание    трудовых    функций,    входящих    в      профессиональный

стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. приказом Министерства

труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н)

Преподавание по программам среднего профессионального образования:

Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО.

процессе промежуточной и итоговой аттестации.

-методического обеспечения дисциплин (модулей) программ СПО Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО

программам СПО

     -педагогическая   поддержка    обучающихся    по    программам    СПО      в

образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО

-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих

реализацию программ СПО

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)

 

 

Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. 

Лола Мей

 

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.  

Л.Н. Толстой

 

 

 

 

 

          

  

учреждение

«Перевозский строительный колледж»

 

МИССИЯ КОЛЛЕДЖА

 

Мы строим будущее - мы строим Россию!

 

 бизнеса

м качество жизни граждан России

 квалифицированных специалистов отребители – Студенты, Родители,

крупные компании, предприятия малого и среднего бизнеса, общество в целом петентными

специалистами готовыми к профессиональному росту ва колледжа – выпускники с успешной карьерой,

востребованные Работодателями а рынок и на нашего Потребителя

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ КОЛЛЕДЖА

 

          

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

В своей деятельности преподаватель должен знать и соблюдать требования, изложенные  в основных нормативно-правовых документах  ФГОС СПО нового поколения - федеральные, региональные:

 

        Федеральный закон "Об образовании в  РФ" от 29.12.2012 N 273- ФЗ

 

        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 464)

 

        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 464)

 

        Перечень профессий среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО  

 

Документы Колледжа (размещены на сайте колледжа в разделе «Сведения об образовательной организации» - «Документы»)

 

 

          

 

ПРЕДМЕТНАЯ (ЦИКЛОВАЯ) КОМИССИЯ (ПЦК)

является профессиональным объединением педагогических работников колледжа.

В колледже функционируют следующие объединения ПЦК:

        Общеобразовательного направления

        Строительного направления 

        Дорожного строительства и градостроительного кадастра

        Экономического направления

        Социально-правового направления

        Информационных технологий

        Технического обслуживания автомобильного транспорта и электрооборудования

        Физического воспитания

 

Отдел информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания

Главным направлений деятельности Отдела информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания является работа по совершенствованию профессионального мастерства и развитию творческого потенциала педагогических кадров; выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта; формированию качественного содержания комплектов учебно-методических комплексов по профилям подготовки колледжа

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Научно-методический центр осуществляет свою деятельность в рамках Отдела информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания.  Научно-методический центр – это: 

Центр учебно-методической работы

Накопитель программной и учебно-планирующей документации, учебной и методической литературы 

Координатор обновления содержания образования 

Организатор проведения педагогических и студенческих конференций, конкурсов, семинаров, круглых столов 

Инициатор внедрения мониторинга образовательного процесса и педагогической деятельности в колледже 

 

Школа молодого педагога «Педагогический поиск»

 

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, из-за отсутствия необходимого опыта. Новое место работы… Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат которой ожидают преподаватели-коллеги, студенты, их родители, работодатели. 

Решению задач адаптации молодых специалистов, начинающих преподавателей в колледже призвана школа молодого педагога, школа педагогического мастерства –  «Педагогический поиск». «Педагогический поиск» – это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными преподавателями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами педагогического мастерства в неформальной атмосфере. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике; это открытые уроки, тренинги, диагностические исследования.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Преподаватель организует свою работу в части проведения занятий на основании УМК, который включает учебный план, рабочие программ учебных дисциплин (модулей); фонд оценочных средств (КИМы, КОСы); методические указания; рабочие программы практик.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН – основной документ, регламентирующий образовательный процесс по специальности\профессии. В нем определен график учебных занятий, перечень учебных дисциплин, время, отводимое на их изучение, формы контроля, установлена последовательность их изучения, а также предусмотрены все виды практик и итоговой государственной аттестации.

Учебный план разрабатывается ежегодно зам. директора по учебной работе; утверждается директором колледжа в начале учебного года. До преподавателя учебные планы доводятся учебным отделом или председателем ПЦК.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Каждая дисциплина должна быть обеспечена учебно-методическим комплексом по дисциплине (УМК). На учебных занятиях преподаватель обязан иметь: рабочую программу, календарно-тематический план, план учебного занятия, вести электронный журнал теоретического обучения.

Рабочая программа дисциплины\модуля (РП) – это план учебных мероприятий и ресурсного обеспечения по дисциплине, без которой преподаватель не имеет права приступать к проведению занятий. При разработке рабочей учебной программы за основу необходимо принять: разовательные стандарты (ФГОС); - примерную программу дисциплины, разработанную ФИРО (федеральным институтом развития образования).

РП разрабатываются преподавателями или группой преподавателей в соответствии с едиными требованиями и ежегодно обновляются. РП утверждаются на заседаниях предметных (цикловых) комиссий.

 

Календарно-тематический план

Для детализации ведения дисциплины/модуля рекомендуется составлять календарно-тематический план. Его основное назначение – указание конкретной последовательности освоения дисциплины/модуля и увязки дисциплины/модуля со смежными дисциплинами.

КТП, разработанный преподавателем, рассматривается на заседании объединения ПЦК и согласуется с заместителем директора по образовательной деятельности в начале учебного года.

КТП является обязательным для заполнения электронных журналов учебных занятий. Заполнять журнал необходимо в строгом соответствии с календарнотематическим планом.

Методические указания по выполнению самостоятельных, лабораторных и практических работ определяют планирование, организацию и проведение самостоятельных, лабораторных работ и практических занятий по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу.   

 

 

                 ЖУРНАЛ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Обязательным является ведение электронного журнала учебного занятия, в котором ставятся отметки об отсутствии студентов при наличии факта отсутствия   и отражаются сведения о текущей успеваемости студентов.

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Аудиторная работа студентов по дисциплине – это вид учебной деятельности студентов, выполняемый в образовательной организации под непосредственным руководством преподавателя. Аудиторная работа выполняется в группах по расписанию, в аудиториях (лабораториях, мастерских) колледжа.

Аудиторная работа по дисциплинам включает проведение лекционных, практических и лабораторных занятий, а также выполнение курсовых работ (проектов), прием зачетов и экзаменов, руководство учебной практикой. 

 

Лекционные, практические, лабораторные занятия Типы уроков: урок получения нового знания, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации, урок контроля, комбинированный урок.

Виды уроков (занятий): беседа, дискуссия, семинар, презентация, исследование, практикум, лабораторная работа, деловая игра, конкурс, викторина, выполнение кейсов, мастер-класс, экскурсия.

Практическое занятие - формирование практических профессиональных компетенций.

Лабораторное работа – экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений.

В процессе лабораторного или практического занятия студенты выполняют одну или несколько лабораторных работ, одну или несколько практических работ.

 

Текущий контроль

Виды: устный опрос, проверка домашних заданий, защита и проверка лабораторных\ практических работ, контрольные работы, отчеты по практике, курсовые работы, защита портфолио.

Методы и средства для проведения текущего контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты, самостоятельная работа, викторины, рефераты.

 

Промежуточная аттестация

Формы: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

 

      

 

 

 

 

Каждый преподаватель обязан:

Ø Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка колледжа, которые имеют целью укрепление трудовой дисциплины, рациональной организации процесса труда и обучения. 

Ø Руководствоваться в своей деятельности должностной инструкцией работника колледжа. 

Ø Организовывать учебную деятельность в соответствии с учебным планом, рабочей программой дисциплины и расписанием занятий. 

 

 

 

 

Ø Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности студентов, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии. 

Ø Пользоваться библиотекой колледжа при разработке программ и работе со студентами. 

Ø Ежегодно обновлять учебно-планирующую и программную документацию и своевременно предоставлять ее в Научно-методический центр (в начале учебного года). 

Ø Обязательным является систематическое ведение журнала учебного занятия в соответствии календарно-тематическим планом. 

Ø Преподаватель должен находиться в аудитории за 10 минут до начала занятия с целью подготовки рабочего места, необходимых учебных пособий и аппаратуры. 

Ø Занятие начинать с указания целей и задач, с ориентацией на конечный результат подготовки. 

Ø Проводить групповые и индивидуальные консультации для студентов. 

Ø Совершенствовать формы и методы проведения занятий, внедряя активные методы обучения, изучать опыт своих коллег. 

 

 

*********************

Научиться можно только тому, что любишь.

                                                                                               И. Гёте

 

 

 

 

      

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КОЛЛЕДЖА

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, 


 

Ø 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  Ø       08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Ø  08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Ø 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 

Ø 09.02.07 Информационные системы и программирование Ø 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования Ø 21.02.08 Прикладная геодезия

Ø  22.02.06 Сварочное производство Ø 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Ø  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Ø  38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Ø  39.02.01 Социальная работа Ø 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Ø 43.02.15 Поварское и кондитерское дело 

******

СЛУЖАЩИХ  

 

Ø  08.01.07 Мастер общестроительных работ Ø 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Ø 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства 23.01.17  Мастер по ремонту и

обслуживанию автомобилей