ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Оценка 4.8

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Оценка 4.8
pdf
20.01.2020
ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Методическая разработка_Памятка для молодых педагогов СПО.pdf

ГБПОУ «ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

 

ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,

 

НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевоз

2019 год

 

                    Описание    трудовых    функций,    входящих    в      профессиональный

стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. приказом Министерства

труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н)

Преподавание по программам среднего профессионального образования:

Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО.

процессе промежуточной и итоговой аттестации.

-методического обеспечения дисциплин (модулей) программ СПО Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО

программам СПО

     -педагогическая   поддержка    обучающихся    по    программам    СПО      в

образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО

-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих

реализацию программ СПО

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)

 

 

Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. 

Лола Мей

 

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.  

Л.Н. Толстой

 

 

 

 

 

          

  

учреждение

«Перевозский строительный колледж»

 

МИССИЯ КОЛЛЕДЖА

 

Мы строим будущее - мы строим Россию!

 

 бизнеса

м качество жизни граждан России

 квалифицированных специалистов отребители – Студенты, Родители,

крупные компании, предприятия малого и среднего бизнеса, общество в целом петентными

специалистами готовыми к профессиональному росту ва колледжа – выпускники с успешной карьерой,

востребованные Работодателями а рынок и на нашего Потребителя

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ КОЛЛЕДЖА

 

          

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

В своей деятельности преподаватель должен знать и соблюдать требования, изложенные  в основных нормативно-правовых документах  ФГОС СПО нового поколения - федеральные, региональные:

 

        Федеральный закон "Об образовании в  РФ" от 29.12.2012 N 273- ФЗ

 

        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 464)

 

        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 464)

 

        Перечень профессий среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО  

 

Документы Колледжа (размещены на сайте колледжа в разделе «Сведения об образовательной организации» - «Документы»)

 

 

          

 

ПРЕДМЕТНАЯ (ЦИКЛОВАЯ) КОМИССИЯ (ПЦК)

является профессиональным объединением педагогических работников колледжа.

В колледже функционируют следующие объединения ПЦК:

        Общеобразовательного направления

        Строительного направления 

        Дорожного строительства и градостроительного кадастра

        Экономического направления

        Социально-правового направления

        Информационных технологий

        Технического обслуживания автомобильного транспорта и электрооборудования

        Физического воспитания

 

Отдел информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания

Главным направлений деятельности Отдела информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания является работа по совершенствованию профессионального мастерства и развитию творческого потенциала педагогических кадров; выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта; формированию качественного содержания комплектов учебно-методических комплексов по профилям подготовки колледжа

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Научно-методический центр осуществляет свою деятельность в рамках Отдела информационно-методического сопровождения и сервисного обслуживания.  Научно-методический центр – это: 

Центр учебно-методической работы

Накопитель программной и учебно-планирующей документации, учебной и методической литературы 

Координатор обновления содержания образования 

Организатор проведения педагогических и студенческих конференций, конкурсов, семинаров, круглых столов 

Инициатор внедрения мониторинга образовательного процесса и педагогической деятельности в колледже 

 

Школа молодого педагога «Педагогический поиск»

 

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, из-за отсутствия необходимого опыта. Новое место работы… Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат которой ожидают преподаватели-коллеги, студенты, их родители, работодатели. 

Решению задач адаптации молодых специалистов, начинающих преподавателей в колледже призвана школа молодого педагога, школа педагогического мастерства –  «Педагогический поиск». «Педагогический поиск» – это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными преподавателями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами педагогического мастерства в неформальной атмосфере. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике; это открытые уроки, тренинги, диагностические исследования.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Преподаватель организует свою работу в части проведения занятий на основании УМК, который включает учебный план, рабочие программ учебных дисциплин (модулей); фонд оценочных средств (КИМы, КОСы); методические указания; рабочие программы практик.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН – основной документ, регламентирующий образовательный процесс по специальности\профессии. В нем определен график учебных занятий, перечень учебных дисциплин, время, отводимое на их изучение, формы контроля, установлена последовательность их изучения, а также предусмотрены все виды практик и итоговой государственной аттестации.

Учебный план разрабатывается ежегодно зам. директора по учебной работе; утверждается директором колледжа в начале учебного года. До преподавателя учебные планы доводятся учебным отделом или председателем ПЦК.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Каждая дисциплина должна быть обеспечена учебно-методическим комплексом по дисциплине (УМК). На учебных занятиях преподаватель обязан иметь: рабочую программу, календарно-тематический план, план учебного занятия, вести электронный журнал теоретического обучения.

Рабочая программа дисциплины\модуля (РП) – это план учебных мероприятий и ресурсного обеспечения по дисциплине, без которой преподаватель не имеет права приступать к проведению занятий. При разработке рабочей учебной программы за основу необходимо принять: разовательные стандарты (ФГОС); - примерную программу дисциплины, разработанную ФИРО (федеральным институтом развития образования).

РП разрабатываются преподавателями или группой преподавателей в соответствии с едиными требованиями и ежегодно обновляются. РП утверждаются на заседаниях предметных (цикловых) комиссий.

 

Календарно-тематический план

Для детализации ведения дисциплины/модуля рекомендуется составлять календарно-тематический план. Его основное назначение – указание конкретной последовательности освоения дисциплины/модуля и увязки дисциплины/модуля со смежными дисциплинами.

КТП, разработанный преподавателем, рассматривается на заседании объединения ПЦК и согласуется с заместителем директора по образовательной деятельности в начале учебного года.

КТП является обязательным для заполнения электронных журналов учебных занятий. Заполнять журнал необходимо в строгом соответствии с календарнотематическим планом.

Методические указания по выполнению самостоятельных, лабораторных и практических работ определяют планирование, организацию и проведение самостоятельных, лабораторных работ и практических занятий по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу.   

 

 

                 ЖУРНАЛ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Обязательным является ведение электронного журнала учебного занятия, в котором ставятся отметки об отсутствии студентов при наличии факта отсутствия   и отражаются сведения о текущей успеваемости студентов.

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Аудиторная работа студентов по дисциплине – это вид учебной деятельности студентов, выполняемый в образовательной организации под непосредственным руководством преподавателя. Аудиторная работа выполняется в группах по расписанию, в аудиториях (лабораториях, мастерских) колледжа.

Аудиторная работа по дисциплинам включает проведение лекционных, практических и лабораторных занятий, а также выполнение курсовых работ (проектов), прием зачетов и экзаменов, руководство учебной практикой. 

 

Лекционные, практические, лабораторные занятия Типы уроков: урок получения нового знания, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации, урок контроля, комбинированный урок.

Виды уроков (занятий): беседа, дискуссия, семинар, презентация, исследование, практикум, лабораторная работа, деловая игра, конкурс, викторина, выполнение кейсов, мастер-класс, экскурсия.

Практическое занятие - формирование практических профессиональных компетенций.

Лабораторное работа – экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений.

В процессе лабораторного или практического занятия студенты выполняют одну или несколько лабораторных работ, одну или несколько практических работ.

 

Текущий контроль

Виды: устный опрос, проверка домашних заданий, защита и проверка лабораторных\ практических работ, контрольные работы, отчеты по практике, курсовые работы, защита портфолио.

Методы и средства для проведения текущего контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты, самостоятельная работа, викторины, рефераты.

 

Промежуточная аттестация

Формы: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

 

      

 

 

 

 

Каждый преподаватель обязан:

Ø Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка колледжа, которые имеют целью укрепление трудовой дисциплины, рациональной организации процесса труда и обучения. 

Ø Руководствоваться в своей деятельности должностной инструкцией работника колледжа. 

Ø Организовывать учебную деятельность в соответствии с учебным планом, рабочей программой дисциплины и расписанием занятий. 

 

 

 

 

Ø Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности студентов, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии. 

Ø Пользоваться библиотекой колледжа при разработке программ и работе со студентами. 

Ø Ежегодно обновлять учебно-планирующую и программную документацию и своевременно предоставлять ее в Научно-методический центр (в начале учебного года). 

Ø Обязательным является систематическое ведение журнала учебного занятия в соответствии календарно-тематическим планом. 

Ø Преподаватель должен находиться в аудитории за 10 минут до начала занятия с целью подготовки рабочего места, необходимых учебных пособий и аппаратуры. 

Ø Занятие начинать с указания целей и задач, с ориентацией на конечный результат подготовки. 

Ø Проводить групповые и индивидуальные консультации для студентов. 

Ø Совершенствовать формы и методы проведения занятий, внедряя активные методы обучения, изучать опыт своих коллег. 

 

 

*********************

Научиться можно только тому, что любишь.

                                                                                               И. Гёте

 

 

 

 

      

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КОЛЛЕДЖА

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, 


 

Ø 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  Ø       08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Ø  08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Ø 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 

Ø 09.02.07 Информационные системы и программирование Ø 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования Ø 21.02.08 Прикладная геодезия

Ø  22.02.06 Сварочное производство Ø 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Ø  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Ø  38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Ø  39.02.01 Социальная работа Ø 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Ø 43.02.15 Поварское и кондитерское дело 

******

СЛУЖАЩИХ  

 

Ø  08.01.07 Мастер общестроительных работ Ø 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Ø 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства 23.01.17  Мастер по ремонту и

обслуживанию автомобилей

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПАМЯТКА  ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,  НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020