Памятка для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
АВТОБИОГРАФИЯ
Рекомендации для написания автобиографии
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует
учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой,
отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить
свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и
событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше
отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны
после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для
чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом
или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько
листов, то подписывается каждый лист.
Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на
вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в
итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой
результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу
поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
Блок II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие
индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в
предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в
спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении
курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов
|
Название официального документа |
Время и место его получения |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).
Блок IV. Олимпиады.
Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная) |
Предмет |
Занятое место, участие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.
Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)
Портфолио работ - комплект различных творческих,
проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном
виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной
работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в
театре, оркестре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) |
Название |
Занятое место, участие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )
Дата |
Мероприятие, праздник |
Участие, исполняемая роль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блок VI. Исследовательская деятельность
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) |
Название работы |
Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блок VII. Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций, …)
Годы учебы |
Наименование учреждения |
Предмет, творческое объединение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.