Памятка «Разработка технологической карты урока»
Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Обучение С использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС .
Для составления технологической карты слеДует выполнить несколько Действий:
определить тему; определить вид урока; сформулировать цель; выделить основные этапы занятия, опираясь на тип и вид занятия; сформулировать задачи урока; определить планируемые результаты каждого из этапов; выбрать наиболее удачные для реализации формы работы; подобрать необходимый
материал в соответствии стандартам ФГОС и индивидуальным особенностям младших школьников;
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
В составлении технологической карты урока по требованиям ОГОС выделяются четыре основания:
востребованность и популярность в образовательной среде;
инициатива педагогов и презентация усовершенствованных способов преподавания; уникальность и индивидуальность разработки относительно перечня выделяемых разделов и особенностей ведения урока;
изменение и расширение структуры запланированного занятия с отражением сведений содержательного предметного характера.
выделить для каждого этап технологическая карта основной вид работы для поз воляет педа гогу продемонстри ровать учеников и учителя. возможности системно-деятельностного подхода в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников образовательного процесса при выполнении каждого деиствия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками
Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процессе каждого этапа урока
Помогаем осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс
Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя
Содерж ит указа ние и описание форм и методов, применяемых на уроке
Указываются только общие цели всего урока (ТДЦ)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.