Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»
Оценка 4.6
Памятки
docx
психологическая работа +1
8 кл
20.11.2017
Обратите внимание ребенка на то, что в первую очередь очень важно справиться со стрессом в период экзаменов. Для этого нужно привести в порядок его эмоциональное состояние, а затем и тесно связанное с ним физическое. Особенно важно для человека в ситуации стресса нормальное функционирование нервной системы.
Посоветуйте ребенку использовать следующие приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния в период экзаменов:
1. Регуляция дыхания.
В случаях очередной панической атаки со стороны детского организма ребенку нужно постараться дышать медленно и глубоко, используя при этом не «грудное дыхание», а «дыхание животом». Порекомендуйте ему выполнить следующую дыхательную технику:
- медленный вдох через нос, затем еще более медленный выдох, задержка дыхания;
- повторять этот цикл до момента, пока ребенок не почувствует себя лучше.
2. Снятие мышечного напряжения.
Нужно постараться чередовать напряжение и расслабление тех групп мышц, в которых ребенок чувствует особую напряженность, это поможет снять тонус за короткий промежуток времени. Порекомендуйте ему следующее упражнение:
Повторите каждое действие по 10 или более, если это необходимо, раз:
- крепко зажмурьте и расслабьте глаза;
- поднимите и опустите брови;
- сомкните и разомкните рот;
- сожмите и разожмите кулаки;
- напрягите (поднимите кверху) плечи, затем резко опустите их и расслабьтесь;
- встаньте на носочки, поднимите руки вверх и подольше потянитесь, затем опуститесь на пятки, опустите руки вниз и встряхните ими и т.д.
3. Страх ошибки у обучающихся может особенно усиливаться перед экзаменом или контрольной работой.
Объясните ребенку, что экзамен – это всего лишь точка на его жизненном пути под названием «математика» или «химия», из-за которой так сильно переживать не стоит. Важно сохранять спокойствие. Таких испытаний в жизни будет еще много и надо уметь их с легкостью преодолевать.
4. Выработайте у ребенка правильное отношение к оценке на экзамене.
Поясните ребенку, что:
- оценка не является маркером будущего счастья;
- оценка – это всего лишь то, насколько он усвоил изучаемый в школе материал;
- оценка не является показателем его способности (может быть так, что способности есть, а желания нет, или способности этого ребенка не вписываются в рамки школьных предметов);
- оценка не является гарантом успехов в будущем (социальный или эмоциональный интеллект в школе не оцениваются, но могут помочь человеку сделать карьеру);
- оценка не является показателем того, насколько ребенок-подросток продвинулся в своем развитии. При выставлении оценки его результат сравнивается с некой стандартной нормой, а не с предыдущими его достижениями
Экзамены.docx
Вообрази: сидишь один,
Никто (тибе, тибя или тебе?) не помогает.
Рассудок твой изнемогает
И молча гибнешь в тишине.
ЕГЭ, наш ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель.
Ты все сомненья разреши
И дай покой истерзанной душе.
Я завершаю! Волнуюсь перечесть…
ЕГЭЕГЭ! А чтото в этом звуке есть.
Великие надежды на него все возлагают,
Заботясь о судьбах молодых людей,
А с ними оплот Отечества в награду получают.
Алгоритм действий педагога
в ситуации
«Ребенок очень переживает по
поводу предстоящих испытаний.
Экзамены»
Подготовила:
Педагогпсихолог
I категории
Стексова А.В.
МОАУ «СОШ №37г.Орска»
2017г
Я к Вам пишу – чего же боле?
Об этом разве можно умолчать.
Экзамен отменили в школе
Придумали ЕГЭ сдавать.
Как хорошо: не надо в школе
Стихи комиссии читать.
Теперь уже не в её воле
Учеников презреньем наказать.
Зачем ЕГЭ? К чему ЕГЭ
В глуши забытого селенья.
Там никогда б не знать его,
Чтоб не испытывать мученья.
ЕГЭ покой нарушил всем на свете.
Попробуйка протестовать.
То в вышнем суждено совете,
А значит, будут все его сдавать.
Волненье устного ответа,
Забыть со временем (как знать?).
А тут ЕГЭ, пиши пропало,
Как будут в ВУЗто поступать?
ЕГЭ бояться? Ты чего?
Спишика тесты сам у друга,
Не у него, так у подруги.
Всего деловто ничего.
Нет, я лукавлю! Мне тест не мил,
И жажду к слову я питаю.
О мой учитель, помоги
К твоей защите прибегаю. Обратите внимание ребенка на то, что в
первую очередь очень важно справиться со
стрессом в период экзаменов. Для этого
нужно привести в порядок его эмоциональное
состояние, а затем и тесно связанное с ним
физическое. Особенно важно для человека в
ситуации
нормальное
функционирование нервной системы.
стресса
ребенку
приемы
использовать
Посоветуйте
саморегуляции
следующие
эмоционального и физического состояния в
период экзаменов:
1. Регуляция дыхания.
В случаях очередной панической атаки со
стороны детского организма ребенку нужно
постараться дышать медленно и глубоко,
используя при этом не «грудное дыхание», а
«дыхание животом». Порекомендуйте ему
дыхательную
выполнить
технику:
следующую
медленный вдох через нос, затем еще более
медленный выдох, задержка дыхания;
повторять этот цикл до момента, пока
ребенок не почувствует себя лучше.
2. Снятие мышечного напряжения.
Нужно постараться чередовать напряжение и
расслабление тех групп мышц, в которых
ребенок чувствует особую напряженность, это
поможет снять тонус за короткий промежуток
времени. Порекомендуйте ему следующее
упражнение:
Повторите каждое действие по 10 или более,
если это необходимо, раз:
крепко зажмурьте и расслабьте глаза;
поднимите и опустите брови;
сомкните и разомкните рот;
сожмите и разожмите кулаки;
напрягите (поднимите кверху) плечи, затем
резко опустите их и расслабьтесь;
встаньте на носочки, поднимите руки вверх и
подольше потянитесь, затем опуститесь на
пятки, опустите руки вниз и встряхните ими и
т.д.
3. Страх ошибки у обучающихся может
особенно усиливаться перед экзаменом или
контрольной работой.
Объясните ребенку, что экзамен – это всего
лишь точка на его жизненном пути под
названием «математика» или «химия», изза
которой так сильно переживать не стоит.
Важно сохранять спокойствие.
Таких
испытаний в жизни будет еще много и надо
уметь их с легкостью преодолевать.
4. Выработайте у ребенка правильное
отношение к оценке на экзамене.
Поясните ребенку, что:
(может быть так,
оценка не является маркером будущего
счастья;
оценка – это всего лишь то, насколько он
усвоил изучаемый в школе материал;
оценка не является показателем его
способности
что
способности есть, а желания нет, или
способности этого ребенка не вписываются в
рамки школьных предметов);
оценка не является гарантом успехов в
будущем (социальный или эмоциональный
интеллект в школе не оцениваются, но могут
помочь человеку сделать карьеру);
оценка не является показателем того,
насколько ребенокподросток продвинулся в
своем развитии. При выставлении оценки его
результат сравнивается с некой стандартной
нормой,
а не с предыдущими его
достижениями;
оценка не является показателем того,
насколько ребенокподросток ответственен.
Он может проявлять чрезвычайную
ответственность в сфере, где у него есть
непосредственный интерес.
Вывод: плохая оценка – это еще не «конец
света». Это стимул для дальнейшего движения
и роста ребенка.
5. Порекомендуйте ребенку в ожидании
экзамена
избегать мест «скопления»
повышенно тревожных учеников, так как
коллективный страх может оказаться очень
заразительным.
Пусть он отойдет в сторону, походит по
коридору, посмотрит в окно, отметит на что
похожи облака, рассмотрит предметы вдали и
т.д.
Нельзя поддаваться общей панике перед
началом экзамена.
Пусть ребенок пьет достаточное
6.
количество воды.
Вода необходима для электрохимических
реакций, на основе которых происходят
нервные процессы в организме.
7. Заверьте ребенка, что вы поддержите его в
любой ситуации!
Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»
Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»
Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.