Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»
Оценка 4.6

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»

Оценка 4.6
Памятки
docx
психологическая работа +1
8 кл
20.11.2017
Памятка Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»
Обратите внимание ребенка на то, что в первую очередь очень важно справиться со стрессом в период экзаменов. Для этого нужно привести в порядок его эмоциональное состояние, а затем и тесно связанное с ним физическое. Особенно важно для человека в ситуации стресса нормальное функционирование нервной системы. Посоветуйте ребенку использовать следующие приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния в период экзаменов: 1. Регуляция дыхания. В случаях очередной панической атаки со стороны детского организма ребенку нужно постараться дышать медленно и глубоко, используя при этом не «грудное дыхание», а «дыхание животом». Порекомендуйте ему выполнить следующую дыхательную технику: - медленный вдох через нос, затем еще более медленный выдох, задержка дыхания; - повторять этот цикл до момента, пока ребенок не почувствует себя лучше. 2. Снятие мышечного напряжения. Нужно постараться чередовать напряжение и расслабление тех групп мышц, в которых ребенок чувствует особую напряженность, это поможет снять тонус за короткий промежуток времени. Порекомендуйте ему следующее упражнение: Повторите каждое действие по 10 или более, если это необходимо, раз: - крепко зажмурьте и расслабьте глаза; - поднимите и опустите брови; - сомкните и разомкните рот; - сожмите и разожмите кулаки; - напрягите (поднимите кверху) плечи, затем резко опустите их и расслабьтесь; - встаньте на носочки, поднимите руки вверх и подольше потянитесь, затем опуститесь на пятки, опустите руки вниз и встряхните ими и т.д. 3. Страх ошибки у обучающихся может особенно усиливаться перед экзаменом или контрольной работой. Объясните ребенку, что экзамен – это всего лишь точка на его жизненном пути под названием «математика» или «химия», из-за которой так сильно переживать не стоит. Важно сохранять спокойствие. Таких испытаний в жизни будет еще много и надо уметь их с легкостью преодолевать. 4. Выработайте у ребенка правильное отношение к оценке на экзамене. Поясните ребенку, что: - оценка не является маркером будущего счастья; - оценка – это всего лишь то, насколько он усвоил изучаемый в школе материал; - оценка не является показателем его способности (может быть так, что способности есть, а желания нет, или способности этого ребенка не вписываются в рамки школьных предметов); - оценка не является гарантом успехов в будущем (социальный или эмоциональный интеллект в школе не оцениваются, но могут помочь человеку сделать карьеру); - оценка не является показателем того, насколько ребенок-подросток продвинулся в своем развитии. При выставлении оценки его результат сравнивается с некой стандартной нормой, а не с предыдущими его достижениями
Экзамены.docx
Вообрази: сидишь один,  Никто (тибе, тибя или тебе?) не помогает.  Рассудок твой изнемогает  И молча гибнешь в тишине.  ЕГЭ, наш ангел ли хранитель,  Или коварный искуситель.  Ты все сомненья разреши  И дай покой истерзанной душе.  Я завершаю! Волнуюсь перечесть…  ЕГЭ­ЕГЭ! А что­то в этом звуке есть.  Великие надежды на него все возлагают,  Заботясь о судьбах молодых людей,  А с ними оплот Отечества в награду получают. Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены» Подготовила:  Педагог­психолог I категории Стексова А.В. МОАУ «СОШ №37г.Орска» 2017г Я к Вам пишу – чего же боле?  Об этом разве можно умолчать.  Экзамен отменили в школе ­  Придумали ЕГЭ сдавать.  Как хорошо: не надо в школе  Стихи комиссии читать.  Теперь уже не в её воле  Учеников презреньем наказать.  Зачем ЕГЭ? К чему ЕГЭ  В глуши забытого селенья.  Там никогда б не знать его,  Чтоб не испытывать мученья.  ЕГЭ покой нарушил всем на свете.  Попробуй­ка протестовать.  То в вышнем суждено совете,  А значит, будут все его сдавать.  Волненье устного ответа,  Забыть со временем (как знать?).  А тут ЕГЭ, пиши пропало,  Как будут в ВУЗ­то поступать?  ЕГЭ бояться? Ты чего?  Спиши­ка тесты сам у друга,  Не у него, так у подруги.  Всего делов­то ничего.  Нет, я лукавлю! Мне тест не мил,  И жажду к слову я питаю.  О мой учитель, помоги  К твоей защите прибегаю. Обратите   внимание   ребенка   на   то,   что   в первую очередь  очень важно справиться со стрессом   в   период   экзаменов.  Для   этого  нужно привести в порядок его эмоциональное состояние,   а   затем   и   тесно   связанное   с  ним физическое. Особенно важно для человека в ситуации нормальное функционирование нервной системы.  стресса       ребенку   приемы     использовать Посоветуйте саморегуляции следующие эмоционального и физического состояния в период экзаменов: 1. Регуляция дыхания. В   случаях   очередной   панической   атаки   со стороны   детского   организма   ребенку   нужно постараться   дышать   медленно   и   глубоко, используя при этом не «грудное дыхание», а «дыхание   животом».   Порекомендуйте   ему  дыхательную выполнить технику:  следующую   ­ медленный вдох через нос, затем еще более медленный выдох, задержка дыхания;  ­   повторять   этот   цикл   до   момента,   пока ребенок не почувствует себя лучше. 2. Снятие мышечного напряжения. Нужно постараться чередовать напряжение и расслабление   тех   групп   мышц,   в   которых ребенок чувствует особую напряженность, это поможет снять тонус за короткий промежуток времени.   Порекомендуйте   ему   следующее упражнение: Повторите каждое действие по 10 или более, если это необходимо, раз: ­ крепко зажмурьте и расслабьте глаза; ­ поднимите и опустите брови; ­ сомкните и разомкните рот;  ­ сожмите и разожмите кулаки; ­ напрягите (поднимите кверху) плечи, затем резко опустите их и расслабьтесь; ­ встаньте на носочки, поднимите руки вверх и подольше   потянитесь,   затем   опуститесь   на пятки, опустите руки вниз и встряхните ими и т.д. 3.   Страх   ошибки  у   обучающихся   может особенно   усиливаться   перед   экзаменом   или контрольной работой.  Объясните ребенку, что экзамен – это всего лишь   точка   на   его   жизненном   пути   под названием   «математика»   или   «химия»,   из­за которой   так   сильно   переживать   не   стоит. Важно   сохранять   спокойствие.   Таких испытаний  в жизни будет еще  много  и надо уметь их с легкостью преодолевать. 4.   Выработайте   у   ребенка   правильное отношение к оценке на экзамене.  Поясните ребенку, что: (может   быть   так, ­   оценка   не   является   маркером   будущего счастья; ­  оценка   – это  всего   лишь  то,   насколько   он усвоил изучаемый в школе материал; ­   оценка   не   является   показателем   его способности     что способности   есть,   а   желания   нет,   или способности этого ребенка не вписываются в рамки школьных предметов); ­   оценка   не   является   гарантом   успехов   в будущем   (социальный   или   эмоциональный интеллект в школе не оцениваются, но могут помочь человеку сделать карьеру); ­   оценка   не   является   показателем   того, насколько   ребенок­подросток   продвинулся   в своем развитии. При выставлении оценки его результат   сравнивается   с   некой   стандартной нормой,   а   не   с   предыдущими   его достижениями; ­   оценка   не   является   показателем   того, насколько   ребенок­подросток   ответственен. Он   может   проявлять   чрезвычайную ответственность   в   сфере,   где   у   него   есть непосредственный интерес. Вывод:  плохая   оценка   –   это   еще   не   «конец света». Это стимул для дальнейшего движения и роста ребенка. 5.   Порекомендуйте   ребенку   в   ожидании экзамена  избегать   мест   «скопления» повышенно   тревожных   учеников,   так   как коллективный   страх   может   оказаться   очень заразительным. Пусть   он   отойдет   в   сторону,   походит   по коридору, посмотрит в окно, отметит на что похожи облака, рассмотрит предметы вдали и т.д.  Нельзя   поддаваться   общей   панике   перед началом экзамена.   Пусть   ребенок   пьет   достаточное 6. количество воды. Вода   необходима   для   электро­химических реакций,   на   основе   которых   происходят нервные процессы в организме. 7. Заверьте ребенка, что вы поддержите его в любой ситуации!

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»

Памятка Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»

Памятка Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»

Памятка Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок очень переживает по поводу предстоящих испытаний. Экзамены»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017