Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Оценка 4.9
Памятки
doc
психологическая работа +1
Детсад
21.01.2019
Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на занятии:
Отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме.
Обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке.
Демонстрация учителем неагрессивного поведения, доброжелательного спокойного отношения.
Обучение ребёнка адекватным способам выражения просьбы к учителю, одноклассникам во время урока.
pamyatka_dlya_pedagogov_sdvg.doc
Организация учебного процесса с учётом
психофизиологических особенностей
обучающихся.
Обучение учащегося конструктивным
формам взаимодействия с педагогом и
сверстниками на занятии:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Начальная школа детский сад № 21»
г. Сальска
Инструкции педагога должны быть
чёткими и немногословными; тон педагога
нейтральным, слова и фразы – понятными
ребенку.
Снижение требований к аккуратности на
первых этапах обучения; поощрения за работу,
выполненную ребёнком чуть аккуратнее, чем
предыдущая.
Проверка знаний обучающихся с СДВГ в
начале урока.
Избегание категоричных ответов.
Объяснение учебного материала ребёнку
отдельно (при необходимости).
Соблюдение чётких временных
интервалов начала и окончания урока,
недопустимость лишения активного отдыха на
перемене в качестве наказания.
Организация чёткого контроля над
Отработка навыков выражения гнева в
приемлемой форме.
Обучение конструктивным способам
разрешения конфликтов на уроке.
Демонстрация учителем неагрессивного
поведения, доброжелательного
спокойного отношения.
Обучение ребёнка адекватным способам
выражения просьбы к учителю,
одноклассникам во время урока.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Дети с синдромом дефицита
внимания и гиперактивностью
выполнением ребёнком заданий: регулярная
проверка тетрадей, дневника.
Смена видов деятельности в зависимости
от степени утомляемости ребенка.
Выполнение упражнений на релаксацию и
снятие мышечных зажимов.
Реализация двигательной потребности
ребенка (выполнение поручений педагога,
требующих двигательной активности ребёнка:
раздать тетради, карандаши и т.д.).
Развитие навыков самоконтроля.
Обучение ребенка навыкам планирования
своей деятельности.
Подготовил: педагогпсихолог И.В.Жильцова
2019 Если Ваш ребенок постоянно находится в
движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а
ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за
дело и не доводит его до конца, то, возможно,
Ваш ребенок – гиперактивный.
Специалисты выделяют следующие клинические про
явления синдромов дефицита внимания у детей:
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на
стуле, ребенок корчится, извивается.
2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это тре
буется.
3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во
время игр и в различных ситуациях, возникающих в
коллективе.
5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отве
чает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. Сложности (не связанные с негативным поведением
или недостаточностью понимания) при выполнении
предложенных заданий.
7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении
заданий или во время игр.
8. Частые переходы от одного незавершенного дей
ствия к другому.
9. Неумение играть тихо, спокойно.
10. Болтливость.
11. Мешают другим, пристают к окружающим (напри
мер, вмешиваются в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не
Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во
взаимоотношениях с окружающими, трудности в
обучении, низкая самооценка.
В работе с гиперактивными детьми большое
значение имеет знание причин наблюдаемых
нарушений поведения.
Низкая успеваемость типичное явление для
гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их
поведения, которое не соответствует возрастной норме и
является серьезным препятствием для полноценного
включения ребенка в учебную деятельность. Во время
урока этим детям сложно справляться с заданиями, так
как они испытывают трудности в организации и завер
шении работы, быстро выключаются из процесса выпол
нения задания. Навыки чтения и письма у этих детей зна
чительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы
выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, ко
торые являются результатом невнимательности, невыпол
нения указаний учителя или угадывания. При этом дети
не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям
взрослых.
Нарушения поведения гиперактивных детей во
многом определяют характер взаимоотношений с
окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети
испытывают проблемы в общении: они не могут долго
играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать
дружеские отношения. Среди детей они являются
источником постоянных конфликтов и быстро становятся
отверженными.
Большинству таких детей свойственна низкая
самооценка. У них нередко отмечается деструктивное
поведение, агрессивность, упрямство, лживость,
склонность к воровству и другие формы асоциального
поведения.
В настоящее время этиология и патогенез
синдромов дефицита внимания выяснены
недостаточно. Но большинство специалистов
склоняются к признанию взаимодействия многих
факторов, в числе которых называются:
пренатальные факторы (токсикозы, гестозы,
угроза прерывания беременности, родовая травма,
внутриутробная гипоксия плода, внутриутробные
инфекции, курение матери и др.);
постнатальные факторы (недоношенность,
задержка внутриутробного развития, искусственное
вскармливание и др . );
генетический фактор;
социальные факторы.
Психологи И.Лангмейер и З.Матейчик относят к
социальным факторам: недостаточное образование
родителей, неполную семью, депривацию или
деформацию материнского ухода.
Наличие гиперактивности определяет
специалист – врач после проведения специальной
диагностики. При необходимости назначается
медикаментозное лечение.
Исходя из этого, работа с гиперактивными
детьми должна проводиться комплексно, с
участием специалистов разных профилей и
обязательным привлечением родителей и
учителей.
Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.