Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Оценка 4.9

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Оценка 4.9
Памятки
doc
психологическая работа +1
Детсад
21.01.2019
Памятка для педагогов  "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на занятии:  Отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме.  Обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке.  Демонстрация учителем неагрессивного поведения, доброжелательного спокойного отношения.  Обучение ребёнка адекватным способам выражения просьбы к учителю, одноклассникам во время урока.
pamyatka_dlya_pedagogov_sdvg.doc
Организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей обучающихся. Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками  на занятии: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа ­ детский сад № 21»  г. Сальска  Инструкции педагога должны быть чёткими и немногословными; тон педагога ­  нейтральным, слова и фразы – понятными  ребенку.  Снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; поощрения за работу,  выполненную ребёнком чуть аккуратнее, чем  предыдущая.  Проверка знаний обучающихся с СДВГ в начале урока.  Избегание категоричных ответов.  Объяснение учебного материала ребёнку отдельно (при необходимости).  Соблюдение чётких временных интервалов начала и окончания  урока,  недопустимость лишения активного отдыха на  перемене в качестве наказания.  Организация чёткого контроля над   Отработка навыков выражения гнева в  приемлемой форме.  Обучение конструктивным способам  разрешения конфликтов на уроке.  Демонстрация учителем неагрессивного  поведения, доброжелательного  спокойного отношения.  Обучение ребёнка адекватным способам  выражения просьбы к учителю,  одноклассникам во время урока. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью выполнением ребёнком заданий: регулярная  проверка тетрадей, дневника.  Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка.  Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов.  Реализация двигательной потребности  ребенка (выполнение поручений педагога,  требующих двигательной активности ребёнка:  раздать тетради, карандаши и т.д.).  Развитие навыков самоконтроля.  Обучение ребенка навыкам планирования своей деятельности. Подготовил: педагог­психолог И.В.Жильцова  2019 Если   Ваш   ребенок   постоянно   находится   в движении: он не ходит, а   бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гиперактивный.      Специалисты выделяют следующие клинические про    ­ явления синдромов дефицита внимания у детей: 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на  стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это тре­ буется. 3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы. 4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в  коллективе. 5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отве­ чает,  не  задумываясь, не выслушав их до конца. 6. Сложности (не связанные с негативным поведением  или недостаточностью понимания) при выполнении  предложенных заданий. 7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении  заданий или во время игр. 8. Частые переходы от одного незавершенного дей­ ствия к другому. 9. Неумение играть тихо, спокойно. 10. Болтливость. 11. Мешают другим, пристают к окружающим (напри­ мер, вмешиваются в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не     Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во  взаимоотношениях с окружающими, трудности в  обучении, низкая самооценка.          В работе с гиперактивными детьми большое  значение имеет знание причин наблюдаемых  нарушений поведения.   Низкая успеваемость ­ типичное явление для  гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и  является серьезным препятствием для полноценного  включения ребенка в учебную деятельность. Во время  урока этим детям сложно справляться с заданиями, так  как они испытывают трудности в организации и завер­ шении работы, быстро выключаются из процесса выпол­ нения задания. Навыки чтения и письма у этих детей зна­ чительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, ко­ торые являются результатом невнимательности, невыпол­ нения указаний учителя или угадывания. При этом дети  не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям  взрослых.  Нарушения поведения гиперактивных детей во многом определяют характер взаимоотношений с  окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго  играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать  дружеские отношения. Среди детей они являются  источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.  Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается деструктивное  поведение, агрессивность, упрямство, лживость,  склонность к воровству и другие формы асоциального  поведения.    В настоящее время этиология и патогенез  синдромов дефицита внимания выяснены  недостаточно. Но большинство специалистов  склоняются к признанию взаимодействия многих  факторов, в числе которых называются:  пренатальные факторы (токсикозы, гестозы, угроза прерывания беременности, родовая травма,  внутриутробная гипоксия плода, внутриутробные  инфекции, курение матери и др.); постнатальные  факторы (недоношенность, задержка внутриутробного развития, искусственное  вскармливание и др . );    генетический фактор; социальные факторы.  Психологи И.Лангмейер и З.Матейчик  относят к  социальным факторам: недостаточное образование  родителей, неполную семью, депривацию или  деформацию материнского ухода.    Наличие гиперактивности определяет  специалист – врач после проведения специальной  диагностики. При необходимости назначается  медикаментозное лечение.     Исходя из этого, работа с гиперактивными  детьми должна проводиться комплексно, с  участием специалистов разных профилей и  обязательным привлечением родителей и  учителей.

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Памятка для педагогов  "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Памятка для педагогов  "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Памятка для педагогов  "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019