Программа "В страну знаний"
Оценка 4.8

Программа "В страну знаний"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
Детсад
02.04.2018
Программа "В страну знаний"
Главное назначение образовательной программы «В страну знаний» по подготовке к школьному обучению – формирование у детей мотивации учения, расширения кругозора, воспитание личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, предупреждения стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. В основу программы положена идея развития личности ребёнка посредством творческого освоения и преобразования действительности и самого себя.
Программа дошкольного развития.doc
Пояснительная записка. Поступление в школу – начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний,   новых   правил   и   обязанностей,   сложных   и   разнообразных   взаимоотношений   со взрослыми и сверстниками.   Главное назначение образовательной программы «В страну знаний» по подготовке к школьному обучению – формирование у детей мотивации учения, расширения кругозора, воспитание   личностных   качеств,   необходимых   для   овладения   учебной   деятельностью, предупреждения   стрессов,   комплексов,   которые   могут   отбить   желание   учиться   на   все последующие годы.    В   основу   программы   положена   идея   развития   личности   ребёнка   посредством творческого освоения и преобразования действительности и самого себя.  Цель   программы  –   обеспечить   мотивационную,   интеллектуальную, психологическую готовность ребёнка к школьному обучению.   Для достижения цели реализуются следующие задачи:  1.Формирование   мотивации   учения,   ориентированной   на   удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.  2.   Развитие   познавательных   интересов:   восприятия,   памяти,   образного   мышления, воображения.  3.   Развитие   мыслительных   процессов:   способности   обобщать,   сравнивать   объекты, выделять существенные признаки, классифицировать, определять причинно­следственные зависимости, делать умозаключения.  4.   Формирование   грамматически   правильной   речи,   умение   обосновывать   своё суждение, строить простейшие умозаключения.  5.   Формирование   общеучебных   умений:   планировать   действия,   осуществлять решение, действовать по заданным правилам и алгоритмам, осуществлять самоконтроль и самооценку.  6. Формирование умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, общаться со взрослыми, сверстниками, видеть себя в их окружении.  7. Развитие мелких мышц руки.  8. Формирование деятельностной активности детей в различных формах.  9. Воспитание интереса к предметам изучения и процессу обучения в целом.    Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями языковой и   математической   действительности:   речью,   звуком,   буквой,   словом,   предложением; количеством,   пространственными ориентирами,   то   есть   с   теми   понятиями,   которые   лежат   в   основе   курсов   начальной математики и русской словесности.    измерением,   сравнением,   счётом,   величиной,   Основой   организации   образовательного   процесса   является   следующая   система дидактических принципов, которые и определяют содержание образования:  ­  комплексный подход к обучению и воспитанию;  ­   реальный   учёт   потребностей,   особенностей   и   ценностей   дошкольного   периода развития;  ­   обогащение   детского   развития,   уход   от   жестко   регламентированного   обучения школьного типа;  1 ­ принцип деятельности;  ­принцип   опережающего   отражения   в   сознании   учащегося   содержания   и   видов предстоящей ему деятельности;  ­ принцип аргументированного, доказательного ответа;  ­ личностно­ориентированное взаимодействие взрослых и детей;  ­   сбалансированность   репродуктивной   и   исследовательской,   творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности; ­ обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью: игровой, художественной, конструктивной, театрализованной, учебной;  ­ преемственность дошкольного образования и начальной школы, введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решения;  ­ вариативность;  ­ атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха.  Поскольку   старшие   дошкольники,   на   которых   рассчитана   программа,   обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо создать такую   среду,   которая,   с   одной   стороны,   обеспечит   соответствие   содержания образовательного процесса возрастным нормам развития детей на данном этапе, с другой, способствовать   обогащению   развития.   Механизмом   решения   задачи   является   подход, сформировавшийся в дидактике  на основе теории Л.С.Выготского о «зоне ближайшего развития» ребёнка и теории развития и концепции периодизации В.И.Слободчикова, где в качестве   нормы   полагается   ценность   саморазвития,   а   в   качестве   источника   развития   – человеческая событийная общность: человеческая общность осуществляет определённую совместную деятельность, в процессе которой происходит развитие субъектности.   Структурной основой подготовки детей к школе является чувственное восприятие, формирование умений рассматривать окружающие предметы. С этой целью программой предусмотрены всевозможные наблюдения разных свойств предметов и явлений: внешнего вида   (цвет,   форма,   размер),   пространственных   взаимоотношений   (выше­ниже,   дальше­ ближе),   математических   (больше­меньше,   длиннее­короче),   лингвистических   (согласный звук ­ гласный звук, слово ­ предложение), выделение существенных и второстепенных признаков, классификации их на группы по одному признаку.  Обучение   наблюдению   является   не   только   обязательным   элементом   вхождения ребёнка в учебную деятельность, но и обеспечивает овладение им учебной задачей.    При   разработке   образовательной   программы   «В   страну   Знаний»   были   учтены особенности методики интеллектуального развития личности средствами субъективизации, предложенной   Г.А.   Бакулиной,   доктором   педагогических   наук,   профессором   кафедры дошкольного   и   начального   обучения   Вятского   государственного   гуманитарного университета. Методика обучения средствами субъективизации предполагает:  ­ изменение  позиций  взрослого  и  ребёнка  на  всех  этапах  занятия.  Дети  сами  под руководством   взрослого   формируют   тему   занятия,   привлекаются   к   постановке   цели, пользуясь   опорной   записью,   формулируют   задания   к   упражнениям;   подводят   итоги занятия, анализируют свою деятельность;  ­   применение   системы   логических   упражнений,   предполагающих   активную интеллектуальную деятельность школьников;  ­   использование   антиципации   на   всех   структурных   этапах   занятия   (принцип опережающего   отражения   в   сознании   учащегося   содержания   и   видов   предстоящей   ему деятельности);  ­   интенсивное   использование   устной   речи   (принцип   аргументированного, доказательного ответа).  2 Каждое занятие по содержанию предполагает инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть содержит в себе необходимый учебный материал и набор заданий для усвоения темы занятия.   Вариативная часть включает дополнительный материал для закрепления изученного по теме; творческие и логические задания, выполняемые по выбору учителя и детей. Кроме заданий   на   развитие   логического   мышления,   предполагающих   один   вариант   ответа, предусмотрены   задания   на   развитие   творческого   начала,   воображения   и   вариативности мышления.    В   ходе   выполнения   таких   заданий   и   упражнений   формируются   регулятивные функции   (управление   своей   деятельностью,   контроль   и   коррекция,   инициативность   и самостоятельность),   развивается   любознательность,   воспитывается   воля.   Эти   качества являются необходимым условием как для успешного усвоения программного материала, так и для продвижения детей в общем развитии, для дальнейшего обучения в школе по всем предметам.    Особенностью образовательной программы «В страну Знаний» является интеграция, что предполагает взаимосвязь между областями знаний. Все занятия, проводимые в течение дня, объединяются общей темой.   Новый материал вводится на основе принципа деятельности, то есть не даётся детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Взрослый подводит детей к «открытию», организуя и направляя их действия.   Форма занятия должна быть подвижной, разнообразной и меняться в зависимости от поставленных задач. С учётом возраста детей обязательно используются различные виды игровой деятельности: игры с правилами без сюжета, игры­упражнения с ориентировкой на определённые достижения, а также рисование, конструирование. Участие в игре побуждает ребёнка   к   общению   и   к   сосредоточенному   целенаправленному   запоминанию.   В   игре ребёнок учится использовать обобщённые значения слов, открывает для себя отношения, существующие между людьми, постигает правила поведения, принятые в обществе.    Успешной работе с детьми призвано помочь введение сказочного героя по имени Мануня. Часть учебного материала преподносится от имени этого героя, на его примере, с его участием. Он такой же, как дети: пишет с ошибками и печатными буквами, использует такие же словечки, как они, обижается и радуется по мелочам, добивается цели, если даже что­то не получается. Он вежливый, всегда говорит спасибо, не забывает поздравить того, у кого день рождения. Соглашаясь или не соглашаясь с героем, споря с ним, переубеждая его, исправляя его ошибки, дети учатся отстаивать свою точку зрения, аргументировано её доказывать.   Через   формируемое   педагогом   отношение   сказочному   герою   у   детей формируется бережное и внимательное отношение друг к другу, умение общаться, видеть себя и анализировать свои поступки.      Образовательная программа «В страну Знаний» реализуется через курсы: «В страну Букв» (подготовка к обучению чтению и подготовка руки к письму), «В страну Цифр».  3 КУРС «В страну Букв» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по развитию устной связной речи.  Содержание курса позволяет организовать  работу в трёх направлениях:  ­ подготовка к обучению чтению: формирование навыков звуко­буквенного анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, расширение и активизация словарного запаса, развитие   умений   связной   речи.   Обеспечивает   целенаправленную   подготовку   детей   к обучению чтению.  ­   подготовка   к   обучению   письму:   развитие   мелкой   моторики   мышц   руки; пространственной   организации,   координации   движений   («выше­ниже»,   «вперёд­назад», «слева­справа»,   «за­перед»,   «между»);   координации   в   системе   «глаз­рука»   (восприятие двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия).  ­ развитие  связной  речи:  обогащение  и совершенствование  грамматического  строя языка   ребёнка;   переход   от   ситуативной   к   контекстной   форме   речи;   формирование внутренней речи; обогащение словарного запаса; культуры речи.      В   данном   курсе   предусмотрены   упражнения   на   развитие   внимания,   памяти, мышления, воображения.    Подготовка   к   обучению   чтению   и   подготовка   руки   к   письму   проводится   на отдельных   занятиях.   Работа   по   развитию   звуковой   культуры,   устной   связной   речи, лексические упражнения являются составной частью каждого занятия.  КУРС   «В   страну   Цифр»  направлен   на   развитие   у   ребят   умения   проводить наблюдения, выделять свойства предметов, сравнивать, делать выводы. Предусматривается знакомство   с   числами   и   цифрами   от   0   до   9,   числом   10   и   их   составом.   Уточняются представления о простейших геометрических фигурах. Курс предназначен для подготовки к обучению математике.  4 Содержание курса  «В страну букв»   (подготовка к обучению чтению, подготовка руки к письму) ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ Подготовка к обучению чтению Выделение из речи слов, звуков. Звуковой анализ состава слогов и слов. Соотношение букв и звуков. Различие понятий «звук» и «буква». Буквы русского алфавита. Слог.  Подготовка к обучению письму Знакомство   с   классификацией   звуков:   согласные   и   гласные,   твёрдые   и   мягкие, выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове  РАЗВИТИЕ УСТНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Развитие звуковой культуры речи Работа   над   правильной   постановкой   ударения,   над   нормами   произношения, закрепление правильного произношения звуков, упражнение в дифференциации звуков на слух.  Лексическая и грамматическая работа. Обогащение словарного запаса детей, употребление новых слов в собственной речи.    Развитие   у   детей   внимания,   интереса   к   слову.   Выделение   из   речи   необходимых предложений, слов, звуков.   Развитие монологической и диалогической речи.    Развитие   интереса   к   самостоятельному   словесному   творчеству.   Составление предложений, рассказов на определённую тему.  ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ Программа   предусматривает   продуманную   систему   упражнений   для   подготовки   к письму.   Используется   рисование,   лепка,   конструирование,   специальная   графическая подготовка: штриховка, обведение по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии.   Дети знакомятся с правилами письма, посадкой при письме, с положением тетради, карандаша (ручки) при работе в тетради, выполняют штриховку в различных направлениях и задания на клетчатой и линованной бумаге.    Задания  курса   учат  выполнять  логические   упражнения,  связанные  с  начертанием букв (игра «Найди букву», «Обведи по контуру» и т.д.).  5 Выполнение упражнений, непосредственно направленных на развитие мелких мышц кисти и координацию движений звеньев руки, должно чередоваться с физкультминутками: подвижные   игры   с   потешками,   музыкально­физкультурные   или   речитативно­ физкультурные композиции, упражнения для пальчиков, совмещённые с упражнениями на осанку; игры на перекладывание мелких предметов.                К завершению дошкольной подготовки по курсу «В страну Букв» дети должны: ­ уметь чётко произносить все звуки речи;  ­ уметь интонационно выделять звук в словах, различать звуки и буквы;  ­уметь выделять заданный звук в потоке речи;  ­ уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);  ­ узнавать и называть буквы русского алфавита;  ­ соединять звуки в слоги;  ­ уметь произносить слова по слогам;  ­ уметь составлять предложения из 3­5 слов;  ­ уметь называть в предложении только 2­е слово, только 3­е слово и т.д.;  ­ уметь составлять устные рассказы по картинкам;  ­ уметь составлять несколько предложений о предмете;  ­ уметь читать по слогам небольшие тексты;  ­ уметь правильно держать ручку (карандаш);  ­ выполнять правила правильной посадки при письме;  ­ уметь правильно располагать тетрадь при письме;  ­ уметь выполнять штриховку в различных направлениях;  ­ уметь писать элементы букв (прямая линия вертикальная и наклонная, полуовал, овал,  круг) на линованной бумаге (без написания самой буквы);  ­ уметь находить середину рабочей строки;  ­ уметь печатать буквы русского алфавита;  ­ уметь оперировать понятиями: «вверх», «вниз», «налево», «направо», «перёд», «за»,  «между», «раньше», «позже».  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ      ПЛАН «В страну Букв» № п/п 1. 2. 3. Итого Название раздела (темы) Наша речь Гласные звуки и буквы Согласные звуки и буквы, их обозначающие Количество часов 2 5 17 24 6 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КУРСА «В СТРАНУ БУКВ» (24 часа) №  занятия Элементы содержания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. предметное Наша речь Предложение и слово Звук а, буква А, а. Буква Я, я Звук о, буква О, о. Буква Ё, ё Звуки ы, и. Буква ы. Буква И, и Звуки д, д. Буква Д,д Звук у. Буква У, у. Буква Ю, ю Звуки м, м. Буква М,м Звуки н, н. Буква Н, н Звуки р, р. Буква Р,р Звуки л, л. Буква Л, л. Звуки с, с.Буква С, с Звуки в, в. Буква В, в Звук й. Буква Й, й Звуки к, к. Буква К, к Звуки з, з, х, х. Буква З, з. Буква Х, х Звуки п, п. Буква П, п Звуки ш, ж. Буква Ш, ш. Буква Ж, ж Звуки ф, ф, ц. Буква Ф, ф. Буква Ц, ц Звуки т, т, б, б. Буква Т, т. Буква Б, б Звук э. Буква Э, э. Буква Е, е Звуки г, г. Буква Г, г Звук ч, щ. Буква Ч, ч. Буква Щ, щ Мягкий знак и твёрдый знак. познавательное Школа. Проект «Знакомство со  школой» Школа. Проект «Знакомство со  школой» Осень Овощи Грибы Деревья Животные Транспорт ОБЖ Береги здоровье Спорт Зима Зимующие птицы Животные жарких стран Семья Игрушки. Посуда Профессии Весна. Перелётные птицы 8 Марта – праздник мам и бабушек.  Цветы Кошки. Собаки Звёзды и космос Рыбы Насекомые. Скоро лето Россия – наша Родина УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «В страну Букв» (подготовка руки к письму) № п/п Название раздела (темы) Количество  часов 7 1. 2. 3. 4. 5. Итого №  занятий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Правила письма. Упражнения на ориентацию на листе бумаги Прямые и наклонные линии Полуовалы, овалы, круги «Дорожки»  различной конфигурации. Середина строки.  Извилистая непрерывная линия. Диагностическая работа 5 5 8 5 1 24 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КУРСА « В страну Букв» (подготовка руки к письму)         (24 часа) Элементы содержания предметное Правила письма. Рисование по пунктирной  линии. Диагностическая работа. Правила штриховки. Точка. Упражнение на ориентацию на разлинованной в  клетку бумаге. Штриховка.  Упражнение на ориентацию на разлинованной в  клетку бумаге. Начало движения руки.  Штриховка.  Середина строки. Точка. Направление  движения. Точка. Направление движения. Вертикальные прямые линии. Штриховка сверху вниз. Вертикальные прямые линии. Штриховка сверху вниз. Центр клетки. Точка. Составление узоров. Вертикальные и наклонные линии. Штриховка  сверху вниз.  Наклонные прямые линии. Центр клетки.  Знакомство с разлиновкой с двумя  вспомогательными и наклонной. Полуовал. Обведение по контуру. Линии с закруглением вверху. Линии с закруглением внизу. Линии с закруглением внизу. Петля. Составление узоров, Овал. Рисование по  пунктирным линиям на основе овалов. Овал. Составление узоров из овалов. Замкнутые кривые линии. Круг. Рисование по пунктирным линиям. Составление  8 познавательное Школа. Проект «Знакомство со школой». Школа. Проект «Знакомство со школой». Осень. Овощи.  Грибы Деревья Животные Транспорт ОБЖ Береги здоровье Спорт Зима Зимующие птицы Животные жарких стран Семья Игрушки. Посуда. Профессии. Весна. Перелётные птицы. 8 Марта – праздник мам и 20. 21. 22. 23. 24. узоров из кругов. «Дорожка» Из коротких пунктирных линий.  Рисование по пунктирным линиям. Штриховка. «Дорожка» из длинных пунктирных линий.  Штриховка. «Дорожка» из длинных пунктирных линий.  Рисование по пунктирным линиям. Середина строки. Извилистая непрерывная  линия. Диагностическая работа. бабушек. Цветы. Кошки. Собаки. Звёзды и космос. Рыбы. Насекомые. Скоро лето. Россия – наша Родина. КУРС    «В страну Цифр»      (24 часа) Задача  курса   –   создание   условий   для   интеллектуального   развития   ребёнка, формирования элементарной математической грамотности.      Дети   готовятся   к   овладению   простейшими   умственными   операциями:   анализ предмета, выделение признаков, различие предметов по цвету, форме, размеру, назначению материала;   установление   сходства   и   различия   в   математических   объектах;   выделение предмета из группы по заданным свойствам.     Изучение понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «выше», «ниже», «между», «за».    Число от 1 до 10 и их название, порядковый счёт, состав числа от 2 до 10, сравнение чисел   и   групп   предметов.   Арабская   цифра,   распознавание   цифр.   Развитие   умения составлять математические рассказы по рисункам на сложение и вычитание.    Сравнение величин: сравнение предметов по размерам («больше», «меньше», «таких же   размеров»,   «выше»,   «ниже»,   «такой   же   высоты»,   «длиннее»,   «короче»);   сравнение предметов по массе («тяжелее», «легче», «такой же массы»); временные представления («раньше», «позже»)      Составление   пар   из   элементов   двух   множеств   для   определения   отношений,   в которых   эти   элементы   находятся   («столько   же»,   «больше   предметов»,   «меньше предметов»).     Уточнение представлений о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,   прямоугольник.   Название,   распознавание,   выделение   существенных признаков.     Ориентирование на клетчатой бумаге. Конструирование с использованием счётных палочек различных фигур.      Формирование   математических   представлений   производится   на   основе использования собственного опыта ребёнка.              К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ КУРСА  «В страну Цифр» РЕБЁНОК  ДОЛЖЕН:        ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:  ­ числа от 0 до 10;  ­ цифры от 0 до 9;  ­ знать знаки: +,­,  9 ­ знать названия фигур и различать их: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;  ­ уметь считать до 10 и обратно; от 5 до 8, от 7 до 3 и т.д.;  ­ уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах  первого десятка;  ­ уметь сравнивать числа первого десятка;  ­ уметь соотносить число предметов и цифру; ­ выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным  признаком;  ­ уметь сравнивать две группы предметов;  ­ уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету;  ­ уметь группировать предложенные предметы по определённому признаку;  ­ уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.                                 УЧЕБНО­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ      ПЛАН  Величины и числа Отношения Геометрический материал № п/п Название раздела    (темы) 1. 2. 3. Итог о   Количество часов 18 3 3 24 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КУРСА «В СТРАНУ ЦИФР»   (24 часа)  №  занятия Элементы содержания предметное познавательное 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Одинаковые, разные. Одинаковые, разные. Школа. Проект «Знакомство со школой». Школа. Проект «Знакомство со школой». Осень. Овощи. Грибы. Деревья. Животные. Транспорт. ОБЖ Береги здоровье Выше, ниже. Столько же. Больше, меньше. Знаки «больше», «меньше», «равно». Вправо, влево, вверх, вниз. За, перед, между, рядом, над. Прямая, кривая. Луч, отрезок. Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Спорт Зима Один, много. Зимующие птицы Число и цифра 2 Число и цифра 3 Животные жарких стран 10 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Числа и цифры 1, 2, 3 Число и цифра 4 Число и цифра 5 Состав числа 5 Число и цифра 6. Состав числа 6. Число и цифра 7. Состав числа 7. Число и цифра 8. Состав числа 8. Число и цифра 9. Состав числа 9. Число 10. Число и цифра 0. Число 10. Диагностическая работа. Семья Игрушки. Посуда. Профессии. Весна. Перелётные птицы. 8 Марта­праздник мам и  бабушек. Цветы. Кошки. Собаки. Звёзды и космос. Рыбы. Насекомые. Скоро лето. Россия – наша Родина.                       Учебно­методическое обеспечение программы  В комплект учебно­методических материалов входят:  1. Программа «В страну Знаний», авторы Дегтерёва Г.Д., Обухова Е.А., Шубина Т.Л.  2. Рабочие   тетради   на   печатной   основе,   в   которых   дошкольники   рисуют, печатают, выполняют задания с помощью взрослых.  Тетрадь «В страну Букв. Подготовка к обучению чтению», автор Дегтерёва Г.Д.    Рабочая  тетрадь  предназначена  для  подготовки   детей   к  процессу  обучения чтению.   Задания   направлены   на   формирование   у   детей   навыка   звуко­слогового анализа и синтеза. Дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита, учатся быстро узнавать и читать их в составе простейших слогов и слов. Одновременно у детей   развиваются  необходимые   для  процесса   чтения  интеллектуальные  умения. Задания направлены на расширение и активизацию словарного запаса, закрепление навыков правильной речи дошкольника.  Рабочая   тетрадь   «В   страну   Букв.   Подготовка   руки   к   письму»,   авторы Дегтерёва Г.Д., Обухова Е.А., Санникова Н.Г.    Тетрадь состоит из упражнений, которые помогают развивать у детей мелкую моторику,   внимание,   мышление,   воображение.   Также   включены   упражнения   на штриховки,   образцы   написания   печатных   букв,   слогов,   написание   элементов будущих письменных букв. Заниматься можно как индивидуально с ребёнком, так и с   группой   детей.   Задания   располагаются   по   степени   возрастания   сложности, поэтому рекомендуется выполнять их последовательно.  Тетрадь «В страну Цифр», автор Обухова Е.А.    В   данной   тетради   предлагается   познавательный   материал,   помогающий развивать   у   ребят   пытливость   ума,   пространственное   воображение,   логическое мышление, память. На страницах тетради дети знакомятся с цифрами от 0 до 9, числом   10,   составом   чисел   в   пределах   10,   выполняют   задания   на   установление 11 отношений между предметами, объектами изучения. На наглядной основе проходит обучение   решению   простых   задач   на   сложение   и   вычитание.   Уточняются представления о простейших геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и т.д.)  Занятия   по   программе   «В   страну   Знаний»   по   подготовке   к   школьному обучению  организованы на базе школы, занимая 2 этаж, по субботам.    Занятия проводятся в течение года с октября по март 1 раз в неделю.  Продолжительность занятий 25­30 минут.     По окончанию данного курса планируется проведение диагностических работ по теме: «Узнай звук и букву», «Напечатай и заштрихуй», «Сосчитай и сравни».       1. 12

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"

Программа "В страну знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018