Памятка для родителей и педагогам - Ребенок 7 лет должен

  • Лекции
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей и педагогам - Ребенок 7 лет должен, говорится о том, что развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.В памятке для родителей и педагогам - Ребенок 7 лет должен, говорится о том, что развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.
Иконка файла материала Ребенок.docx
Ребенок 7 лет должен: Внимание •         выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут, •        находить 10 отличий между предметами, •        удерживать в поле зрения не менее 10 предметов, •        выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, •        копировать в точности узор или движение, •        уметь находить одинаковые предметы. Мышление •        объединять предметы в группы по определенным признакам, •        выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов, •        выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам, •        уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам, •        решать достаточно сложные логические задачи, •        сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними, •        подбирать подходящие предметы друг к друг к, связывая их между собой по смыслу. Память •        уметь запоминать не менее 9­10 предложенных предметов или названных слов, •      рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы, •        повторять дословно предложения, состоящие из 9­10 слов, •        подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке, •        повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно, •        подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки, •        запоминать расположение игрушек (8­10), называть по памяти, что где находится.       Я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, с помощью которых вы сможете развивать перечисленные психические  процессы  дома, самостоятельно занимаясь с ребенком. Развитие внимания.  Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (10­15 минут) и зависит  от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1­2). Дети этого возраста не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой. 1. Найди лишний предмет 2. Прочитай зашифрованное послание 3. Чья здесь тень 4. Большой ­маленький 5. Логические раскраски 6. Игра в противоположности (Антонимы)7. Найди закономерность и продолжи ряд 8. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево 10.   Развитие памяти. Развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей­дошкольников 6­7 лет  9. Игра ­ "Что есть Что?" преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического  запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем  отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они  носят художественный, эмоционально­выразительный характер. 11. «Занимательная прогулка» 12. Используйте любой повод для развития детской памяти. Отправляясь на прогулку с ребенком, предложите ему запоминать все, что он  будет видеть по пути. После спросите, мимо каких магазинов проходил, какие цветы росли в парке, сколько людей было на детской  площадке и т. д. 13. «Что изменилось?» 14. Для тренировки детской памяти предложите ребенку внимательно осмотреть комнату и запомнить все, что в ней находится. Затем  попросите его выйти на несколько минут и быстро что­то спрячьте или переставьте. Задание считается выполненным, если ребенок увидит  произошедшие в комнате изменения. 15. «Что в мешочке?» 16. Наполните небольшой мешочек маленькими игрушками различной формы и фактуры. Предложите ребенку на ощупь узнать содержимое,  ранее ему знакомое по играм. Для занятий с маленькими детьми необходимо предварительно показать им все, что планируете сложить в  мешочек. 17. «Идем в магазин» 18. В эту игру дети любят играть как «понарошку», так и перед каждым походом в магазин. Взрослые предлагают ребенку запомнить список  планируемых покупок и затем его пересказать. Сначала перечень может состоять из 3–4 названий. По мере взросления ребенка список  необходимо увеличивать. 19. «Парные слова» 20. Эта игра развивает как память, так и ассоциативное мышление. Взрослые 3 раза называют ребенку 20 слов, каждая пара из которых связана между собой по смыслу. К примеру: лето – отдых, море – корабль, еда – тарелка, животное – кошка. Цель упражнения – чтобы при  назывании первых слов ребенок вспоминал вторые. Для развития памяти эффективнее спрашивать об этом не сразу, а спустя 20–30 минут. 1. Снежный ком. 2. Красный помидор         3. Распространение темы. 4. Загадки. 5. Предложение ­ рассказ. 6. Художник 7. Слова на букву. 8. Что изменилось?9. Развитие мышления. К моменту поступления в школу у ребенка 6­7 лет уже доступна логическая форма мышления. В этом Вам  помогут очень интересные и познавательные задания. Выполняя эти задания, ребенок научится сравнивать и рассуждать, разовьет  логическое мышление. Если ваш ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него. 1. Синонимы и антонимы. 2. Сравнение понятий. 10. Нитка­ткань 12. Ткань­бумага 14. Звезда­фонарь 16.                                                    11. Враг­друг 13. Зависть­любовь 15. Масло­варенье