В памятке для родителей и педагогам - Ребенок 7 лет должен, говорится о том, что развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.В памятке для родителей и педагогам - Ребенок 7 лет должен, говорится о том, что развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.
Ребенок 7 лет должен:
Внимание
• выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут,
• находить 10 отличий между предметами,
• удерживать в поле зрения не менее 10 предметов,
• выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу,
• копировать в точности узор или движение,
• уметь находить одинаковые предметы.
Мышление
• объединять предметы в группы по определенным признакам,
• выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов,
• выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам,
• уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,
• решать достаточно сложные логические задачи,
• сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними,
• подбирать подходящие предметы друг к друг к, связывая их между собой по смыслу.
Память
• уметь запоминать не менее 910 предложенных предметов или названных слов,
• рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы,
• повторять дословно предложения, состоящие из 910 слов,
• подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке,
• повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно,
• подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,
• запоминать расположение игрушек (810), называть по памяти, что где находится.
Я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, с помощью которых вы сможете развивать перечисленные психические процессы
дома, самостоятельно занимаясь с ребенком.
Развитие внимания. Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (1015 минут) и зависит
от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (12). Дети этого возраста не
способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой.
1. Найди лишний предмет
2. Прочитай зашифрованное послание
3. Чья здесь тень
4. Большой маленький
5. Логические раскраски
6. Игра в противоположности (Антонимы)7. Найди закономерность и продолжи ряд
8. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
10. Развитие памяти. Развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детейдошкольников 67 лет
9. Игра "Что есть Что?"
преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического
запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем
отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они
носят художественный, эмоциональновыразительный характер.
11. «Занимательная прогулка»
12. Используйте любой повод для развития детской памяти. Отправляясь на прогулку с ребенком, предложите ему запоминать все, что он
будет видеть по пути. После спросите, мимо каких магазинов проходил, какие цветы росли в парке, сколько людей было на детской
площадке и т. д.
13. «Что изменилось?»
14. Для тренировки детской памяти предложите ребенку внимательно осмотреть комнату и запомнить все, что в ней находится. Затем
попросите его выйти на несколько минут и быстро чтото спрячьте или переставьте. Задание считается выполненным, если ребенок увидит
произошедшие в комнате изменения.
15. «Что в мешочке?»
16. Наполните небольшой мешочек маленькими игрушками различной формы и фактуры. Предложите ребенку на ощупь узнать содержимое,
ранее ему знакомое по играм. Для занятий с маленькими детьми необходимо предварительно показать им все, что планируете сложить в
мешочек.
17. «Идем в магазин»
18. В эту игру дети любят играть как «понарошку», так и перед каждым походом в магазин. Взрослые предлагают ребенку запомнить список
планируемых покупок и затем его пересказать. Сначала перечень может состоять из 3–4 названий. По мере взросления ребенка список
необходимо увеличивать.
19. «Парные слова»
20. Эта игра развивает как память, так и ассоциативное мышление. Взрослые 3 раза называют ребенку 20 слов, каждая пара из которых связана
между собой по смыслу. К примеру: лето – отдых, море – корабль, еда – тарелка, животное – кошка. Цель упражнения – чтобы при
назывании первых слов ребенок вспоминал вторые. Для развития памяти эффективнее спрашивать об этом не сразу, а спустя 20–30 минут.
1. Снежный ком.
2. Красный помидор
3. Распространение темы.
4. Загадки.
5. Предложение рассказ.
6. Художник
7. Слова на букву.
8. Что изменилось?9. Развитие мышления. К моменту поступления в школу у ребенка 67 лет уже доступна логическая форма мышления. В этом Вам
помогут очень интересные и познавательные задания. Выполняя эти задания, ребенок научится сравнивать и рассуждать, разовьет
логическое мышление.
Если ваш ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него.
1. Синонимы и антонимы.
2. Сравнение понятий.
10. Ниткаткань
12. Тканьбумага
14. Звездафонарь
16.
11. Врагдруг
13. Завистьлюбовь
15. Масловаренье