Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»
Оценка 4.9

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.03.2019
Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его с взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Речь - это сложная функция и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих: ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь. Один из главных показателей подготовленности ребенка к школе — уровень его умственного и речевого развития, так как первое, что потребуется от ребёнка в учебном процессе—это умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы речь ребёнка была яркой, образной, нужно родителям учить детей наблюдать окружающую их жизнь, природу, стараться фиксировать их внимание на том, что они видят во время прогулок, экскурсий. В семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники и взрослые. Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро).Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
конспект.docx
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п.  Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его с  взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Речь ­ это сложная функция и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих: ребенок учится  говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста  слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь. Один из главных показателей подготовленности ребенка к школе — уровень его умственного и речевого  развития, так как первое, что потребуется от ребёнка в учебном процессе—это умение слушать собеседника,  отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы речь ребёнка была яркой, образной, нужно родителям  учить детей наблюдать окружающую их жизнь, природу, стараться фиксировать их внимание на том, что они  видят во время прогулок, экскурсий. В семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна.  Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь  хорошо понимали и сверстники и взрослые. Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной  речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро).Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Родители! ребёнка! Вы первые учителя русского языка своего Семья – первая школа! 1 «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в МБОУ «Умётская СОШ» Памятка для родителей школе»   Составитель: учитель ­ логопед Булгакова Е.А. Умёт Основные критерии речевой готовности к школьному обучению: 1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. К сожалению, довольно часто дети, которым идти скоро в школу, “сюсюкают”, картавят, неправильно произносят слова. Иногда причиной этого является “сюсюканье” взрослых, считающих, что с малышами надо разговаривать на “птичьем” языке. Даже недолгое пребывание в неблагоприятной языковой среде приводит к тому, что ребенок начинает неправильно произносить слова (велисапед, калидор, небель и т.д). В таких случаях 2 необходимо стараться давать ему образцы правильной речи и вызывать его на повторение. 2.Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка. 3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Перед школой ребенок может уже осознанно анализировать речь, если его этому научить: может проводить звуковой анализ, очень любит играть “в слова”, “ловить звуки”, подбирать слова ассоциации, рифмовать, придумывать новые слова. 4.Сформированность словаря и навыков словообразования. Дети должны уметь объяснять значения слов сложной слоговой структуры, например: пылесос, аквариум, землетрясение, экскурсия, милиционер; описывать предмет по трём признакам: форма, цвет, величина. Также ребёнок должен знать названия частей предметов, например: у чайника – носик, ручка, крышка. Подбирать антонимы, например: высокий – низкий, широкий – узкий, пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных. 5.Сформированность грамматического строя речи: правильно образовывать формы родительного падежа (много яблок, а не “яблоков”, много окон, а не “окнов”), составлять предложения из слов, предъявленных в начальной форме (Мальчик, открывать, дверь. Сидеть синичка на ветке.). Уметь строить предложения, составлять небольшие рассказы и сказки, делить простые предложения на слова, владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание, составлять самостоятельно рассказ-описание. Учить ребенка весьма не просто. Наберитесь терпения и не бросайте  начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение  и труд все перетрут. И вы с вашим ребёнком обязательно добьетесь  успехов, следуя весьма нехитрым (но очень полезным!) советам, которые мы вам предлагаем: Совет №1.  Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не  сможет помешать. Совет №2.  Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15­20 минут  (начинать надо с 3­5 минут) Совет №3.  Занятие должно проводиться 2­3 раза в день; лучшее время – после завтрака и  после дневного сна. Совет №3. Совет №4. Совет №5.  Во время обучения поддерживайте у ребенка положительный эмоциональный настрой.  Наберитесь терпения! Темп усвоения материала у всех детей разный; если ребенок ошибся, покажите, как исправить ошибку. 3  Превратите процесс обучения в веселую и занимательную игру. Тем самым вы будете поддерживать у ребенка интерес к знаниям, к познанию нового. 4

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019