Памятка для родителей - «Не дайте ребенку стать «трудным».

  • Лекции
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - «Не дайте ребенку стать «трудным», говорится о том, что если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способен к личностному росту. Это основное положение игровой терапии, в которой как хороший садовник; он не пытается вырастить из астры розу, а создать для каждого растения оптимальные условия для развития.В памятке для родителей - «Не дайте ребенку стать «трудным», говорится о том, что если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способен к личностному росту. Это основное положение игровой терапии, в которой как хороший садовник; он не пытается вырастить из астры розу, а создать для каждого растения оптимальные условия для развития.
Иконка файла материала +Памятка для родителей - «НЕ ДАЙТЕ РЕБЕНКУ СТАТЬ «ТРУДНЫМ».docx
Памятка для родителей «НЕ ДАЙТЕ  РЕБЕНКУ  СТАТЬ   «ТРУДНЫМ» Год   от   года   растет число детей с различными   трудностями   в поведении. Справиться с этим можно   лишь применяя  воздействия  на  детей. Если     ребенка   понимают   и   принимают,     он     легче   преодолевает     свои внутренние  конфликты  и  становится   способен  к  личностному росту.    Это основное  положение игровой терапии,  в  которой   как хороший садовник;  он не пытается вырастить из астры розу,  а  создать  для каждого растения  оптимальные условия для  развития. Игра ­ как известно, наиболее естественный   способ   проникновение   в   мир детства,  а нередко и единственный  способ помочь детям, которые  еще не освоили слова, ценности  и правила взрослых.   Ребенок     не   формулирует     и,   возможно,   даже   не   осознает   причину   своего внутреннего дискомфорта,  но выражает в игре доступными ему  средствами. Итак,  цель  игровой терапии ­  не  менять  и   не переделывать ребенка,  не учить     навыкам,   а   дать возможность  «прожить»   игре  волнующие его  ситуации  при полном внимании и сопереживании  взрослого.   специальным   поведенческим     его   каким­   то   Способ существования,  основанный  на следующих  принципах: ­  Я отказываюсь  от роли руководителя, а просто хозяйка комнаты, в  которой можно играть. ­  Я  активна, но не в смысле  управления  деятельностью ребенка, а   в смысле эмоциональной  вовлеченности  в нее. ­  Я  целиком  рядом  с  ребенком.  Он – самый   важный   человек   для  меня в эту  минуту. ­  Я  не выдвигаю своих  требований,  каким  бы важными они мне ни   казались. Ребенок  появился  на  свет  не  для  того, чтобы  соответствовать  моим  ожиданиям.  ­  Я  должна  быть терпеливой; чем меньше ждешь  результатов, тем  быстрее они  появятся. ­  Я  настроена на  получение  удовольствия  от общения  с ребенком. Для  игровой  терапии  достаточно стандартного  набора  игрушек  и подсобных средств.  Известно,  что дети  любят  возиться  с водой  и песком.    А  как мы на  это обычно  реагируем? « Не подходи, не бери  в рот,  брось сейчас же !»  Так и не  успевает маленький исследователь  удовлетворить  свое любопытство.      А  с годами  желание  поближе познакомиться  с тем,  с чем  знакомиться запрещают,  накапливается. И  в  подростковом возрасте  это любопытство  может принять неожиданную форму.      Ну  а  если  разрешить  детям пережить « песочный период»? Пусть копаются в мокром  песке, закапывают   в нем машинки  и  куклы,  строят  домики  и готовят обед. Любопытно, что чем аккуратнее   и   воспитаннее   ребенок,   тем   длительнее «песочный  период». 1Песок и вода могут по желанию ребенка превратиться  во что  угодно.  Не существует   правильного   или неправильного   способа   игры     с песком и водой, поэтому ребенок всегда  может  быть уверен  в успехе.  Это   особенно  полезно  для детей   застенчивых   и  замкнутых,  именно  в минуты  игры  с  этими  материалами они     становятся   наиболее     откровенными, касается   это и детей,   страдающих энурезом.   Это заболевание  часто является  признаком  неблагополучных отношений дома. Одним       из   наиболее     важных     аспектов     игровой   терапии     является установление   ограничений,  которые  дают  детям  научиться  самоконтролю. Ограничения     должны   быть   минимальными     и     выполнимыми.     Их   нужно обозначить  спокойным тоном как  нечто само собой разумеющееся. Когда  сообщать  о запретах?  Ответ  прост:  они не нужны до   тех пор, пока они не нужны.  Процесс  установления  запретов делится на несколько этапов.  Этап  1.   Признайте  желания,  чувства  и потребности ребенка.   часто   помогает   Выраженное   в   словах   понимание   чувств     ослабить   их интенсивность.  Это   особенно  важно  в случае  проявления ребенком гнева  и  часто для того, чтобы он изменил свое  поведение. Этап   2.   Сообщите   ребенку   об ограничениях так,   чтобы не осталось   ни малейшего сомнения в  том  что  можно,  что  нельзя. Расплывчатые  или  неясные запреты       мешают     ребенку   принять     на     себя     ответственность     и   действовать соответственно. Этап  3. Укажите ребенку приемлемую альтернативу Этап 4. Предъявите   ребенку ультиматум­   возможность   последнего выбора Его  условия  должны  быть   сформулированы  четко,  чтобы  ребенок понял,  что  он стоит  перед последним выбором,   и  теперь все  он  сделает,  станет следствием его собственного  решения.  Например, « Если  ты  решишь  все ­  таки    выстрелить    в меня,   значит,     ты   принял   решение   больше   не   играть   сегодня с   ружьем; покинуть  игровую комнату  и т.д.»   Если   ребенок   продолжает  демонстрировать  свои агрессивные  намерения, условия  ультиматума  реализуются,  но ребенок  не чувствует  себя  наказанным, а воспринимает  действия  взрослого  как   естественное  следствие  своего  выбора. Западные  педагоги   не  боятся  давать подобные игрушки,  разумно  полагая, что богатое воображение  всегда  подскажет им, из чего   сделать  « выстрел»,  но взрослый при  этом  не сможет разглядеть  повышенной   агрессивности  ребенка,  а значит,  и  не сможет  вовремя повлиять на нее. Какие результаты дает  игровая  терапия? Дети,    с  которыми    систематически    занимаются    по  этой    методике, приобретают   способность     управлять     своим   поведением;     легче     переносят запреты;   становятся   более гибкими     в   общении   и   менее застенчивыми; выражают     гнев       более     «пристойными»     способами   ;     в   их       игровой деятельности         начинает       преобладать       сюжетно   ­     ролевые     игры     с отображением  взаимоотношений  людей.  2Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3