Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—10 кл
18.02.2017
Данный материал может быть использован классным руководителем или заместителем директора при проведении лектория для родителей. Памятка содержит советы по работе со слабоуспевающими детьми и рекомендации родителям как не допустить неуспеваемости ребенка по учебным предметам. Даны советы о развитии волевой сферы. Все рекомендации подразумевают стабильность в их применении, учитывают психологические особенности подросткового возраста.
памятка для родителей.doc
Памятка для родителей.
Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Первое — не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не
отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная
задача — помочь ребенку.
Второе — настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с
ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).
Третье — ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с
него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы
спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
Четвертое — забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или
огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
Пятое — не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.
Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или
друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
Шестое — интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы
постоянно помогаете ему.
При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень
утомительна и требует умения сдерживаться. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все
нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок.
Почемуто родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает —
больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие
удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у
него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок
чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не
прерывайте
чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у
них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее.
Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет
полностью знать, что ему задано на дом. В этом случае справьтесь о домашнем задании у
одноклассников.
Седьмое — не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он
сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.
Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
Восьмое — работайте только на «положительном подкреплении».
При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое
важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах.
Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не
заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в
зоопарк, в театр…
Девятое — но очень важное! — детям со школьными проблемами необходим размеренный и
четкий режим дня.
Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранные, а значит, соблюдать режим им совсем
не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше
поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться
спать. Можно предоставить ему в этом некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с
девяти до полдесятого).
Десятое, и последнее — своевременность и правильность принятых мер значительно повышает
шансы на успех.
Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей,
логопедов, психоневрологов, педагогов).
занятия,
И выполняйте все рекомендации! Желаю успехов в воспитании детей. С уважением Еремия Лариса Витальевна.
Памятка для родителей.
Как не допустить неуспеваемости ребенка по учебным предметам.
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов.
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка,
уютное и удобное место для занятий и т. п.;
эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех,
радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании
успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами,
книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий,
вместе смотрите учебнопознавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить,
периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных
занятий для контроля и оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания,
даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте
детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его
проведении.
7. Приучайте детей к преодолению трудностей.Развивайте его волевую сферу.
8. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с
самим собой, отмечать его успехи и сопереживайте его неудачам.
9. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает
ответственность ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь
терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете
познавательную активность.
11. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 56х классов
должны работать до 2,5 ч, 78х классов до 3 ч, 89х классов до 4 ч. Старайтесь
придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего
отношения ребенка к учебе.
12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную
деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.
13. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени.
Пусть ребёнок видит ваш интерес.
14. Помните о единстве требований педагога и родителей. Желаю успехов в воспитании детей.
С уважением Еремия Лариса Витальевна.
Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.