Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Оценка 4.9

Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—10 кл
18.02.2017
Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Данный материал может быть использован классным руководителем или заместителем директора при проведении лектория для родителей. Памятка содержит советы по работе со слабоуспевающими детьми и рекомендации родителям как не допустить неуспеваемости ребенка по учебным предметам. Даны советы о развитии волевой сферы. Все рекомендации подразумевают стабильность в их применении, учитывают психологические особенности подросткового возраста.
памятка для родителей.doc
Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Первое   —   не   рассматривайте   возникшие   школьные   трудности   как   личную   трагедию,   не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку.  Второе — настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).          Третье — ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.          Четвертое — забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.         Пятое — не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.         Шестое   —   интересоваться   выполнением   домашних   заданий   следует   только   тогда,   когда   вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы   вымотал…»   Понимаете,   в   чем   дело?   Не   может   сдержаться   взрослый,   а   виноват   —   ребенок. Почему­то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него   не   получается.   Очень   важно,   чтобы   во   время   занятий   вам   ничто   не   мешало,   чтобы   ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте     чтобы   позвонить   по   телефону   или   сбегать   на   кухню. Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее.                 Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью   знать,   что   ему   задано   на   дом.   В   этом   случае   справьтесь   о   домашнем   задании   у одноклассников.    Седьмое — не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.          Восьмое — работайте только на «положительном подкреплении». При   неудачах   подбодрите,   поддержите,   а   любой,   даже   самый   маленький   успех   подчеркните.   Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…        Девятое  —  но  очень важное!  —  детям  со  школьными  проблемами  необходим  размеренный   и четкий режим дня.       Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранные, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Можно предоставить ему в этом некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого).  Десятое, и последнее — своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).  занятия, И выполняйте все рекомендации! Желаю успехов в воспитании детей. С уважением Еремия Лариса Витальевна. Памятка для родителей. Как не допустить неуспеваемости  ребенка по учебным предметам. Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов. 1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:    бытовые:  хорошее  питание,   щадящий   режим,   полноценный   сон,  спокойная   обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь   малейшим   достижениям,   демонстрируйте   любовь   и   терпение   в   ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; культурные:   обеспечьте   ребенка   справочниками,   словарями,   пособиями,   атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно­познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п. 2.   Слушайте   своего   ребенка:  пусть   он   пересказывает   то,   что   надо   заучить,   запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника. 3. Регулярно знакомьтесь  с расписанием  уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи. 4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели. 5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями. 6.   Помогите  сделать   свободное   время   ребенка   содержательным,   принимайте   участие   в   его проведении. 7. Приучайте детей к преодолению трудностей.Развивайте его волевую сферу. 8. Не сравнивайте  своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой, отмечать его успехи и сопереживайте его неудачам. 9. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность   ­   ведь   задания   делают   не   только   для   себя,   но   и   для   других.   Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят. 10.   Дайте   почувствовать   ребенку,   что   любите   его   независимо   от   успеваемости,   замечаете познавательную активность. 11. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5­6­х классов должны   работать   до   2,5   ч,   7­8­х   классов   ­   до   3   ч,   8­9­х   классов   ­до   4   ч.   Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе. 12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную  деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых. 13. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени.  Пусть ребёнок видит ваш интерес. 14. Помните о единстве требований педагога и родителей. Желаю успехов в воспитании детей. С уважением Еремия Лариса Витальевна.

Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Памятка для родителей. Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017