Данная памятка предназначена для родителей.
Представлена методика проведения по развитию мелкой моторики
1. Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы) .
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материала.
Помните!
Именно, хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта!
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!
Помните!
Именно, хорошо развитая кисть
руки «потянет» за собой развитие
интеллекта!
Ум ребёнка находится на кончиках
его пальцев!
Памятка для
родителей:
« Развитие мелкой
моторики у детей с
ДЦП
»
У многих
детей с ДЦП и нарушениями опорно
двигательного аппарата отмечается
недостаточность двигательных навыков:
∙ скованность, плохая координация,
неполный объем движений, нарушение их
произвольности;
∙ недоразвитие мелкой моторики и
зрительнодвигательной координации:
несогласованность, неловкость движений
рук.Методика проведения по развитию мелкой
моторики
1. Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони,
пальцы) .
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Пальчиковые игры и упражнения с использованием
различных предметов и материала.
Игрушки для развития мелкой моторики
Различные пирамидки, матрёшки
Помогают развивать мелкую моторику,
логическое мышление, освоение новых форм и
размеров, а также цветов. Развивает
тактильную чувствительность.
Кубики
При помощи них можно конструировать
башни, строить крепости и дома, собирать
картинки. Способствуют развитию мелкой
моторики и пространственного мышления.
Рамки и вкладыши
Пазлы или рамки – вкладыши способствуют
развитию моторики, самостоятельности,
внимания, цветового восприятия, целостного
восприятия предмета.
Доски Сегена
Это деревянные доски с вкладышами, на
которых изображены различные живые или
неживые предметы. Способствуют развитию
речи, логики, координации движений, мелкой
моторики рук, а также пространственного
восприятия малыша.
не должен
неприятные
ребёнку:
Следует делать массаж. Массаж
вызывать у ребёнка
ощущения. Можно сказать
«Мы немножко погреем руки».
Используются приёмы:
поглаживание, лёгкое растирание,
вибрация.
Движения выполняются в
направлении от кончиков пальцев
запястья (3 – 5 мин., ежедневно или через день 10 –
12 р) .
до
Поглаживание – медленные и плавные движения в
различных направлениях.
Растирание – применяется большая сила давления,
рука как бы сдвигает кожу, но растирание не
должно приносить ребёнку дискомфорт.
Сгибание и разгибание пальцев левой руки ведёт к
активизации правой и наоборот. Речевые области
формируются под влиянием импульсов,
поступающих от пальцев рук.
Можно выполнять массаж со следующими
материалом:
зубной щёткой,
массажной расчёской,
с карандашом, фломастером,
Способствует
развитию
мелкой
моторики:
наматывание
нитей на
клубок,
распускание
моточков,
Игры со
счётными
палочками,
спичками
Способствуют развитию мелкой моторики,
развитию речи, пространственного мышления.
Брать палочки, спички разными пальцами, от
указательных – к мизинцам,
перекладывание с одного места на другое,
Игры с водой и песком
Способствуют развитию мелкой моторики,
тактильные ощущения.
«закапывание» игрушки, предмета,
поиск «клада»,
различные изображения (рисование) на пескеПредлагаю вашему внимание
несколько советов о развитии
тонкой моторики рук.
У многих детей с ДЦП и
нарушениями опорно
двигательного аппарата
отмечается недостаточность
двигательных навыков:
∙ скованность, плохая
координация, неполный
объем движений, нарушение
их произвольности;
∙ недоразвитие мелкой
моторики и зрительно
двигательной координации:
несогласованность,
неловкость движений рук.
Дорогие родители!