Памятка для родителей "Стимулируем речь ребенка"
Оценка 4.9

Памятка для родителей "Стимулируем речь ребенка"

Оценка 4.9
Памятки
docx
дефектология +1
Детсад
28.07.2017
Памятка для родителей "Стимулируем речь ребенка"
В памятке описано особенности речевого развития детей, рекомендации по активизации словаря ребенка: разговор с самим собой, параллельный разговор, провокация, распространение, приговоры, выбор, музыкальные игры. Также описаны приемы для развития мелкой моторики рук, так как речь и руки находятся в прямой зависимости.
стимулируем речь ребенка.docx
Как стимулировать речевое развитие ребенка?           Если ребенок в 2—2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов — это вызывает тревогу у родителей, и они обращаются к врачу. Однако известно, что речевое развитие ребенка может идти скачкообразно: сначала накапливается пассивный словарь, хотя в активной речи  еще большое место занимает  лепет, произнесение отдельных звукосочетаний.  Затем происходит  резкий скачок (обычно после полутора лет), и очень быстро растет запас активно употребляемых слов. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в раннем возрасте, то есть после  года.  Именно в  этот период  ребенка  нужно  приучать самостоятельно  пользоваться  словами, стимулировать его речевую активность и познавательную потребность. Основное внимание уделяется воспитанию у малышей умения слушать и понимать речь окружающих, подражать речи взрослых. Если ваш ребенок почти не играет в игрушки, редко проявляет интерес к детским песенкам и почти не рассматривает книжки с яркими картинками, то приемы, стимулирующие развитие его речи, окажут вам полноценную помощь. Разговор с самим собой.  Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно и отчетливо, короткими простыми предложениями, доступными восприятию малыша.  Параллельный разговор. Вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя этот прием, вы как бы подсказываете малышу слова, выражающие его опыт. Провокация, или искусственное понимание ребенка. Этот прием состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость.  Распространение. Продолжайте и дополняйте все высказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Этим приемом вы постепенно подводите ребенка к тому, чтобы он учился заканчивать свою мысль. Приговоры. Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами   доставляет   им   огромную   радость,   способствует   непроизвольному   обучению,   умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм и постепенно проникать в ее смысл. Выбор.  Предоставляйте   ребенку   возможность   выбора.   Уже   к   двум   годам   он   вполне   может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставляется взрослыми: «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?», «Тебе целое яблоко или половинку? »  Музыкальные игры. Значение музыкальных игр в речевом развитии ребенка трудно переоценить. Малыши   с   удовольствием   двигаются   под   музыку,   подпевают,   играют   на   шумовых   музыкальных инструментах.  Уровень   развития   речи   детей   находится   в   прямой   зависимости   от   степени сформированности тонких движений рук. Простейший метод — массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый   пальчик   ребенка   по   отдельности,   сгибать   и   разгибать   его.   Делать   так   надо   2—3   минуты ежедневно. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными. Чтобы развить ручную умелость, а следовательно, и речевую активность ребенка, можно: o запускать пальцами мелкие волчки; o разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку; o рвать на мелкие куски бумагу; o сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок — бутончик цветка; o делать сжатый кулачок мягким (его можно легко разжать) и крепким; o «ходить»   по   столу   указательным   и   средним   пальцами   правой   и   левой   руки   (по   очереди) сначала медленно, потом быстро; o показать отдельно только один большой палец; o махать в воздухе только пальцами; o кистями рук делать «фонарики»; o хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе; o собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались); o нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку; o играть с конструктором, мозаикой, кубиками; o складывать матрешек, играть с вкладышами; o рисовать рукой и пальцами в воздухе; o играть с песком, водой; o рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.

Памятка для родителей "Стимулируем речь ребенка"

Памятка для родителей "Стимулируем речь ребенка"

Памятка для родителей "Стимулируем речь ребенка"

Памятка для родителей "Стимулируем речь ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017