Советы родителям по формированию правильной речи.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 16.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данную информацию можно использовать и как памятку для родителей, и как материал для оформления стенда. В ней описаны десять простых советов, которые необходимо использовать родителям для своевременного появления речи у детей, и более быстрого овладения им правильной и четкой речью.
Иконка файла материала Советы родителям.docx
Советы родителям по формированию правильной речи 1.   С   первых   проявлений   речи   (в   2­3   месяца),   необходимо   всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка. 2.   Следует   поддерживать   появляющийся   у   ребенка   лепет.   Родители   могут разговаривать с ребёнком, повторять его лепетные звуки (да­да, ба­ба и др.), вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им.  3.   К   шести   месяцам,   можно   таким   же   способом   вызвать   у   малыша повторение отдельных слов: папа, мама и др.  4.   С   семи   до   десяти   месяцев   следует   называть   громко,   чётко   всё,   что привлекает внимание ребёнка. 5. С десятимесячного возраста следует давать ребёнку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие (например, деревянные бусы). Можно учить   его   выполнению   некоторых   самых   простых   поручений,   просьб, например: «Дай игрушку! «Садись!» и т.д.  6.   При   разговоре   с   ребёнком   необходимо   обратить   внимание   малыша   на соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что он видит.  7.   Для   развития   речи   полезны   игры.   Например,   взрослый   вынимает   из мешочка или коробочки разные предметы и игрушки, произнося, например: «Это   что?  Это   собачка   –  «ав­ав».   Дай  собачку!»   и  т.д.   То   же   самое   можно говорить, рассматривая картинки с изображением птиц, животных.  Очень   полезно   воспроизводить   звуки,   ими   издаваемые,   чтобы   ребёнок запоминал и впоследствии сам произносил эти звукоподражания. 8. После двух лет следует отучать ребёнка пользоваться «детскими» словами, желательно употреблять обычные: кошка, корова, собака и т. д., помогать ему вместо жестов пользоваться словами. В этом возрасте уже нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов. 9.   Игру   с   ребёнком,   действия   при   его   умывании,   одевании,   кормлении полезно   сопровождать   словами   песенок   и   потешек.   Постепенно   малыш начинает их узнавать, а позднее сам приговаривать. 10. Инсценирование сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.) с помощью игрушек,   настольного   или   кукольного   театра   помогает   детям   понять   их смысл. Чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком, доступным и  правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть, тем скорее он овладеет правильной речью.