Данную информацию можно использовать и как памятку для родителей, и как материал для оформления стенда. В ней описаны десять простых советов, которые необходимо использовать родителям для своевременного появления речи у детей, и более быстрого овладения им правильной и четкой речью.
Советы родителям.docx
Советы родителям
по формированию правильной речи
1. С первых проявлений речи (в 23 месяца), необходимо всячески
поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка.
2. Следует поддерживать появляющийся у ребенка лепет. Родители могут
разговаривать с ребёнком, повторять его лепетные звуки (дада, баба и др.),
вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им.
3. К шести месяцам, можно таким же способом вызвать у малыша
повторение отдельных слов: папа, мама и др.
4. С семи до десяти месяцев следует называть громко, чётко всё, что
привлекает внимание ребёнка.
5. С десятимесячного возраста следует давать ребёнку перебирать сначала
крупные предметы, затем более мелкие (например, деревянные бусы). Можно
учить его выполнению некоторых самых простых поручений, просьб,
например: «Дай игрушку! «Садись!» и т.д.
6. При разговоре с ребёнком необходимо обратить внимание малыша на
соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что он
видит.
7. Для развития речи полезны игры. Например, взрослый вынимает из
мешочка или коробочки разные предметы и игрушки, произнося, например:
«Это что? Это собачка – «авав». Дай собачку!» и т.д. То же самое можно
говорить, рассматривая картинки с изображением птиц, животных.
Очень полезно воспроизводить звуки, ими издаваемые, чтобы ребёнок
запоминал и впоследствии сам произносил эти звукоподражания.
8. После двух лет следует отучать ребёнка пользоваться «детскими» словами,
желательно употреблять обычные: кошка, корова, собака и т. д., помогать
ему вместо жестов пользоваться словами. В этом возрасте уже нужно учить
детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов.
9. Игру с ребёнком, действия при его умывании, одевании, кормлении
полезно сопровождать словами песенок и потешек. Постепенно малыш
начинает их узнавать, а позднее сам приговаривать.
10. Инсценирование сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.) с помощью
игрушек, настольного или кукольного театра помогает детям понять их
смысл.
Чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком,
доступным и правильным языком рассказывать ему сказки,
разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть,
тем скорее он овладеет правильной речью.
Советы родителям по формированию правильной речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.