Памятка педагогам - СИМПТОМЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ПЕРЕЖИЛ СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

  • Лекции
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для педагогов - СИМПТОМЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ПЕРЕЖИЛ СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ, говорится о том, что нарушения, возникающие вследствие сексуального насилия, затрагивают все уровни функционирования ребенка, что приводит к стойким личностным изменениям, формированию специфических отношений и особых жизненных сценариев. Главным последствием детской сексуальной травмы современные исследователи считают утрату ребенком базового доверия к себе и миру. То есть ребенок перестает верить в возможность «победы добра над злом», скептически относится к любым проявлениям любви и заботы по отношению к себе, склонен к негативной оценке любой ситуации и/или явления.В памятке для педагогов - СИМПТОМЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ПЕРЕЖИЛ СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ, говорится о том, что нарушения, возникающие вследствие сексуального насилия, затрагивают все уровни функционирования ребенка, что приводит к стойким личностным изменениям, формированию специфических отношений и особых жизненных сценариев. Главным последствием детской сексуальной травмы современные исследователи считают утрату ребенком базового доверия к себе и миру. То есть ребенок перестает верить в возможность «победы добра над злом», скептически относится к любым проявлениям любви и заботы по отношению к себе, склонен к негативной оценке любой ситуации и/или явления.
Иконка файла материала Симптомы.doc
Памятка педагогам СИМПТОМЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ТОМ,  ЧТО РЕБЕНОК ПЕРЕЖИЛ СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ Нарушения, возникающие вследствие сексуального насилия, затрагивают все уровни   функционирования   ребенка,   что   приводит   к   стойким   личностным изменениям,   формированию   специфических   отношений   и   особых   жизненных сценариев.  Главным   последствием   детской   сексуальной   травмы   современные исследователи считают утрату ребенком базового доверия к себе и миру. То есть ребенок перестает верить в возможность «победы добра над злом», скептически относится к любым проявлениям любви и заботы по отношению к себе, склонен к негативной оценке любой ситуации и/или явления.  Пережитое насилие порождает  дальнейшую  включенность в так называемый цикл   насилия   в   качестве   жертвы   или   насильника.   Потребность   отреагировать пережитую боль является одной из основных причин распространения насилия в обществе. Многочисленные исследования показали, что большинство преступников, совершивших серьезные преступления, в детстве пережили ситуацию физического или сексуального насилия6.  Важными последствиями сексуального насилия являются:  нарушение   физических   и   эмоциональных   границ,   в   результате   которого травматический опыт в дальнейшем воспроизводится в течение жизни;  нарушение   отношений   с   собственным   телом,   которое   включает   не   только изменение позитивного отношения к нему, но и искажение телесной экспрессии, стиля движений;  «сексуализация   поведения»   –   постоянная   готовность   быть   сексуальным   которое   формирование   сексуально   окрашенного   поведения, объектом, воспринимается как необходимое;  общие поведенческие проблемы и поведенческие расстройства на сексуальной почве (мастурбация, повышенный интерес к сексуальным вопросам и демонстрация собственных   гениталий,   агрессивное   сексуальное   поведение,   неразборчивость   в сексуальных связях и др.);  формирование модели: «любовь всегда связана с жертвой, болью», нарушение способности строить долгосрочные партнерские отношения;  выработка защитной «стратегии выживания» в виде диссоциации личности,  расщеплении образа «Я»: отчуждение от собственного тела, восприятия тела как  чужого («то, что происходит с телом, – это происходит не со мной»), ощущение  нереальности происходящего и частичная амнезия; амбивалентность переживаний: наличие одновременно и любви и ненависти к  тому человеку, который подвергал ребенка насилию;  ощущение беспомощности;  1нарушения «Я­концепции»: восприятие себя как плохого (стигматизация),  чувство вины, депрессия;  употребление психоактивных веществ;  пограничные личностные расстройства;  страх;  тревожность;  враждебность;  проблемы в учебе;  гиперактивность;  регрессивное поведение;  самоповреждения, суицидальное поведение;  диссоциативные реакции;  истерические симптомы;  депрессия;  низкая самооценка. СИМПТОМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ТОМ,  ЧТО РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ,  ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВОЗРАСТА: Возраст 3 – 7 лет:  • беспомощность и пассивность;  • обострённое чувство страха, тревога;  • когнитивные нарушения (затруднение понимания смысла высказываний);  • повторяющиеся игры на тему пережитой травмы;  • ночные кошмары;  • тревожная привязанность к определенному взрослому;  • регрессивные симптомы (сосание пальца, энурез, обкусывание ногтей).  Возраст 8 – 11 лет:  • поглощённость воспоминаниями о случившемся;  • навязчивые мысли о пережитом событии;  • нарушение концентрации внимания, сложности с обучением;  • ночные кошмары;  • забота о собственной безопасности и безопасности окружающих; • необычно агрессивное или безрассудное поведение;  • забота о других жертвах и их семьях;  • подростковый возраст:  • чувства вины и стыда;  • страх выглядеть ненормальным;  • посттравматические срывы (употребление алкоголя, наркотиков);  • резкие изменения в отношениях с окружающими;  • желание отомстить обидчику;  • изменение жизненных установок.  2Все перечисленные выше симптомы, характерные для детей, ставших жертвами сексуального насилия, могут проявляться и у детей, вовлеченных в КСЭ. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3