Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
11 кл
28.02.2018
Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе
Цель: подготовка к итоговому сочинению в 11 классе.
1. Прочитать критерии к сочинению (Приложение №1)
2. Составить тезисный план работы на черновике.
3. Хорошо обдумать идею. Она должна быть ясной и конкретной.
3. Сформулировать два-три утверждения-тезиса, которые подтверждают идею.Цель: подготовка к итоговому сочинению в 11 классе.
1109434115.doc
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
Чита, Забайкальский край
2017 год
Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения
в 11 классе
1. Прочитать критерии к сочинению (Приложение №1)
2. Составить тезисный план работы на черновике.
3. Хорошо обдумать идею. Она должна быть ясной и конкретной.
3. Сформулировать дватри утверждениятезиса, которые подтверждают идею.
Например: Возьмем тему «Какой поступок можно назвать бесчестным?». Главная идея
сочинения может звучать как: «Бесчестный поступок – это тот, который нарушает
нравственные нормы». Тезисы можно сформулировать так:
1. Человек, совершивший бесчестный поступок, – эгоист.
2. Он пренебрегает общепринятой моралью.
3. Человек, который не может пожертвовать жизнью ради доброго имени, труслив
и бесчестен.
5. Подумать над аргументами из литературы. Нужно вспомнить название книги, где
поднималась нужная тема и проанализировать ситуацию (вспомнить эпизоды,
проанализировать, использовать небольшое цитирование)
5. Написать сочинение на черновике, следуя структуре:
1. Вступление (6070 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные
тезисы.
2. Основная часть (200250 слов). Приведите одиндва аргумента из литературы по
такой схеме:
укажите название произведения и автора («Тема поднимается в романе…»);
вспомните конкретные ситуации, связанные с темой сочинения и
подкрепляющие вашу идею;
дайте оценку приведенным примерам;
подведите промежуточные итоги;
сделайте «мостик» к следующему аргументу («Тема также отражена в
повести…»).
6. Вывод (6070 слов). Начните с вводной конструкции («Подводя итог…», «Так что же значит..?») и еще раз сформулируйте свою идею.
7. Внимательно прочитать черновик, проверить сочинение — черновик
стилистические и грамматические ошибки
орфографические и пунктуационные ошибки.
8. Уделите внимание началу и концовке, в которых заключена главная мысль
сочинения. Эти части текста производят наибольшее впечатление на читателя, в нашем
случае – проверяющего. Вернитесь к ним, когда закончите черновик, и еще раз
обдумайте свою идею. Возможно, вы уточните написанное.9
9. Перепишите текст на чистовик, проверьте ошибки и сдайте.
Приложение №1
Критерии оценивания
1. «Соответствие теме». Относится к содержанию работы. Автор должен найти
способ раскрытия темы: ответить на вопрос, сформулированный в заголовке,
или выразить собственное мнение по теме. «Незачет» ставится, если работа не
отвечает теме или экзаменатору непонятна идея сочинения.
2. «Аргументация». Проверяется способность школьника обосновать свою
позицию, используя примеры из литературы: художественных произведений,
биографий, публицистики. Для получения «зачета» ученик должен рассмотреть
минимум одну книгу зарубежного или русского автора с привязкой к теме
сочинения. Автор может рассуждать об отдельном аспекте произведения
(мотиве, событии или персонаже) или о книге в целом. «Незачет» ставится, если
школьник не использует примеры из литературы, упоминает название книги, но
не анализирует содержание, перекручивает идею или сюжет произведения.
3. «Композиция и логика рассуждения». Оценивается умение школьника
излагать мысли четко и последовательно. Важно, чтобы каждое утверждение
подтверждал аргумент. «Незачет» получают работы с ошибками в логике
изложения или вообще без аргументации.
4. «Качество речи». Относится к речевому оформлению работы: богатству
словарного запаса и разнообразию синтаксических конструкций в сочинении,
правильному использованию терминов, отсутствию клише. «Незачет» ставится,
если речевые ошибки не дают понять содержание текста.
5. «Грамотность». Оценивается владение нормами орфографии, грамматики и
пунктуации. Если автор допускает больше 5 ошибок любого вида на 100 слов
(около 15 на всю работу), он получает «незачет».
Критерии 1 и 2, «Соответствие теме» и «Аргументация», – главные. Если по одному из
них выпускник получил «незачет», работу дальше не проверяют, а школьник получает
«незачет» за все сочинение. То же происходит, когда количество слов в тексте меньше
250, включая служебные, или его признают списанным. Чтобы получить «зачет» по
сочинению, нужно набрать «зачеты» по первым двум и еще одному критерию.
Источник: 1. Сайт «Федеральный институт педагогических измерений»
http://fipi.ru/egeigve11/itogovoesochinenie
Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе
Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе
Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.