Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе
Оценка 4.6

Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
11 кл
28.02.2018
Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе
Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе Цель: подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. 1. Прочитать критерии к сочинению (Приложение №1) 2. Составить тезисный план работы на черновике. 3. Хорошо обдумать идею. Она должна быть ясной и конкретной. 3. Сформулировать два-три утверждения-тезиса, которые подтверждают идею.Цель: подготовка к итоговому сочинению в 11 классе.
1109434115.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр  специального образования и развития  «Открытый мир» Чита, Забайкальский край 2017 год Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения  в 11 классе 1. Прочитать критерии к сочинению (Приложение №1) 2. Составить  тезисный план работы на черновике.  3. Хорошо обдумать идею.  Она должна быть ясной и конкретной. 3. Сформулировать  два­три утверждения­тезиса, которые подтверждают идею. Например: Возьмем тему «Какой поступок можно назвать бесчестным?». Главная идея сочинения может звучать как: «Бесчестный поступок – это тот, который нарушает нравственные нормы». Тезисы можно сформулировать так: 1. Человек, совершивший бесчестный поступок, – эгоист.  2. Он пренебрегает общепринятой моралью.  3. Человек, который не может пожертвовать жизнью ради доброго имени, труслив  и бесчестен.  5. Подумать над аргументами из литературы.   Нужно вспомнить название книги, где поднималась   нужная   тема     и   проанализировать   ситуацию   (вспомнить   эпизоды, проанализировать, использовать небольшое цитирование) 5. Написать  сочинение на черновике, следуя структуре:  1. Вступление (60­70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные  тезисы.  2. Основная часть (200­250 слов). Приведите один­два аргумента из литературы по такой схеме:   укажите название произведения и автора («Тема поднимается в романе…»);   вспомните конкретные ситуации, связанные с темой сочинения и  подкрепляющие вашу идею;   дайте оценку приведенным примерам;   подведите промежуточные итоги;   сделайте «мостик» к следующему аргументу («Тема также отражена в  повести…»).  6. Вывод (60­70 слов). Начните с вводной конструкции («Подводя итог…», «Так что же значит..?») и еще раз сформулируйте свою идею.  7. Внимательно прочитать  черновик, проверить сочинение — черновик  стилистические и грамматические ошибки  орфографические и пунктуационные ошибки. 8.   Уделите   внимание   началу   и   концовке,   в   которых   заключена   главная   мысль сочинения. Эти части текста производят наибольшее впечатление на читателя, в нашем случае   –   проверяющего.   Вернитесь   к   ним,   когда   закончите   черновик,   и   еще   раз обдумайте свою идею. Возможно, вы уточните написанное.9 9. Перепишите  текст на чистовик, проверьте  ошибки и сдайте.                                                                                                   Приложение №1 Критерии оценивания 1. «Соответствие теме».  Относится к содержанию работы. Автор должен найти способ раскрытия темы: ответить на вопрос, сформулированный в заголовке, или выразить собственное мнение по теме. «Незачет» ставится, если работа не отвечает теме или экзаменатору непонятна идея сочинения.  2. «Аргументация».  Проверяется   способность   школьника   обосновать   свою позицию,   используя   примеры   из   литературы:   художественных   произведений, биографий, публицистики. Для получения «зачета» ученик должен рассмотреть минимум   одну   книгу   зарубежного   или   русского   автора   с   привязкой   к   теме сочинения.   Автор   может   рассуждать   об   отдельном   аспекте   произведения (мотиве, событии или персонаже) или о книге в целом. «Незачет» ставится, если школьник не использует примеры из литературы, упоминает название книги, но не анализирует содержание, перекручивает идею или сюжет произведения.  3. «Композиция   и   логика   рассуждения».  Оценивается   умение   школьника излагать мысли четко и последовательно. Важно, чтобы каждое утверждение подтверждал   аргумент.   «Незачет»   получают   работы   с   ошибками   в   логике изложения или вообще без аргументации.  4. «Качество   речи».  Относится   к   речевому   оформлению   работы:   богатству словарного запаса и разнообразию  синтаксических  конструкций  в сочинении, правильному использованию терминов, отсутствию клише. «Незачет» ставится, если речевые ошибки не дают понять содержание текста.  5. «Грамотность».  Оценивается   владение   нормами   орфографии,   грамматики   и пунктуации. Если автор допускает больше 5 ошибок любого вида на 100 слов (около 15 на всю работу), он получает «незачет».  Критерии 1 и 2, «Соответствие теме» и «Аргументация», – главные. Если по одному из них выпускник получил «незачет», работу дальше не проверяют, а школьник получает «незачет» за все сочинение. То же происходит, когда количество слов в тексте меньше 250, включая служебные, или его признают списанным. Чтобы получить «зачет» по сочинению, нужно набрать «зачеты» по первым двум и еще одному критерию. Источник: 1. Сайт «Федеральный институт педагогических измерений» http://fipi.ru/ege­i­gve­11/itogovoe­sochinenie

Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе

Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе

Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе

Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе

Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе

Памятка по подготовке и написанию итогового сочинения в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018