«Панно «Золотая осень»
Оценка 4.8

«Панно «Золотая осень»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
1 кл
02.04.2018
«Панно «Золотая осень»
Данная разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 1 классе. На данном занятии учащиеся закрепляют знания, полученные в детском саду об осени, названиях осенних месяцев, осенних явлений. Ведется работа по работе со стихотворением Ивана Бунина, работа с загадками. Закрепляется умение работать в группах.Разработка по внеурочной деятельности в 1 классе.
конспект занятия.docx
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Тема занятия: «Панно «Золотая осень» Цель занятия:  ­ обобщить и систематизировать представления детей о «золотой» осени; ­ развивать эстетическое восприятие окружающего мира – воображение и творчество  учащихся;  ­ способствовать формированию навыков работы в группах. Оборудование: ­  аппликация из осенних листьев «Красавица – осень»; ­  искусственные веточки осенних деревьев, осенние листья; ­  музыкальное сопровождение; ­  корзинка с дарами осени, зонтик; ­  декоративные деревья из природного материала; ­ цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, дощечки для лепки; ­  шаблоны деревьев, солнца; ­ элементы аппликации для панно. Ход занятия I.   Организационный   момент  (упражнение   ­   энергизатор   проводится   на   фоне   тихой мелодии минусовки песни «Улыбка»)       Слайд 2 ­ Ребята, повернитесь друг к другу и прикоснитесь ладошками. Что вы почувствовали? (тепло, ласковое прикосновение) ­ Что вам хочется сделать в эту минуту? (улыбнуться своему другу) ­ Подарите свою улыбку другу. ­ Скажите, а вы можете поделиться своей улыбкой с нашими гостями? Тогда давайте все вместе подарим им свои улыбки и хорошее настроение. ­ Ой, ребята, посмотрите, как светло стало в нашем классе от наших улыбок   и ярких красок. II. Актуализация знаний            Слайд 3 Стало жёлтым всё вокруг. так Вот   художник, Все леса позолотил! Даже   самый   сильный Эту краску не отмыл. Отгадать загадку Кто   художник   этот?..   III.   Работа   над   темой (На доске аппликация из ­   А   как   вы   догадались, художник –  дождик просим: (осень) занятия осенних листьев «Красавица ­ осень») что к нам пришла осень? ­ Красавица – осень пришла с тремя помощниками, вы их хорошо знаете. Догадались, кто они?    (месяцы осени: сентябрь, октябрь, ноябрь)   Сентябрь (мальчик с корзинкой):      Слайд 4 Опустел наш школьный сад, Паутинки вдоль летят,  И на южный край земли  Полетели журавли. Распахнулись двери школ, Что за месяц к вам пришёл? ­ Сентябрь – самый тёплый месяц осени. Эта пора называется ранняя осень или «бабье лето». Если есть ранняя осень, значит будет и поздняя.     Ноябрь (мальчик с зонтиком):     Слайд 5 Поле чёрно – белым стало, Падает то дождь, то снег,  А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?  ­ Ноябрь – последний месяц осени.      Октябрь (мальчик с осенней веточкой):            Слайд 6 Ярче всё лицо природы –  Почернели огороды, В позолоте все леса,  Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился? ­ А к какой поре осени относится месяц октябрь? (золотая осень)   Слайд 7 (Выходит девочка и читает отрывок из стихотворения И. Бунина) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной  Стоит над солнечной поляной Заворожённый тишиной. ­   Скажите,   ребята,   а   почему   Иван   Бунин   называет   лес   расписным?   (Это   осенний   лес. Деревья стоят в разноцветном убранстве. Листья красные, жёлтые, зелёные.) ­   Золотая   осень   –   самая   выразительная   пора!   Так   и   хочется   застыть   в   восторге   от разноцветья, осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! IV. Физминутка   Слайд 8 ­ Скажите, что происходит с листьями золотой осенью? (начинается листопад) ­ А давайте устроим листопад в нашем классе? (Звучит 1 куплет и припев песни «Листик, листик, листопад», дети выбегают из­за парт и танцуют с осенними веточками. В конце песни веточки подбрасывают вверх и садятся за столы.) ­ Молодцы, ребята! Какой красивый листопад вы устроили в нашем классе. V. Практическая работа 1. Загадки об осени. ­ А теперь Красавица – осень хочет проверить, как вы умеете отгадывать загадки. (После того, как дети отгадают загадку, учитель вывешивает на доску картинки­отгадки в виде осенней картины.) Всё лето над нами о чём­то шептали, К зиме под ногами они зашуршали. (листья)           Пушистая вата плывёт куда­то.           Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)                         В синем небе голосок –                          Будто крохотный звонок. (птицы)                                      Весной веселит,                                      Летом холодит,                                      Осенью питает,                                      Зимой согревает. (дерево)      ­ Посмотрите, ребята, чего не хватает у этого дерева? (листвы)     ­ Красавица – осень прислала вам свои необычные деревья  (Учитель выставляет два декоративных дерева из природных материалов) ­   Наша   гостья   предлагает   вам     попробовать   самим   изготовить   аппликации   осенних деревьев. (Класс разделён на 4 группы. На столах лежат все необходимые материалы и инструменты.) 2. Работа в группах ­   Попробуйте   определить   по   данным   заготовкам Красавицы – осени для каждой группы. задание ­ Определите, с каким материалом вы будете работать. ­ Распределите работу для каждого члена группы. ­ Помните, что вы одна команда, работайте сообща. (Звучит мелодия песни «Осень, милая, шурши!». Учитель подходит к каждой группе и разбирает этапы выполнения задания.)  Слайд 9 1 группа – аппликация из пластилина 2 группа – дерево из ладошек 3 группа – аппликация из сухих листьев   4 группа – солнышко 3. Проверка выполнения работ в группах. 4. Оформление панно. (1, 2 и 3 группы прикрепляют свою работу к доске, составляя осеннюю картину.) VI.   Рефлексия       (Проводится   на   фоне   тихой   мелодии   минусовки   песни   «Улыбка») Слайд 10  ­  Картина у нас получилась замечательная. ­ А как вы думаете, чего нам всегда не хватает осенью? (солнышка) ­ Давайте разместим его на нашей картине. (4 группа прикрепляет своё солнышко) ­ У вас на столах лежат оранжевые и жёлтые лучики. Я предлагаю вам выбрать себе один из лучиков и прикрепить его к нашему солнышку: ­ оранжевый – у меня всё получилось, мне было интересно; ­ жёлтый – получилось, но не так, как я хотел. ­ Посмотрите, какое  панно у нас получилось! Оно вам нравится? ­ Тогда давайте придумаем название нашей картине. (Золотая осень) ­   А   как   вы   думаете,   нашим   гостям   оно   нравится?   А   чтобы   они   ушли   с   хорошим настроением, давайте подарим им улыбку осени. (Дети дарят гостям заранее распечатанные картинки.) ­ Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились и справились с заданием Красавицы – осени. ­ Наше занятие закончено. Спасибо всем!

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»

«Панно «Золотая осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018