Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»
Оценка 4.9

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Оценка 4.9
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
28.03.2018
Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»
Выступление на педагогическом фестивале «Панорама педагогического опыта по теме «Информационно-образовательная среда в контексте ФГОС начального образования». Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Следовательно, чтобы реализовать, эти задачи необходимы нововведения – инновации. Третий год работаю над темой «Формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования».
Панорама педагогического опыта.docx
Выступление на педагогическом фестивале «Панорама педагогического опыта  «ИОС в контексте ФГОС  начального образования» Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным, вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский.   Быть учителем ­ это призвание, быть хорошим учителем ­ это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно   этот   учитель   остается   в   цепкой   памяти   маленького   ребенка,   как первый человек, встретившийся  на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».  Целью   своей   педагогической   деятельности   ставлю   желание   научить детей   самостоятельно   мыслить,   самому   сопоставлять   факты   и   искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих. В связи с ФГОС 2 поколения приоритетной  становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить: ­ становление личности младшего школьника, ­ раскрытие его индивидуальных возможностей. И   в   своей   деятельности   постоянно   ищу   пути   для   того,   чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность,   которая   умеет   сама   добывать   знания   и   применять   их   в нестандартных ситуациях. Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных,   творческих   личностей,   смелых   в   принятии   решений, компетентных.   Следовательно,   чтобы   реализовать,   эти   задачи   необходимы нововведения – инновации. Третий год работаю над темой «Формирование ИКТ­компетентностей учителя   и   учащихся   в   аспекте   требований   ФГОС   начального   общего образования».  Актуальность  данной   проблемы   обусловлена   современными требованиями   развития   педагогической   теории   и   практики   –   новыми требованиями   стандарта   второго   поколения     Создание информационно­образовательной   среды   на   современном   этапе   развития образования   продиктовано   бурно   развивающейся   инфраструктурой информатизации   всех   сфер   жизнедеятельности   человеческого   общества. Стратегический документ «Национальная образовательная инициатива "Наша новая   школа"»   определил   главные   задачи   современной   школы   «раскрытие способностей   каждого   ученика,   воспитание   порядочного   и   патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.   Школьное   обучение   должно   быть   построено   так,  чтобы   выпускники (ФГОС). могли   самостоятельно   ставить   и   достигать   серьёзных   целей,   умело реагировать   на   разные   жизненные   ситуации»   и   обозначил   основные направления развития общего образования, среди которых переход на новые образовательные   стандарты.   Образование   является   фундаментом   развития любого   государства.   Следовательно,   качество   образования,   его   уровень   и способы обучения должны максимально удовлетворять запросы общества и соответствовать современным стандартам развития человека. При переходе на федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) школа   обязана   иметь   в   своем   образовательном   арсенале   всевозможные методические   и   материально­технические   средства   обучения   современного школьника, способного реализовать свой творческий потенциал и применить полученные навыки и знания в дальнейшей профессиональной деятельности.    знания практической Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои деятельности. Работая над темой самообразования выявилось  ряд противоречий: с одной стороны   действительно   технологии   изменяют   учебную   среду,   без   них   не возможно   развитие   современного   образования   и   ученики   начальной   школы должны   обладать   определенными   информационно­коммуникативными компетенциями, с другой как найти ту «золотую середину», чтобы урок не превратился в развлечение и не опирался только на стимулы, а работал на повышение   качества   образования.   Передо   мной   встала  проблема:   как эффективно   организовать   информационно­образовательную   среду, чтобы она работала на качество обучения?       в   Целью  моей   педагогической   деятельности   является   повышение качества   обучения   по   предметам   через   эффективное   использование информационно­ образовательной среды. Что же такое информационно­образовательная среда (ИОС)? Особенности   формирования   информационно­образовательной   среды отражаются   в   нормативных   документах   федеральной   образовательной политики. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте начальной школы важным  условием развития  детской  любознательности,  потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей   активные   формы   познания:   наблюдение,   опыты, учебный диалог и другое. В   условиях   информатизации   образования   и,   в   целом,   становления информационного   общества   развивающая   образовательная   среда определяется как информационно­образовательная. И это связано прежде всего   с   тем,   что   всё,   что   окружает   человека,   начинает   рассматриваться как информация или её источник. В целом, можно говорить о том, что ИОС – система информационной, технической   и   учебно­методической   составляющих,   целенаправленно обеспечивающих учебный процесс. Но создание ИОС – это не только внедрение ИКТ в образовательный процесс.   Ведь   обеспечить   школу   современной   компьютерной   техникой несложно, было бы достаточное финансирование. Гораздо сложнее правильно использовать эти ресурсы, чтобы строить образовательный процесс совсем по­ другому, на новом уровне. Итак, информационно­образовательная среда – это педагогическая система нового уровня. И   при   её   создании   в   начальной   школе   на   первое   место встаёт ЛИЧНОСТЬ самого ПЕДАГОГА, его квалификация и компетенция. Профессиональное   мастерство   учителя   сегодня   складывается   из   многих составляющих, но приоритетными, пожалуй, остаются:  проектирование учебного процесса, создание «учебных ситуаций»;  правильная организация работы учащихся (в парах, мобильных группах,   организация   проектной индивидуальная   поддержка   детей, деятельности);  оценочная   деятельность   педагога   (конструирование   заданий, инструментарий   для   оценки   метапредметных   результатов,   критерии оценки, фиксация и хранение результатов)  свободное   владение   компьютерной   техникой   и   мультимедийными ресурсами. Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной   системы,   призванной   стать   основным   инструментом социокультурной модернизации российского общества.  Цель образования формируется:  Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства;  Широким внедрением ИКТ – технологий во все сферы жизни. Ежедневно человек сталкивается с новой информацией: анализирует,  перерабатывает, создает. Количество информации каждые 10 лет  удваивается. Такой рост требует формирования умения работать с  информацией, учиться её находить, выбирать главное и использовать с  максимальной пользой. Таким требованиям, к сожалению, не всегда отвечает  учебник по тому или иному предмету. Поэтому нужны новые, современные  информационные и коммуникационные технологии. Иными словами,  информационно – образовательная среда (ИОС). ИОС ­ совокупность (скорее, система) информационной, технической и  учебно­методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный  процесс, а также его участников. Новые технологии обучения обеспечивают современному образованию:  Стремительный рост информационно­ресурсной базы;  Свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам;  Мобильность;  Интерактивность;  Возможность моделирования и анимирования различных процессов и  явлений; Сегодня мы учим детей, которые будут работать по специальностям, которых  ещё нет, а значит, мы должны владеть ИКТ. Педагогический потенциал ИОС:  Делает процесс образования индивидуальным;  Организация коллективной деятельности и работы в группах  сотрудничества;  Ориентация на самообразование;  Создание ситуации успешности для учащихся;  Возможность обеспечения деятельностного подхода;  Процесс обучения более интенсивен;  Социализация учащихся;  Обеспечение психолого­педагогического сопровождения учебного  процесса;  Разноуровневость содержания образовательного процесса; В своей практике я использую следующие учебные ситуации с применением  ИКТ:  Проведение уроков с помощью интерактивной доски, мультимедийного  проектора.  Просмотр видеороликов, видеофильмов, анимации при изучении нового  материала и закреплении пройденного;  Использование возможностей компьютерных программ для отслеживания  результатов учебной деятельности;  Электронные тренажеры;  Словарная работа;  Использование учебных заданий для самопроверки;  Работа с цифровым оборудованием;  Устное выступление в сопровождении аудио – и видеоподдержки  Общение в цифровой среде (электронная почта, сайт);  Работа над презентацией; Для достижения выдвинутой цели были поставлены следующие задачи:  Применять на уроке ИКТ­технологии, ЦОР в соответствии с  требованиями ФГОС, с учетом САНПИН;  Способствовать формированию готовности детей к овладению  современными компьютерными технологиями;  Развивать познавательную активность, мотивацию;  Содействовать творческому развитию каждого ученика;  Повысить качество обучения по предметам.     Работая   учителем   начальных   классов,   я   пришла   к   выводу,   что   наиболее эффективными   средствами   включения   ребёнка   в   процесс   познания   и творчества на уроке являются: ­ игровая деятельность; ­ создание положительных эмоциональных ситуаций; ­ работа в парах; ­ проблемная ситуация. ­ наглядность В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно­иллюстрированного способа обучения к деятельностному,   при   котором   ребенок   становится   активным   субъектом учебной   деятельности.   Это   способствует   осознанному   усвоению   знаний учащимися.  Проведение   уроков   с  использованием   информационных   технологий  – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо   активнее   и   быстрее   происходит   возбуждение   познавательного интереса.   Дидактические   достоинства   уроков   с   использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия.  Всем известно: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.   Компьютер   становится   средством   распространения   и   обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у   ребенка   повышенного   интереса   к   предмету.   При   обучении   младших школьников применяю иллюстрации, фотографии, исторические документы, таблицы, содержащие интересные данные. Стараюсь почти на каждом уроке применять презентации, которые создаю сама. Ребусы, кроссворды, задания, предполагающие развитие внимания, мышления, памяти раскрепощают уроки, непонятные слова   становятся более доступными. Это делает преподавание предмета   более   результативным,   позволяет   достигать   поставленные   цели, активизировать познавательную деятельность ребенка.    Чтобы воспитать у детей интерес к учёбе с первых дней пребывания ребёнка   в   школе   стараюсь   использовать   дидактические   игры   и   творческие задания. Работая в этом направлении в тесном сотрудничестве с  психологом школы, разрабатываю разные материалы для лучшего усвоения программы, а также развитие творчества обучающихся. Наверное, многие согласятся, что многие дети считают уроки русского языка   скучными   и   неинтересными.   Психологами   доказано,   что   знания, усвоенные   без   интереса,   не   окрашенные   собственным   положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Как же заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонёк жажды знаний? Всегда можно отыскать что­то   интересное,   увлекательное   и   занимательное   в   русском   языке (словообразование, правописание шипящих, лексика и т.д.). Многие   учителя,   работающие   в   начальных   классах,   сталкиваются   с проблемой   запоминания   слов   с   безударными   гласными,   непроверяемыми ударением. Я применяла разнообразные дидактические приёмы: интересные рисунки,   грамматические   сказки,   но   хотелось   найти   такие   приёмы,   чтобы самые слабые ученики испытывали удовольствие от работы с этими словами. И здесь мне опять пришла на помощь презентация. Для   достижения   положительного   результатов   в   обучении   и   во внеурочной деятельности создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   устанавливает   требования   к   результатам   обучающихся: личностным, предметным и метапредметным, последние из которых включают УУД.  Метапредметные результаты должны отражать:   ­активное   использование     средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; ­использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,   анализа,   организации,   передачи   информации   в   соответствии задачами и технологиями  учебного предмета; в том числе  умение вводить текст   с   помощью   клавиатуры,   анализировать   изображения,   звуки, готовить свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; ­   умение   работать   в   информационной   среде   начального   общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Важным   элементом   формирования  универсальных   учебных   действий обучающихся на ступени  начального  общего образования, обеспечивающим его   результативность  являются   ориентировка  младших   школьников   в информационных   и   коммуникативных   технологиях   и   формирование способности   их   грамотно   применять.     Для   сформированности   УУД исключительную   важность   имеет   использование   информационно­ образовательную среду, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и обучающиеся.   основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу  ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для  изучения. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что  Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время  являются вопросы:  Как обучать?  С помощью чего учить?  Как проверить достижение новых образовательных результатов? Преимущества   использования   интерактивного   комплекса   на   уроке: повышение   доступности,   глубины   и   качества   освоения   материалов,   в   том числе   наиболее   сложных;   экономия   учебного   времени,   интенсификация обучения; усиление наглядности и «яркости» обучения; укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых; повышение внимания учащихся   к   содержанию   урока,  большая   заинтересованность   школьников   в изучаемом   материале;   развитие   творческих   способностей   учащихся: соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ; разнообразие форм   итогового   контроля;   расширение   видов   деятельности   на   уроке; возможность   представить   материал,   который   без   интерактивной   доски практически   предоставить   невозможно,   а   также   материал,   соединяющий звуковую, видео ­ иллюстративную информацию.  Отличаясь высокой степенью интерактивности компьютерные технологии способствуют созданию эффективной учебно­познавательной среды. Главной особенностью   данной   среды   является   то,   что   она   пригодна   как   для коллективной,  так   и   для   индивидуальной   форм   обучения   и   самообучения. Помимо   этого   данная   среда   даёт   возможность   обучать   учащихся   навыкам грамотного   говорения,   правописания.   На   уроках   отмечается   комфортная обстановка,   непринуждённо   развивающая   мышление,   память,   внимание, воображение.   Время   на   задания   затрачивается   меньше.   Применение компьютерных технологий в процессе обучения в начальной школе возможно на любом уроке. Увеличение   умственной   нагрузки   на   уроках   математики   заставляет задуматься   над   тем,   как   поддержать   интерес   к   изучаемому   материалу   у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их   к   самостоятельному   приобретению   знаний.  Необходимо   позаботиться   о том,   чтобы   на   уроках   каждый   ученик   работал   активно   и   увлечённо,   и использовать   это   для   возникновения   и   развития   любознательности   и познавательного интереса. Основная задача современного образования не столько давать ученику знания,   сколько   научить   получать   эти   знания.   XXI   век   –   век   высоких компьютерных   технологий.  Компьютер   уже   давно   и   прочно   вошел   в   нашу жизнь.   Наступило   время,   когда   без   него   нельзя   представить   себе   и общеобразовательную школу.  Быстрое   развитие   компьютерных   технологий   и   мультимедийных средств заставляет учителей, использовать все это многообразие на уроках. Информационные   технологии   открывают   доступ   к   различным   источникам информации,   повышают   эффективность   самостоятельной   работы   учеников, дают большие возможности для творчества учащихся и педагога, позволяют реализовывать новые формы и методы обучения. При организации учебного процесса   информационные   технологии   становятся   средством   активизации познавательной   деятельности   учащихся   и   достижения   ими   более   высоких образовательных   результатов.   При   этом   одновременно   ставится   цель устранения   перегрузок   учащихся.   Реализация   всех   этих   задач   возможна только при активном внедрении современных образовательных технологий, в том числе информационных. Применение   ИКТ   на   уроках   математики   дает   возможность   учителю сократить   время   на   изучение   материала   за   счет   наглядности   и   быстроты выполнения   работы   (отсутствие   письменных   заданий),   проверить   знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально­ нравственный, творческий, коммуникативный  и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. При использовании ИКТ на уроках математики я прихожу к следующему  результату: ­ развитие межпредметных связей математики и информатики; ­ формирование компьютерной грамотности; ­ развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; ­ формирование информационной культуры, творческого подхода к работе; ­ подготовка учащихся к использованию информационных технологий и  других информационных структур в образовании. ­ реализация индивидуального подхода. При   подготовке   к   урокам,  я   всегда   в   первую   очередь   рассматриваю целесообразность использования ИКТ на данном этапе. Мною замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда я использую на уроке средства   ИКТ.   Даже   самые   пассивные   включаются   в   работу.   Практика использования   информационных   технологий   подтверждает   теоретические предположения, что ИКТ способствуют: ­ развитию аналитических способностей; ­ развитию психических функций; ­ формированию коммуникативных навыков; развитию умения строить информационные модели изучаемых процессов; развитию   умения   предвидеть   последствия   принимаемых   решений   и   делать правильные выводы; С использованием информационных технологий обучения повышается интерес у ребят к математике, обеспечивается объективность в оценке знаний учащихся, снижается трудоемкость процесса составления контрольных работ. Использование   информационных   технологий   на   уроке   способствует повышению   качества   знаний,   расширяет   горизонты   школьной   математики. Кроме того, компьютер готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений. Благодаря наглядности и интерактивности изучаемого материала, весь класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация   внимания,   улучшается   понимание   и   запоминание   материала. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе   самых   инфантильных   или   расторможенных.   Экран   притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.   На   экране   можно   быстро   выполнить   преобразования   в деформированном   тексте,   превратив   разрозненные   предложения   в   связный текст. При   обучении   чтению   на   уроках   обучения   грамоте   я   активно   использую электронное   учебное   пособие   «Азбука».   Пособие   содержит   разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко ­ буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Яркие   рисунки,   необычные,   интересные   задания,   включённые   в   «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют   в   игровой   форме   познакомиться   с   учебным   материалом, предоставляют   широкие   возможности   для   самоконтроля   и   учебной рефлексии. На уроках русского языка удобны для использования тренажёры «Фраза», «Я пишу   грамотно»,   содержащие демонстрационно­тренировочный, контрольно­тренировочный и тестирующий   «Грамотное   письмо»   и   другие, модули. Дифференциация процесса обучения достигается с помощью выбора заданий   различного   уровня   сложности.   Так,   сильным   ученикам   можно предложить более трудный дидактический материал, т.е. слова с несколькими орфограммами,   сложным   морфологическим   составом,   задания   творческого характера.   Для   слабых   учащихся   включить   дополнительный   материал, который  восполнял  бы  пробелы  в  знаниях,  актуализировал  бы их  опорные знания,   умения   и   навыки,   необходимые   для   изучения   каждой   конкретной темы. Часто использую в образовательном процессе презентации, созданные при   помощи   программы   Microsoft   Power   Point.   Совместно   с   детьми составляем презентации по самым разнообразным темам и предметам. С целью оценки и контроля качества знаний разрабатываю проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д. Применение   на   уроке   компьютерных   тестов,   проверочных   игровых работ с использованием программы PRO Class позволяет за короткое время получать   объективную   картину   уровня   усвоения   изучаемого   материала   и своевременно его скорректировать. Неоценимую помощь в работе оказывает сеть Интернет. Уроки   с   использованием   информационных   технологий   не   только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной  степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках   в   начальной   школе   дает   возможность   проявить   себя   любому   из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими   способностями   чаще   работают   по   изготовлению программных продуктов­ презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают­ работу по   составлению   кроссвордов   или   сообщений,   докладов,   рефератов.   таким образом   создаются   условия   для   формирования   более   прочных,   глубоких знаний   по   предмету,   формируются   стойкие   познавательные   интересы, развивается   умение   самостоятельно   применять   полученные   знания   на практике. Изучение   окружающего   мира   предполагает   не   только   изучение материалов   учебника,   но   и   наблюдения   и   опыты,   проводимые   с   помощью цифровых   измерительных   приборов,   цифрового   микроскопа,   цифрового фотоаппарата   и   видеокамеры.   Наблюдения   и   опыты   фиксируются,   их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Вообще для этих уроков   презентация   просто   находка.   Картинки   окружающей   нас   природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. Во многих школах нет современных карт, да и готовое. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает накладно.   А   их   купить   здесь     всё урок увлекательным, а, следовательно, запоминающимся. В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм   конкретного   мышления   и   формирования   математических   понятий. Начиная   с   первого   класса,   ребята   должны   научиться   понимать   задачу, поэтому учителю  приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче,   а   это   отнимает   драгоценные   учебные   минуты,   да   и   учителю приходится   долго   готовиться,   чтобы   сделать   рисунок,   а   здесь   достаточно щелчка мышки. В контексте изучения модуля «православная культура»  мною и детьми широко   используются   различные   источники   информации.  В   сети   Интернет учащиеся могут найти необходимый иллюстративный материал практически для каждого урока и самостоятельно его оформить. Важным преимуществом применения   ИКТ   на   уроке   является   их   адресность,   возможность   гибкого учета потребностей и возможностей конкретной аудитории учащихся, а также задач,   выдвигаемых   учителем.   Обращение   в   рамках   компьютерной презентации   к   памятникам   живописи,   скульптуры,   архитектуры   позволяет максимально   сконцентрировать   внимание   учащихся   на   ключевых характеристиках изучаемого материала, осуществить процесс «свертывания» информации.   Ресурсы   сети   Интернет   являются   также   незаменимым источником   для   проведения   заочных   экскурсий,   поиска   справочной информации   по   теме.  Имеется   цикл   проектов,   участвуя   в   которых,   дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья».. Уникальные возможности предоставляет, например, ресурс Google Art Project (http://www.googleartproject.com),   где   представлены   экспонаты   ведущих художественных   музеев   и   картинных   галерей   мира,   3D   модели   залов, позволяющие   в   реальном   времени   «путешествовать»   по   музею,   получать необходимую   информацию   из   всплывающих   подсказок   и   аудиофайлов. Большинство   картин   представлено   в   высоком   разрешении,   что   позволяет зрителю   разглядеть   мельчайшие   детали   художественного   произведения, недоступные   при   использовании   репродукций.   К   сожалению,   материал представлен   на   английском   языке,   однако   эта   проблема   перестает   быть существенным препятствием при установке в Интернет­браузер бесплатной панели автоматического перевода (Google Translator Bar). Еще   одним   неотъемлемым   компонентом   изучения   курса   ОРКСЭ   являются домашние   задания.   Они   должны   иметь   творческий,   поисковый   или проблемный  характер.  Желательно,  чтобы  каждый  учащийся  выполнил  2­3 творческие и 3­4 поисковые работы за период изучения курса. Задания этого типа   при   составлении   поурочного   планирования   могут   быть   равномерно распределены на протяжении курса. Применение ИКТ­технологии. Внедрение ИКТ в начальных классах  проходит по следующим направления:  1. Использование готовых обучающих программ. 2. Разработка и использование собственных авторских программ. 3. Копилка уроков 4. Создание презентаций к урокам. 5. Работа с ресурсами Интернет. 6. Внеклассная деятельность 7. Внеурочная деятельность 8. Развитие творческих способностей 9. Работа с родителями Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе  урока  В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания  проблемной ситуации. Например, на уроке математики  При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний.  Урок математики (устный счет) Тема: «Сложение и вычитание в  пределах 100»  На этапе объяснения нового материала, используя таблицы,  видеофрагменты, рисунки. Урок окружающий мир. Тема  «Насекомые» ­ изучение строения тела насекомых с помощью  таблицы.  На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы  (показывается не только задание, но и ответ). Русский язык. Тема:  «Безударные гласные».  Использование тестового контроля Урок русского языка Тема  «Парные согласные на конце слова». Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в  школе. Большая   роль   в   воспитательной   работе   отводится   классному   часу.   Он формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. А если к тому же при проведении классного часа используются проектор или интерактивная доска, то он запоминается и усваивается учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только ждут, но и помогают их готовить.  Внеурочная деятельность основана на участие детей в различных он­лайн  олимпиадах и заочных турах интеллектуальных конкурсах. ­ Международный математический конкурс для школьников «Кенгуру –  математика для всех»; ­ Международный дистанционный блиц­турнир по математике «Математика­ царица наук» проекта «Новый урок»; ­ Международный проект videouroki.net; ­ Всероссийская дистанционная олимпиада образовательного портала  «Продленка»; ­ Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц­олимпиада «Чтение – вот лучшее учение»; ­ Всероссийский конкурс «Вопросита» «В мире профессий»; ­ Международная занимательная викторина «Основы безопасности  жизнедеятельности» «Арт­талант»; ­ Международный интеллектуальный конкурс «Классики»; ­ Участие во Всероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей»; ­ «Дино – олимпиада»; В работе же с родителями иногда приходится испытывать затруднения с проведением родительских собраний. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. И собрать всех – вот моя задача. Существуют различные методики для решения этой проблемы, и я их часто применяю в свой работе. Одним из них и является использование ИКТ: применяя фото и видеоматериалы   из   жизни   класса,   предлагая   диаграммы   успеваемости   и качества знаний, я стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь.  Но, помимо роли самого учителя и качества его профессиональной  деятельности, ИОС включает в себя и другие составляющие: 1) наличие в ОУ компонентов на бумажной основе (в моём классе этот  ресурс представлен большим количеством словарей, пособий для учителя  и учеников, который, конечно же, появился не сразу, а накапливался и  собирался в течение многих лет) 2) наличие в ОУ компонентов на CD­DVD носителях (электронные приложения к различным учебникам, электронные пособия,  тесты, электронные тренажёры) – такая «электронная» библиотека при правильном использовании очень помогает учителю и его ученикам в  работе и постоянно пополняется мною  3) наличие в ОУ Интернет­среды (в нашей школе существует  компьютерный класс; создан и  функционирует школьный сайт; в школе работает локальная сеть с  постоянным доступом в Интернет) Особенностью   учебного   процесса   с   применением   информационных технологий   является   и   то,   что   центром   деятельности   становится   ученик, который   исходя   из   своих   индивидуальных   способностей   и   интересов, выстраивает   процесс   познания.   Учитель   выступает   в   роли   помощника, консультанта,   поощряющего   оригинальные   находки,   стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Требования   ФГОС   указывают   на   необходимость   активной   работы   с текстом,   графикой,   видеоизображением   и   звуком   в   начальной   школе,   что предусмотрено   в   комплектации   АРМ.   Для   этого   у   учителя   должно   быть установлено   специальное   программное   обеспечение,   включающее   легко осваиваемые программы обработки текста, графики, видео и звука.  Как   бы   мы   ни   хотели   работать   по   старой   системе   обучения,  но   нам приходится   предоставлять   ребенку   больше   свободы   и   возможностей   для получения образования в различных формах, в том числе в виде экстерната или частичного дистанционного обучения. Стимулируя учащихся к творческой деятельности,   можно   предложить   создание   собственных   заданий,   тестов, например   базы   данных   (классификация   растений,   животных,   создание электронной   библиотеки   прочитанных   книг).   Такие   задания   позволяют поработать   с   дополнительной   информацией,   систематизировать   полученные знания, расширить кругозор. Но использование ИКТ – это не цель, а средство обучения.   Компьютеризация   должна   касаться   лишь   той   части   учебного процесса, где это необходимо! Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер  вовсе не игровой автомат и попутчик в путешествии по виртуальным мирам, а  инструмент решения задач.  Грамотное   использование   возможностей   современных   информационных технологий   в   начальной   школе   способствует:   активизации   познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; развитию навыков   самообразования   и   самоконтроля   у   младших   школьников; повышению   уровня   комфортности   обучения;   снижению   дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников   на   уроке;   развитию   информационного   мышления   школьников, формированию   информационно   ­   коммуникационной   компетенции   в соответствии   с   требованиями ИОС   школы   в   идеале   должна   перевести   на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую  деятельность  школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе,   позволяет   на   новом   уровне   осуществить   дифференциацию обучения,   обеспечить   наглядность представления   практически   любого   материала,   обучать   современным   повысить   мотивацию   учащихся, способам   самостоятельного   получения   знаний,   что,   безусловно,   явится условием достижения нового качества образования. Только   ИКТ   ­   компетентный   учитель   может   вырастить   ИКТ   ­ компетентного ученика.  Но   работа   с   ИКТ   не   должна   заменять   практическую   деятельность учеников. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…  Лучше один раз сделать, чем сто раз увидеть. образом,   Таким   среду образовательного   учреждения   нужно   воспринимать   не   только   как   единое информационное   пространство   школы,   но   и   как   эффективную образовательную систему. информационно­образовательную   О значении взаимодействия этих субъектов очень хорошо  сказал Билл Гейтс: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлеченных учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни». Таким   образом,   информационные   технологии   обогащают   процесс обучения и воспитания, позволяют сделать их более эффективными, а так же способствуют творческому развитию как учащихся, так и учителя. Современный   учитель   –   это   не   только   указка,   мел   и   доска. Современный   учитель   –   это   учитель,   владеющий   ИКТ   технологиями, способный организовать работу учащихся с позиции современного общества. Однако,   давайте   не   будем   забывать,   что   ни   одна   современная   техника   не заменит   живого   общения.   Только   эмоции   и   чувства   учителя,   ребёнка, родителя   и   других   участников   образовательного   процесса   могут   творить чудеса и воспитывать радостью. Выводы: Анализируя полученные результаты я пришла к выводу, что мне удалось  реализовать поставленную перед собой цель «Повышение качества обучения  по предметам через эффективное использование информационно ­  образовательной среды. Об этом свидетельствуют представленные выше  результаты. Последовательно решены поставленные задачи. Создание  информационно­образовательной среды не превратило обучение в  развлечение, а помогло вызвать у ученика познавательный интерес,  сформировать учебную мотивацию, готовность к овладению современными  компьютерными технологиями. И все это осуществлялось в соответствии с  требованиями стандарта образования и рекомендациями САНПИН. Эффективное использования информационно – образовательной среды:  Повышает качество знаний у учащихся.  Продвигает ребенка в общем развитии.  Помогает преодолеть трудности.  Вносит радость в жизнь ребенка.  Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.  Активизирует познавательную деятельность учащихся;  Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);  Индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.  Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. В конце моей работы хочется отметить, что последние три года для  меня были плодотворными. Если говорить о моей педагогической  деятельности, то вся моя работа – это прежде всего постоянное  самообразование, повышение своей квалификации и педагогического  мастерства на всевозможных курсах, семинарах, конкурсах, которых в  моей жизни всегда было немало. 1.Я смогла реализовать свой творческий потенциал в различных конкурсах,  конференциях, олимпиадах, мастер – классах. 2. Освоила организацию дистанционных конкурсов ­ олимпиад. 3. Познакомилась близко сама и привлекла учащихся класса к олимпиадам в  режиме онлайн. 4.Повысила свою квалификацию через курсы и вебинары. «Только счастливый учитель может подарить своему ученику несколько  лет ученического счастья. Только добрый учитель может посеять зерна  доброты в душах своих учеников. Только творчески саморазвивающийся  учитель может стать образцом и стимулом творческого саморазвития  своих учеников. Поэтому надо быть тем учителем, которого ждут нас  наши ученики».

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС НОО»

Панорама педагогического опыта «ИОС в контексте ФГОС  НОО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018