"Папа, мама я – вместе дружная семья"

  • docx
  • 16.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ашық сабақ.docx

Раздел: 

СЕМЬЯ

Дата: 11.10.2022

ФИО учителя: Абуова Набира Куанышбаевна

Класс: 5 «Г»  Урок  17-18              

Количество присутствующих:                      

Количество отсутствующих:

Тема

Папа, мама я – вместе дружная семья

Цели обучения:

5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.2.4.1. Распозновать тип текста –повествование ;

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация знаний

Создание комфортной психологической обстановки.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Учитель предлагает поиграть в игру  «Угадай мелодию»

 1 песня  «The finger family» (з фингэ фэмэли) детская песенка «Семья пальчиков»

2 песня «МАМА» - Нурмухаммед Жакып

3 песня «Менің әкем ең жақсы адам» - Жолдасбек Абдиханов

4 песня «Родина моя»

5 песня «Жанұя» - Қайрат Нұртас

Использует ПК (включает мелодий песен про семью на казахском, русском, английском языке, которые должны вывести учащихся на понятие «Семья - родительский дом»).

РАБОТА В ПАРАХ

Задание 1. Составление двуязычного кластера на тему «Семья» русском и английском языках. Работа в парах. В данном аспекте важно нацелить учеников на подбор названий членов семьи на трех языках: русском, казахском и английском.

Задание 2. Составьте диалог, используя жанные вопросы по выбору.

1)      Ваша семья большая? Сколько человек в вашей семье ? Как зовут ваших родителей? Сколько им лет? Где они работают? Есть ли у вас бабушка, дедушка?

2)      Есть ли у вас сестры? Сколько у вас сестер? Как их зовут? Сколько им лет? Они учатся или работают?

3)      У вас есть братья? Какого они возраста? Как их зовут ? Чем они занимаются? Чем они увлекаются в свободное время?

4)      Какие домашние обязанности выполняют члены вашей семьи? 

Прогнозирование учащимися темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи  составления кластера «Семья».

 

 

 

 

Ученики составляют диалог на основе вопросов.

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой.

(К) Игра «Угадай мелодию».

 

Середина урока

III. Изучение нового материала

Упр 122. Исследовательское  чтение текста.

Беседа и решение  проблемной ситуации с опорой на вопросы: «Какие львы? « Что они делали на арене цирка», «Почему львы слушаются дрессировщика?»

Сравнительный анализ начальной части трех текстов. Учитель концентрирует внимание детей на том, что они узнают, какие бывают тексты.

 

 

 

Упр 123. Определение типа текстов по данному  началу. Прочитать  начало трёх текстов. Можно ли по их началу определить,о чём хочет написать мальчик: рассказать о чём-то (текст-повествование), описать (текст-описание) или объяснить что-то (текст-рассуждение)?

При организации работы в парах необходима выработка навыков учащихся нормированного интонирования вопросительных и повествовательных предложений.

 

 

Учитель на доске показывают слайд «Типы текста»

 

 

Выполнение тренировочных упражнений.

Упр 124. При этом учитель обращает внимание детей на формы употребления слов, которые даны на полях учебника (два брата, две сестры). На основе этого текста учитель предлагает ученикам рассказать о своей семье.

Упр 125. Ознакомительное чтение сказки о звездочке (Г)При работе в группах ученики должны разделиться на две команды и выполнить задания к тексту, которые даны в таблице. Важно акцентировать внимание детей на антонимичные пары, данные на полях.

Выполнение тренировочных упражнений из учебника Упр 126. Выполнение учащимися упражнения для восстановления текста.

IV.Закрепление изученного материала.

РАБОТА В ГРУППАХ

1         группа.

1.Почему Звездочка светила то ярко, то тускло?

2.Почему глаза усталого путника светились от счастья?

3.Объясните лексическое значение слова СПУТНИК.

4.Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки.

5.Докажите, что прочитанный вами текст является текстом повествованием.

2         группа.

1.О какой тайне человека рассказала Звездочка Луне? 2.Почему Звездочка стала светить ярко тем путника, которые несут радость в свою семью?

3.Объясните лексическое значение слова НАДЕЖДА.

4.Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки.

5.Докажите, что прочитанный вами текст является текстом повествованием.

 

Ученики читают текст, отвечают на вопросы героев рассказа и записывают в тетради.

 

1.Львы сильные, храбрые

2.Лев выполнял приказы дрессировщика.

3. Потому что они послушные и обученные. Привыкшие слушать хозяина.

 

Начало 1-го текста – мальчик хочет описать дом

Начало 2-го текста – хочет рассказать о чем – то

Начало 3-го текста – хочет обьяснить, почему нравится дом

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13 | Развивайка

 

Учащиеся самостоятель-но читают рассказ ученика, который дан в учебнике, о своей семье. Коллективно выясняют, о чем в нем говорится и озаглавливают текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий:

1.Анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы

2.Определяет тему и основную идею

 

Дескриптор:

-отвечает на 1-ый вопрос;  1 балл

-отвечает на 2-ой вопрос; 1 балл

- объясняет лексическое значение слова; 1 балл

-определяет тему и основную мысль; 2 балла

-доказывает что тескст является текстом-повествованием.  2 балла

Общее кол-во баллов -7

Конец урока

 

Домашнее задание.Упр 126. Стр 64.

Рефлексия. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

 

Приём «Рефлексивная мишень»

Приемы рефлексии на занятиях в дополнительном образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Критерий:

Дескриптор:

Баллы

1

 

 

Анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы

-отвечает на 1-ый вопрос;  

1

-отвечает на 2-ой вопрос;

1

- объясняет лексическое значение слова;

1

2

Определяет тему и основную идею

 

-определяет тему и основную мысль;

2

-доказывает что тескст является текстом-повествованием. 

2

 

Общее кол-во баллов

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І  ГРУППА

 

ІІ  ГРУППА

1.Почему Звездочка светила то ярко, то тускло?

2.Почему глаза усталого путника светились от счастья?

3.Объясните лексическое значение слова СПУТНИК.

4.Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки.

5.Докажите, что прочитанный вами текст является текстом повествованием.

группа.

 

1.О какой тайне человека рассказала Звездочка Луне? 2.Почему Звездочка стала светить ярко тем путника, которые несут радость в свою семью?

3.Объясните лексическое значение слова НАДЕЖДА.

4.Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки.

5.Докажите, что прочитанный вами текст является текстом повествованием.

 

 

                                                                                                                                                                      Скрипичный ключ: векторные изображения и иллюстрации, которые можно скачать  бесплатно | FreepikСкрипичный ключ картинки для детей - 34 фото
Музыкальные ключи. - Музыка - Уроки - 2 класс Скрипичный ключ на прозрачном фоне - фото и картинки abrakadabra.fun

Нарисованный скрипичный ключ с сердцем в середине, откуда появляются ноты —  Картинки и аватары

Цифры детские картинки - 80 фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно  Цифры детские картинки - 80 фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно