ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 КЛАССА
Кузнецовой Елены Николаевны
2016-2017 г
с.Умай,2016
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
1. Организация питания учащихся.
2. Проверка санитарного состояния учащихся.
3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
Каждый месяц:
1. Работа с активом класса.
2. Заполнение табеля питания.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Выбор актива класса.
3. Заполнение социального паспорта класса.
4. Составление характеристик учащихся.
5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
2. Данные об учащихся 5 класса
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Адрес |
телефоны |
ФИО родителей |
Место работы |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Сведения о здоровье учащихся 5 класса
№ |
Фамилия, имя учащегося |
Вес |
Рост |
Зрение |
Группа здоровья |
Данные медосмотра |
1 |
Михайлов Денис |
|
|
|
|
|
2 |
Русова Анна |
|
|
|
|
|
Сведения о родителях учащихся 5 класса
|
Фамилия, имя, отчество обучающегося |
Фамилия, имя, отчество родителей |
Дата рожде- ния родителей |
Статус, образование родителей |
Место работы, должность
|
Телефон
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
АКТИВ КЛАССА
Староста
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
• помогает
учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса;
• является
связным между классным коллективом и всеми органами ученического
самоуправления;
•
обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в
организации общешкольных дел;
•
обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его по окончании
уроков;
•
обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ-
- оказывают помощь учителю,
- выясняют причину отсутствующих,
- отвечают за состояние дисциплины,
- выполняют поручения учителя
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР
- Контролируют успеваемость учащихся;
- проверяют дневники и учебники;
- участвуют в организации и проведениитематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
ТРУДОВОЙ СЕКТОР
|
|
составляют график дежурства по кабинету;
- организуют и контролируют уборку кабинета;
- следят за порядком;
- организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы;
- отвечают за сохранность мебели классе
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ СЕКТОР
Р
- занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;
- организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;
- организует экскурсии в музеи, театры;
- оказывают содействие классному руководителюв проведении классных мероприятий
Спортивный Сектор
- Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий;
Пропагандирует
различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ;
-
РЕДКОЛЛЕГИЯ КЛАССА
- Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;
- Занимается оформлением классного кабинета;
- Несет ответственность за оформление классного уголка;
- Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
- .Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.
Учет занятий учащихся в факультативах, индивидуальных и групповых занятиях
|
Фамилия, имя учащегося |
Индивидуально-групповые занятия |
1 |
|
|
2 |
|
|
Учет занятий учащихся в кружках
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося
|
Класс |
Наименование кружка |
1 |
|
5 |
Футбол |
2 |
|
5 |
Футбол |
План работы на каникулы
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
День именинника. Чаепитие |
ноябрь |
2 |
Рождественские посиделки |
январь |
3 |
Экскурсия в школьный музей |
март |
Индивидуальная работа с учащимися
1.Еженедельная проверка дневников
2.Систематическая проверка успеваемости и посещаемости
3.Индивидуальные беседы с учащимися (по необходимости)
4.Привлечение учащихся к проведению внутриклассных и внутришкольных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями
5.Посещение детей на дому с целью проверки условий для
самоподготовки уроков у детей
6. Подведение итогов успеваемости и посещаемости
( в конце четверти, года)
Работа с родителями
1.Встречи с родителями обучающихся
2.Родительские собрания (классные)
3.Общешкольные родительские собрания
4. Посещение родителей на дому
5.Собрания родительского комитета
6. Изучение особенностей взаимоотношений детей с родителями
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
План проведения родительских собраний в 5 классе
МАОУ «Умайская ООШ» 2016-2017 учебный год
№ |
Тема лектория родительского собрания |
Дата проведения
|
1 |
Как уберечь ребенка от опасных соблазнов |
октябрь
|
2 |
Как помочь ребенку стать уверенным
|
декабрь |
3 |
Время – богатство, или как научить школьника эффективно использовать свое время
|
март |
4 |
Моя семья – моя радость
|
май |
Характеристика класса
Цели и задачи воспитания
Цель: формирование личности ученика и подготовка
к самореализации в жизни.
Основные направления развития личности:
«Я и природа»
Цель: формирование бережного отношения к природе
Задачи: 1.Сближение с природой через развитие творческих способностей
детей;
2. Привлечение школьников к участию в экологических акциях.
« Я и мое здоровье»
Цель: создание условий для формирования физически здоровой
личности
Задачи: 1.Привлечение школьников к участию в спортивных
мероприятиях;
2.Формирование знаний по здоровому образу жизни.
«Я гражданин»
Цель: формирование гражданского сознания, культуры и
политического мышления
Задачи: 1.Привлечение детей к участию в правовых акциях;
2.Формирование правосознания, соблюдения законов,
правил, норм
«Я творец»
Цель: развитие творческих возможностей детей
Задачи: 1.Привлечение к участию в творческих конкурсах;
2. Приобщение к художественной самодеятельности;
3. Развитие эстетических чувств.
«Я патриот»
Цель: формирование личности патриота, способного стать
на защиту Отечества
Задачи: 1. Воспитание любви к своему краю; знакомство с историей
своего народа, своей родословной;
2. Привлечение школьников к участию в военно - спортивных
мероприятиях.
«Я и моя семья»
Цель: формирование нравственных ценностей в сознании детей через
духовное возрождение семьи
Задачи: 1.Объединение детей и их родителей на основе их общего
интереса;
2.Укрепление связей поколений через формы игры, через
конкурсы;
3.Организация правового и педагогического просвещения
родителей
« Я тружусь»
Цель: формирование учебных умений и навыков
Задачи: 1. Воспитание сознательного отношения к учебе;
2. Развитие интеллектуальных способностей;
«Я ученик»
Цель: формирование ответственного отношения к целям и результатам
труда;
Задачи: 1.Привлечение к трудовым делам школы;
2.Побуждение к сознательному выбору профессий.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИК
изучения классного коллектива и личности учащихся
на 2016-2017 учебный год
Дата проведения |
Название диагностики |
октябрь |
Тест - опросник «Как вести себя в гостях» Цель: выявить у учащихся уровень знаний норм и правил человеческого общежития |
декабрь |
Диагностика «Моя самооценка» Цель: выявит проблемы и противоречия школьников на пути к обретению адекватной самооценки |
март |
Диагностика « я и моя школа» Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива и школы |
май |
Диагностика «Зеркало» Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащихся в течение года |
ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
ФИО учащегося
|
Русский язык |
Литература |
|
алгебра |
геометрия |
Информатика и ИКТ |
История России |
Всеобщая история |
обществознание |
география |
краеведение |
биология |
физика |
музыка |
ИЗО |
физкультура |
ОБЖ |
технология |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть
отличники |
Учатся на «4» и «5» |
С одной «3» |
|
|
|
2 четверть
отличники |
Учатся на «4» и «5» |
С одной «3» |
|
|
|
3 четверть
отличники |
Учатся на «4» и «5» |
С одной «3» |
|
|
|
4 четверть
отличники |
Учатся на «4» и «5» |
С одной «3» |
|
|
|
По году
отличники |
Учатся на «4» и «5» |
С одной «3» |
|
|
|
ЦИКЛОГРАММА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В 7 КЛАССЕ НА 2015-2016 г
сентябрь |
||||
01.09 «Крещение Руси – обретение истории» |
03.09 Выбор актива класса, распределение должностных обязанностей. Организация дежурства. Оформление отрядного уголка |
10.09 Кл.час «Готов к труду и обороне» |
17.09 Диспут «Что такое дружба» |
24.09 Игра «Правила воспитанного пешехода» |
октябрь |
||||
01.10 Кл.час «Как нам быть, если мы попали в экстремальные или опасные ситуации», посвященный 25-й годовщине создания МЧС России(4 октября)
|
08.10 Кл.час «Святыни земли русской» (беседа с презентацией о С.Радынежском, С.Саровской…) |
15.10 Кл. час « Как уберечь себя от Всемирной паутины» (Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет) |
22.10 «Самый Большой Урок в мире» «Хорошо, что мы такие разные» беседа о толерантности |
29.10 День народного единства. |
31.10 Подведение итогов 1 четверти. Инструктажи по ТБ
|
||||
ноябрь |
||||
12.11 Кл. час «Что такое красота» |
19.11 «Всероссийский словарный урок» посвящается дню рождения Владимира Даля 22 ноября
|
26.11 Кл.час «Посвящается маме…» |
|
|
декабрь |
||||
03.12 «Вам, неизвестные солдаты посвящается…» открытый кл.час |
10.12 Кл. час «Все ли мы знаем о своих правах?!» |
17.12 Кл.час «Символы России»
|
24.12 Кл. час «Что такое СНГ» |
30.12 Подведение итогов 2 четверти. Инструктажи по ТБ |
январь |
||||
14.01 Кл. час «Святки» |
21.01 Кл. час «Умеем ли мы прощать» |
28.01 Кл. час «Сквернословие» |
|
|
февраль |
||||
04.02 Кл. час «Что поможет мне учиться» |
11.02
Кл. час «Хлеб всей жизни голова» |
18.02 Кл. час «Осторожно, огонь!» |
25.02 Кл. «Учимся спорить» |
|
март |
||||
03.03 Кл. час «Дерево живет корнями, а человек–друзьями» |
10.03 Кл. час «Удивительный мир птиц» |
17.03 Кл. час «Крым и Севастополь. Их историческое значение для России» |
23.03Подведение итогов 3 четверти. Инструктажи по ТБ |
|
апрель |
||||
07.04 Кл.час «НЕТ и НЕ в этикете» |
14.04 Кл. час «Юрий Гагарин и Валерий Чкалов» |
21.04 Кл. час «На первый взгляд, безвредная привычка» (о вреде курения» |
28.04 Кл. час «Экскурсия по Золотому кольцу России» |
|
май |
||||
05.05 Кл. час «Если герои в наше время?» «Символы Победы» |
12.05 Кл. час «Культура общения: сотовый телефон». Профилактика детского ДТП |
19.05 Кл. час «Моя семья» |
30.05 Подведение итогов 4 четверти и года. Инструктажи по ТБ
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.