Содержание папки
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя;
2. Должностная инструкция;
3. Циклограмма деятельности классного руководителя;
4. Перечень документации и отчетности классного руководителя;
5. Список учащихся;
6. Социальный паспорт;
7. Сведения о родителях;
8. Дополнительное образование;
9. Актив класса;
10. График дежурства учащихся в классе;
11. Расписание уроков;
12. Информационная страничка;
13. План воспитательной работы по разделам:
- психолого-педагогическая характеристика класса;
- анализ воспитательной работы за учебный год;
- тема, цели и задачи воспитательной работы;
- план-сетка воспитательных мероприятий в классе;
- план-сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, наркомании и табакокурения;
-план-сетка работы с родителями;
14. Список родительского комитета;
15. Заседания родительского комитета;
16. Протоколы родительских собраний;
17. Листок учета посещений родительских собраний;
18. Журнал по технике безопасности;
19. Приложение.
Папка классного руководителя 1.doc
Содержание папки
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя;
2. Должностная инструкция;
3. Циклограмма деятельности классного руководителя;
4. Перечень документации и отчетности классного руководителя;
5. Список учащихся;
6. Социальный паспорт;
7. Сведения о родителях;
8. Дополнительное образование;
9. Актив класса;
10. График дежурства учащихся в классе;
11. Расписание уроков;
12. Информационная страничка;
13. План воспитательной работы по разделам:
- психолого-педагогическая характеристика класса;
- анализ воспитательной работы за учебный год;
- тема, цели и задачи воспитательной работы;
- план-сетка воспитательных мероприятий в классе;
- план-сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, наркомании и
табакокурения;
-план-сетка работы с родителями;
14. Список родительского комитета;
15. Заседания родительского комитета;
16. Протоколы родительских собраний;
17. Листок учета посещений родительских собраний;
18. Журнал по технике безопасности;
19. Приложение. 1.Нормативные основы. Обязанности классного
руководителя.
Роль классного руководителя представляет собой управление
ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для
реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.
Ответственность классного руководителя школы охватывает различные
стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в
инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя
включает:
1)
обеспечение жизни и здоровья обучающихся
(контроль за
посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков;
информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение
документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в
классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья,
разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями;
вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной
деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение
инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2)
обеспечение позитивных межличностных отношений между
обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о
межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений
между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение
диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование
возникающих противоречий;
задач оптимизации
психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы
в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-
педагогической службы для решения имеющихся проблем),
определение
3) содействие освоению школьниками образовательных программ
(информированность об особенностях содержания образования,
предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации
образовательной программы в ученическом классе;
координация
деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и
мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы
с одаренными, с неуспевающими обучающимися),
4)
воспитание патриотических чувств, формирование опыта
гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности
обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих
воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и
социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта
гражданского поведения в процессе ученического самоуправления;
поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное
развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в
классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии
классного руководителя и обучающихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное
изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании,
обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное
целеполагание, программирование и планирование работы с классом;
ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности
собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и
соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в
соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих
наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины;
разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с
социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским
комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга
участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут
рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных
организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое
обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная
самоорганизация.
2.Должностная инструкция.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников
учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства
труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных
постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении
инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны
труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ,
утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.;
методические рекомендации по организации деятельности классного
руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования
от 21.06.2001 №480/30-16);
методические рекомендации «Об
осуществлении функций классного руководителя
педагогическими
работниками государственных и муниципальных общеобразовательных
учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).
1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе
из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического
работника.
1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется
Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами
управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и
другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно-координирующая:
• установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
• взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе,
другими специалистами общеобразовательного учреждения;
• учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в
том числе в системе дополнительного образования детей;
• индивидуальное,
воздействие и взаимодействие с каждым
обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой
деятельности; • ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела
обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного
руководителя).
обучающимся;
коллективе;
качеств.
2. Коммуникативная:
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление субъект-субъектных отношений между учителем и
• содействие общему благоприятному психологическому климату в
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
3. Аналитико-прогностическая:
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
• определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
развития;
безопасное
3. Должностные обязанности
проведение
3.2. Обеспечивает
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по
воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
образовательно-
воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы
каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой
доврачебной помощи;
3.3. Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил
дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж
обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале
регистрации инструктажа;
3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая
его возрастные и индивидуальные особенности для развития и
стимулирования познавательных интересов;
3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;
выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися
через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в
школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту
жительства;
3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в
общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому
развитию личности, духовному и нравственному становлению;
3.9. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет
активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-
массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению
здоровья обучающихся в классе;
3.10. Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика
семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости
подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания
финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический
климат для каждого обучающегося в классе;
3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает
обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
учителями, родителями; 3.13. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его
склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие
личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его
воспитания;
3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного
коллектива;
3.15. Представляет заместителю директора школы по воспитательной
работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой
учебной четверти;
3.16. Ведет в установленном порядке документацию класса,
контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них
оценок;
3.17. Участвует в работе педагогического совета школы;
3.18. Систематически посещает совместно с классом общешкольные
мероприятия;
3.19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
участвует в деятельности методических объединений;
3.20. Работает по графику, составленному утвержденному директором
школы;
3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику,
утвержденному директором школы;
3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в
общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4.5. Координировать и направлять в единое русло работу учителей
данного класса;
4.6. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса
через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов,
тематических и других мероприятий;
совета
общеобразовательного учреждения предложения,
согласованные с
коллективом класса;
Выносить на рассмотрение администрации,
4.7.
4.8. Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.9. По согласованию с администрацией общеобразовательного
учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в
в комиссию и советы
психолого-медико-педагогическую комиссию,
содействия семье школе на предприятиях;
4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из
конкретной ситуации;
4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
4.12. На надбавку к должностную окладу, премию и другие меры
4.13. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как
4.14. На материально-техническое и методическое обеспечение
4.15. На поддержку и помощь со стороны администрации;
4.16. На повышение квалификации и профессионального мастерства в
материального и морального стимулирования;
лично сам, так и его воспитанники;
организуемого им воспитательного процесса;
стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
5. Ответственность В соответствии с законодательством Российской Федерации классный
руководитель несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им
мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение
требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с
действующим законодательством.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей классный руководитель несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданские законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы
своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную
работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы,
участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др.
мероприятиях;
6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные
особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и
макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает
определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических
исследований;
6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования,
способствует включению школьников в различные творческие
объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в
школе, так и учреждениях дополнительного образования;
6.4. Способствует включению детей в деятельность детской общественной
организации,
организуя
информирование о действующих детских и молодежных общественных
организация и объединениях;
6.5. Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг
чтения обучающегося;
6.6. Организует работу по повышению педагогической и психологической
культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную
деятельность
6.7. Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя
информацию, получаемую от медицинских работников.
сотрудничая со старшими вожатыми,
3. Циклограмма деятельности классного
руководителя.
Ежедневно:
1. Организация встречи и ухода детей домой (начальная школа).
2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 3. Организация питания учащихся.
4. Организация дежурства в классном кабинете.
5. Индивидуальная работа с учащимися.
6. Взаимодействие со специалистами школы.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа, мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
5. Работа с активом класса.
6. Встреча со школьным врачом или медсестрой по справкам о болезни
учащихся.
7. Работа со школьной документацией.
8. Посещение семей учащихся (по необходимости).
9. Дежурство по школе (по графику).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана
воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
5. Организация генеральной уборки кабинетов.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
5. Проведение диагностики «Уровень воспитанности учащихся».
6. Организация практики и летнего отдыха учащихся. 4.Перечень документации и отчетности
классного руководителя.
К обязанностям классного руководителя относятся:
ведение личных дел учащихся;
ведение классного журнала;
контроль ведения ученических дневников;
составление плана работы воспитательной работы, социального
паспорта;
передача администрации общеобразовательного учреждения
документов по предоставлению социальных льгот учащихся;
ведение и обеспечение хранения протоколов родительских собраний.
Классный руководитель также ведет (заполняет)
следующую документацию:
тетрадь (дневник) классного руководителя;
папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами
классных педагогических и социально-психологических исследований;
психолого-педагогические карты изучения личности учащихся. 5.Список учащихся.
Дата
рождения
Домашний
адрес
Ф.И.О.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. 6. Социальный паспорт 3Г класса.
1.Список многодетных семей:
№ Ф.И.О.
родителей
Место
работы
Колл.
детей
Ф.И.О.
детей
Класс
Дом.
адрес
Дата
рождения:
день,
месяц , год
.
1
2
2.Список многодетных малообеспеченных семей:
№ Ф.И.О.
родителей
Место
работы
Колл.
детей
Ф.И.О.
детей
Класс
Дом.
адрес
Дата
рождения:
день,
месяц , год
1
3.Список неполных семей:
№ Ф.И.О.
родителя
Место
работы
Ф.И.О.
детей
Класс
Дом.
адрес
Дата
рождения:
день,
месяц , год
1
2
4.Список матерей – одиночек:
№ Ф.И.О. матери
Место
работы
Ф.И.О.
детей
Класс
Дата
рождения:
день,
Дом.
адрес месяц , год
1
2
5.Список «трудных детей»:
№ Ф.И.О. обучающегося
Дата рождения:
день, месяц, год
Класс Ф.И.О.
родителей
Домашний адрес,
телефон
№
Ф.И.О.
Дата рождения
Класс
Дом. Адрес
Ф.И.О
6.Список детейинвалидов: 7.Сведения о родителях.
Ф.И.О.
учащегося
Ф.И.О.
родителя
Место
работы
родителя
Адрес
проживани
я
Телефон
родителя 8.Дополнительное образование учащегося
Название секции,
Фамилия Имя Отчество
кружка 9.Актив класса
10.
График дежурства учащихся в 3Г классе.
Ф.И.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 11.
Расписание уроков в 3Г классе.
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Математика
Физкультура
Русский язык
Математика
История
Литература
Физкультура
Математика
Иностранный язык
Русский язык
ЛВС
Русский язык
Математика
Литература
Иностранный язык
Физкультура
Музыка
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Математика
Природоведение
Русский язык
Иностранный язык
Технология
Технология
Математика
Русский язык
История
Русский язык
ОБЖ
Природоведение
Родной
ИЗО
Труд
Музыка 12. Информационная страничка
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Папка классного руководителя 3 класса (Образец)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.