Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей
Оценка 5

Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей

Оценка 5
Педсоветы +2
docx
искусство +2
Взрослым
31.03.2017
Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей
Эстетическое воспитание играет огромную роль в духовном совершенствовании личности, ее взаимоотношении с обществом. В контексте новой модели образования воспитание эстетической культуры у детей - объективная потребность и веление времени. Следовательно, проблема эстетического воспитания, формирования эмоционально-чувственной сферы личности становится как никогда актуальной.Эстетическое воспитание играет огромную роль в духовном совершенствовании личности, ее взаимоотношении с обществом. В контексте новой модели образования воспитание эстетической культуры у детей - объективная потребность и веление времени. Следовательно, проблема эстетического воспитания, формирования эмоционально-чувственной сферы личности становится как никогда актуальной.
Кузнецова Н.Б. Статья.docx
Кузнецова Н.Б.,  заместитель директора по УВР,  Куйбышевский ДДТ, г. Куйбышев,   Новосибирская область Парадигмы эстетического воспитания  в дополнительном образовании детей Специальная эстетическая чувствительность играет роль тонкого решета… и понятно, почему тот, кто лишен ее, никогда не будет истинным творцом. А. Пуанкаре Эстетическое   воспитание  играет   огромную   роль   в   духовном совершенствовании личности,  ее взаимоотношении с обществом. В контексте новой модели образования воспитание эстетической культуры у детей ­ объективная потребность и веление времени. Следовательно, проблема эстетического   воспитания,   формирования   эмоционально­чувственной   сферы личности становится как никогда актуальной. Формой,   которая   наиболее   адекватно   понимает   и   воспроизводит эстетическое сознание, является искусство, то есть, провозглашается развитие «внутреннего   слуха»,   «внутреннего   зрения»,   как   основ   творческого воображения. Следовательно, слова А. де Сент­Экзюпери «главное глазами не увидишь,   зорко   одно   лишь   сердце»,   могут   выполнить   роль   художественно­ педагогической   идеи   эстетического   воспитания   в   целом   и,   в   частности,   в дополнительном образовании детей.  Собственный управленческий и педагогический опыт, анализ литературы  что   главным   предметом,   объектом позволили   сделать   вывод   о   том, эстетического воспитания, прежде всего, является   само искусство,  а потом, собственно, идут вопросы технологии. То есть, важен результат – создавшееся настроение, душевное состояние, те духовно­нравственные изменения, которые возникают в детях и развивают личность ребенка. Следовательно, всякая система воспитания и обучения, не затрагивающая внутренний мир ребенка, не развивающая интерес к искусству, бесперспективна для его творческого развития, формирования эстетического вкуса и сознания.  Таким образом, учебные занятия целесообразно разделить   на два типа, абсолютно равноценных по своему значению: 1.   занятия   накопления   духовного   опыта,   где   ведется   эмоционально­ смысловой анализ произведений искусства; 2.   непосредственно   обучение,   где   ребенок   овладевает   суммой   знаний, умений   и   навыков,   необходимых   для   практической   деятельности,   изучает теоретический материал и т. д. Исходя     из   выше   изложенного,     определяем   цель   –   научить   любить искусство   и   понимать   его   образный   язык,   то   есть   создать   условия   для   нравственного   становления, культурной   компетентности, самореализации, социального самоопределения личности ребенка.   творческой В   претворение   в   практику   данной   цели   большое   значение   имеет разнообразие     используемых     методов     воспитания     и     обучения,   которые определяются   спецификой   вида   искусства   и   умением   учащихся   строить программу   действий   в   личном   творчестве:   наглядно­слуховой,   сравнения, контраста  и  сопоставления,  проблемных  воспитывающих  ситуаций,  частично­ поисковый, эвристический, диалога культур и т. д. Как   известно,   стимулированию   интереса   к   искусству   и   потребности   в общении   с   ним   способствует   создание   ситуаций   успеха,   которые   вносят   на занятия обстановку раскованности, непринужденности, повышают самооценку ребенка,   формируют   культуру   взаимоотношений   и   выдвигают   требование   – «ребенок – главный объект современного образования».   Необходимым условием ориентации на успех является хорошее знание педагогом   потенциальных   возможностей   учащихся.   Поэтому   для   каждого ребенка  определяются его индивидуальные цели и рубежи их достижения, тем самым, обеспечивая ему путь к успеху.    Подводя итог, повторюсь еще раз, что понимание и усвоение искусства только на рациональном уровне вводит ребенка в  предметность, а «предметом» искусство быть не может.  В реальной практике воспитание эстетической культуры – это любовно выбранный   «способ   существования   педагога   и   учащегося».   Занятия   по формированию эстетической культуры – особые занятия, которые строятся по законам искусства, а искусство предполагает, прежде всего, духовное общение, овладение духовно­нравственными   ценностями   общечеловеческой   культуры. В. Франкл говорил: «Ценностям мы не можем научиться – ценности мы должны пережить». Действительно,   выработанные   культурой   ценности   только   тогда   могут быть восприняты на личностно­смысловом уровне, когда они прочувствованы и пережиты самой личностью ­ эмоционально­отзывчивой, духовно­нравственной, эстетически культурной ­ личностью XXI века.

Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей

Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей

Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей

Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей

Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей

Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017