Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей
Оценка 5
Педсоветы +2
docx
искусство +2
Взрослым
31.03.2017
Эстетическое воспитание играет огромную роль в духовном совершенствовании личности, ее взаимоотношении с обществом.
В контексте новой модели образования воспитание эстетической культуры у детей - объективная потребность и веление времени. Следовательно, проблема эстетического воспитания, формирования эмоционально-чувственной сферы личности становится как никогда актуальной.Эстетическое воспитание играет огромную роль в духовном совершенствовании личности, ее взаимоотношении с обществом.
В контексте новой модели образования воспитание эстетической культуры у детей - объективная потребность и веление времени. Следовательно, проблема эстетического воспитания, формирования эмоционально-чувственной сферы личности становится как никогда актуальной.
Кузнецова Н.Б. Статья.docx
Кузнецова Н.Б.,
заместитель директора по УВР,
Куйбышевский ДДТ, г. Куйбышев,
Новосибирская область
Парадигмы эстетического воспитания
в дополнительном образовании детей
Специальная эстетическая чувствительность
играет роль тонкого решета…
и понятно, почему тот, кто лишен ее,
никогда не будет истинным творцом.
А. Пуанкаре
Эстетическое воспитание
играет огромную роль в духовном
совершенствовании личности, ее взаимоотношении с обществом.
В контексте новой модели образования воспитание эстетической культуры
у детей объективная потребность и веление времени. Следовательно, проблема
эстетического воспитания, формирования эмоциональночувственной сферы
личности становится как никогда актуальной.
Формой, которая наиболее адекватно понимает и воспроизводит
эстетическое сознание, является искусство, то есть, провозглашается развитие
«внутреннего слуха», «внутреннего зрения», как основ творческого
воображения. Следовательно, слова А. де СентЭкзюпери «главное глазами не
увидишь, зорко одно лишь сердце», могут выполнить роль художественно
педагогической идеи эстетического воспитания в целом и, в частности, в
дополнительном образовании детей.
Собственный управленческий и педагогический опыт, анализ литературы
что главным предметом, объектом
позволили сделать вывод о том,
эстетического воспитания, прежде всего, является само искусство, а потом,
собственно, идут вопросы технологии. То есть, важен результат – создавшееся настроение, душевное состояние, те духовнонравственные изменения, которые
возникают в детях и развивают личность ребенка.
Следовательно, всякая система воспитания и обучения, не затрагивающая
внутренний мир ребенка, не развивающая интерес к искусству, бесперспективна
для его творческого развития, формирования эстетического вкуса и сознания.
Таким образом, учебные занятия целесообразно разделить на два типа,
абсолютно равноценных по своему значению:
1. занятия накопления духовного опыта, где ведется эмоционально
смысловой анализ произведений искусства;
2. непосредственно обучение, где ребенок овладевает суммой знаний,
умений и навыков, необходимых для практической деятельности, изучает
теоретический материал и т. д.
Исходя из выше изложенного, определяем цель – научить любить
искусство и понимать его образный язык, то есть создать условия для
нравственного становления,
культурной компетентности,
самореализации, социального самоопределения личности ребенка.
творческой
В претворение в практику данной цели большое значение имеет
разнообразие используемых методов воспитания и обучения, которые
определяются спецификой вида искусства и умением учащихся строить
программу действий в личном творчестве: нагляднослуховой, сравнения,
контраста и сопоставления, проблемных воспитывающих ситуаций, частично
поисковый, эвристический, диалога культур и т. д.
Как известно, стимулированию интереса к искусству и потребности в
общении с ним способствует создание ситуаций успеха, которые вносят на
занятия обстановку раскованности, непринужденности, повышают самооценку
ребенка, формируют культуру взаимоотношений и выдвигают требование –
«ребенок – главный объект современного образования».
Необходимым условием ориентации на успех является хорошее знание
педагогом потенциальных возможностей учащихся. Поэтому для каждого ребенка определяются его индивидуальные цели и рубежи их достижения, тем
самым, обеспечивая ему путь к успеху.
Подводя итог, повторюсь еще раз, что понимание и усвоение искусства
только на рациональном уровне вводит ребенка в предметность, а «предметом»
искусство быть не может.
В реальной практике воспитание эстетической культуры – это любовно
выбранный «способ существования педагога и учащегося». Занятия по
формированию эстетической культуры – особые занятия, которые строятся по
законам искусства, а искусство предполагает, прежде всего, духовное общение,
овладение духовнонравственными ценностями общечеловеческой культуры.
В. Франкл говорил: «Ценностям мы не можем научиться – ценности мы должны
пережить».
Действительно, выработанные культурой ценности только тогда могут
быть восприняты на личностносмысловом уровне, когда они прочувствованы и
пережиты самой личностью эмоциональноотзывчивой, духовнонравственной,
эстетически культурной личностью XXI века.
Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей
Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей
Парадигмы эстетического воспитания в дополнительном образовании детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.