Парламентский урок "Законодательные инициативы будущего"
Оценка 4.7

Парламентский урок "Законодательные инициативы будущего"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл—11 кл
20.06.2023
Парламентский урок "Законодательные инициативы будущего"
законодательные инициативы будущего.docx

Т.С. Мелехина,

преподаватель истории и обществознания,

ГБ ПОУ "Чусовской индустриальный техникум",

г. Чусовой

 

 

Парламентский урок "Законодательные инициативы будущего"

 

Цели:

1) сформировать представление о значимости законодательной власти в регионе,

2) способствовать формированию базовых ценностей: патриотизм, гражданская позиция,

3) сформировать лидерскую позицию студентов в решении проблем своей малой Родины.

 

Планируемые результаты: формирование активной гражданской позиции.

 

Ожидаемые результаты:

Личностные:

Ø сформированная лидерская позиция студентов в решении проблем Пермского края,

Ø осознание значимости законодательной власти в регионе,

Ø сформированное уважительное отношение к Малой Родине.

Предметные:

Ø фиксация места законодательной власти в системе разделения властей, овладение понятийным аппаратом,

Ø понимание законотворческих проектов,

Ø разработка социального проекта «Программа вовлечения молодёжи в уличные виды спорта «PROдвижения»,

Ø создание презентации «Чусовой-город жизни моей».

Метапредметные:

Ø умение находить, отбирать, преобразовывать и анализировать информацию по заданной теме – создать буклет или коллаж,

Ø умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей – публичное выступление.

Технологии обучения: диалог, деловая игра, экспресс – дебаты, кластер, интервью, образовательное путешествие, рефлексивный экран.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в зависимости от выбранного набора технологий).

 

Структура урока:

1.     Этап мотивации.

2.     Этап актуализации знаний.

3.     Первичная проверка прочности усвоенного материала.

4.     Физминутка.

5.     Контроль усвоения знаний.

6.     Обобщение и систематизация знаний.

7.     Рефлексия .


Ход урока

Деятельность учителя \ технологии

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации.

 

Вопрос студентам: перед вами криптограмма, зашифровано слово – 17.1.18.13.1.14.6.15.20.

На экране термины: парламент, Совет Федерации, Государственная дума.

Диалог со студентами: 1) Почему урок мы начинаем с этих слов.

2) «Сколько мудрости потребно Законодателю?»

Цитата. Историческое похвальное слово Екатерине II. Карамзин Н. М., 1801. Ваше мнение.

Мотивирует на конечный результат – буклет, коллаж.

Эмоционально настраиваются на урок.

Вспоминают значение терминов.

Отвечают на вопросы учителя.

Готовят материал для буклета или коллажа «Законодательное собрание Пермского края» – работа в парах.

 

2. Этап  актуализации знаний.

Экспресс – дебаты. Студенты получают карточки с набором слов.

Задание: сделать соответствие понятий и их значений.

Распределяют слова и объясняют термины.

(приложение 1)

 

3. Первичная проверка прочности усвоенного материала.

Кластер.  «Структура Законодательного Собрания Пермского края».

Виртуальный кабинет депутата Законодательного Собрания Пермского края (виртуальная экскурсия).

Виртуальная экскурсия. Дополнение в коллаж или буклет

(приложение 2)

Физминутка

Проводят студенты  групп физвоспитания Ф21, Ф22

4. Контроль  усвоения знаний.

Деловая игра. Даёт разъяснение по работе с буклетами,  публичному выступлению

В парах систематизируют работу, выбирают спикера для публичного выступления.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Интервью. Работают в группах.

Научить студентов брать интервью у депутата ЗС, составлять самостоятельные тексты.

Задачная формулировка: результатом станет статья, основанная на интервью.

Мотивирует студентов на участие в Краевом конкурсе «Будущие законодатели Пермского края.

1. Подготовка к интервью: постановка цели, сбор информации, назначение встречи, подготовка вопросов.

2. Проведение интервью: приветствие, беседа, вопросы, подведение итогов.

3. Обработка материала: подготовка публикуемого текста.

В процессе работы студенты выявляют проблематику, освещению которой посвящают статью, составляют примерный список вопросов, редактирует текст в единую логичную статью.

Образовательное путешествие. 

Работают с личными фотографиями (задание было дано заранее). Работа в группах.

Мотивирует студентов на участие в Краевом конкурсе «Будущие законодатели Пермского края».

Определяют значимые места города, работают с личными фотографиями, оформляют презентацию «Моя малая Родина».

Выступают с презентацией «Уникальные места города» (приложение 3), с проектом «Программа вовлечения молодёжи в уличные виды спорта «PROдвижения»  (приложение 4).

6. Рефлексия.

Рефлексивный экран.

Самоанализ. Студенты по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал; я понял, что; теперь я могу; я научился; я смог; я попробую; я буду участвовать; мне захотелось.

 

 

 

Приложение 1. Экспресс – дебаты.

 

Карточки

Власть

способность проводить в жизнь свою волю, т.е. распоряжаться чем-то или кем-то.

Источники власти

то, что даёт власти силу, возможность властвовать над другими.

Субъекты власти

государство, парламент, политический лидер, партия

Объекты власти

человек, масса, социальный слой, группа, народ в целом.

Политическая власть

способность определённой  социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов.

Государственная власть

это система властных отношений, реализующая функции государства, основанная на аппарате принуждения.

Суть разделения властей

все три ветви власти представлены разными людьми и органами согласно Конституции, никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другим ветвям власти.

Законодательная (Федеральное Собрание)

издаёт законы, представляя интересы граждан.

Исполнительная власть (Правительство)

управляет государственными  делами.

Судебная (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды разных уровней)

следит за соблюдением законов.

Законодательное собрание

законодательный (представительный) орган государственной власти, осуществляющий законодательные и контрольные функции в ряде субъектов РФ.

 

 

 

 

Приложение 2. Буклет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3. Презентация «Уникальные места города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 4.



 


Т.С. Мелехина, преподаватель истории и обществознания,

Т.С. Мелехина, преподаватель истории и обществознания,

Структура урока: 1. Этап мотивации

Структура урока: 1. Этап мотивации

Ход урока Деятельность учителя \ технологии

Ход урока Деятельность учителя \ технологии

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Приложение 1. Экспресс – дебаты

Приложение 1. Экспресс – дебаты

Приложение 2. Буклет.

Приложение 2. Буклет.

Парламентский урок "Законодательные инициативы будущего"

Парламентский урок "Законодательные инициативы будущего"

Приложение 3. Презентация «Уникальные места города»

Приложение 3. Презентация «Уникальные места города»

Парламентский урок "Законодательные инициативы будущего"

Парламентский урок "Законодательные инициативы будущего"

Приложение 4.

Приложение 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023