Паспорт исследовательского проекта для учеников начальной школы

  • docx
  • 11.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pasport_voda.docx

Паспорт исследовательского проекта «Удивительная сила воды»

 

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Трофимова Екатерина Андреевна

2

Тема проекта

Удивительная сила воды

3

Актуальность проекта

Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле» Актуальность проекта «Удивительная сила воды» обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о свойствах воды, развития их когнитивных способностей.  Полученные в ходе исследовательского проекта   знания   о свойствах воды обучающиеся смогут применять в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам.

4

Проблема исследования

Какую удивительную силу имеет вода

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

Узнать об удивительной силе воды

7

Задачи проекта

- подобрать и изучить литературу по проблеме исследования;

- провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие значения воды в жизни человека;

- углубить знания о свойствах воды;

- обобщить полученные результаты, сделать выводы и создать продукт (буклет).

8

Гипотеза исследования

Если поверхностный слой воды похож на упругую пленку, то мы можем проверить это с помощью опытов.

9

Методы исследования

1 Анализ.

2. Синтез.

3. Опыты.

4. Наблюдение.

5. Обобщение.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Кратковременный

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.      Подготовительный этап (2 дня)

1) Сбор и анализ информации:

·         Что такое вода?

·         Выяснить свойства воды;

·         Как проверить, что пленка действительно есть на поверхности воды?

2) Определение содержания проекта:

- тема;

- актуальность проекта;

- проблема исследования;

- объект исследования;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- тип проекта;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта.

3) Планирование исследовательской деятельности:

-  проведение опыта №1 «Кисть и вода»

- проведение опыта №2 «Мыльная пленка»

- проведение опыта №3 «Появление капли»

- проведение опыта №4 «Монеты в стакане»

- после проведения каждого опыта делаем вывод.

2.      Практический этап (4 дня)

Опыты исследовательской деятельности.

Опыт №1 «Кисть и вода»

Цель: узнать, как именно формируется капля воды

Оборудование: цифровая лаборатория.

Наполнить ёмкость водой. Поместите туда кисть.

Вывод: ворсинки слипаются не только потому, что они мокрые, а еще из-за того, что водная пленка стягивает их.

Данный пример можно сравнить с перемещением водомерки, воды из-под крана и дождем.

Опыт №2 «Мыльная пленка»

Цель: убедиться, что вода имеет водную пленку

Оборудование: цифровая лаборатория

Приготовьте мыльный раствор. Закройте мокрым пальцем носик воронки и опустите ее в раствор. Откройте носик воронки и пронаблюдайте.

Вывод: когда палец закрывает воронку, то образуется мыльная пена, а когда открываем то можем видеть, как пленка поднимается наверх.

Данный пример можно сравнить с мыльными пузырями, стиркой белья.

Опыт №3 «Появление капли»

Цель: узнать, как формируется капля воды

Оборудование: цифровая лаборатория

Наберите воды в пипетку, слегка надавите, пронаблюдайте за образованием капли на кончике пипетки.

Вывод: сначала образуется оболочка, она увеличивается, принимает шарообразную форму, затем появляется тонкая шейка и капля отрывается.

Данный пример можно сравнить с росой, дождем.

Опыт №4 «Монеты и стакан»

Цель: убедиться, что вода имеет водную пленку

Оборудование: цифровая лаборатория

Наполните емкость водой доверху, аккуратно бросайте в стакан монеты, следующий предмет помещайте в воду, когда поверхность воды успокоится.

Вывод: вода станет «горкой», не выливается, её держит невидимая пленка.

Данный пример можно сравнить с перемещением водомерки.

3.      Заключительный этап (2 дня)

1) Изготовление продукта.  Для создания буклета выбран тип публикации   Буклеты (Информационные), макет и цветовая схема. Создан буклет на тему «Удивительная сила воды», по предложенному образцу, с учетом форматирования. Добавлены текст, фигурный текст WordArt, рисунки.

     2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся об свойствах воды и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни.  Таким образом,

выдвинутая гипотеза «Если поверхностный слой воды похож на упругую пленку, то мы можем проверить это с помощью опытов.» подтвердилась.

12

Оборудование для проведения исследования

Мультимедиа, принтер, цифровая лаборатория, проектор, документ-камера.

13

Продукт проекта

Буклет

14

Перспектива проекта

- Продолжить исследование по теме «Свойства воды»;

- Расширение знаний о воде будут способствовать формированию исследовательских умений, обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

 - Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

- Формирование ценностных ориентаций.

- Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология).

- Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.

- Организация проведения научных конференций в начальной школе.

15

Используемые источники

А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть

А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть

Я. Надольская «Набор мыльные пузыри», дидактическое пособие цифровой лаборатории