Паспорт исследовательского проекта «Удивительная сила воды»
№ |
Компоненты паспорта |
Описание исследовательского проекта |
1 |
ФИО участника |
Трофимова Екатерина Андреевна |
2 |
Тема проекта |
Удивительная сила воды |
3 |
Актуальность проекта |
Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле» Актуальность проекта «Удивительная сила воды» обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о свойствах воды, развития их когнитивных способностей. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о свойствах воды обучающиеся смогут применять в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам. |
4 |
Проблема исследования |
Какую удивительную силу имеет вода |
5 |
Объект исследования |
Вода |
6 |
Цель проекта |
Узнать об удивительной силе воды |
7 |
Задачи проекта |
- подобрать и изучить литературу по проблеме исследования; - провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие значения воды в жизни человека; - углубить знания о свойствах воды; - обобщить полученные результаты, сделать выводы и создать продукт (буклет). |
8 |
Гипотеза исследования |
Если поверхностный слой воды похож на упругую пленку, то мы можем проверить это с помощью опытов. |
9 |
Методы исследования |
1 Анализ. 2. Синтез. 3. Опыты. 4. Наблюдение. 5. Обобщение. |
10 |
Тип проекта (по продолжительности) |
Кратковременный |
11 |
Этапы реализации проекта, краткое их описание |
1. Подготовительный этап (2 дня) 1) Сбор и анализ информации: · Что такое вода? · Выяснить свойства воды; · Как проверить, что пленка действительно есть на поверхности воды? 2) Определение содержания проекта: - тема; - актуальность проекта; - проблема исследования; - объект исследования; - цель проекта; - задачи проекта; - гипотеза исследования; - методы исследования; - тип проекта; - этапы реализации проекта; - оборудование для проведения исследования; - продукт проекта; - перспектива проекта. 3) Планирование исследовательской деятельности: - проведение опыта №1 «Кисть и вода» - проведение опыта №2 «Мыльная пленка» - проведение опыта №3 «Появление капли» - проведение опыта №4 «Монеты в стакане» - после проведения каждого опыта делаем вывод. 2. Практический этап (4 дня) Опыты исследовательской деятельности. Опыт №1 «Кисть и вода» Цель: узнать, как именно формируется капля воды Оборудование: цифровая лаборатория. Наполнить ёмкость водой. Поместите туда кисть. Вывод: ворсинки слипаются не только потому, что они мокрые, а еще из-за того, что водная пленка стягивает их. Данный пример можно сравнить с перемещением водомерки, воды из-под крана и дождем. Опыт №2 «Мыльная пленка» Цель: убедиться, что вода имеет водную пленку Оборудование: цифровая лаборатория Приготовьте мыльный раствор. Закройте мокрым пальцем носик воронки и опустите ее в раствор. Откройте носик воронки и пронаблюдайте. Вывод: когда палец закрывает воронку, то образуется мыльная пена, а когда открываем то можем видеть, как пленка поднимается наверх. Данный пример можно сравнить с мыльными пузырями, стиркой белья. Опыт №3 «Появление капли» Цель: узнать, как формируется капля воды Оборудование: цифровая лаборатория Наберите воды в пипетку, слегка надавите, пронаблюдайте за образованием капли на кончике пипетки. Вывод: сначала образуется оболочка, она увеличивается, принимает шарообразную форму, затем появляется тонкая шейка и капля отрывается. Данный пример можно сравнить с росой, дождем. Опыт №4 «Монеты и стакан» Цель: убедиться, что вода имеет водную пленку Оборудование: цифровая лаборатория Наполните емкость водой доверху, аккуратно бросайте в стакан монеты, следующий предмет помещайте в воду, когда поверхность воды успокоится. Вывод: вода станет «горкой», не выливается, её держит невидимая пленка. Данный пример можно сравнить с перемещением водомерки. 3. Заключительный этап (2 дня) 1) Изготовление продукта. Для создания буклета выбран тип публикации Буклеты (Информационные), макет и цветовая схема. Создан буклет на тему «Удивительная сила воды», по предложенному образцу, с учетом форматирования. Добавлены текст, фигурный текст WordArt, рисунки. 2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся об свойствах воды и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза «Если поверхностный слой воды похож на упругую пленку, то мы можем проверить это с помощью опытов.» подтвердилась. |
12 |
Оборудование для проведения исследования |
Мультимедиа, принтер, цифровая лаборатория, проектор, документ-камера. |
13 |
Продукт проекта |
Буклет |
14 |
Перспектива проекта |
- Продолжить исследование по теме «Свойства воды»; - Расширение знаний о воде будут способствовать формированию исследовательских умений, обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира. - Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. - Формирование ценностных ориентаций. - Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология). - Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта. - Организация проведения научных конференций в начальной школе. |
15 |
Используемые источники |
А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть Я. Надольская «Набор мыльные пузыри», дидактическое пособие цифровой лаборатории |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.