Паспорт проекта "Детям о Великой Отечественной войне"
Оценка 4.9

Паспорт проекта "Детям о Великой Отечественной войне"

Оценка 4.9
docx
21.02.2023
Паспорт проекта "Детям о Великой Отечественной войне"
паспорт проекта.docx

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский ясли-сад «Искорка»

 

  

     Детям

о Великой Отечественной войне

 
 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Детям о Великой Отечественной войне»

Музейная педагогика

Вид проекта: социально-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги, сотрудники ГУ ЛНР «Государственный историко-художественный музей г. Стаханов».

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания, так как именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств. Формирование у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, возможно лишь при условии знания детьми исторического и культурного наследия своего народа.

 

Цель проекта:

·        расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; родном городе в военный период;

·        знакомство с историческим прошлым и приобщение к культурным ценностям своего народа.

 

Задачи:

·        формировать представления детей о Великой Отечественной войне;

·        обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;

·        продолжать знакомить детей с историей своего города и народа;

·        закрепить знания детей о военных профессиях и боевой технике в годы войны и современности;

·      повышать интерес у детей к подвигу своих дедов и прадедов;

·      развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, используя все жанры художественной литературы о ВОВ;

·        развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности.

·        воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -  эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о Великой Отечественной войне, ознакомлению их с историческим прошлым своих предков, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям своего народа,  воспитание  любви и уважения к своей малой Родине.

Ожидаемые результаты:

·        понимание исторической значимости подвига людей в годы войны для потомков;

·        повышение социальной компетентности дошкольников;

·         заинтересованность детей историей своей семьи;

·        повышение интереса у детей к организации игр всех видов на военную тематику;

·        расширение связей совместного сотрудничества: педагогов – детей – родителей - работников ГУ ЛНР «Городской историко – художественный музей г.Стаханов» для достижения поставленной цели.

План реализации проекта:

 1 этап – подготовительный (26 - 30 апреля)

·       определение уровня знаний детей о ВОВ;

·       подбор методической, энциклопедической, исторической и художественной литературы;

·       составление перспективного плана;

·       создание развивающей среды:

подбор наглядного, дидактического и игрового материала;

подбор музыкальных произведений на военную тематику.

 

2. этап – основной, организационно-практический (5 - 14 мая)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

 

Содержание проекта

с 5.05.2021 – 21.05 2021

 

 

Виды

деятельности

 

Познавательная

Беседы

 

«Великая Отечественная Война»

 «Дети и война»

«День Победы»

«Чем помочь?»

 

О.С.

«9 мая – День Победы!»

«День музеев»

«О нашем городе мы свой ведем рассказ»

Игровая

 

Дидактические игры

«Защитники Отечества»

«Раньше и теперь»

«Великие люди страны»

 «Четвертый лишний»

«Путешествие по городу»

 

Сюжетно-ролевые игры

«По дорожкам  фронтовым»

«Медсанбат»

Подвижные игры

 

«Попади в цель»

«Взятие крепости»

«С кочки на кочку»

 «Свари кулеш»,

«Чье звено быстрее соберется?»

«Перетягушки»

«Пантомима»

(эстафеты)

«Полевая почта»

«Разведчики»

 

Восприятие художественной литературы

 

Чтение произведений

 

 

Заучивание: стихотворения

 

Заучивание загадок.

 

Знакомство с пословицами и поговорками.

М.Матусовский «С чего начинается Родина?»

«Вернулся я на родину»

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» К.Паустовский «Похождение жука – носорога»

Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»(главы из книги)

С.Михалков «Нет войны»

А. Усачёв «Что такое День Победы?»

М.Карем «Мирная считалка».

 

Изобразительная ОС

Аппликация.

Конструирование.

СХД. 

 

Рассматривание картин

 

 

 «Открытка ветерану»

«Фронтовые треугольники»

Боевая техника.

В.М.Васнецов  «Богатыри»

А.П.  и С.П.Ткачевы «Май сорок пятого»

А.Китаев «Возвращение с победой»

Музыкальная

Слушание песен

 

История создания песни 

 

 

Праздник, посвященный

9 мая.

 

Развлечение.

Просмотр мультфильма

 

 «Священная война»

Музыка: А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач

«Катюша»

 

«День Победы»

Музыка: Д.Тухманова  Слова: В.Харитонова

 

«Есть память, которой не будет конца…»

 

 

«Приключения жука» по произведению К.Паустовского   «Похождение жука – носорога»

 

Работа с родителями

 

1.     Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне

2.     Оформление папки-передвижки «9 Мая».

3.     Привлечение родителей к сбору материалов для создания книги памяти

«Помнить героев, гордиться земляками».

4.     Создание мини – музея «Патриот».

5.     Создание стены памяти «Герои - земляки»

6.     Создание стенда «Есть такая профессия Родину защищать»

 

3. этап -  подведение итогов и оценка результатов (21 мая)

 Оценка уровня усвоенных знаний о ВОВ; сформированность патриотических чувств и воспитание волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

 

Итог проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Великой Отечественной Войне, обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о Празднике 9 мая и его значении. В процессе выполненной работы у детей формировалось уважительное отношение к участникам войны и труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям; обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь; развивались физические  навыки.

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать свою страну и сохранять мир на всей планете.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.

3. Королева, Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ.

 Тематические дни / Л.А. Королева. - М.: Детство-Пресс, 2016

 

4. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

6. Сценарии праздника Великой Победы /авт. – сост. Ж.В.Черноиванова (и др.) Волгоград: Учитель, 2015.- 141с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Паспорт проекта "Детям о Великой Отечественной войне"

Паспорт проекта "Детям о Великой Отечественной войне"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Детям о

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Детям о

Гипотеза проекта : в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о

Гипотеза проекта : в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о

День музеев» «О нашем городе мы свой ведем рассказ»

День музеев» «О нашем городе мы свой ведем рассказ»

Музыкальная Слушание песен

Музыкальная Слушание песен

ЛИТЕРАТУРА. 1. Алёшина Н. В

ЛИТЕРАТУРА. 1. Алёшина Н. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023