Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановский ясли-сад «Искорка»
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Детям о Великой Отечественной войне»
Музейная педагогика
Вид проекта: социально-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги, сотрудники ГУ ЛНР «Государственный историко-художественный музей г. Стаханов».
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания, так как именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств. Формирование у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, возможно лишь при условии знания детьми исторического и культурного наследия своего народа.
Цель проекта:
· расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; родном городе в военный период;
· знакомство с историческим прошлым и приобщение к культурным ценностям своего народа.
Задачи:
· формировать представления детей о Великой Отечественной войне;
· обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
· продолжать знакомить детей с историей своего города и народа;
· закрепить знания детей о военных профессиях и боевой технике в годы войны и современности;
· повышать интерес у детей к подвигу своих дедов и прадедов;
· развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, используя все жанры художественной литературы о ВОВ;
· развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности.
· воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о Великой Отечественной войне, ознакомлению их с историческим прошлым своих предков, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям своего народа, воспитание любви и уважения к своей малой Родине.
Ожидаемые результаты:
· понимание исторической значимости подвига людей в годы войны для потомков;
· повышение социальной компетентности дошкольников;
· заинтересованность детей историей своей семьи;
· повышение интереса у детей к организации игр всех видов на военную тематику;
· расширение связей совместного сотрудничества: педагогов – детей – родителей - работников ГУ ЛНР «Городской историко – художественный музей г.Стаханов» для достижения поставленной цели.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный (26 - 30 апреля)
· определение уровня знаний детей о ВОВ;
· подбор методической, энциклопедической, исторической и художественной литературы;
· составление перспективного плана;
· создание развивающей среды:
подбор наглядного, дидактического и игрового материала;
подбор музыкальных произведений на военную тематику.
2. этап – основной, организационно-практический (5 - 14 мая)
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Содержание проекта
с 5.05.2021 – 21.05 2021
Виды деятельности |
|
Познавательная Беседы |
«Великая Отечественная Война» «Дети и война» «День Победы» «Чем помочь?»
|
О.С. |
«9 мая – День Победы!» «День музеев» «О нашем городе мы свой ведем рассказ» |
Игровая |
|
Дидактические игры |
«Защитники Отечества» «Раньше и теперь» «Великие люди страны» «Четвертый лишний» «Путешествие по городу»
|
Сюжетно-ролевые игры |
«По дорожкам фронтовым» «Медсанбат» |
Подвижные игры
|
«Попади в цель» «Взятие крепости» «С кочки на кочку» «Свари кулеш», «Чье звено быстрее соберется?» «Перетягушки» «Пантомима» (эстафеты) «Полевая почта» «Разведчики»
|
Восприятие художественной литературы
Чтение произведений
Заучивание: стихотворения
Заучивание загадок.
Знакомство с пословицами и поговорками. |
М.Матусовский «С чего начинается Родина?» «Вернулся я на родину» М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» К.Паустовский «Похождение жука – носорога» Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»(главы из книги) С.Михалков «Нет войны» А. Усачёв «Что такое День Победы?» М.Карем «Мирная считалка».
|
Изобразительная ОС Аппликация. Конструирование. СХД.
Рассматривание картин |
«Открытка ветерану» «Фронтовые треугольники» Боевая техника. В.М.Васнецов «Богатыри» А.П. и С.П.Ткачевы «Май сорок пятого» А.Китаев «Возвращение с победой» |
Музыкальная Слушание песен
История создания песни
Праздник, посвященный 9 мая.
Развлечение. Просмотр мультфильма |
«Священная война» Музыка: А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач «Катюша»
«День Победы» Музыка: Д.Тухманова Слова: В.Харитонова
«Есть память, которой не будет конца…»
«Приключения жука» по произведению К.Паустовского «Похождение жука – носорога» |
Работа с родителями
1. Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне?»
2. Оформление папки-передвижки «9 Мая».
3. Привлечение родителей к сбору материалов для создания книги памяти
«Помнить героев, гордиться земляками».
4. Создание мини – музея «Патриот».
5. Создание стены памяти «Герои - земляки»
6. Создание стенда «Есть такая профессия Родину защищать»
3. этап - подведение итогов и оценка результатов (21 мая)
Оценка уровня усвоенных знаний о ВОВ; сформированность патриотических чувств и воспитание волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Итог проекта
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Великой Отечественной Войне, обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о Празднике 9 мая и его значении. В процессе выполненной работы у детей формировалось уважительное отношение к участникам войны и труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям; обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь; развивались физические навыки.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать свою страну и сохранять мир на всей планете.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.
3. Королева, Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ.
Тематические дни / Л.А. Королева. - М.: Детство-Пресс, 2016
4. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
6. Сценарии праздника Великой Победы /авт. – сост. Ж.В.Черноиванова (и др.) Волгоград: Учитель, 2015.- 141с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.