ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 1373»
Паспорт познавательно – исследовательского проекта
Тема: «Кто же такая СОБАКА?»
Для детей старшего возраста
Руководитель: воспитатель
Левашова Л.И.
Москва,
2022
год
Познавательно – исследовательский проект
«Кто же такая СОБАКА?»
Паспорт проекта
Название проекта «Кто же такая СОБАКА?»
Разработчик проекта: воспитатель- Левашова Людмила Игоревна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Актуальность проекта.
Дети часто просят родителей купить им собачку, не понимая какую ответственность они приобретают. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Они не осознают, что эта не игрушка и не на один день. Они не понимают, что животное – это прежде всего живая душа, способная, как и люди чувствовать любовь, радость, боль, обиду и благодарность. Ребята недостаточно владеют информацией о собаках; не знают, как правильно ухаживать за этими, сначала маленькими пушистыми комочками. Не знают характер породы собаки, которая им понравилась. Чтобы принять детьми ответственное решение, мы решили сделать проект «Кто же такая СОБАКА?
Проблема: дети не знают полной информации кто же такая собака и о том, какую пользу приносят собаки людям.
Цель: выяснить, что за животное такое-СОБАКА? Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности детей;
2. Развивать любознательность участников проекта.
3. Дать детям представление о происхождении собаки, об одомашнивании верного помощника человека.
4. Познакомить с классификацией собак и их профессиями.
5. Познакомить с профессиями человека «кинолог» и «ветеринар».
6. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
7. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
8. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать память.
9. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.
Ожидаемые результаты
- В результате проекта дети овладеют знаниями об особенностях внешнего вида собак; о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных;
- овладеют знаниями о безопасном поведении с животными; элементарными навыками продуктивной деятельности;
- расширят знания о собаке, как о друге и помощнике человека, породах собак.
- обогатят словарный запас (познакомятся с терминологией и будут использовать в своей речи словарь по теме «Собаки»);
- научатся проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы;
- проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.
- собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Этапы реализации проекта.
1 ЭТАП - Подготовительный.
1. Сбор информации по теме проекта «Кто же такая СОБАКА?».
2. Составление плана работы.
3. Накопление информации. Наблюдения. Анализ проблемы.
4. Изучение методической литературы по теме «Кто же такая СОБАКА?»
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 ЭТАП – Основной.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
• просмотры:
- презентации: «Как человек приручил собаку» Цель: обобщить знания детей о собаке, о том, как человек приручил собаку, какую пользу приносит собака человеку, воспитывать бережное отношение к домашним животным.,
- «Собака-друг человека» Цель: воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей; любви к животным.
- «Опасные породы». Цель: познакомить детей с опасными породами собак.
- «Как ухаживать и тренировать собаку» Цель: дать первоначальное понятие детям, как надо ухаживать за собакой; познакомить с профессией «кинолог»;
- мультфильмы: «Кот, который гулял сам по себе», «Найда», «Бобик в гостях у Барбоса», «Варежка», «Белка и Стрелка», «Верните Рекса», «Тайная жизнь домашних животных».
• беседы:
- «Чужая собака». Цель: познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением.
- «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Цель: формировать элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.
- «Служебные собаки» Цель: продолжать активизировать познавательные способности дошкольников, дать представления о служебных собаках; познакомить с некоторыми породами собак.
- «Охотничьи собаки» Цель: продолжать активизировать познавательные способности дошкольников, дать представления об охотничьих собаках; познакомить с некоторыми породами собак.
- «Декоративные собаки» Цель: продолжать активизировать познавательные способности дошкольников, дать представления о декоративных собаках; познакомить с некоторыми породами собак.
• Дидактические игры:
- пазлы «Какие бывают собаки»; лото «Породы собак». Цель: формировать умение узнавать и называть породу собак, развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
- «Чья, чей, чьи?» Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).
«Посчитай щенков» Цель: формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству (согласование числительных с существительными в роде и числе),
- «Назови повадки» Цель: учить применять прилагательные, характеризующие повадки животного.
- «Скажи, какая?»; «Сложные слова» (Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая…). Цель: учить применять прилагательные, характеризующие внешний вид собаки.
- Игровое упражнение «Назови ласково» Цель: закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
• Сюжетно-ролевые игры:
- «Спасатели» Цель: расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.,
- «Ветеринарная клиника» Цель: обогащать и закреплять знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
- «Пограничники» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
- «Охотники» Цель: развивать быстроту реакции; упражняться в беге; развивать координацию движений; совершенствовать навыки бега врассыпную с ловлей и увёртыванием.
- «Юные кинологи». Цель: обеспечить формирование личности и подготовку детей к выбору будущей профессии через комплекс знаний и умений в области кинологии.
• ОО «Художественно – эстетическое развитие», Музыка
- Слушание песен «Пропала собака» муз. В. Шаинского;
- «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской;
раскраски «Наши любимые собаки»,
рисование по трафаретам «Породы собак»;
Продуктивная деятельность
- оригами «Собачка» Цель: овладение детьми приемами оригами.
лепка «Мой ласковый и нежный друг». Цель: учить лепить образ щенка, используя комбинированный способ лепки; соблюдать точные пропорции туловища, головы, хвоста и лап; закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями, раскатывание, ощипывание, вытягивание; формировать умение любоваться результатами своего труда
• ОО «Речевое развитие»
Тема: "Собака со щенком". Задачи:
- Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
- Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Развивать память, внимание.
- Учить слушать ответы других детей.
• ОО «Приобщение к художественной литературе»
- Л. Н. Толстой: «Лев и собачка».
- Т.Белозёров «Собака на автовокзале»;
- Р. Киплинг «Как человек собаку приручил»;
- Т.Собакина «Друг навсегда»;
- Г. Остера «Середина сосиски»;
- мордовская сказка «Как собака друга искала»;
Цель: воспитывать в детях интерес, любовь к книге, к художественным произведениям, художественному слову; воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.
- заучивание считалочки «Шла собака через мост» Цель: тренировать память, развивать внимание, чувства ритма.
- отгадывание загадок про собак. Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи-описания в простой форме игры; интересно поведать о породах собак, их размерах, «профессиях» и навыках;
- пословицы и поговорки о собаках. Цель: познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; учить понимать их.
ОО «Физическое развитие»
- П/И «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
- П/И «Волк во рву» Цель: упражнять детей в прыжках с разбега.
- П/И «Волк на охоте» Цель: развивать внимание, двигательную координацию.
- П/И «Стадо» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
Предметно – развивающая среда
- Подбор игрушек и фигурок собак.
- Набор открыток, альбомов «Какие бывают собаки»
- Мини-музей «Породы собак»
Работа с родителями.
- Сбор художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала о собаках.
- Беседа с детьми дома «Осторожно злая собака»;
- Консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка».
- Составление совместно с детьми описательного рассказа о собаке;
- Пополнение коллекции игрушек собак для мини-музея.
3 ЭТАП. Заключительный.
- Рассказ детей по презентации «Кто же такая СОБАКА?»
Продукт проекта:
- детские рисунки и поделки на тему: «Мой ласковый и нежный зверь»
- видеоклип «Дети о собаке».
Вывод. Люди сильно привязываются к четвероногим любимцам. Вне зависимости от обстоятельств, пес продолжает любить хозяина и в болезни, и в радости.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.