ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Понять, принять, помочь!»
Оценка 4.9

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Понять, принять, помочь!»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
02.10.2024
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Понять, принять, помочь!»
В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как не востребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся. Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с психологическим центром, КДН, ПДН, районным отделом опеки.
паспорт воспитательной практики Понять. Принять. Помочь..docx

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Муниципальный этап Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы воспитания и дополнительного образования «Воспитать человека»

 

Номинация «Управление воспитательным процессом»

 

 

 

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Понять, принять, помочь!»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Автор воспитательной              

                                                                       практики: ЗДВР

                                                                       МБОУ «Большеподберезинская

                                                                       средняя общеобразовательная         

                                                                       школа имени А.Е.Кошкина

                                                                       Кайбицкого муниципального

                                                                       района Республики Татарстан»

                                                                          Малышева Татьяна Талгатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Большое Подберезье,  2024

Полное название воспитательной практики

Паспорт воспитательной практики

«Понять, принять, помочь!»

ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов воспитательной практики

Малышева Татьяна Талгатовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Большеподберезинская СОШ  имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан            

Аннотация воспитательной практики

      В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как не востребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся. Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

      Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с психологическим центром, КДН, ПДН, районным отделом опеки.

Ключевые слова воспитательной практики

«Трудный подросток», «Девиантное поведение», семьи, находящиеся в социально опасном положении

Актуальность внедрения воспитательной практики

Детство не бывает безоблачной порой, беззаботным временем. Оно полно острых чувств, нерешённых загадок, страхов, надежд и опытов, смятения. Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых. И только когда с ребёнком происходит что-нибудь необыкновенное (нервный срыв, кража, побег из дома, плохая учёба), мы, взрослые, начинаем догадываться: у ребёнка есть скрытая от нас душевная жизнь. Сможем ли мы понять душевный мир ребёнка, принять его со всеми его недостатками, помочь найти правильный путь в жизни?  

 

В современном обществе особую тревогу вызывает прогрессирующая отчужденность, цинизм, жестокость и агрессивность детей. Наибольший рост подобных отклонений в поведении наблюдается в подростковом возрасте при переходе из детства во взрослое состояние, выходе на новую социальную позицию, формировании сознательного отношения к себе как члену общества.

С каждым годом растет детская безнадзорность, преступность, наркомания, употребление  спиртных  напитков, прослеживается  тенденция  увеличения  числа  детей  с  девиантным  поведением,  увеличивается  число  проблемных  семей.  Отклонения в  поведении  детей, появление    неблагополучных  семей  это  результат  социально – экономической,  экологической   нестабильности  общества,  усиления    влияния  псевдо культуры,   изменений  в  содержании  ценностных ориентаций  молодежи,  чрезмерность   занятости  родителей,  участившихся    разводов,     неблагоприятных  семейно – бытовых  отношений,  отсутствие  контроля  над   поведением,    самоустранение  семьи  от  процесса  воспитания, недостатки  в работе  образовательных  учреждений. В   подавляющем  большинстве  случаев  первой  причиной  появления  отклонений  в  поведении  в  детском  возрасте служит     социальная  дезадаптированность    ребёнка.

Дезадаптированность  детей  ведёт  к  криминализации  сознания,  инфантилизму, иждивенчеству,  агрессии.   Растет  число  малолетних  правонарушений,   подростков,  не   нашедших   своего  места в жизни.   В  этой  ситуации  всё  очевиднее  становится   то,   что    школа,  как  социальный  институт,  через  который проходят  практически все  дети,  обязана  быть  воспитывающей.

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: обеспечение  педагогической   реабилитации   детей  и   подростков   с  девиантным  поведением,   включая  коррекцию   их  поведения  и  адаптацию в обществе,   обеспечение  психологической,   медицинской,  социальной    помощи  и  поддержки,  а  также  создание  условий  для  получения  обучающимися   начального,  основного  общего,  среднего  образования.

Задачи:

1.     создать  максимально  благоприятные   условия   для   нравственного,  физического, эстетического  развития   личности ребёнка в школе и в семье;

2.     удовлетворить   потребности   обучающихся  в  получении  дополнительного  образования;

3.     способствовать  адаптации  личности  к  жизни  в  обществе;

4.     формировать  законопослушное  поведение,    уважение  к национальному  и  культурному  наследию,  гражданскую  ответственность,  любовь  к Родине  и  семье;

5.     обеспечить социально -  правовую защиту,  психолого – педагогическую  реабилитацию,  охрану   законных  прав   подростков и их семей;

6.     укрепить здоровье  обучающихся;

7.     способствовать  включению  семьи   в   процесс  воспитания  через  участие  во  внешкольной   деятельности

Целевая аудитория воспитательной практики

учащиеся,  требующие  повышенного  педагогического  внимания,  учащиеся  группы  риска  и  стоящие   на  внутришкольном контроле  и  учете  в ПДН,   проблемные  семьи МБОУ «Большеподберезинская СОШ  имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан            

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 к Паспорту воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

 Методы и приемы   педагогического   воздействия:

А) Созидательные приемы:

проявление  доброты,  внимания, заботы;

просьба;

поощрение  (одобрение, похвала,  награда,  доверие, удовлетворение  определенных  интересов  и  потребностей, выражение  положительного  отношения);

«авансирование  личности»;

обходное  движение;

прощение;

проявление  огорчения;

проявление умений учителя, его мастерство.

Б) Прямые и  косвенные  тормозящие       приемы:

- констатация   поступка;

необычный подарок;

осуждение;

наказание;

приказание;

предупреждение;

возбуждение  тревоги о предстоящем наказании;

проявление  возмущения.

В) Приемы,  способствующие  формированию у воспитанников  правильного  поведения:

убеждение  и личный  пример;

доверие;

моральная  поддержка  и укрепление веры в  свои  силы;

вовлечение  в интересную  деятельность;

пробуждение  гуманных чувств;

нравственное упражнение.

Г)  Приёмы,  строящиеся  на  понимании  динамики чувств и  интересов ученика:

опосредование;

фланговый подход;

активизация  сокровенных чувств воспитанника.

Д)   Вспомогательные приёмы:

организация  внешней опоры  правильного  поведения;

отказ  от  фиксирования  отдельных  проступков.

Методы  работы с  проблемными  семьями:

1.Необвинительность – создание  платформы  для выхода  из  кризиса,  вместо  упреков,  осуждения.

2.Индивидуальный  подход – решение  конкретных  проблем конкретной  семьи.

3.Плотный  и постоянный  контакт  с  семьёй  в течение  длительного   времени.

4.Доверительные  отношения  между  специалистами и членами  семьи.

5. Отношения  с  семьёй  строятся  на  основе   сотрудничества.

В  работе  с  семьёй,  с целью  её  реабилитации,  используются  такие  методы  как:

1. Консультирование,  предоставление  необходимой  информации.

2. Работа  со  специалистами

2.Групповые  тренинги  для  родителей с целью преодоления разногласий между родителями и детьми.

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

информационно-методические;

-материальные;

-организационные;

-временные.

Школа оснащена необходимым для реализации воспитательной практики оборудованием:

-персональные компьютеры, принтеры, сканер, выход в интернет.

Период реализации воспитательной практики

Срок реализации: 2023-2024 учебный год.

Представлен в приложении №2.

Ожидаемые результаты воспитательной практики

       Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

      Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

      Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающегося поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

      Оказание своевременной психолого – педагогической поддержки, ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

       Привлечение в воспитательный процесс школы представителей общественности (Управляющий совет школы).

      Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

Описание воспитательной практики

 

Воспитательная практика «Понять, принять, помочь!» реализуется по следующим направлениям:

 

Организационная работа

 направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой учащихся  требующих особого педагогического внимания.

 

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей учащихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья учащихся.

 

Профилактическая работа со школьниками

Предупредительно-профилактическая деятельность

 

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением

 

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анализ  воспитательной практики

«Понять, принять, помочь!»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

      Позитивный опыт работы.

      Наличие системы взаимодействия с родительской общественностью.

      Повышение значимости воспитания подрастающего поколения в среде родителей.

     Сплочённый, креативный коллектив классных руководителей, родителей

 

      Социальное партнерство с организациями и учреждениями района, обеспечивающее развитие  качеств личности родителей и детей.

      Трансляция опыта воспитательной практики на муниципальном и региональном уровнях.

        Привлечение к совместной работе организаций, заинтересованных в улучшении качества семей (Психологический центр, центр Социальной защиты, КДН, отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних и др)

Слабые стороны

Угрозы (риски)

     Низкая инициативность, активность, самостоятельность участников.

     Планирование работы на продолжительный период  не позволяет предусмотреть возникающие проблемы.

     Отсутствие возможности участия большинства родителей  в коллективных воспитательных мероприятиях, в связи с совпадением графика их проведения с рабочим временем.

     Нестабильность внешней среды.

     Незаинтересованность родителей, отсутствие желания вносить изменения в свою жизнь и жизнь своего ребенка, нежелание видеть и решать существующие проблемы.

 

 

План-график реализации воспитательной практики

«Понять, принять, помочь!»

 

 

Наименование этапа

Длительность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

Период 6

Период 7

1.

Организационная работа:

 

- Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с правоохранительными органами и учреждениями здравоохранения;

- Проведение тематических педагогических советов: «Работа школы в социуме ребёнка и семьи», «Психолого-педагогический всеобуч родителей», «Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения» и т.д.

- Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, беспризорности и бродяжничества;

- Корректировка социального паспорта  школы.

- Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, учащихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

- Выявление и постановка на учёт детей с отклоняющимся поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

- Взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних.

 

1 раз в четверть

 

 

 

 

 

 

 

2.

Диагностическая работа:

- Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).

- Проведение диагностических методик изучения личности ученика.

- Заполнение карты здоровья учащихся.

- Анкетирование «Несколько слов о...».

- Ведение портфолио на учащихся ВК

- Анкетирование родителей (законных представителей)

В течение месяца

 

 

 

 

 

 

 

3.

Предупредительно-профилактическая деятельность:

- тематика бесед с учащимися;

- вовлечение учащихся  требующих особого педагогического внимания в кружки и спортивные секции;

-вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

- охват организованным отдыхом подростков  требующих особого педагогического внимания  в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

-привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам;

 - составление совместного плана работы школы со службами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

4

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

-выявление причин отклонений в поведении по установленным методикам;

-беседы психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком, с привлечением социальных партнеров;

-приглашение на Совет по профилактике правонарушений;

-беседы инспектора ПДН;

-вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции, другие заведения творческой и спортивно – оздоровительной направленности;

-направление ходатайств в КДН;

-проведение тренинговых занятий с категорией таких семей;

-координация деятельности ОУ с учащимися, состоящими на учётах в КДН, внутришкольном контроле

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

5

Профилактическая работа с родителями:

 _ Выбор родительского комитета школы.

- Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений.

- «Дни открытых дверей» для родителей.

- Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

- Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

- Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

- Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление «сигнальных карт».

- Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

- Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские тренинги, практикумы и др.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Приложение № 3  (к Паспорту воспитательной практики)

 

 

                                        Анкета для родителей

                «Перспективы обучения и воспитания ребенка».

1.С   каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

2.Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

3.3наете        ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их

4.Как складываются отношения с учителями - предметниками у вашего ребенка?

5.Создает        ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

6.Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

 

 

Анкета «Ваш ребенок».

С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

1.Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

3. Как ведет себя ваш ребенок в школе?

4.Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

     5.Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли   видеть вас в школе?

   6.Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

                       Анкета «Знакомство с родителями»

На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

1.Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?

2.Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3.Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

4.Какие            традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в коллективе класса?

5.Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании коллектива класса?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

 

 

    

              Дети учатся жить у жизни

 *Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 *Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

 *Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 *Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 *Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

 *Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

 *Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

 *Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 *Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

 *Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 

 

                                   ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы:

а) «Что было сегодня на завтрак?»

б) «Что сегодня получил, какую отметку?»

2.Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?

а) не более 1 часа

б) не более 2 часов

в) может просидеть за уроками до позднего вечера

3.Самостоятельно ли ребенок выполняет домашние задания?

а) работает преимущественно сам, вы только проверяете работу

б) задания по одним предметам выполняет самостоятельно, по другим - нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны

в) вы делаете уроки вместе с ребенком от начала до конца

4.Насколько хорошо ребенок понимает ваши объяснения?

а) понимает быстро, вы легко може те объяснить ему любой материал

б) понимает не всегда, иногда приходится трать много времени и сил для объяснения очевидного

в) практически никогда вас не понимает

г) лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши

5.Как вы думаете почему ваш ребенок ходит в школу?

а) ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи

б) ему интересно узнавать в школе новое

в) любит получать хорошие отметки

г) все ходят в школу, и он ходит

д) боится, что будет наказан, если не пойдет в школу

е) другой ответ

6.Как ваш ребенок сообщает дома о полученной «двойке»?

а) говорит сам, по-деловому и откровенно

б) рассказывает о «двойке», только если специально об этом спросить

в) не говорит, прячет дневник, может стереть отметку

г) рассказывает только бабушке (дедушке), но не вам

д) он никогда «двоек не получал

7.Есть ли у вашего ребёнка любимый школьный предмет?

а) есть, особенно любит математику; считает, что математика развивает ум

б) есть несколько в равной мере предпочитаемых предметов (среди них называет и математику, и русский язык, и чтение, и иностранный язык)

в) любимые предметы: пение и рисование (или физкультура)

г) другой ответ

 

 

 

Памятка учителю по работе с трудными подростками.

 

Они вызывающе одеваются и грубят, слушают ужасную музыку и не знают, кто такой Ленин, они требуют денег на дискотеки и игнорируют чувства близких, у них проблемы с учёбой и алкоголем, сексом и наркотиками; они могут довести папу до бешенства, маму до слёз, а бабушку до инфаркта, они не собираются прислушиваться к вашему мнению, и что самое главное – они не собираются раскаиваться! Это – трудные подростки.

Многие семьи знают, что это такое. Редакторы газет размещают статьи на тему подростковых культурных течений, педагоги стремятся сделать вид, что их нет, родители наговаривают сотни часов бесполезных и нравоучительных речей, спортклубы напрасно стараются привлечь их к культуре здоровья. Трудные подростки не собираются прислушиваться к вам, сколько бы у вас не было денег, как бы Вы не умели плавать или тягать штангу, каких бы высот в политике или культуре вы не достигли. У них на всё есть своё мнение, и для них совершенно неважно, что они не могут подтвердить и доказать его никакими аргументами. Они признают только свои желания; если они и раскаиваются – то только затем, чтобы получить от вас деньги и затем обмануть ваши ожидания. Иногда вы, возможно задумываетесь – кто же кем управляет: родители – ими, или же они родителями; по результату последний довод кажется пугающе верным.

Почему они становятся «трудными»? Как из вчера ещё милых, таких смешных и забавных детей возникают эти ужасные трудные подростки? Думаю, мы сумеем объяснить вам это. Равно как и то, что делать родителям, если вчера любимый ребёнок сегодня стал необъяснимо «трудным».

Трудный подросток – это в недавнем прошлом милый ребёнок, родители которого, не подозревая об этом, допустили множество стратегических и тактических ошибок в его воспитании.

Для того, чтобы вам было проще понять причинную связь между воспитанием и «трудностью» (большинству родителей, не владеющих элементарными психолого-​педагогическими знаниями, эта связь может быть не очевидна), мы предлагаем вам следующую краткую схему.

Подростки становятся «трудными», когда:

1. Требования родителей не соответствуют их возрасту:

·         Родители слишком многое позволяют, слишком мало требуют.

·         Родители слишком мало позволяют, слишком много требуют.

2. Отношение родителей к детям неадекватны их возрасту:

·         Родители мнят ребёнка младше, чем он есть на самом деле, и общаются с ним как с маленьким.

·         Родители рассматривают ребёнка как взрослого и общаются с ним с детства как со взрослым человеком, уже имеющим жизненный опыт.

3. Родители часто заявляют ребёнку, что всё, что они из себя представляют, и что имеют – принадлежит на самом деле им, родителям; психологически как бы лишая тем самым ребенка право на собственную жизнь, личность, чувства и достижения.

4. Родители занимаются «обеспечением» материальных потребностей ребенка, не устанавливая с ним душевный контакт и теплые, дружеские отношения, наполненные взаимным интересом.

5. Родители стремятся вырастить из ребёнка «идеального себя», чтобы он стал таким, какими «они сами хотели, не смогли стать»; подменяют любовь к реальному ребёнку любовью к его идеальному «образу» в их сознании. Для ребёнка нет ничего трагичнее такой подмены.

6. Родители непоследовательны в воспитании:

·         В семье вообще нет чётких правил – за что ребёнка накажут, а за что поощрят; всё определяется «свободной прихотью» родителя.

·         В семье существует 2 противоречивых набора правил воспитания – один мамин, другой папин, и они не согласованы друг с другом.

·         Правила в семье есть, но родители непоследовательны в их применении: то применяют, то нет; накажут за проступок, а потом просят прощения, ласкают и дарят подарки.

Подростки становятся трудными, чтобы:

1.Получить недостающее им внимание родителей – неважно, положительное или отрицательное

·         В случае, если в детстве они не получили достаточно этого внимания.

·         В случае, если в детстве приучили их к избыточным дозам этого внимания, и у ребенка в силу инфантилизма возникла так называемая «бесконечная» (невротическая) потребность в любви.

2.Отстоять своё право быть самостоятельной, отдельной от родителей личностью; самоутвердиться и уважать себя.

Подростки становятся трудными, в результате того, что:

1.     Родители всё свободное время и силы посвящают ребёнку, он является «краеугольным камнем» для семьи, смыслом существования и единственным «светом в окошке».

2.     Родители не уделяют достаточно времени ребёнку, общению с ним, беседам и воспитанию. Они «содержат» и «питают» его; в семье царят холодновато-​вежливые отношения, чувства и эмоции не принято проявлять открыто.

3.     Родители не живут в согласии и любви друг с другом, в семье преобладают явные или скрытые непонимание, конфликты, взаимное неудовольствие.

4.     Родители противоречивы или непоследовательны в принципах воспитания ребёнка.

Подростки становятся трудными, потому что:

1.     Воспитывая детей, родители нарушают главные правила и принципы воспитания.

2.     В семье с несколькими детьми родители используют разные принципы в воспитании и отношениях со старшими и младшими.

3.     Родители пренебрегают воспитанием как таковым, и только «содержат» и «кормят» ребёнка, наивно надеясь, что его воспитает «школа», «улица», «жизнь», «государство»…

Подростки становятся «трудными», после того как:

1.     Родители разводятся, и сохраняют плохие отношения друг с другом; ребёнка настраивают против одного из родителей, или он после развода не имеет с ним нормального общения.

2.     Ребёнок растёт в «одинокой» семье: «только с мамой», «только с папой», «только с бабушкой», и не видит полноценного и счастливого взаимодействия полов, мужчин и женщин.

Памятка учителю по работе с трудными подростками

 

РЕКОМЕНДАЦИИ 

классному руководителю по работе с «трудными» подростками 

·    Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

·    В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

·    Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

·    Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

·    5.Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

·    Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.

·    Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

·    Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

·    Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

·    В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

   

 

 

ПАМЯТКА  

классному руководителю (куратору) по работе с «трудными» обучающимися

·    Посещение трудных учащихся на дому.

·    Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и класс.

·    Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе трудных учащихся.

·    Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с учителями-предметниками, семьями трудных учащихся.

·    Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе класса и школы, связь их с библиотекой.

 

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ: 

·    Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

·    Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.

·    В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.

·    Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

·    Комплексный характер причин трудновоспитуемое™ должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.

·    Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

 

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ: 

·    педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника

·    начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться

·    наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса

·    единство педагогических влияний школы, семьи и общества

·    авторитет воспитателя в глазах подростка

·    высокая педагогическая культура воспитания

·    воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью

 

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ: 

·    Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

·    При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

·    В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

·    Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

·    Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

·    В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

·    Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

·    Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

·    Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

·         Правила общения учителей с подростками

·          

·         Общение с подростками разных типов поведения.

·          

·         Определились следующие типы подростков:

·          

·         «Непостоянные»

·         Подростки, периодически меняющие сферу своих интересов и увлечений «непостоянные». Они обычно составляют небольшие группы, по 2 - 3 человека, почти всегда пребывают в хорошем настроении, подвижны. Для них не обязательно получение глубоких знаний и твердых навыков.

·         Неусидчивы, постоянно отвлекаются, недисциплинированны. Вступают в мелкие конфликты между собой, не чувствуют, что сами порой создают конфликтную ситуацию. На критику и замечания реагируют крайне бурно. Со старшими умеют держать дистанцию.

·         Новые люди, новая деятельность, новые предметы их быстро привлекают, но, как правило, увлекаясь новым, не доводят начатое дело до конца. В неожиданных ситуациях не теряются, находчивы, но склонны к переоценке своих способностей и возможностей. Плохо справляются с работой, требующей аккуратности, кропотливости. Любят риск, склонны к авантюрам, стремятся к самостоятельности и независимости. «Непостоянных» подростков нельзя считать идеальными, но в их поведении нет ничего особенного, что настораживало бы воспитателей.

·         Общение с подростками из группы «непостоянных» лучше всего проводить под девизом: «учись у меня». Это означает, что воспитывающий являет собой пример привлекательных личностных качеств и укрепляет свой авторитет через конкретные дела.

·         В характере «непостоянных» нет выраженных отрицательных черт характера, и в этом смысле эти подростки благополучны и не вызывают особых сложностей в работе. Однако хорошее настроение и перемена занятий есть не что иное, как своеобразная защитная маска, скрываю­щая легко ранимые натуры, не уверенные в себе. «Непостоянные» творчески направленные личности, но им недостает усидчивости, преданности делу. Именно эти качества надо им демонстрировать и развивать в них.

·         Общение с такими подростками требует постоянного совершенствования форм и методов проведения занятий, внесения неожиданных интересных элементов. Они охотно принимают участие в больших массовых мероприятиях, придумывая что-то новое для своих выступлений, доставляют удовольствие себе и создают благоприятный климат для общения.

·         Во взаимодействии с людьми выдержанны, спокойны, терпеливы, чего требуют и от других. Если с ними грубо обращаться, унижать, оскорблять, то они откажутся от взаимодействия, либо ответят тем же. Не терпят нравоучений и излишней обстоятельности со стороны воспитывающего. Любят до всего доходить самостоятельно, чтобы доказать этим свое «я».

·          

·         «Усердные»

·         Подростки, имеющие длительные, устойчивые интересы и увлечения, граничащие с профессионализмом, «усердные». Они склонны к творчеству, в большинстве случаев очень самостоятельные, иногда упрямы.

·         «Усердные» хорошие собеседники, если есть интересная тема для общения. Во время откровенных и волнующих бесед способны сопереживать, и тогда на их лицах можно увидеть то готовые навернуться на глаза слезы, то радостную улыбку.

·         У них очень изменчивое настроение. От настроения и момента зависит все: самочувствие, аппетит, работоспособность и общительность. Они отличаются глубокими чувствами искренней привязанности к тем, от кого встречают любовь, заботу и внимание.

·         Эти привязанности сохраняются, несмотря на легкие и частые мимо­летные ссоры. Преданы в дружбе. Из таких ребят, как правило, состоит актив (костяк) класса или кружка самодеятельности. Несмотря на чуткость ко всякого рода знакам внимания, их нельзя упрекнуть в заносчивости и самомнении. Отличаются самокритичностью. Желание общаться со сверстниками зависит от настроения: будучи в хорошем настроении - ищут компании, а в плохом — избегают общения. При этом они легко ранимы.

·         «Усердных» отличают такие черты, как повышенная чувствительность, способность к глубоким переживаниям, а также педантичность. При этом у них весьма часты резкие изменения в настроении, в желании то общаться, то быть в одиночестве. Тревожность им несвойственна.

·         Общение с подростками из группы «усердных» лучше осуществлять под девизом: «с тобой все обстоит хорошо». Педантичность у этих подростков сочетается с сильными переживаниями, хотя внешне они спокойны и молчаливы. Есть соблазн оставить их в покое, не замечать: ведь они не доставляют особых хлопот. Подобная тактика ошибочна - их внутренний мир сложен и раним, они требуют внимания, терпеливого и ровного отношения. От воспитывающего требуется умение отличать ошибки подростков от проступков. Если подростка данного типа ругать за ошибки и медлительность, то он придет к мысли о своей ущербности.

·         Следует учитывать, что «усердные» охотно включаются в интересную общественную деятельность, где надо максимально проявить себя, но им не следует мешать. Нельзя также ограничивать время, необходимое для выполнения ими какого-либо дела, в противном случае возрастет неуверенность в своих силах, снизится самооценка и как следствие - постигнет неудача.

·         Проблема одиночества «усердных» не волнует. Они любят оставаться наедине с собой, что позволяет им освобождаться от отрицательных эмоций, возникающих в общении с другими людьми.

·         Не «подстегивая» и не «подгоняя», в «усердном» легко воспитать трудолюбие, аккуратность, волю и выдержку. Перед «усердными» надо постоянно ставить перспективные, все более высокие, но достижимые цели. При наличии благоприятных условий, правильного подхода они могут достичь больших успехов в различных видах деятельности. Следует помнить, что они неравнодушны к похвалам: поощрения необходимы им для обретения уверенности в себе и установления доверия к воспитывающему.

·          

·         «Зависимые»

·         Подростки, которые не имеют устойчивых интересов и увлечений и легко поддаются влиянию окружающих, — «зависимые». Как правило, они все делают под влиянием группы сверстников.

·         Достаточно общительны, но не со всеми, а с теми сверстниками или взрослыми, которых давно знают. Любят спокойную и тихую обстановку. В творчестве стараются не проявлять себя в силу робости и застенчивости, но при этом работоспособны и старательны. В коллективе им, как правило, отводится роль «людей на подхвате».

·         Отличаются исполнительностью, но инициативы не проявляют. В общении чувствуется скованность, неуверенность в себе — закомплексованность. Больше всего их угнетает сознание собственной неспособности противостоять злу. Они часто вызывают раздражение сверстников, насмешку окружающих.

·         Бывает, что «зависимые» ищут утверждения не там, где могут раскрыться их способности. Привыкнув к одному коллективу и даже страдая от некоторых участников, крайне неохотно переходят в другой коллектив.

·         Представители данной группы склонны к занятиям искусством. Очень впечатлительны и обладают чувством собственной неполноценности.

·         «Зависимые» имеют самую низкую степень психической и физической выносливости. Для них характерен очень высокий показатель переживаний по поводу случившихся конфликтов и неприятностей. Нередко их характеризуют как людей злопамятных, неспособных быстро прощать нанесенные им обиды. К этому следует добавить, что у «зависимых» высок показатель тревожности, свидетельствующий о частых и беспричинных переживаниях, чувства обеспокоенности, ощущения возможной беды.

·         Общение с подростками из группы «зависимых» целесообразно осуществлять под девизом: «к тебе готовы придти на помощь». Воспитывающий как бы дает понять, что он видит подростка, готов в любую минуту оказать поддержку словом и делом, но уверен, что подросток и сам справится с проблемами.

·         Представители этой группы впечатлительны, легко ранимы, замкнуты, стеснительны, неконтактны. На первый взгляд, общение с ними затруднено по причине закомплексованности. Трудно определить их настроение. В результате некоторой закрытости может возникнуть неадекватное отношение к ним как со стороны сверстников, так и со стороны воспитывающего. Ответная реакция подростков может включать подозрительность, боязнь взаимодействовать с теми, в ком видят потенциальных обидчиков. В таком случае «зависимые» стремятся к уединению, никогда не сделают первого шага к общению.

·         Зато они уверенно себя чувствуют, когда вокруг много людей, где, как им кажется, они могут быть незаметными. Получают удовлетворение от сознания сопричастности к чему-либо. Для плодотворных занятий им важно иметь заслуживающее их уважения и даже почитание лицо из числа сверстников или взрослых. В общении с такими лицами «зависимые» подобострастны, поведение их напоминает желание угодить. Воспитывающему надо правильно воспринимать такое общение, исключить предположение о подхалимстве.

·         Доброе отношение к таким подросткам ограждает их от психических травм. В результате при положительном эмоциональном состоянии их деятельность достигает значительных результатов. Боязнь обид и упреков в случае неуспеха вызывает у подростков этой группы потребность добросовестно и эффективно работать. Они будут выполнять любые поручения воспитателя.

·          

·         «Лидеры»

·         Подростки, увлечения и интересы которых становятся средством привлечения внимания к себе и утверждения среди сверстни­ков, - «лидеры». Жажда самоутверждения столь велика, что «лидеры» предпочитают вступать в конфликт, чтобы вызвать в свой адрес негодование и злобу. Они не могут переносить равнодушие и безразличие к себе. Перспектива одиночества для них невыносима.

·         Они артистичны и эмоциональны, но любят приписывать себе еще и несуществующие достоинства. С целью привлечения к себе внимания готовы нарушить) дисциплину, общепринятый порядок. Часто демонстрируют браваду. Умеют вводить в заблуждение доверчивых людей, придумывают болезни, объясняя этим прогулы или отсутствия на занятиях.

·         В коллективе сверстников всегда выступают с претензией на гениальность, на лидерство и исключительное положение в группе. Интуитивно чувствуют настроение в группе, назревающие в нем желания, события и могут становиться первыми их выразителями, зачинщиками.

·         Воодушевленные обращенным на них вниманием могут повести за собой других и даже проявить отвагу. Но оказываются вожаками «на час», ибо лишенные восхищенных зрителей, теряют свой задор. Легко предают друзей.

·         Их увлекает лишь то, что дает возможность покрасоваться перед другими. Для этого может служить и художественная самодеятельность (особенно те виды искусства, которые популярны среди сверстников), и коллекционирование (модных музыкальных записей, видеокассет, фото­снимков западных кинозвезд и пр.).

·         Самооценка «лидеров» необъективна, у них высокое самомнение. Со старшими не признают никакой дистанции, склонны к нарушениям дисциплины, к грубости, проявляют бестактность.

·          

Тема: Родительское собрание-тренинг «Семья и школа –это берег и море»

Цели и задачи:

-        совершенствовать культуру родителей;

-        расширить знания родителей об основных психических процессах школьников и методах их развития, оказать психологическую поддержку родителям;

-        мотивировать на совместную работу семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка;

-        познакомить с успешным опытом семейного воспитания;

-        развивать родительские чувства;

-        дать возможность родителям поближе узнать друг друга.

Участники: родители учащихся, зам директора по ВР.

Оборудование: рисунок дерева без листьев, фигурки мальчиков и девочек, цветы, шкатулка,  карандаши.

Ход тренинга:

Звучит легкая фоновая музыка. Стулья расставлены по кругу.

Присутствующие занимают свои места.

1.Вступление

Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать! Я рада приветствовать Вас в нашей школе.

Сегодняшнюю нашу встречу я бы хотела начать словами Льва Кассиля:

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Чтобы ребёнку было спокойно и комфортно на своём берегу, мы сегодня постараемся разобраться в некоторых моментах

- Скажите, можно ли похлопать одной ладошкой? Правильно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладошек. Так вот  учитель - это только одна ладошка. И какой бы профессиональной, творческой и мудрой она бы не была, без второй ладошки (то есть Вас, дорогие родители) она будет бессильна!

2. «Наши дети»

Мы очень часто слышим такое высказывание: «Дети – это цветы жизни». Как вы его понимаете?

(Родители высказывают своё мнение)

Рассуждая о воспитании детей, взрослые, конечно, понимают, что одинаковых людей не бывает, что и у детей  разные темпераменты, разные характеры. Но мы также еще должны понимать, что дети – это мальчики и девочки.

Выберите на столе фигурку мальчика, если у Вас сын, фигурку девочки, если у Вас дочь.

Напишите на них, какими качествами, на Ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими – мальчик. На выполнение дается 5 минут.

По окончании времени родители зачитывает качества, фигурки вывешиваются на доске вокруг дерева.

Вот мы и увидели, что  мальчиков и девочек наделяют разными качествами. Это происходит потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг. Мы, взрослые, должны интуитивно чувствовать разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговаривать с сыном и дочкой, использовать несколько отличающиеся жесты и мимику.

3. «Снова дети»

Я предлагаю Вам вспомнить своё детство  и записать на цветочках названия игр, в которые Вы играли, когда были детьми.

Родители записывают названия игр. На выполнение дается 5 минут.

По окончании времени родители зачитывает игры, цветы вывешиваются на доске.

Скажите, Вам приятно было сейчас почувствовать себя ребенком?

4.«101 способ похвалы»

Вы, как родители, должны всегда быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто родители забывают хвалить ребенка, не замечают его пусть небольшие, но значимые для него достижения. Или переживают, чтобы он не зазнавался или не разленился, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, что сейчас ты порадовал меня! Вот так  бы еще порадовал меня по математике». Бывает, что хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, родители часто используют небольшой запас слов. Давайте сейчас каждый скажет слова похвалы.

(Родители высказывают свои варианты, записывают их на сердечках и вывешивают на доску ).

5. «Шкатулка чувств»

Напишите на листочках бумаги те качества, от которых Вы бы хотели избавиться в общении со своим ребенком.

После того, как эти качества записали, подумать, что бы вы хотели их заменить? Запишите желаемые качества на бумаге. Бумажки с ненужными качествами положите в шкатулку, чтобы я её убрала и они к вам не вернулись,  а сердечки с желаемыми качествами оставьте у себя.

- Спасибо за занятие и до новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Полное название воспитательной практики

Полное название воспитательной практики

Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых

Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых

Цель и задачи воспитательной практики

Цель и задачи воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Индивидуальный подход – решение конкретных проблем конкретной семьи

Индивидуальный подход – решение конкретных проблем конкретной семьи

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Приложение 1 Анализ воспитательной практики «Понять, принять, помочь!»

Приложение 1 Анализ воспитательной практики «Понять, принять, помочь!»

План-график реализации воспитательной практики «Понять, принять, помочь!» №

План-график реализации воспитательной практики «Понять, принять, помочь!» №

Выявление и постановка на учёт детей с отклоняющимся поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки

Выявление и постановка на учёт детей с отклоняющимся поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки

КТД в школе; - охват организованным отдыхом подростков требующих особого педагогического внимания в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года; -привлечение подростков…

КТД в школе; - охват организованным отдыхом подростков требующих особого педагогического внимания в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года; -привлечение подростков…

Совет по профилактике правонарушений; -беседы инспектора

Совет по профилактике правонарушений; -беседы инспектора

Дни открытых дверей» для родителей

Дни открытых дверей» для родителей

Профилактическая работа с родителями : _

Профилактическая работа с родителями : _

Приложение № 3 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 3 (к Паспорту воспитательной практики)

Анкета «Знакомство с родителями»

Анкета «Знакомство с родителями»

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы: а) «Что было сегодня на завтрак?» б) «Что сегодня получил, какую отметку?» 2

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы: а) «Что было сегодня на завтрак?» б) «Что сегодня получил, какую отметку?» 2

Есть ли у вашего ребёнка любимый школьный предмет? а) есть, особенно любит математику; считает, что математика развивает ум б) есть несколько в равной мере предпочитаемых…

Есть ли у вашего ребёнка любимый школьный предмет? а) есть, особенно любит математику; считает, что математика развивает ум б) есть несколько в равной мере предпочитаемых…

Почему они становятся «трудными»?

Почему они становятся «трудными»?

В семье существует 2 противоречивых набора правил воспитания – один мамин, другой папин, и они не согласованы друг с другом

В семье существует 2 противоречивых набора правил воспитания – один мамин, другой папин, и они не согласованы друг с другом

Подростки становятся «трудными», после того как: 1

Подростки становятся «трудными», после того как: 1

В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал

В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ: ·

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ: ·

Общение с подростками из группы «непостоянных» лучше всего проводить под девизом: «учись у меня»

Общение с подростками из группы «непостоянных» лучше всего проводить под девизом: «учись у меня»

Отличаются самокритичностью. Желание общаться со сверстниками зависит от настроения: будучи в хорошем настроении - ищут компании, а в плохом — избегают общения

Отличаются самокритичностью. Желание общаться со сверстниками зависит от настроения: будучи в хорошем настроении - ищут компании, а в плохом — избегают общения

В творчестве стараются не проявлять себя в силу робости и застенчивости, но при этом работоспособны и старательны

В творчестве стараются не проявлять себя в силу робости и застенчивости, но при этом работоспособны и старательны

Воспитывающему надо правильно воспринимать такое общение, исключить предположение о подхалимстве

Воспитывающему надо правильно воспринимать такое общение, исключить предположение о подхалимстве

Тема: Родительское собрание-тренинг «Семья и школа –это берег и море»

Тема: Родительское собрание-тренинг «Семья и школа –это берег и море»

Скажите, можно ли похлопать одной ладошкой?

Скажите, можно ли похлопать одной ладошкой?

Вы, как родители, должны всегда быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка

Вы, как родители, должны всегда быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024